Способы оценки учебной работы педагога

Методика оценки качества деятельности педагога
методическая разработка на тему

Контрольная работа на курсе повышения квалификации по теме «Методика оценки качества деятельности педагога»

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota._metodika_otsenki_kachestva_deyatelnosti_pedagoga.docx 111.95 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агенство по образованию

ГОУ ВПО «Новосибирский Государственный Педагогический Университет»

Факультет Повышения Квалификации и профессиональной переподготовки работников Образования

Методика оценки качества деятельности педагога.

ст.воспит. МДОУ д/с «Медвежонок»

Теоретическая часть 4-9

Проблема качества образования является весьма актуальной в современных условиях реформирования системы образования. Интерес к данному вопросу отражает попытки общества перестроить систему передачи огромнейшего опыта человеческих знаний подрастающему поколению, с одной стороны, не упустив сущностных позиций, но и не допуская информационной, психологической и физической перегр узки детей. По этой причине на различных ступенях о бразования значительное внимание уделяется содержательной части качества (знания, навыки, квалификация, опыт). Однако любая методологическая концепция качества образования имеет также такой компонент как «состояние субъекта обучения и воспитания» (его физическое и психическое здоровье). Наукой и практикой доказано, что это состояние существенно влияет на усвоение обучаемым содержания образования. Таким образом, без учета в воспитательно-образовательном процессе данного фактора обеспечение качества образования невозможно. Отсюда следует необходимость соблюдения в дошкольных учреждениях, школах, колледжах, училищах, вузах определенных условий для сохранения здоровья детей. Эти условия будут одновременно обеспечивать и качество образования . Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Перед работниками ДОУ стоит непрерывная задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Каждое дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, необходимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду. С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется через совокупность критериев-условий образовательного процесса и результатов этого процесса.

К результатам дошкольного образования относим:

— показатели личностного развития, такие как креативность, мотивация, произвольность, любознательность, смекалка, степень нравственной развитости и т.д.

Личностное развитие ребёнка. Современное качество дошкольного образования неразрывно связано с повышением роли и удельного веса воспитания в системе образования. Сегодня во всех звеньях образования происходит переосмысление задач воспитания. Формирование духовности, системы нравственных установок и ориентиров, добролюбия, основ гражданственности, патриотизма, инициативности, творческой устремлённости — важное стратегическое направление работы ДОУ.

Рассматривая показатели личностного развития воспитанника ДОУ, мы также имеем в виду уровень развитости эмоциональной, волевой, мотивационной сторон личности, степень его эстетического, физического, экологического и др. развития.

— уровень готовности ребёнка к школе, что является основанием преемственности со школой и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования;

Готовность ребёнка к школе. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения в школе, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Значит, ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, и др.

— знания, умения и навыки, полученные ребёнком в рамках образовательной программы;

— создание условий для осуществления образовательного процесса.

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. По мнению известного специалиста в области квалитологии (квалиметрия — область научного знания, изучающая методологию описания и оценки качества различных объектов, процессов, явлений.) А. И. Субетто, в начале XXI века «политика качества образования становится ядром образовательной политики». В этой связи проблема поиска путей обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы становится особо актуальной.

Решение проблемы качества образования на уровне дошкольного учреждения связано с проектированием и внедрением системы управления качеством образовательного процесса. Для обеспечения обоснованности принимаемых решений необходима объективная картина состояния управляемой системы и изменений, происходящих в ней. Это представляется возможным при условии организации мониторинга качества образования.

Понятие мониторинг является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения. В нашем понимании мониторинг качества образования, в контексте определения, предложенного И.В. Бестужевым-Ладой, — это систематическое наблюдение, оценка и прогноз состояния образовательной системы дошкольного учреждения в плане ее соответствия стандартам (нормам).

Целью мониторинга качества образования является формирование целостного представления о качестве образовательной системы дошкольного учреждения.

Составными компонентами мониторинга являются: информация, ее оценка, выработка решений по переводу образовательной системы в новое качественное состояние.

Объектом мониторинга выступает качество образования, обеспечиваемое дошкольным учреждением. На наш взгляд, качество образования — это способность удовлетворять потребности личности и общества в полноценном развитии ребенка, сохранении и укреплении его здоровья. Качество образования следует рассматривать как обобщенную меру эффективности образовательной системы дошкольного учреждения, проявляющуюся в ее способности предоставлять комплекс услуг, отвечающий как ожиданиям и запросам их потребителей, так и требованиям законодательных нормативных документов.

