- Система оценивания образовательных достижений воспитанников ДОУ
- из опыта работы «Система оценивания своей деятельности детьми дошкольного возраста» материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений воспитанников ДОУ
Наталья Петровна Саломатова
Система оценивания образовательных достижений воспитанников ДОУ
До прихода в детский сад каждый ребенок обладает определенным багажом знаний полученных от родителей. И начиная общаться с воспитателем, каждый ребенок уже изначально может показать определенные навыки и познания. У кого – то это только элементы самообслуживания, некоторые из родителей могут похвастаться знаниями своего ребенка в разных областях. Начиная общаться с ребенком, воспитатель сразу обращает внимание на знания детей – это и есть первичная оценка знаний ребенка. Обучение детей в детском саду происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, и все проходит в игровой форме, нет и домашних заданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду составляет образовательная деятельность. Подводя итог проведенного занятия, воспитатель проверяет знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал. Система оценки представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов так и детей. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подxод к оценке результатов образования, позволяющий ввести оценку достижения обучающихся все трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями, однако не все они развиваются. И наша задача раскрывать способности детей. Именно мы, воспитатели, должны создавать творческую, развивающую среду, и конечно же привлекать к этому родителей. Каждый ребенок, независимо от того есть у него талант или нет любит рисовать, лепить. Побуждая ребенка к творчеству, мы создаем композиции, выставки (как индивидуальные, так и коллективные) тем самым повышаем его самооценку. Детям очень нравится показывать свои достижения своим родителям, они гордятся своей работой. Еще больше гордости детское творчество приносит нам воспитателям и родителям. Детские работы мы с согласия родителей можем отправлять на всевозможные конкурсы. В результате конкурсов получая грамоты, дипломы, свидетельства, таким образом, происходит пополнение нашего портфолио и портфолио ребенка.
Система оценивания образовательных достижений воспитанников включает в себя:
3. Выставка рисунков;
4. Участие в конкурсаx и викторинаx;
5. Накопительная система оценивания;
6. Проектная деятельность;
Структура системы оценки:
— диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственный педагогических действий, и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
— внутренняя оценка, самооценка (самообследование);
— внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка;
Оценкарезультатов освоения:
1. Субъективные методы оценки – письменный и устный опрос, практические работы, проекты, портфолио.
2. Объективные методы оценки – тестирование, анкетирование.
Методы оценивания – способ теоретического исследования или практического осуществления. Форма оценивания – установленный образец чего – ни будь, придать чему – ни будь окончательную, установленную или необходимую форму.
Методы и формы оценивания:
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений,основанная на методе наблюдения и включающая:
— педагогическое наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности
— педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
— детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
— карты развития ребенка;
— анализ продуктов детской деятельности;
— различные шкалы индивидуального развития.
Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.
Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3) Прогулка по территории ВДНХ оставила у нас приятные впечатления. Поэтому, я с удовольствием поехала туда вновь на мероприятия в рамках четвертого.
Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.
Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Портфолио — фактор объективной системы оценивания успешности учителя ПОРТФОЛИО – ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Начну с притчи «Раздача талантов». «Некий богатый господин отправляется.
Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.
Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.
Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.
Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.
Источник
из опыта работы «Система оценивания своей деятельности детьми дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)
«Самооценка – это важнейший орган душевной жизни,
служащий для регуляции поведения и деятельности человека, его успехов и неудач». Г.А. Цукерман
В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. У каждого человека должен сложиться образ собственного Я. Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки.
Самооценка — одно из центральных образований личности, часть её ядра.
От самооценки во многом зависит социальная адаптация личности, она влияет и на поведение. Однако самооценка не дана нам изначально. Она изменяется, формируется в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы «Система оценивания детьми дошкольного возраста своей деятельности» | 25.32 КБ |
sistema_otsenivaniya_svoey_deyatelnosti_detmi_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления «Система оценивания своей деятельности детьми дошкольного возраста».
СЛАЙД 2. «Самооценка – это важнейший орган душевной жизни,
служащий для регуляции поведения и деятельности человека, его успехов и неудач». Г.А. Цукерман
В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. У каждого человека должен сложиться образ собственного Я. Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки.
Самооценка — одно из центральных образований личности, часть её ядра.
От самооценки во многом зависит социальная адаптация личности, она влияет и на поведение. Однако самооценка не дана нам изначально. Она изменяется, формируется в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.
СЛАЙД 3. Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность дошкольников, педагоги и воспитатели обязательно определяют: цели, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие), форму организации занятия (индивидуальную, подгрупповую, фронтальную), методы (практические, наглядные, словесные, игровые), содержание деятельности (интеграция образовательных областей, структуру, способы организации детей относительно возраста), а так же планируют желаемые результаты.
