Способы оценки результативности всего занятия

Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС
учебно-методический материал

Оценка эффективности проведения урока

в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
otsenka_effektivnosti_uroka.docx 32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка эффективности проведения урока

в соответствии с требованиями ФГОС

Дата Урок (предмет, тема)_________________________

класс ФИО учителя ___________

3- показатель наблюдается у ВСЕХ учащихся (от90 до 100%);

2 — показатель наблюдается у БОЛЬШЕЙ части учащихся (от 50 до 90%); 1- показатель наблюдается у МЕНЬШЕЙ части учащихся (от 30 до 50 %).

Учебно-познавательная атмосфера урока

Школьники увлечены и участвуют в различных видах деятельности, активно проявляют интерес к учебному процессу.

— активность при выполнении заданий, -самостоятельность при выполнении заданий

Работа с учебной информацией

Школьники работают с разными источниками информации, понимают и выполняют предложенные учителем задания, адекватно формулируют ответы на поставленные вопросы.

Взаимопонимание и взаимодействие учителя и учащихся

Школьники понимают учителя, знают, что должны делать, действуют самостоятельно и эффективно.

Школьники проявляют личностное отношение к процессу обучения: позитивное — к учителю, сверстникам, учебной деятельности; этические чувства (стыд, вина, совесть, как регуляторы морального поведения); понимают чувства других людей.

Школьники адекватно используют речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание.

Школьники регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность.

Школьники самоопределяются к обучению по теме и самоорганизуются для выполнения учебных заданий, используя знания и умения.

Школьники самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения и результаты других учащихся, анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения.

Школьники выполняют диагностические контрольные и творческие задания с положительной оценкой.

Использование дидактического электронного сопровождения (ДЭС)

Использование ДЭС оправдано обеспечивает достижение цели урока

Информационная карта анализа урока (занятия)

на основе деятельностного подхода

Паспорт урока

Цель посещения урока : Оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта к результатам образования

Задачи:

*проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым Ф ГОС;

* выявить «западающие» звенья при решении этих задач учителем;

* наметить пути совершенствования урока (занятия)

Время (порядковый номер урока):

Предмет

Тема урока (занятия):

Тип урока (занятия):

Цели урока (занятия) в деятельностной форме :

  1. Системно-деятельностный подход

1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия)

1.2. Определение обучающимися границ своего знания – незнания (содержательная рефлексия)

1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися

1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия

1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами

ВСЕГО по пункту 1:

  1. Учебные задачи

2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение

универсальных учебных действий (указать группы):

2.2. Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности

2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД

2.4. Форма работы –

— в разновозрастных группах .

Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям

2.5. Этапы урока соответствуют общей структуре деятельности

ВСЕГО по пункту 2:

  1. Критериальное оценивание

3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания

3.2. Использование в аппарате контроля эталона, образца регулятивных универсальных учебных действий

3.3. Коррекция способа и результата решения учебной задачи в соответствии с основным эталоном, образцом

3.4. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)

3.5. Сочетание оценки и самооценки

ВСЕГО по пункту 3:

  1. Содержание образования

4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр.,экологическую) проблему (со-проектирования безопасной образовательной среды)

4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней

4.3. Содержание соответствует Рабочей программе по учебному предмету

4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры (носят метапредметный характер)

4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической)

ВСЕГО по пункту 4:

  1. Воспитание

5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности, здоровья, качества окружающей среды

5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность

5.3. Психологический климат занятия,

контакты учитель – ученик :

— индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия

— преодоление негативных установок на отдельных учащихся

— культура речи учителя

— культура неречевого общения

5.4. Психологический климат,

контакты ученик – ученик :

— культура речевого общения

— культура неречевого общения

5.5. Соответствие решаемых учебных задач:

— личному опыту социализации и самоопределения;

— индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

ВСЕГО по пункту 5:

Результаты подсчета баллов по каждому пункту внесите в диаграмму:

  1. Теория учебной деятельности
  2. Учебные задачи
  3. Критериальное оценивание
  4. Содержание образования
  5. Воспитание

Результаты такого критериального оценивания урока, представленные в виде диаграммы, позволяют видеть успехи и упущения педагога и проектировать пути совершенствования урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»

Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений» Содержание:1. О критериях качества обучения2. Комплекс.

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо»

Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов.

Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова

Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча.

Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.Возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе.

Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов»

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной .

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

Источник

Методика оценки эффективности урока.
учебно-методический материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_1_metodika_effektivnosti_uroka.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Методики оценки эффективности урока.

Каждый учитель стремится к том, чтобы урок был эффективным. Заглянем в словарь Сергея Ивановича и прочтём, что значит слово «Эффективность — дающий эффект, действенный».

В области педагогики под эффективностью подразумевают следующее:

— конкретность поставленной цели и задач, умение её поставить и добиться её на практике;

Существует формула, по которой можно путём подсчётов баллов определить уровень эффективности проведённого урока.