Анализ информационной базы мониторинга качества образования показывает, что он обладает специфическими особенностями на этапе сбора и оценки информации. Изучается далеко не вся доступная для получения и систематизации информация, а только та, которая позволяет создать целостную картину качества образования, обеспечиваемого дошкольным Учреждением. О качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нём присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие. Дошкольное образование призвано создать максимально благоприятные условия для здоровья и гармоничного физического развития ребёнка. Согласно последним документам в области дошкольного образования образовательные программы должны быть направлены на охрану и укрепление здоровья ребёнка. Важно, чтобы это требование не осталось просто декларацией, так как оно актуально по многим причинам. Во-первых, до сих пор ещё не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детей дошкольного возраста. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, до 25% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения. Во-вторых, с уходом от единообразия и унифицированности образования, созданием условий для вариативной и личностно-ориентированной педагогики принципиально важно обеспечить возможность реализации только таких образовательных программ, которые удовлетворяют требованиям укрепления физического и психического здоровья детей. В-третьих, в условиях вариативности дошкольного образования актуальна проблема защиты ребёнка от перегрузок. Причём перегрузки касаются не только содержательной части, но и организационной: происходит заимствование из школьных программ обучения, наблюдаются использование школьно-урочной системы, ориентация образования преимущественно на интеллектуальное развитие в ущерб физическому, ущемление прав ребёнка на игру. Всё вышесказанное доказывает обоснованность использования нами критерия «физическое здоровье ребёнка» при оценке качества дошкольного образования.

Побочные эффекты образовательного процесса. Побочные эффекты дошкольного образования могут быть как отрицательными, так и положительными. К отрицательным эффектам (последствиям) образовательного процесса в ДОУ можно отнести перегрузку и переутомление, появление дефектов здоровья, нежелание посещать детский сад, отрицательный жизненный опыт. Все отрицательные эффекты образования вполне конкретны, и вина за их возникновение лежит на конкретном педагоге дошкольного учреждения. К положительным эффектам образовательного процесса в ДОУ, на наш взгляд, следует отнести улучшение состояния здоровья ребёнка; положительную мотивацию детей, посещающих детский сад, и их родителей; как следствие-желание ребёнка посещать детский сад.

Таким образом, мы предлагаем оценивать качество дошкольного образования для разных объектов (педагог, ребёнок-родители, детский сад) и по разным критериям. Мы считаем необходимым определять все возможные результаты образования, устанавливать зависимость между ними, выяснять, из-за каких недостатков образовательного процесса и условий возникли отрицательные последствия, предпринимать действия по их ликвидации и уменьшению. В управлении образовательным процессом особое внимание уделяет повышению профессиональной компетенции педагогов. Первоначальным этапом работы являются составлением профессиограммы с целью изучения особенностей профессионального развития. Результаты дают возможность прогнозировать развитие профессиональных умений педагогов, давать объективную самооценку. Для изучения стиля общения взрослых с детьми предлагается метод самоанализа в сочетании с экспертной оценкой. Как оценивать результативность труда. Приложение №1.

Вопрос о разграничении полномочий в инспектировании деятельности ДОУ между органами образования и руководителем ДОУ всегда актуален. Объектом инспектирования всегда является педагогический процесс. При этом объектом инспектирования (экспертизы) органами образования должна стать именно управленческая деятельность руководителя, старшего воспитателя ДОУ, а не работа воспитателя. Качество работы воспитателя, музыкального руководителя, любого специалиста, а также оценка знаний, умений, навыков детей, их воспитанность должны изучаться и оцениваться руководителями ДОУ.

Однако и внутри ДОУ можно выделить объекты оценивания. Реальная оценка, как результат внутрисадовского контроля, складывается из:

— оценки руководителя (или экспертной группы);

Хорошо, если в учреждении разработана шкала оценок, которая имеет несколько вариантов оценок (словесная, цветовая, бальная, процентовая). Это позволит в разных случаях использовать ту или иную оценку. Так, при организации оперативного контроля лучше использовать цветовую оценку, а при анализе педпроцесса — словесные оценки результативности работы. Например: «Вы провели занятие на высоком уровне».

В практике чаще используется четырехступенчатая система оценки, предложенная Б.И. Какаевым:

-Высокий уровень (отлично).

-Достаточный уровень (хорошо).

-Критический уровень (удовлетворительно).

-Недостаточный уровень (неудовлетворительно).

В практике организации контроля важно не только продумать цели и задачи, точно сформулировать вопросы, но и определить показатели результативности или критерии оценки. Критерии оценки должны иметь определенную степень выраженности. Например, при оценке профессиональных умений и качеств воспитателя используются знаки «++», «+», «–», «– –».

Оценка кадров — одна из важнейших функций в руководстве коллективом. Методами оценки продуктивности и профессионализма являются посещение уроков (занятий, мероприятий), проведение контрольных срезов, знакомство с учебной документацией, изучение мнений педагогов, администрации, учащихся и их родителей, другие виды психолого-педагогической диагностики.

Целесообразность выбора методов первого направления определяется экспертной группой совместно с администрацией образовательного учреждений с учетом мнения аттестуемого и ограничивается изучением заданных критериев и показателей для каждой квалификационной категории .