При планировании результативности занятия с дошкольниками необходимо предусматривать не только желаемые результаты и ориентироваться исключительно на результат, но и уделять внимание самому процессу познания или деятельности. Кроме того, особое внимание следует обратить на желание, старание, активность ребенка в ходе выполнения заданий.
СЛАЙД 4. Нужно ли ребенку оценивание его деятельности педагогом во время занятия? Конечно, да, так как оценивание имеет воздействие на ребенка. Это воздействие определяется как ориентирующее и стимулирующее. Дать ребенку понять результативность своих знаний, умений и навыков — функция ориентирующего воздействия оценивания. Стимулирующее воздействие оценивания определяет переживание детьми своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.
СЛАЙД 5. При оценивании необходимо учитывать возрастные особенности детей.
В младшем дошкольном возрасте оценка результатов деятельности детей должна идти по ходу занятия, а не в конце. Это важно. При этом и замечания и помощь должны исходить не от воспитателя, а от сказочного игрового персонажа (лисичка, а не воспитатель просит малыша нарисовать лучики у солнышка). Ребёнку младшего дошкольного возраста не нужно прямо указывать на недостатки в его деятельности (работе, так как это может привести к отказу от дальнейшего выполнения задания. А лучше рассказать, какие неудобства или трудности это создаёт для игрового персонажа. (Например, ребёнок нарисовал солнышко без лучиков, воспитатель от имени лисички может сказать, что ей будет холодно и темно, если лучики не будут освещать и согревать Землю).
СЛАЙД 6. В среднем дошкольном возрасте ребенок уже спокойнее относится к оцениванию и критике если они звучат, как напоминание о выполнении определённых правил игры, в которую вместе с ним играет взрослый. Но будет лучше, если ребенок выполняет задание в роли кого-либо (строителя, ученика, персонажа и. т. д.). В среднем дошкольном возрасте ребенок учится соотносить полученный результат с поставленной целью или образцом и оценивать выполненную работу самостоятельно.
СЛАЙД 7. В старшем дошкольном возрасте также как и в младшем, неудачно выполненное задание часто приводит ребенка к растерянности и отказу от работы, особенно, если на это указал взрослый. Поэтому в старшем дошкольном возрасте особое внимание следует уделить формированию самооценки и самоконтроля ребенка. (Например, вместо того, чтобы указывать на недостаток в работе, спросить у него: «А как он оценивает свою работу? Что он хотел бы изменить или исправить? »). Важно так организовать процесс обучения, чтобы каждый ребёнок имел возможность добиться успеха. Задача взрослого – научить детей относиться к неудаче, как к естественному процессу обучения. «Не ошибается тот, кто ничего не делает.
СЛАЙД 8. В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам, несомненно, относится оценка.
Оценка – это составляющая часть любого занятия.
Основная функция оценки – стимулировать развитие ребенка.
Однако работает она в большей степени в отношении «успешных» детей.
Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников.
СЛАЙД 9. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ:
1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому.
2. Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка.
3. В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть уравновешенным, а тон – доброжелательным.
4. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз.
5. Оценка должна носить разнообразный характер.
6. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным.
7. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче.
8. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод для похвалы таких детей.
СЛАЙД 10. ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОЦЕНИВАНИИ:
• У педагогов отсутствует оценочная аргументация независимо от возраста детей (т.е. воспитатель не объясняет, почему он так оценил ребенка), следовательно, формирование у детей умение оценивать окружающий мир идет замедленно, т.к. они редко слышат образец оценки.
• Дети, наиболее успешные в том или ином виде деятельности, как правило, получают положительные по характеру оценки, а дети, имеющие затруднения и проблемы, чаще получают отрицательные или нейтральные по характеру оценки.
В процессе учебных занятий необходимо вводить разнообразные виды оценок. При выборе приема организации оценочной деятельности должен учитываться предмет оценивания, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, особенности вида деятельности.
СЛАЙД 11. ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Одной из наиболее распространенных форм работы, на ряду с игрой, является беседа. Данная форма работы применяется на занятиях, во время свободной деятельности детей и помогает решить множество задач. По окончанию беседы, для закрепления полученных знаний можно использовать следующие вопросы:
• Куда мы сегодня путешествовали?
• Какое задание было труднее (легче) всего выполнить?
• Чему вы научились сегодня?
• О чём бы вы рассказали маме?
• Что было самым интересным?
• Чему вы смогли бы научить малышей?
Ответы на вопросы такого типа прежде всего дают детям возможность осознать свои достижения и проблемы.
