Способы оценки результатов педагогической деятельности

Методика оценки качества деятельности педагога
методическая разработка на тему

Контрольная работа на курсе повышения квалификации по теме «Методика оценки качества деятельности педагога»

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota._metodika_otsenki_kachestva_deyatelnosti_pedagoga.docx 111.95 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агенство по образованию

ГОУ ВПО «Новосибирский Государственный Педагогический Университет»

Факультет Повышения Квалификации и профессиональной переподготовки работников Образования

Методика оценки качества деятельности педагога.

ст.воспит. МДОУ д/с «Медвежонок»

Теоретическая часть 4-9

Проблема качества образования является весьма актуальной в современных условиях реформирования системы образования. Интерес к данному вопросу отражает попытки общества перестроить систему передачи огромнейшего опыта человеческих знаний подрастающему поколению, с одной стороны, не упустив сущностных позиций, но и не допуская информационной, психологической и физической перегр узки детей. По этой причине на различных ступенях о бразования значительное внимание уделяется содержательной части качества (знания, навыки, квалификация, опыт). Однако любая методологическая концепция качества образования имеет также такой компонент как «состояние субъекта обучения и воспитания» (его физическое и психическое здоровье). Наукой и практикой доказано, что это состояние существенно влияет на усвоение обучаемым содержания образования. Таким образом, без учета в воспитательно-образовательном процессе данного фактора обеспечение качества образования невозможно. Отсюда следует необходимость соблюдения в дошкольных учреждениях, школах, колледжах, училищах, вузах определенных условий для сохранения здоровья детей. Эти условия будут одновременно обеспечивать и качество образования . Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Перед работниками ДОУ стоит непрерывная задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Каждое дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, необходимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду. С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется через совокупность критериев-условий образовательного процесса и результатов этого процесса.

К результатам дошкольного образования относим:

— показатели личностного развития, такие как креативность, мотивация, произвольность, любознательность, смекалка, степень нравственной развитости и т.д.

Личностное развитие ребёнка. Современное качество дошкольного образования неразрывно связано с повышением роли и удельного веса воспитания в системе образования. Сегодня во всех звеньях образования происходит переосмысление задач воспитания. Формирование духовности, системы нравственных установок и ориентиров, добролюбия, основ гражданственности, патриотизма, инициативности, творческой устремлённости — важное стратегическое направление работы ДОУ.

Рассматривая показатели личностного развития воспитанника ДОУ, мы также имеем в виду уровень развитости эмоциональной, волевой, мотивационной сторон личности, степень его эстетического, физического, экологического и др. развития.

— уровень готовности ребёнка к школе, что является основанием преемственности со школой и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования;

Готовность ребёнка к школе. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения в школе, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Значит, ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, и др.

— знания, умения и навыки, полученные ребёнком в рамках образовательной программы;

— создание условий для осуществления образовательного процесса.

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. По мнению известного специалиста в области квалитологии (квалиметрия — область научного знания, изучающая методологию описания и оценки качества различных объектов, процессов, явлений.) А. И. Субетто, в начале XXI века «политика качества образования становится ядром образовательной политики». В этой связи проблема поиска путей обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы становится особо актуальной.

Решение проблемы качества образования на уровне дошкольного учреждения связано с проектированием и внедрением системы управления качеством образовательного процесса. Для обеспечения обоснованности принимаемых решений необходима объективная картина состояния управляемой системы и изменений, происходящих в ней. Это представляется возможным при условии организации мониторинга качества образования.

Понятие мониторинг является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения. В нашем понимании мониторинг качества образования, в контексте определения, предложенного И.В. Бестужевым-Ладой, — это систематическое наблюдение, оценка и прогноз состояния образовательной системы дошкольного учреждения в плане ее соответствия стандартам (нормам).

Целью мониторинга качества образования является формирование целостного представления о качестве образовательной системы дошкольного учреждения.

Составными компонентами мониторинга являются: информация, ее оценка, выработка решений по переводу образовательной системы в новое качественное состояние.

