Способы оценки результатов реализации проектов

Способы оценки результатов реализации проектов

Оценка помогает ответить на вопрос: «Какого результата вы достигли».
Так как весь проект делается ради какого-то изменения, которое должно произойти в результате реализации проекта, значит, нужно понять — изменили ли мы то, что хотели. Часто даже бывает так, что в результате у нас что-то совсем не то получилось, оценка помогает понять почему.
Все пункты плана должны быть четкими, представлены в конкретных цифрах (должны быть измеримыми), а сроки выполнения — точными датами это поможет вам в подготовке оценки.

Индикаторы.
Каждый индикатор — это ответ на вопрос. Например, эффективно ли прошло мероприятие, удалась ли PR акция и т.д. Индикатор показывает позитивно или негативно прошло мероприятие, или какое либо событие по проектному плану.

Виды индикаторов:
а) количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных
листовок, проведенных бесед, пришедших людей и т.д.);
б) качественные (качество : длинный, сложный, плохой, хороший, новый и т.д. по изменению
состояния, качества того или иного объекта, который стал целью вашего проекта, например, чистота
школьного двора).

1. Выбор каждого индикатора должен быть объяснен. Почему именно он был выбран, и что будет показывать позитивность или негативность.
2. После того, как мероприятие прошло, его сравнивают с индикатором и:

  • объясняют его (интерпретируют), сравнивая с задуманным;
  • делают вывод

Использование качественной оценки — способ более сложный, так как его трудно замерить, например, количеством убранных бумажек. Но его также следует использовать, так как далеко не всегда возможно измерить изменения в социальной сфере с помощью одних цифр.
Нужно помнить и о том, что не все можно измерить, например: понимание людьми необходимости
экономить воду или электричество. Но, тем не менее, в этом направлении надо работать, хотя это может быть самым общим критерием.
Виды оценки:

    По тому, кто оценивает:

а) внутренняя (если оценку проекта проводят сами участники проекта)
6) внешняя (если приглашают человека со стороны, имеющего опыт в оценке социальных проектов)

  • По тому, когда оценивается
  • а) мониторинг (оценка мероприятий в ходе реализации проекта)
    б) оценка результата (сразу после завершения реализации проекта)
    в) оценка влияния (делается через месяц, два месяца, три, даже через год после завершения реализации проекта).

    Мониторинг проекта

    • это один из видов оценки проектов, который заключается в постоянном отслеживании хода проекта и сравнении его с планом.
    • соотнесение результатов деятельности с задачами проекта.

    Мониторинг не предполагает глубокого анализа ситуации, зато он дает оперативную информацию о том, как обстоят текущие дела на основании сравнения фактических индикаторов с запланированными.
    Такая промежуточная оценка помогает вовремя внести изменения в разработанный план с учетом внешних обстоятельств, изменения состава команды, работающей над реализацией проекта и т.п.

    Оценка результата проекта

    • это один из видов оценки проектов, который заключается в глубоком анализе всего проекта на момент его завершения.
    • соотнесение результатов деятельности с измеримой целью проекта.

    Такая оценка позволяет понять: насколько успешно реализовался проект, что не получилось и из-за чего не получилось, что удалось и благодаря чему удалось. Стоит ли продолжать деятельность в таком направлении, насколько изменилась ситуация, соответствуют ли материальные, финансовые и моральные затраты друг другу, что приобрела команда, благодаря проекту.

    Оценка влияния проекта
    Влияние проекта — это позитивные и негативные, главные и второстепенные долгосрочные изменения, являющиеся прямыми или косвенными, запланированными или непреднамеренными последствиями реализации проекта

    • соотнесение результатов деятельности с миссией, с глобальной целью проекта, которая качественно улучшает общество, допустим, улучшается качество образования, повышается патриотизм, улучшается здоровье и т.д.

    Делать все, что в наших силах
    При определении критериев и индикаторов оценки выполнения работы над проектом следует помнить принцип «делать все, что в наших силах».
    Если вы в качестве индикаторов определите слишком простые дела, то вам самим быстро станет скучно, и проект превратится в фарс, зрелище на показ.
    Но не стоит брать слишком высокую планку, то есть ставить себя с самого начала в ситуацию стресса. Это очень тонкий вопрос, решение которого может найти только сама команда. Нужно оптимальное сочетание возможностей команды и трудностей, с которыми вам предстоит столкнуться во время выполнения плана.