СЛАЙД 12. Видео подведение итогов беседы «Животные холодных широт».
СЛАЙД 13. Варианты оценочной деятельности для продуктивных видов деятельности.
— придумывание названия работе сверстника содействует осознанию самого яркого, главного, ценного в работе. Название можно придумать рассказу, рисунку, поделке, песне и т.д.;
— выбор 2-3 лучших работ;
— выбор и рассказ о понравившейся работе, об аккуратной, яркой, красивой, и т.п. работе;
— поиск работы, больше всего похожей на образец;
— отбор работ для индивидуальной или коллективной выставки можно считать одной из форм общественного признания;
— определение отметки (например, сердечка, звездочки) к работе, которая больше всего понравилась. Используя данную форму оценки, необходимо проговорить за что (почему) ребенок определил свое «сердечко» именно этой работе. Не следует акцентировать внимание детей на том, у кого сколько «сердец». Важно – за что положено сердечко;
— составление рассказа-загадки о работе сверстника (или своей) позволяет прежде всего разобраться в содержании рисунка, поделки.
СЛАЙД 14. При проведении «непродуктивных» видов деятельности можно использовать такие варианты:
— выбор лучшего (самого необычного, красивого, короткого, длинного и т.д.) рассказа и запись его в специальный альбом или книгу. Фиксация детских рассказов, особенно творческого характера, является обязательной.
— «Шкатулка с оценками» содействует введению в речь оценочных слов. Воспитатель или ребенок достает из шкатулки карточку, где написано и нарисовано высказывание (самый веселый, усердный, старательный, не такой как всегда и т.д.) и вместе с детьми выбирает, кто сегодня на занятии был самым… Это заставляет обосновать выбор и влияет на качество оценочных высказываний.
СЛАЙД 15. Существует взаимосвязь между характером оценки педагога и успехами ребенка в деятельности. Поощрительная по характеру оценка взрослого является эффективным средством формирования интереса ребенка к деятельности.
Кроме вербальных оценок воспитатели могут использовать в своей практике специальные наглядные пособия, выполненные в различных вариантах, для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В основу таких пособий положен метод соревнования.
Представляю вашему вниманию систему оценивания «Лесенка», используемую в своей работе.
Данная система оценивания используется во многих видах деятельности. Представляет собой ступенчатую (уровневую), а так же поэтапную оценку. Применяется как при индивидуальном, так и коллективном оценивании.
СЛАЙД 16. При использовании «лесенки» можно выделить следующие п оложительные стороны :
— является универсальной (многофункциональной);
— способствует мотивации для успешной деятельности
— может применятся как для индивидуальной, так и групповой оценки;
— позволяет наглядно демонстрировать ребенку его достижения и затруднения;
— способствует формированию аналитических навыков у детей.
СЛАЙД 17 – 18. Видеофрагмент использования «Лесенки» на занятии по рисованию.
СЛАЙД 19 – 20. Видеофрагмент использования «Лесенки» на занятии по ФЭМП.
СЛАЙД 21. При использовании представленных приемов оценивания должны учитываться возрастные особенности детей, а также данные психологических исследований, касающихся проблемы оценки. Так, дошкольники оценивают успех и неуспех своей деятельности, переживая их. Неуспех, поражение отрицательно влияют на них и не стимулируют к проявлению настойчивости. Успех, удача, наоборот, оказывают подстегивающее воздействие и являются хорошим стимулом для преодоления трудностей в дальнейшем.
Оценка является обязательным компонентом образовательного процесса в ДОУ, представляет собой мнение педагога и детей о процессе и результатах деятельности детей и используется как средство стимулирования, диагностирования, ориентирования и воспитания дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценивания своей деятельности детьми дошкольного возраста © Балажегитова К.Е.
«Самооценка – это важнейший орган душевной жизни, служащий для регуляции поведения и деятельности человека, его успехов и неудач». Г.А. Цукерман Самооценка — одно из центральных образований личности, часть её ядра.
Непосредственная образовательная деятельность — Цели, задачи — Форма организации занятия — Методы — Содержание — Планируемые результаты
Оценивание результатов? Оценивание имеет воздействие на ребенка. Это воздействие определяется как ориентирующее и стимулирующее . Стимулирующее воздействие оценивания определяет переживание детьми своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.
Возрастные особенности В младшем дошкольном возрасте: — оценка результатов деятельности детей должна идти по ходу занятия, а не в конце; — замечания, и помощь должны исходить не от воспитателя, а от сказочного игрового персонажа; — не нужно прямо указывать на недостатки в деятельности (работе); — необходимо рассказать, какие неудобства или трудности недостатки создают для игрового персонажа.
