Способы оценки сформированности ууд

Способы оценки универсальных учебных действий

УУД Средства Способы оценки
Личностные

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук. наблюдение, индивидуальная работа

Критерии оценки компетенций личностного самосовершенствования (приложение 1)

Модифицированная методика Матюхиной М.В.

(приложение 2) Регулятивные

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала анкетирование, наблюдение Модифицированная методика Ю.А. Иванова (приложение 3). Анализ качественных характеристик сформированности целеполагания (приложение 4, приложение 5) Познавательные

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. индивидуальная работа, работа в группах Следующие виды заданий:

– “Найди отличия” – поиск лишнего

– Работа с разного вида таблицами

– Составление и распознавание диаграмм

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

– Поиск информации в предложенных источниках

Диагностика учебных мотивов школьников (приложение 6, приложение 7) Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиск и отбор источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, периодические издания, Интернет и т.д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; систематизация информации; понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

Источник

Статья на тему: «Критерии и способы оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся»

Автор: Лазарева Ольга Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ СШ №12 г. Волжский

« Критерии и способы оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся»

1. Критерии сформированности универсальных учебных действий

Развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий – их уровень развития, соответствующий нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся, соответственно, выступают:

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

2. Свойства действия. Общая характеристика

Свойства действий, подлежащие оценке, включают уровень (форму) выполнения действия; полноту (развернутость); разумность; сознательность (осознанность); обобщенность; критичность и освоенность (П.Я.Гальперин, 1998) .

Уровень действия может выступать в трех основных формах действия:

— в форме реального преобразования вещей и их материальных заместителей, материальная (материализованная – с заместителями – символами, знаками, моделями) форма действия;

— действие в словесной, или речевой, форме;

— действие в уме — умственная форма действия.

Полнота действия определяется полнотой операций и характеризует действие как развернутое (в начале становления) и сокращенное (на завершающих этапах своего развития).

Разумность действия характеризует ориентацию учащегося на существенные для выполнения действия условия, степень дифференциации существенных, необходимых для достижения цели условий, и несущественных условий. Разумность определяет такие особенности ориентировки учащегося как степень целенаправленности и успешности поиска и выделения необходимых и достаточных для решения задачи условий. Далеко не всегда действие, приводящее к правильному результату, характеризуется разумностью – оно может быть заучено путем механического запоминания и воспроизводится без понимания сущностных связей и отношений предметного содержания действия.

Сознательность (осознанность) – возможность отражения в речи, т.е. в системе социальных значений, содержания действия, последовательности его операций, значимых для выполнения условий и достигнутого результата. Разумность и осознанность в значительной степени обеспечивают обобщенность действия.

Обобщенность характеризует возможности переноса и применения учащимся действия (способа решения задачи) в различные предметные сферы и ситуации. Широта переноса характеризует меру обобщенности действия.

Критичность действия определяет меру понимания и осознания действия в его функционально-структурной и содержательной и характеристиках, понимания адекватности способа действия реальным условиям его выполнения и рефлексии выбора оснований выполнения действия.

Освоенность или мера овладения действия характеризует его временные характеристики и легкость перехода от одной формы действия к другой. Обычно здесь говорят о степени автоматизированности действия, временных и силовых показателях.

3. Уровень сформированности учебной деятельности.

Модель оценки уровня сформированности учебной деятельности включает оценку сформированности всех ее компонентов: мотивов, особенностей целеполагания, учебных действий, контроля и оценки. При оценке сформированности учебной деятельности учитывается возрастная специфика, заключающаяся в постепенном переходе от совместной к совместно-разделенной (в младшем школьном и младшем подростковом возрасте) к самостоятельной деятельности с элементами самообразования и самовоспитания (в младшем подростковом и старшем подростковом возрасте) (Репкина Г.В., Заика Е.В., 1993).

Мотивация учебной деятельности включает учебные, познавательные, соревновательные (статусные), внешние по отношению к содержанию учебной деятельности мотивы (стремление поощрения, страх наказания за неуспехи). Оценивается уровень учебно-познавательных мотивов, их интенсивность и место в мотивационной структуре (смысловые, мотивы-побудители), степень осознанности.

Целеполагание – возникновение, выделение, определение и осознавание целей. Можно говорить о двух типах целеполагания. Первый тип целеполагания – постановка частных задач на усвоение «готовых знаний» и действий. В этом случае задачами выступают задачи понять, запомнить, воспроизвести. Второй тип целеполагания – принятие и затем самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения). В рамках каждого типа выделяются разные уровни сформированности в зависимости от того, как осуществляется целеполагание – принятие поставленной извне задачи или самостоятельная постановка задачи.