Объектом мониторинга выступает качество образования, обеспечиваемое дошкольным учреждением. На наш взгляд, качество образования — это способность удовлетворять потребности личности и общества в полноценном развитии ребенка, сохранении и укреплении его здоровья. Качество образования следует рассматривать как обобщенную меру эффективности образовательной системы дошкольного учреждения, проявляющуюся в ее способности предоставлять комплекс услуг, отвечающий как ожиданиям и запросам их потребителей, так и требованиям законодательных нормативных документов.

Анализ информационной базы мониторинга качества образования показывает, что он обладает специфическими особенностями на этапе сбора и оценки информации. Изучается далеко не вся доступная для получения и систематизации информация, а только та, которая позволяет создать целостную картину качества образования, обеспечиваемого дошкольным Учреждением. О качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нём присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие. Дошкольное образование призвано создать максимально благоприятные условия для здоровья и гармоничного физического развития ребёнка. Согласно последним документам в области дошкольного образования образовательные программы должны быть направлены на охрану и укрепление здоровья ребёнка. Важно, чтобы это требование не осталось просто декларацией, так как оно актуально по многим причинам. Во-первых, до сих пор ещё не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детей дошкольного возраста. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, до 25% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения. Во-вторых, с уходом от единообразия и унифицированности образования, созданием условий для вариативной и личностно-ориентированной педагогики принципиально важно обеспечить возможность реализации только таких образовательных программ, которые удовлетворяют требованиям укрепления физического и психического здоровья детей. В-третьих, в условиях вариативности дошкольного образования актуальна проблема защиты ребёнка от перегрузок. Причём перегрузки касаются не только содержательной части, но и организационной: происходит заимствование из школьных программ обучения, наблюдаются использование школьно-урочной системы, ориентация образования преимущественно на интеллектуальное развитие в ущерб физическому, ущемление прав ребёнка на игру. Всё вышесказанное доказывает обоснованность использования нами критерия «физическое здоровье ребёнка» при оценке качества дошкольного образования.

Побочные эффекты образовательного процесса. Побочные эффекты дошкольного образования могут быть как отрицательными, так и положительными. К отрицательным эффектам (последствиям) образовательного процесса в ДОУ можно отнести перегрузку и переутомление, появление дефектов здоровья, нежелание посещать детский сад, отрицательный жизненный опыт. Все отрицательные эффекты образования вполне конкретны, и вина за их возникновение лежит на конкретном педагоге дошкольного учреждения. К положительным эффектам образовательного процесса в ДОУ, на наш взгляд, следует отнести улучшение состояния здоровья ребёнка; положительную мотивацию детей, посещающих детский сад, и их родителей; как следствие-желание ребёнка посещать детский сад.

Таким образом, мы предлагаем оценивать качество дошкольного образования для разных объектов (педагог, ребёнок-родители, детский сад) и по разным критериям. Мы считаем необходимым определять все возможные результаты образования, устанавливать зависимость между ними, выяснять, из-за каких недостатков образовательного процесса и условий возникли отрицательные последствия, предпринимать действия по их ликвидации и уменьшению. В управлении образовательным процессом особое внимание уделяет повышению профессиональной компетенции педагогов. Первоначальным этапом работы являются составлением профессиограммы с целью изучения особенностей профессионального развития. Результаты дают возможность прогнозировать развитие профессиональных умений педагогов, давать объективную самооценку. Для изучения стиля общения взрослых с детьми предлагается метод самоанализа в сочетании с экспертной оценкой. Как оценивать результативность труда. Приложение №1.

Вопрос о разграничении полномочий в инспектировании деятельности ДОУ между органами образования и руководителем ДОУ всегда актуален. Объектом инспектирования всегда является педагогический процесс. При этом объектом инспектирования (экспертизы) органами образования должна стать именно управленческая деятельность руководителя, старшего воспитателя ДОУ, а не работа воспитателя. Качество работы воспитателя, музыкального руководителя, любого специалиста, а также оценка знаний, умений, навыков детей, их воспитанность должны изучаться и оцениваться руководителями ДОУ.