Анкета для учителей (2- да, 0 — нет)

  1. Выполнение намеченного плана урока.
  2. Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО.
  3. Реализация основных психологических и гигиенических требований.
  4. Наличие эффективной обратной связи с учащимися.
  5. Уровень педагогического и методического мастерства.
  6. Уровень оформления документации к уроку(журнал, тетради, план урока).
  7. Качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность).
  8. Рациональность использования времени урока.
  9. Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя.
  10. Соблюдение правил охраны труда.
  1. Реализация принципа научности.
  2. Чёткость осуществления принципа наглядности.
  3. Реализация принципа прочности.
  4. Соблюдение принципов проблемности, прочности, осознанности, посильности.
  5. Реализация принципа проблемности.
  6. Осуществление принципа связи теории с практикой.
  7. Правильность выбора методов и форм обучения.
  8. Оптимальность выбора и степень достижения главной цели.
  9. Контроль за ЗНУ учащихся.
  10. Оптимальность домашних заданий и эффективность доведения их до учащихся.
  1. Нравственная и мировоззренческая направленность
  2. Формирование общеучебных навыков.
  3. Работа над культурой речевого поведения.
  4. Влияние урока на интеллектуальное развитие учеников.
  5. Соблюдение физических и гигиенических требований.
  6. Эффективность использования принципа связи обучения с жизнью.
  7. Эстетическое воздействие урока на учащихся.
  8. Использование воспитательных возможностей оценок.
  9. Стиль руководства учениками.
  10. Воспитательное значение личности и его деятельности на уроке.
  1. Уровень познавательной активности.
  2. Наличие интереса к уроку, предмету.
  3. Степень самостоятельности.
  4. Учение вычленять ведущие цели в учебном материале.
  5. Уровень аналитических умений и навыков.
  6. Развитие навыков коллективной работы.
  7. Развитие речевых, орфографический и иных навыков.
  8. Умение работать у доски, с доской.
  9. Организованность, дисциплинированность.
  10. Внешний вид ученика.

ЭУ = Итого по уроку . 100% : 80 = ? %

(т.к. высшее число баллов — 80)

Если эффективность урока 75-80% — урок отличный

Если эффективность урока 65-76% — урока хороший

Если эффективность урока ниже 65% — урока удовлетворительный.

(Полное выполнение — 2 б, частичное – 1б, за невыполнение требований – 0б.)

Карта отслеживания эффективности урока (ученик и учитель)

а) отличный, интересный, захватывающий;

б) хороший, содержательный, заставляющий работать;

в) нормальный, обычный;

г) скучный, работа без интереса;

д) бесполезный, совсем не интересный.

2. Вспомни (как можно точнее тему урока)__________________

3. Какая цель стояла перед тобой на уроке: _________________

4. Каков был план урока

5. Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила, орфограммы ты

использовал на уроке

6. Чему новому ты научился на уроке.

7. Какова была главная мысль, идеи на уроке.

8. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке.

Методика работы с картой такова: данные карты проверяющий выдаёт учителю, ведущему урок, и учащимся по окончанию урока или через 5-6 уроков. Учитель и учащиеся заполняют карту эффективности урока. Образцом для проверки служит заполненная карта учителя.

Ученик оценивается так:

«5» — текст учащегося соответствует тексту учителя на 100-80%

«4» — текст учащегося близок к тексту учителя на 80-60%

«3» — работа выполнена скорее хорошо, чем плохо – 60-40%

«2» — что-то получается на 40-20%

«1» — получается очень мало – на 20-10%

«0» — ничего не написано.

ЭУ = Nу . 100% . Nобщ. = ?%

Nу – число успешных работ учащихся с оценкой 5,4,3

Nобщ. – общее число работ учащихся.

Если эффективность урока 75-80% — урок отличный

Если эффективность урока 65-76% — урока хороший

Если эффективность урока ниже 65% — урока удовлетворительный.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, чтобы эффективность урока была « отличной» надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привычное с непривычным. Необходимы и многие другие умения: демонстрировать детям своё полное к ним доверие, помогать в формулировании и уточнении целей и задач, организовывать сообщение нового материала в форме увлекательного диалога и саморефлексию достигнутого, не нарушать логическую структуру урока, исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и многое другое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ образовательного процесса в классном коллективе 1 «Б» за 2010\2011 учебный год

Данную форму я использую как своеобразный шаблон для анализа работы за учебный год по разным направлениям.

Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в школе: проблемы, опыт, перспективы.

Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников школы в сложных и динамично меняющихся условиях.

Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения

Предложенная схема поможет классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы.

Основные критетии оценки эффективности обучения воспитания

Основные критерии оценки эффективности обучения и воспитания.

Критерии оценки эффективности реализации программы детского объединения «РАДУГА»

выступление на МО.

Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС

Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Источник

Читайте также:  Системы обдува трансформаторов способы управления обдувом
Оцените статью
Разные способы