Учебные действия – конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий. Связаны с содержанием решаемых учебных задач. Оцениваются такие характеристики учебных действий как степень самостоятельности ученика в их применении, мера усвоения, обобщенность, разумность, осознанность, критичность, временные показатели выполнения (П.Я.Гальперин, 1965).

Функция действия контроля в учебной деятельности – обеспечение эффективности учебных действий путем обнаружения отклонений от эталонного образца и внесение соответствующих корректив в действие. Диагностируются такие характеристики контроля как мера самостоятельности выполнения учеником, автоматизированность, направленность на результат или способ действия, критерии контроля, время осуществления контроля – констатирующий, сопровождающий действие, опережающий.

Действие оценки направлено на определение правильности системы учебных действий. Итоговая оценка санкционирует факт завершения действий (положительная) или побуждает к их продолжению (отрицательная). Предвосхищающая оценка задачи позволяет ученику адекватно оценить свои возможности в отношении решения поставленной задачи.

В целом, можно выделить следующие уровни сформированности учебных действий:

1)отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности (ученик выполняет лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения);

2) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму);

3) неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия);

4)адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем);

5)самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия); 6) обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов построения новых способов действий и выведение нового способа для каждой конкретной задачи.

Описанную модель оценки сформированности учебной деятельности, в ряде значимых аспектов дополняет диагностическая система А.К.Марковой (1990), включающая 4 основных сферы оценки:

1. Состояние учебной задачи и ориентировочной основы:

— понимание учащимся задачи, поставленной учителем, смысла деятельности и активное принятие учебной задачи;

— самостоятельная постановка школьников учебных задач;

— самостоятельный выбор ориентиров действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале.

2. Состояние учебных действий:

— какие учебные действия выполняет школьник (измерение, моделирование, сравнение и т.д.);

— в какой форме он их выполняет (материальной/материализованной; громко-речевой, умственной); развернуто (в полном составе операций) или свернуто; самостоятельно или после побуждений со стороны взрослых;

— различает ли ученик способ и результат действий;

— владеет ли школьник несколькими приемами достижения одного результата.

3. Состояние самоконтроля и сам оценки:

— умеет ли учащийся проверять себя после окончания работы (итоговый самоконтроль);

— может ли проверять себя в середине и в процессе работы (пошаговый самоконтроль);

— способен ли он планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);

— адекватна ли самооценка учащегося;

— доступна ли учащемуся дифференцированная Самооценка отдельных частей своей работы, или он может оценить свою работу лишь в общем виде.

4. Каков результат учебной деятельности:

— объективный (правильность решения, число действий до результата, временные характеристики действия;, возможность решения задач разной трудности);

— субъективный (значимость, смысл учебной деятельности для самого ученика, субъективная удовлетворенность, психологическая цена – расход времени и сил, вклад личных усилий).

Можно видеть, что предложенная диагностическая система объединяет характеристики собственно учебной деятельности, личностных и регулятивных универсальных действий и свойств действия, что позволяет рассматривать ее как основу разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий.

Источник

Методика оценки сформированности УУД в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

сформирован на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».

Скачать:

Вложение Размер
metodika_otsenki_sformirovannosti_poznavatelnyh_i_kommunikativnyh_uud.docx 16.51 КБ
monitoring_sformirovannosti_uud.docx 62.21 КБ

Предварительный просмотр:

Психодиагностические методики для оценки сформированности познавательных и коммуникативных УУД обучающихся 1-х-3-х классов

в соответствии с требованиями ФГОС.

Методика «Объедини в группы»

Цель : изучение мыслительной операции классификации.

Стимульный материал : 15 картинок на одном листе.
Процедура проведения методики : ребенку предлагается лист с 15-ью картинками, в сопровождении следующей инструкции: «Объедини картинки в группы, соединив их линиями. Например: воробей, ворона, ласточка – что это за группа? (птицы). На решение задания отводится 5 минут»

Примечание : могут быть группы – транспорт, цветы, фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, мебель и др.

  • За каждую группу начисляется 1 балл, всего можно разбить картинки на 7 групп.
    7 баллов – ребенок нашёл все группы за время меньшее, чем 5 минут и правильно объяснил свой выбор.
    4 — 6 баллов – ребенок нашёл 4, 5, 6 групп за 5 минут.
    3 балла и ниже – ребенок нашёл 3 группы и менее (или не справился с заданием за отведённое время).
  • Выводы об уровне развития:
    7 баллов – высокий.
    4 — 6 баллов – норма.
    3 балла и ниже – низкий.