Возрастные особенности В среднем дошкольном возрасте: — ребенок спокойнее относится к оцениванию и критике если они звучат, как напоминание о выполнении определённых правил игры, в которую вместе с ним играет взрослый; — ребенок учится соотносить полученный результат с поставленной целью или образцом и оценивать выполненную работу самостоятельно.
Возрастные особенности В старшем дошкольном возрасте: — неудачно выполненное задание часто приводит ребенка к растерянности и отказу от работы, особенно, если на это указал взрослый; — особое внимание следует уделить формированию самооценки и самоконтроля ребенка; — необходимо создание ситуаций успеха для каждого ребенка; — задача взрослого – научить детей относиться к неудаче, как к естественному процессу обучения.
Основные правила оценивания 1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому. 2. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз. 3. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным. 4. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче. 5. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности.
Основные ошибки в оценивании 1. у педагогов отсутствует оценочная аргументация независимо от возраста детей. 2. дети, наиболее успешные в том или ином виде деятельности, как правило, получают положительные по характеру оценки, а дети, имеющие затруднения и проблемы, чаще получают отрицательные или нейтральные по характеру оценки. 3. отсутствие единой системы оценивания для разных видов деятельности.
Варианты оценочной деятельности Беседа – одна из самых распространенных форм работы. Вопросы, подводящие итог беседе: — Куда мы с вами путешествовали? — С кем (с чем) мы сегодня познакомились? — Чему вы сегодня научились? — О чем бы вы рассказали маме? — Чему бы вы смогли научить малышей?
Продуктивные виды деятельности В процессе продуктивной деятельности можно использовать: 1. Придумывание названия работе сверстника; 2. Выбор 2-3 лучших работ; 3. Отбор работ для индивидуальной или коллективной выставки; 4. Определение отметки (например, сердечка, звездочки) к работе, которая больше всего понравилась; 5. Составление рассказа-загадки о работе сверстника (или своей) позволяет прежде всего разобраться в содержании рисунка, поделки.
«Непродуктивные» виды деятельности В процессе «непродуктивной» деятельности можно использовать: 1. Выбор лучшего (самого необычного, красивого, короткого, длинного и т.п.) рассказа и запись его в специальный альбом. Фиксация детских рассказов (особенно творческого характера) является обязательной; 2. «Шкатулка с оценками». Данный прием содействует введению в речь оценочных слов. Воспитатель или ребенок достает из шкатулки карточку, где написано и нарисовано высказывание (самый веселый, усердный, старательный, не такой как всегда и т.д.) и вместе с детьми выбирает, кто сегодня на занятии был самым… Это заставляет обосновать выбор и влияет на качество оценочных высказываний.
Система оценивания «ЛЕСЕНКА» Система оценивания, используемая во всех видах деятельности. Представляет ступенчатую (уровневую), а так же поэтапную оценку. Применяется как при индивидуальном, так и коллективном оценивании.
Система оценивания «Лесенка» Положительные стороны: — является универсальной (многофункциональной); — способствует мотивации для успешной деятельности — может применятся как для индивидуальной, так и групповой оценки; — позволяет наглядно демонстрировать ребенку его достижения и затруднения; — способствует формированию аналитических навыков у детей.
Заключение При использовании различных приемов оценивания должны учитываться возрастные особенности детей. Дошкольники оценивают успех и неуспех своей деятельности, переживая их. Неуспех, поражение отрицательно влияют на них и, как правило, не стимулируют к проявлению настойчивости. Успех, удача, наоборот, оказывают подстегивающее воздействие и являются хорошим стимулом для преодоления трудностей в дальнейшем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты опытов, экспериментов для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи.
Познавательно-исследовательская деятельность-«особый вид интеллектуально — творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строищейся на базе.
Опыты и эксперементы познавательная деятельность детей дошкольного возраста
Познавательная активность является качественной характеристикой процесса познания в ходе естественного пути освоение ребенком окружающего его мира, объектов природы, людей и т. д. Проявление ребенком .
Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому.
Опыты — как средство экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте.
Учить целенаправленно, отыскивать ответы на вопросы, самостоятельно мыслить, делать выводы, предположения. Понимать причинно- следственные связи.
Консультация для педагогов ДОУ «Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка – детский сад № 158»города Магнитогорска УтверждаюЗаведующийМДОУ «Ц.р.р. – д/с № 158».
Практикум для педагогов ДОУ по распространению собственного опыта работы «Организация математической деятельности детей дошкольного возраста, направленной на развитие мышления»
Протокол организации и проведения практикума для педагогов ДОУ по развитию мышления средствами математической деятельности.
Из опыта работы «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков»
Из опыта работы «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков".
Источник