    Этапы оценки проекта:

    • Планирование оценки (что оцениваем, на какие вопросы отвечаем, когда оцениваем),
    • Сбор данных (с помощью изучения документов, наблюдений и социологических исследований получить материал для оценки, материалом для ответа на поставленные вопросы).
    • Анализ данных (полученные данные нужно объяснить, друг с другом сопоставить, например, как связаны картридж и 70 человек получивших листовки про акцию).
    • Вывод. Особенно важны такие ответы на вопросы как:
    • Соответствует ли полученный результат цели проекта?
    • Соответствуют ли затраты результату?
    • Сколько людей получили пользу от проекта и какую?
    Читайте также:  Типы гис по способу применения

    Основные отличия между концепцией, программой и проектом

    Содержание

    Временные особенности

    Смысловая нагрузка

    Образное представление

    – Общие подходы к деятельности
    – Анализ ситуации
    – Видение желаемого
    – Миссия учреждения
    – Основная цель и направленность работы учреждения
    – Краткая характеристика программ и проектов

    Стационарность (стратегическое выполнение)

    Описание основного смысла деятельности в целом

    – Аналитическая записка
    – Актуальность
    – Концептуальные основы
    – Цели и задачи
    – Кадры
    – Содержание
    – Механизм реализации
    – Материально-техническое обеспечение и финансирование
    – Ожидаемые результаты

    Описание модели будущей деятельности в целом или по одному / нескольким направлениям

    «Карта или компас»

    – Постановка проблемы
    – Цели и задачи
    – Управление и кадры
    – Содержание и методы
    – Результативность
    – Бюджет

    Краткосрочность (реализуется ради конкретного дела)

    Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по её улучшению

    Источник

    Этапы оценки проекта: понятия, методы и полезные инструменты

    Оценка помогает команде определить вектор развития проекта и вовремя его скорректировать. Однако для многих менеджеров оценка — сложный и пугающий процесс, из-за чего она часто упрощается или игнорируется вовсе.

    Вместе с Андреем Кокшаровым, продюсером направления «Высшее образование» в Нетологии, разобрались, зачем проводить оценку проекта, из каких этапов она состоит и какие инструменты помогут в этом.

    Статья будет полезна участникам проектных команд и начинающим предпринимателям.

    Продюсер направления «Высшее образование» в Нетологии

    Проект — это временное предприятие, которое направлено на создание уникального продукта или услуги. Проекты могут иметь различные формы и реализовываться в любой сфере и отрасли. Например, проектами можно считать:

    • создание вакцины от коронавируса;
    • разработку приложения по мониторингу за больными;
    • проект слияния двух организаций;
    • разработку нового технического устройства;
    • строительство какого-либо объекта;
    • разработку IT-продукта для удовлетворения неочевидной или новой для рынка потребности.

    Также к проектам относят стартапы — молодые компании без опыта операционной или проектной деятельности, работающие над идеей с высокой долей риска и неопределённости.

    Любой проект начинается с идеи, а заканчивается, когда:

    • достигнуты цели проекта;
    • становится понятно, что достичь поставленных целей невозможно;
    • проект больше не актуален для заказчика или рынка.

    Оценка проекта как раз помогает избежать рисков не уложиться в бюджет или сроки проекта, потерять в качестве продукта или разработать фичи, которые никому не нужны.

    Расскажу, зачем командам проводить оценку проекта и какие методы при этом используют.

    Что такое оценка проекта и зачем её проводят

    Оценка проекта — это способ выяснить, насколько вероятно выполнить задачу в нужные сроки, качественно и в пределах бюджета.

    Оценка позволяет понять реальный статус проекта.

    Она не призвана наказать отстающих, иначе участники будут приукрашать результаты или прятать неудобные данные и оценка станет необъективной и бесполезной.

    Получить реальные данные для принятия решений возможно только, если оценка будет достоверной и актуальной. Чтобы в процессе оценки не возникало искажений, руководителю важно позволить участникам проектных команд высказывать опасения и предположения по ходу проекта.

