Способы оценки предметных результатов обучающихся

Особенности оценки предметных результатов
учебно-методический материал на тему

Особенности оценки предметных результатов

Скачать:

Вложение Размер
otsenka_predmetnyh_rezultatov_v_kldokument_microsoft_word_3.docx 19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый :

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, формируются с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Подготовка учащихся, уровень достижений которых ниже базового , определяется следующими уровнями:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями описываются достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования.

Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний , в том числе:

• первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур ;

• выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

• выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам ;

• творческих работ , включая учебные исследования и учебные проекты.

Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.

Источник

Особенности оценки предметных результатов
презентация по теме

Выступлените на педагогическом совете

Скачать:

Вложение Размер
osobennosti_ocenki_predmetnyh_rezultatov_yakovleva_s.n..pptx 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Особенности оценки предметных результатов Выступление на педагогическом совете Яковлева С.Н.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе систему основополагающих элементов научного знания , которая выражается через учебный материал различных курсов (далее — систему предметных знаний ) систему формируемых действий с учебным материалом (далее — систему предметных действий ), которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Компоненты системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Стартовая диагностика Формы текущего контроля и оценки Итоговая оценка ( на конец каждого учебного года) Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся , составу портфолио и критериям его оценивания

Основные задачи стартовой диагностики Совместное с учащимися определение уровня знаний и умений , которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего движения на основе определения ими границы своих знаний ; Организация постановки учащимися собственных целей изучения предметных курсов ; Коррекция и выравнивание наличных знаний и умений обучающихся

Параметры результатов стартовой диагностики

Стартовая диагностика 1б класса Школьная готовность обучающихся 1 «б» класса

№ Виды работ Время проведения Содержание Формы и виды оценки 1 Диагностическая работа Вход и выход темы Проверка пооперационного состава действия 0-1 балл 2 Самостоятельная работа 1 раз в месяц Коррекция и отработка предыдущей темы Бальная система 3 Проверочная работа по итогам самостоятельной работы 1 раз в месяц Коррекция и отработка следующего этапа Бальная система 4 Проверочная работа После решения УЗ Проверка уровня освоения УУД 0 — 1 балл 5 Комплексные итоговые работы По итогам года Контроль уровня овладения учебной программой Бальная система 6 Проектная задача 1 раз в полугодие Определение уровня освоения ключевых компетентностей 0 — 1 балл Виды контрольно – оценочных работ

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов 1 Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

2. Диагностичес-кая работа Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия / средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

3. Самостоятельная работа Не более одного месяца (5-6 работ в год) Направлена , с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения.

4 . Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный)№ 3 – ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия

5 . Решение проектной задачи Проводится 2-3 раза в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл

6. Итоговая проверочная работа Конец апреля — май Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) Оценивание многобалльное , отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

7. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Май месяц Каждый учащийся в конце года должен продемонстриро-вать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

Форма фиксации итоговых результатов № Ф.И. ученика Контрольная работа Уровень овладения Итоговая оценка 1. Андраков-ская Наталья 7 б. базового уровня 4 б. повышен- ного уровня Программный уровень Усвоила 2. ……………… 31 ………………

Проверка техники чтения Фамилия имя Способ чтения Правильность чтения Выразительность Монотонность Понимание прочитанного Темп чтения слог слог + целое слово целое слово ударение повторы пропуск замены искажения ошибки окончания слова без ошибок 1-2 ошибки 3-5 ошибок самостоятельно по вопросам Гир + + + + + 60

Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов . Максимальный уровень « Превосходно» Решена новая, совершенно незнакомая задача Повышенный (программный) уровень «Отлично» Решена необычная, в чём новая задача Необходимый уровень «Хорошо» Известная задача решена полностью самостоятельно «Нормально» Известная привычная задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью Учащиеся, не достигшие даже необходимый уровень – оцениваются как «Не усвоил программный материал» и фиксируются оценкой «Не усвоил».

Правила оценочной безопасности

Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .

Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных ) и в « Портфеле достижений» (« Портфолио »)

Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы – обязательно.

Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1 ) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2 ) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3 ) максимальный уровень ( НЕобязательный ) — решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные итоговые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов , накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Вывод о достижении планируемых результатов по итогам обучения Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные , личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК «Перспектива «.

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК «Перспектива «. Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об.

Доклад Подставкиной Т.А. «Особенности оценки предметных и личностных результатов»

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные дейст.

Лист оценки предметных результатов
Листы оценки предметных результатов (формирования ключевых умений) по математике в 3классе

Лист оценки предметных результатов по математике в 3 классе (УМК Перспектива,программа Дорофеева).

Лист оценки предметных результатов по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива

Лист оценки предметных результатов по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива.

Лист оценки предметных результатов

Лист оценки предметных результатов ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 3 .

Источник

Читайте также:  Способ определения объема ствола растущего дерева
Оцените статью
Разные способы