Оценка труда, в зависимости от того, как она осуществляется, будет способствовать развитию, творчеству или, наоборот, пассивности. Важно и то, какие методы использует руководитель при организации контроля. Так, для изучения состояния педагогического процесса наиболее эффективными являются следующие методы:

— наблюдение (исследование и изучение наблюдаемого объекта);

— анализ (разбор с выявлением причин и определение тенденции развития);

— беседа (обязательно с обменом мнениями);

— анкетирование (опрос по заранее составленным вопросам);

— хронометраж (измерение педагогического процесса во времени);

— изучение документации (с целью ознакомления или выявления системы планирования и организации педагогического процесса, или для получения иной информации);

Источник

Система оценки качества педагогической деятельности. Профессиональныйй стандарт педагога
статья на тему

Зачем нужен профессиональный стандарт?

• Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

• Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

• Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

• Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

• Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Скачать:

Вложение Размер
professionalnyy_standart_pedagoga.doc 181 КБ
professionalnyy_standart_pedagoga.ppt 357 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценки качества педагогической деятельности

учитель начальных классов

МОУ «Школа-гимназия № 6»

Русский педагог Константин Ушинский в свое время сказал: « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » . За последние годы ни одна из систем социума не подвергалась таким серьезным и глубоким преобразованиям, как система образования. Были приняты новые образовательные стандарты, принят новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ». И прав великий Эйнштейн: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние».

И вот впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога. 18 октября 2013 г стандарт утвержден приказом №544-н Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации, 6 декабря 2013 г зарегистрирован Министерством юстиции, вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. (с 2016 г.– режим апробации).

Зачем нужен профессиональный стандарт?

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Что же он нам принесет, этот стандарт? Что нам от него ждать? Казалось бы, задача этого нового документа самая благая, цитирую: «Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования».

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Каждый руководитель, хоть немного заботящийся о престиже своего образовательного учреждения должен быть уверен, что принимает на работу педагога, который справится с поставленными задачами. А работник имеет право знать, какие требования будут предъявлены к нему при очередной аттестации.

С этой целью в содержание профессионального стандарта включены общие сведения, характеристика трудовых функций и иные специальные сведения.

В нем определяются:

  • основные требования к квалификации педагога;
  • он может дополняться региональными требованиями;
  • может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения;
  • является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы;
  • отражает структуру профессиональной деятельности педагога;
  • выдвигает требования к личностным качествам педагога.

К специальным сведениям относятся требования к образованию и опыту работы, условия допуска к реализации функций, необходимые умения и знания.

Цель профессионального стандарта педагога — повышение качества его работы, повышение качества образования.

Область применения стандарта

  • при приеме на работу в образовательное учреждение;
  • при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
  • при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий .

Методы оценки выполнения требований профстандарта

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.

По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.)

Профессиональная деятельность педагога начальной школы оценивается комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к школе и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь школы.

Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного педагога устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.

Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории.

Конечно, профессиональный стандарт при многих его плюсах вызывает и множество вопросов. Отрадно, что в стандарте прописано «труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля», что существующие должностные инструкции сковывают инициативу учителя, обременяют его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми. Мы много и часто говорим о том, что в должностные инструкции педагогов то и дело вписываются новые должностные обязанности, а объем планово-отчетной документации все возрастает. Поговорка о том, что дети мешают работать, так прочно вошла в нашу жизнь, что уже не вызывает ничего, кроме грустной улыбки. Поэтому эту мысль стандарта я встречаю с воодушевлением.

Но, расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя новые требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

С другой стороны, может быть, прежде чем вводить профессиональный стандарт есть смысл создать документ «Стандарт материального и финансово-экономического обеспечения педагога», чтобы привлечь в школу новых людей и повысить статус педагога в обществе? Ведь как сказал заслуженный учитель России, один из разработчиков стандарта педагога доктор педагогических наук Евгений Ямбург: «Кавалерийским наскоком миллион триста тысяч российских учителей в педагогический рай не загонишь».

Ну а в целом, нас никакими стандартами уже не напугаешь. Если педагог проработал в школе несколько лет и перестал задумываться о смене профессии, несмотря ни на что, он уже всецело отвечает всем требованиям всех стандартов, написанных умными словами. Я думаю, что таких профессионалов в этом зале преобладающее большинство.

Поздравляю всех с наступлением нового учебного года. И желаю всем здоровья, оптимизма и веры в лучшее.

Спасибо за внимание.

Содержание профессионального стандарта педагога

Профессиональный стандарт педагога содержит квалификационные требования в сферах обучения, воспитания, развития обучающихся, психолого – педагогические требования к квалификации учителя.

Часть первая: обучение

1. Иметь высшее образование.

2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями

Часть вторая: воспитательная работа

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) .

11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка) .

16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

Педагог начальной школы должен

1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.

Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Источник

Читайте также:  Показал каким способом образовано
Оцените статью
Разные способы