    Например, в некоторых компаниях используют анонимные ящики, которые устанавливают в общедоступных местах, чтобы любой участник команды мог положить туда записанные на листке бумаги сомнения и опасения. С определённой периодичностью менеджер проекта проверяет ящик и узнаёт о проблеме, о которой по какой-то причине подчинённые не говорят лично.

    Оценку проекта можно разделить на оценку идеи проекта и оценку самого проекта. Данные блоки в свою очередь состоят из процессов, связанных с оценкой бюджета, сроков, качества и прочих компонентов в зависимости от уровня сложности проекта.

    Оценка идеи проекта происходит на этапе, когда формируется бизнес-план и создаётся концепт продукта. Она позволяет руководителю обосновать решение о запуске проекта и его необходимости для бизнеса. В оценке идеи обычно участвуют аналитик, команда маркетинга, менеджер будущего проекта. По её результатам принимают решение об инициации проекта, подписывают устав проекта и набирают команду.

    Оценка же самого проекта может происходить на всех этапах, начиная от планирования до этапа завершения. Её задача — скорректировать ход проекта. После проведения оценки проекта обычно вносят изменения в документацию, может измениться состав команды или перечень фичей продукта, либо вовсе решают закрыть проект. Если команда решила продолжать, то после этого оценивают потребности в дополнительных ресурсах.

    Менеджер определяет, что важно рассмотреть в ходе оценки проекта. Он же решает, какие процессы нужно оценить и формирует список критериев для оценки каждого из них. В крупных компаниях — особенно тех, которые работают на зарубежном рынке, — инициирует оценку обычно отдельный специалист или команда специалистов отдела контроллинга, которые следят за ходом проекта. В перечень могут входить, например, такие процессы, как:

    • бюджетирование — соответствует ли потенциальный доход от проекта затраченным ресурсам, нет ли несоответствий в запланированном бюджете и реальными запросами рынка;
    • качество получаемого продукта — нет ли изменений в качестве продукта из-за изменений, произошедших в ходе проекта (например, не стало возможности закупить дорогие материалы), соответствует ли продукт требованиям отраслевых сертификатов (ГОСТ, ISO и тому подобные);
    • потребность в материальных и нематериальных ресурсах — нет ли несоответствий с изначально запланированным качеством и количеством ресурсов с реальной ситуацией, нет ли необходимости перераспределить ресурсы или нужно поискать возможности для приобретения новых ресурсов;
    • соответствие запланированным срокам — нет ли проблем с их соблюдением, не нужны ли дополнительные временные ресурсы;
    • дополнительные процессы с учётом отраслевой специфики.
    Читайте также:  Sofokast таблетки способ применения

    Состав оцениваемых процессов определяет менеджер на этапе инициации проекта. Чаще всего это называется процессом адаптации системы управления проектом к новому проекту — важно настроить его под среду и процессы внутри компании. Во время адаптации менеджер проекта тесно взаимодействует с командой проекта, с владельцем продукта и ключевыми стейкхолдерами. Адаптация помогает определить контролируемые точки в проекте, грамотно распределить ресурсы и разработать базовый план проекта.

    Процесс адаптации — важный этап в работе над любым проектом, так как из-за уникальности разрабатываемого продукта каждый новый проект требует свой набор инструментов, компонентов и контрольных точек.

    Менеджер проекта разрабатывает план управления выгодами проекта. И в процессе адаптации ему необходимо синхронизировать между собой основные бизнес-документы проекта — понять, нет ли расхождения между ними и бизнес-кейсом, который изначально представлялся руководству.

    К основным бизнес-документам относят:

    • Бизнес-кейс проекта — анализ целесообразности проекта, описания и оценки идеи, которые используются для определения и обоснования основных выгод проекта. За утверждение бизнес-кейса отвечает спонсор или руководитель продукта. Менеджер проекта выступает в роли администратора, который готовит документы и данные для бизнес-кейса.
    • План управления выгодами проекта — план по определению результатов проекта, реализация которых позволяет получить запланированные выгоды. За него уже полностью отвечает менеджер проекта.

    Прежде чем сформулировать бизнес-кейс, нужно провести оценку потребностей рынка. В неё будет входить первичная оценка бизнес-идеи, оценка бизнес-задач, потенциальных проблем и возможностей проекта.