Однако и внутри ДОУ можно выделить объекты оценивания. Реальная оценка, как результат внутрисадовского контроля, складывается из:

— оценки руководителя (или экспертной группы);

Хорошо, если в учреждении разработана шкала оценок, которая имеет несколько вариантов оценок (словесная, цветовая, бальная, процентовая). Это позволит в разных случаях использовать ту или иную оценку. Так, при организации оперативного контроля лучше использовать цветовую оценку, а при анализе педпроцесса — словесные оценки результативности работы. Например: «Вы провели занятие на высоком уровне».

В практике чаще используется четырехступенчатая система оценки, предложенная Б.И. Какаевым:

-Высокий уровень (отлично).

-Достаточный уровень (хорошо).

-Критический уровень (удовлетворительно).

-Недостаточный уровень (неудовлетворительно).

В практике организации контроля важно не только продумать цели и задачи, точно сформулировать вопросы, но и определить показатели результативности или критерии оценки. Критерии оценки должны иметь определенную степень выраженности. Например, при оценке профессиональных умений и качеств воспитателя используются знаки «++», «+», «–», «– –».

Оценка кадров — одна из важнейших функций в руководстве коллективом. Методами оценки продуктивности и профессионализма являются посещение уроков (занятий, мероприятий), проведение контрольных срезов, знакомство с учебной документацией, изучение мнений педагогов, администрации, учащихся и их родителей, другие виды психолого-педагогической диагностики.

Целесообразность выбора методов первого направления определяется экспертной группой совместно с администрацией образовательного учреждений с учетом мнения аттестуемого и ограничивается изучением заданных критериев и показателей для каждой квалификационной категории .

Оценка труда, в зависимости от того, как она осуществляется, будет способствовать развитию, творчеству или, наоборот, пассивности. Важно и то, какие методы использует руководитель при организации контроля. Так, для изучения состояния педагогического процесса наиболее эффективными являются следующие методы:

— наблюдение (исследование и изучение наблюдаемого объекта);

— анализ (разбор с выявлением причин и определение тенденции развития);

— беседа (обязательно с обменом мнениями);

— анкетирование (опрос по заранее составленным вопросам);

— хронометраж (измерение педагогического процесса во времени);

— изучение документации (с целью ознакомления или выявления системы планирования и организации педагогического процесса, или для получения иной информации);

Источник

анализ результатов педагогической деятельности
материал на тему

Результаты моей работы

Скачать:

Вложение Размер
результаты 68.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 59

о результатах педагогической деятельности

Видовской Ирины Игоревны

учителя начальных классов

Видовская Ирина Игоревна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 59 г. Екатеринбург, первая квалификационная категория. В 2009г. окончила факультет «Педагогика и методика начального образования» Уральского государственного педагогического университета по специальности учитель начальных классов. Общий и педагогический стаж составляет 9 лет, из них 4 года в МАОУ СОШ № 91 г. Екатеринбург (с 2009 г по 2013 г.), 2 года в ГБОУ СОШ № 322 г. Санкт –Петербург (с 2013 г. по 2015 г.), с 2015 г. по 2018 г. находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком, первый год в данном образовательном учреждении. Награждена грамотой от “Дома учителя УРФО” (2015 г.); дипломами педагога, подготовившего победителей Всероссийских занимательных викторин (2014 – 2015 гг.); выступала на межрайонном семинаре “ Успешный ученик: грани ответственности в реализации ФГОС” в качестве докладчика в ГБОУ СОШ № 26 г. Санкт – Петербург 2014 г.; являлась членом комиссии районного этапа Открытого городского конкурса плакатов среди школьных спортивных клубов общеобразовательных учреждений Фрунзенского района Санкт – Петербурга “ О, спорт, ты – мир!” , посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (2014 г.).

Моё педагогическое кредо : в каждом ребёнке есть своя изюминка, учителю необходимо разглядеть её, и создать все условия для развития индивидуальности каждого ученика.