Методика «Четвёртый лишний»

Цель : изучение мыслительной операции обобщения.

Стимульный материал : картинки с изображением 4-х предметов, один из которых не подходит к остальным по определённым признакам.
Процедура проведения методики : ребенку предлагается серия из 5 картинок, на которых представлены разные предметы в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из 4-х изображённых предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним, зачеркни эту картинку». На решение задания отводится 5 минут»

5 баллов – ребенок решил все задачи за время, меньшее, чем 5 минут, назвав (зачеркнув) лишние предметы на всех картинках и правильно объяснил свой выбор.
3-4 балла – ребенок правильно решил 3- 4 задачи за 5 минут.
2 балла и ниже – ребенок нашёл 2 и менее задач (или не справился с заданием за отведённое время).

Выводы об уровне развития:
5 баллов – высокий.
3-4 балла – норма.
2 балла и ниже – низкий.

Оцениваемые УУД : коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умение договариваться, находить общее решение, потребность в общении с детьми.

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания : наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания : Детям, сидящим парами, дают по одному шаблону крыльев бабочки и просят на общем листе составить и нарисовать бабочку раскрасить крылья одинаково.

Инструкция : «Дети, перед Вами лежат два шаблона крыльев бабочки, вам необходимо на общем листе составить и нарисовать бабочку, а потом раскрасить, чтобы получилось одинаково. Вы сами можете придумать узоры, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на крыльях бабочки;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования,
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;

2 ) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3 ) высокий уровень – крылья бабочки украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа

раскрашивания бабочек; сравнивают способы действия и координируя их, строят совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Методика «Общий рисунок»

Оцениваемые УУД : коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умение договариваться, находить общее решение, потребность в общении с детьми.

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания : наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания : Детям, сидящим парами, дают по одному общему листу и просят на одном листе придумать и нарисовать общий рисунок.

Инструкция : «Дети, перед Вами лежит лист бумаги, вам необходимо на этом листе придумать и нарисовать общий рисунок. Главное условие: вам необходимо всё обсудить, договориться между собой, какой рисунок рисовать, как его располагать, кто и что будет рисовать, а потом приступать к совместному рисованию».

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по конечному результату;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования,
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – рисунок не получился, дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;

2 ) средний уровень – рисунок частично не закончен, имеются отдельные недочёты, дети не во всём смогли договориться, прийти к общему мнению;

3 ) высокий уровень – рисунок полностью закончен, эстетичен, дети смогли договориться, прийти к общему мнению;

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

· регулятивный (включающий также действия саморегуляции );

ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

1. Универсальные учебные действия младших школьников;

2. Психолого- педагогические условия обучения;

3. Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:

1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень раз-

вития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия самоопределения , смыслообразования и нравственно-этической ориентации определяют личностную готовность ребенка к обучению в школе. Личностная готовность включает мотивационную и коммуникативную готовность, сформированность Я-концепции и самооценки, эмоциональную зрелость ребенка. Сформированность социальных мотивов (стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга), а также учебных и познавательных мотивов определяет мотивационную готовность первоклассника. Существенным критерием мотивационной готовности является первичное соподчинение мотивов с доминированием учебно-познавательных. Сформированность Я-концепции и самосознания характеризуется осознанием ребенком своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний (личное сознание), характера отношения к нему взрослых, определенным уровнем развития способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества. Эмоциональная готовность к обучению выражается в освоении ребенком социальных норм проявления чувств и в способности регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения. Ее показателем является развитие высших чувств — нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного). Выражением личностной готовности к школе является сформированность внутренней позиции как готовности принять новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию.

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА:

— положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы ребенок продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания;

— проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что отражается в предпочтении уроков школьного типа урокам дошкольного типа, в наличии адекватного содержательного представления о подготовке к школе;

— предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. Формирование основ гражданской идентичности личности:

— чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;

— осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:

— ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

3. Развитие Я-концепции и самооценки личности:

— формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

— развития познавательных интересов, учебных мотивов;

— формирования мотивов достижения и социального

— мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ включает:

— формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

— ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

— знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);

— выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;

— формирование моральной самооценки;

— развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;

— формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

— формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Источник

Читайте также:  Способ монтажа светильника потолочный
Оцените статью
Разные способы