    Источник

    Методы оценки результатов проекта

    Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» Название тематической площадки проекта: «Территория спорта» Название проекта: «Стимул» Руководитель проекта: Сибгатов Айнур Анисович (адрес прописки: г. Нижнекамск, пр. Химиков ,д. 16. Б, кв.90) Соавтор: Нагуманов Рустам Джамилевич (адрес прописки: г. Нижнекамск, пр. Химиков ,д. 25,кв 30) Тип проекта: -социальный проект 2018

    Содержание

    7. Основные задачи проекта…………………………………………..…..5

    8. Конкурентные преимущества……………………………………. …..5

    9. Целевая аудитория проекта……………………………………..……..5

    10. Календарный план реализации проекта………………………..….…5

    14. Методы оценки результатов………………………………..…………7

    15. Дальнейшая реализация проекта…………………………………..….7

    16. Необходимые ресурсы ………………………………………………. 7

    17. Финансирование проекта………………………………………………7

    1. Аннотация проекта

    Проект «Стимул» имеет комплексный характер и направлен на развитие детского, любительского спорта, а также создание и развитие социальных институтов, способствующих максимальному вовлечению молодежи в занятия спортом.

    1. Стадия проекта

    Проект «Стимул» находится на стадии реализации. Проект стартовал 10 декабря 2017 года. Итоги деятельности за период от 10.12.2017 по 01.02.2018

    -определение миссии целей и задач проекта

    — создание логотипа и оформление группы «ВКонтакте»

    -содействие в проведении первенства города Нижнекамск по греко-римской борьбе (призы, фотосъемка)

    -фотосъемка фестиваля единоборств в Казани, игр молодежной футбольной лиги г. Нижнекамск

    -запуск конкурса по продвижению ценностей физической культуры и спорта

    — учреждение номинации «лучшая PR- кампания»

    — создание видеопрезентаций для секции греко-римской борьбы, кудо, спортивной гимнастики

    — публикации о спортсменах города Нижнекамска

    -публикации о спортивных секциях

    -пропаганда здорового образа жизни при помощи медиа файлов в различной форме

    -начало реализации флэшмоба #sportchallenge

    — начало создания настольной игры «sportchallenge game» по мотивированию детей на занятия спортом

    Проблема

    Проект «Стимул» направлен на решение ряда проблем в сфере спорта. На сегодняшний день Республика Татарстан остается одним из лидеров в проведении спортивных мероприятий международного уровня. Имеется достижения спортсменов на высшем уровне. Но несмотря на это, в настоящий момент имеются следующие проблемы:

    -проблема вовлечения молодежи в занятия спортом и формирования здорового образа жизни в обществе

    — проблемы в решении целей и задач комплекса ГТО (в частности:

    • формирование у граждан осознанной потребности в занятиях спортом и, в целом, здоровом образе жизни;
    • повышение информированности населения о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;
    • усовершенствование системы физического воспитания и развитие детского, детско-юношеского и студенческого спорта в образовательных организациях)
    Читайте также:  Способы устранения вибрации насоса

    -проблемы в финансовом обеспечении спортивных организаций и преуспевших спортсменов

    -проблемы в формировании у детей устойчивой мотивации к занятиям спортом и стремления к высоким спортивным достижениям

    -недостаточное развитие любительского и студенческого спорта в целом по стране

    География проекта

    -Нижнекамск, далее все города Республики Татарстан

    -Отдельные цели проекта направлены на решении проблем в масштабе Российской Федерации

    Срок проекта

    Проект будет реализовываться до 1 января 2019 года, после чего будет подведение итогов и переход к следующему этапу

    Цели проекта

    Проект имеет несколько целей все они соответствуют миссии проекта, а именно: «развитие детского, любительского спорта, а также создание и развитие социальных институтов, способствующих максимальному вовлечению молодежи в занятия спортом»

    1. Создание и развитие молодежного спортивного медиа центра «Стимул» до 01.05.2018

    2. Учреждение и развитие номинации «Лучшая PR –кампания» учреждение до 25.01.2018(выполнено) развитие до 01.01.2019

    3. Запуск спортивного флэшмоба #sportchallenge до 20.01.2018 (выполнено)