Мой девиз : только вверх и вперёд, и ни шагу назад!

Результаты педагогической деятельности…………………………7-8

Приложение 1. Обобщение и распространение собственного

Приложение 2. Обучающиеся – победители и призеры

Приложение 3. Грамоты, дипломы…………………………………. 15

Меняется общество, меняется человек и учить его нужно по-новому. Не случайно Правительство Российской Федерации уделяет этой проблеме пристальное внимание. Важнейшей задачей стандартов нового поколения является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Необходимость развития умения учиться меняет характер взаимоотношений между преподавателем и обучающимся, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить существующие методы и организационные формы работы, овладеть новыми знаниями, искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

В своей педагогической деятельности стараюсь, чтобы все обучающиеся были успешны, проявляли свою индивидуальность и талант, активно включались в учебный процесс, самостоятельно “открывали” новые знания, включались в поисковую деятельность.

Цели моей педагогической деятельности : создание условий для интеллектуального развития обучающихся, раскрытие и реализация их творческого потенциала.

Задачи моей педагогической деятельности :

  • постоянное самосовершенствование и саморазвитие;
  • изучение и внедрение технологий создания интерактивных образовательных ресурсов;работа над развитием мотивационной сферы обучающихся;
  • развитие ценностно- смысловой сферы личности;
  • формирование УУД.

Для решения поставленных задач использую активные иинтерактивные методы обучения , то есть такие методы, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей»:

  • метод проектов — форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость;
  • метод «Фишбоун» -позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы;
  • интерактивные упражнения – дают возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта с нескольких точек зрения, сравнение нескольких вариантов преобразования объекта;
  • интерактивные тренажеры – способствуют повторению ранее изученного материала;
  • интерактивные плакаты — позволяют организовать внимание обучающихся в фазе его биологического снижения;
  • квест – игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС. Такая игра повышает информативность и наглядность обучения, решает множество задач – от творческих до интеллектуальных, способствует включению обучающихся в активную деятельность, даёт возможность каждому участнику образовательного процесса проявить свои знания, умения, индивидуальные способности, способствуют формированию коммуникативных навыков;
  • образовательную интерактивную инфографику — даёт возможность предоставить информацию в разных формах: визуальной и слуховой.

Использую следующие технологии :

  • технология создания интерактивных образовательных ресурсов – повышает качество обучения, мотивацию обучающихся, информативность, наглядность обучения, позволяет осуществить повтор наиболее сложных моментов урока, даёт возможность предоставить информацию в разных формах: визуальной и слуховой, организует внимание обучающихся, даёт возможность вовлечь обучающихся в активную познавательную деятельность;
  • игровые технологии — формируют учебную деятельность, навыки самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самооценки, способствуют развитию исследовательских умений у обучающихся. Мною разработан комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие исследовательских умений у детей младшего школьного возраста;
  • технология АМО – упорядоченная совокупность ( система) АМО, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа;
  • здоровье сберегающиетехнологии –направлены на воспитание у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; на сохранение умственной и физической работоспособности обучающихся: динамическая пауза, физкультминутки, утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры.

В своей педагогической деятельности постоянно веду работу над развитием способностей к творческой деятельности: проекты “Город букв”, ”Алфавит”, ”Любимый домашний питомец”, ” Генеалогическое древо моей семьи”, ”Физкультминутка 1Б класса”; конкурсы рисунков, подделок; участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Помимо этого, каждый ребёнок занимается созданием собственного альбома достижений, что способствует формированию УУД, положительной Я–концепции, навыков самоконтроля и самооценки, навыков самостоятельной работы. В процессе работы над альбомом достижений обучающиеся учатся планировать свою деятельность, ставить перед собой долгосрочные и краткосрочные цели. Альбом достижений — это возможность взглянуть со стороны на свои проблемы и найти правильный путь их решения.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы были высокие показатели качества обучения.

Источник

Читайте также:  Как уменьшить выплаты по кредиту три законных способа
Оцените статью
Разные способы