    4. Изучение лучших практик по PR, маркетингу и созданию любительских турниров, после чего сбор материалов для издания книги «Основы продвижения спортивных организаций»(либо иное название) до 01.01.2019

    5. Создание, тестирование и запуск настольной игры «sportchallenge game»

    6. Обоснование необходимости создания центра по выявлению склонностей к определенному виду спорта путем проведения социологического исследования до 01.01.2019

    Основные задачи проекта

    -Предложить пути популяризации, развития детского и любительского спорта

    -Предложить способы финансирования спортсменов

    -Предложить способы мотивирования детей и молодежи к занятиям спортом

    Конкурентное преимущество

    Аналогичные проекты на территории Республики Татарстан на данный момент не реализуются

    Целевая аудитория проекта

    Все лица в возрасте от 8 до 35 лет

    Календарный план реализации проекта

    — Создание и развитие молодежного спортивного медиа центра «Стимул» от 20.02.2018 до 01.05.2018

    — Учреждение и развитие номинации «Лучшая PR –кампания» учреждение от 01.01.2018 до 25.01.2018(выполнено)

    развитие от 01.01.2018 до 01.01.2019

    — Запуск спортивного флэшмоба #sportchallenge от 10.12.2017 до 20.01.2018 (выполнено)

    -Изучение теории и лучших практик по PR, маркетингу и созданию любительских турниров, после чего сбор материалов для издания практически ориентированной книги «Основы продвижения спортивных организаций» (либо иное название) от 10.12.2017 до 01.01.2019

    — Создание, тестирование и запуск настольной игры «sportchallenge game» от 10.12.2017 до 01.01.2019

    — Обоснование необходимости создания центра по выявлению склонностей к определенному виду спорта( путем проведения социологического исследования) от 01.05.2018 до 01.01.2019

    Команда проекта

    Айнур Сибгатов –руководитель проекта

    Рустам Нагуманов – соавтор (центр по выявления склонностей к определенному виду спорта)

    Константин Гудовских- выстраивание взаимодействия со спортивными секциями

    В процессе поиска и налаживания взаимодействия с иными потенциальными участниками проекта

    Партнеры проекта

    В процессе поиска и налаживания взаимодействия с потенциальными партнерами

    Результаты проекта

    -Создание медиа центра будет способствовать раскрытию творческого потенциала участников медиа центра, а также предполагается, что будет интересное освещение и медиа сопровождение спортивных мероприятий, деятельности спортивных секций, жизни спортсменов

    -Учреждение и развитие номинации «Лучшая PR- кампания» поспособствует развитию спортивных секций (популяризация), а также выстраиванию сотрудничества со спонсорами

    — Запуск спортивного флэшмоба #sportchallenge сделает жизнь спортсменов интересней, популяризует участников челленджа, пропагандировать здоровый образ жизни

    — Изучение теории и лучших практик по PR, маркетингу и созданию любительских турниров, после чего сбор материалов для издания книги «Основы продвижения спортивных организаций» (либо иное название), книга поможет читателям налаживать работу в сфере PR и маркетинга, поспособствует также развитию любительского спорта

    — Создание, тестирование и запуск настольной игры «sportchallenge game» (может быть иное название) поспособствует вовлечению детей в занятия спортом

    — Обоснование необходимости создания центра по выявлению склонностей к определенному виду спорта(путем проведения социологического исследования) , в результате реализации цели будет обращено внимание представителей власти и потенциальных спонсоров

    Методы оценки результатов проекта

    Поймем ,что проект реализован успешно:

    -функционирующий медиа центр

    — проведем награждение «Лучшая PR- кампания» спортивных организаций и команд функционирующих в республике, в приоритете бюджетные организации и любительские лиги и команды

    — запустим спортивный флэшмоб с освещением в медиа (для максимального эффекта)

    — соберем материалы для написания книги «Основы продвижения спортивных организаций» (либо иное название),

    -окончательно протестируем и реализуем настольную игру «sportchallenge game» (может быть иное название)

    -проведем социологическое исследование для обоснование необходимости создания центра по выявлению склонностей к определенному виду спорта

    Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 741 ; Мы поможем в написании вашей работы!

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы