- Формы и методы оценивания по физической культуре методическая разработка по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Современные подходы к оцениванию учащихся на уроке физической культуры. статья по физкультуре на тему
- Диалог о модернизации подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся и создании соответствующих технологий только начинается. Самая главная задача, которую необходимо решить, – это обеспечение теоретической и практической готовности педагогов к реализации инноваций в этой области, повышение их мотивации.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы оценивания по физической культуре
методическая разработка по физкультуре на тему
Формы и методы оценивания по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оценивание на уроках физической культуры | 111.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценивание учащихся на уроках физической культуры учителя Павлова Баира Валерьевича
Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе.
Оценивание учащихся 1 класса – словесное.
Оценка по физической культуре во 2-4 классах должна складываться главным образом из качественных критериев уровня достижений обучающегося. К ним относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания; способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (стандарт по физической культуре). Особого внимания при оценке должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься и уровень знаний в области физической культуры. Оценивая достижения обучающихся, следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Оценка успеваемости в 5-11 классах включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знания и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение спортивных нормативов (стандарт).При оценивании в большей мере учитывать не столько высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальные темпы продвижения обучающегося в развитии своих двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний и ведению здорового образа жизни.
При оценивании обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе, учитываются некоторые ограничения в объеме и интенсивности физических нагрузок
Основной акцент в оценивании учебных достижений обучающихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья (специальная группа), должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия).
Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее 5.
Итоговая оценка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Критерии оценивания, обучающегося на уроках физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.
1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста.
5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо) , в зависимости от следующих конкретных условий.
1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.
5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры — 3 (удовлетворительно) , в зависимости от следующих конкретных условий.
1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.
4. Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.
5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры — 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.
3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры.
4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.
5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Оценивание обучающихся освобожденных от занятий по физической культуре по болезни или после неё.
Если ученик освобожден от занятий по физической культуре по болезни или после нее, оценивание проводится по разделу «Теоритические знания» в виде устного опроса, тестирования или написания сообщений (2-3 класс в объеме 2 страницы), докладов (4-5 кл. в объеме 3 страницы), рефератов (6-11 кл. в объеме 5-7 страниц).
Годовая отметка по физической культуре выставляется на основании триместровых, а триместровые отметки – на основании текущих, которых должно быть не менее 3 в триместре.
Источник
Современные подходы к оцениванию учащихся на уроке физической культуры.
статья по физкультуре на тему
Диалог о модернизации подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся и создании соответствующих технологий только начинается. Самая главная задача, которую необходимо решить, – это обеспечение теоретической и практической готовности педагогов к реализации инноваций в этой области, повышение их мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitalik.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Диалог о модернизации подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся и создании соответствующих технологий только начинается. Самая главная задача, которую необходимо решить, – это обеспечение теоретической и практической готовности педагогов к реализации инноваций в этой области, повышение их мотивации.
Оценка должна быть комплексной.
В настоящее время главное внимание в образовании уделяется не столько выяснению того, в какой мере обучающиеся усвоили основные знания, сколько выявлению их способности применять их для решения практических, познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач. Хотя еще в 1940 г. вводилась программа, направленная на максимальное расширение самодеятельной работы.
Диагностика не является порождением нашей современной эпохи. Понять, что ученики уже усвоили и насколько глубоко, педагоги старались всегда.
Оценка учебных достижений по учебному предмету «Физическая культура» отличается многогранностью. Задачами физического воспитания являются:
- совершенствование физических качеств;
- формирование двигательных умений и навыков;
- формирование специальных физкультурных знаний;
- умение применять полученные знания на занятиях и в повседневной жизни.
Таким образом, оценка знаний учащихся по физкультуре характеризуется комплексностью, и оценивание только по отдельным составляющим нецелесообразно.
Оцениваются физическая подготовленность, практические умения и навыки, теоретические знания, навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности), сформированность общеучебных умений и навыков.
Наиболее популярны системы, основывающиеся на оценке динамики изменения результатов учебной деятельности. Однако они больше акцентированы на физическую подготовленность и гораздо меньше – на теоретические знания в области физкультуры и техническую подготовленность.
В последние годы подход к оценке достижений учащихся по физической культуре стал более либеральным, что связано со все более усиливающейся вариативностью содержания образования и разнообразием условий реализации образовательно-воспитательного процесса. Ответственность же в основном несет образовательное учреждение. Это касается, например, выбора системы оценивания, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, которую в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» оно обеспечивает самостоятельно.
Ни у кого не вызывает сомнения, что лучшая система оценивания учебных достижений по физической культуре – учет динамики индивидуальных показателей. Но специфика развития физических качеств учащихся такова, что с ростом показателей становится сложнее достичь положительной динамики. Некоторые физические качества обусловлены наследственностью учеников, и изменить здесь что-либо в лучшую сторону крайне сложно, с другими дело обстоит несколько проще. Совершенно очевидно, что при выставлении оценки по физической культуре необходимы осторожность и взвешенность. Скоростные способности детей являются наиболее консервативными в развитии, и здесь не следует рассчитывать на быстрый результат. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости динамика роста может быть довольно высокой.
В последнее время часто обсуждается вопрос об индивидуальном подходе к оценке физической подготовленности человека. Так, ряд специалистов в области теории и методики физического воспитания считают, что совсем не обязательно требовать выполнения физических нормативов – для получения высокой оценки школьнику достаточно продемонстрировать положительную динамику результатов в контрольных упражнениях (тестах).
Но такой подход к оцениванию достижений школьников в области физкультуры может привести к следующим негативным последствиям:
- произволу со стороны учителя при выставлении оценок;
- искаженному представлению учащихся о своих возможностях, ухудшению их социальной адаптации;
- обману со стороны учеников, имеющих низкий уровень физической подготовленности: в начале года они будут сознательно демонстрировать результаты ниже своих возможностей, а затем – несколько лучшие, чтобы гарантированно получить высокую отметку.
Авторы другой работы предлагают при оценивании уровня физической подготовленности и составлении тестов учитывать различные типы телосложения. Но если оценивать уровень подготовки учащихся по различным стандартам, это будет противоречить положениям Закона РФ «Об образовании». Тест, не предъявляющий единых нормативных требований к ученикам одного возраста и пола, относящимся к основной медицинской группе, выпадает из общей системы образования.
С целью проверки знаний учитель может провести опрос учащихся в устной или письменной форме до начала выполнения упражнений, после выполнения или между ними. Демонстрация знаний может сопровождаться показом конкретных комплексов упражнений, например по развитию силы.
Методы оценки техники владения двигательными действиями
Основными методами оценки здесь являются следующие методы: наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.
Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять индивидуально и фронтально для оценивания работы большой группы учащихся или класса в целом.
Оценивание – процесс ответственный!
Для оценки достижений учащихся используют методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.
При оценке уровня физической подготовленности следует принимать во внимание реальную динамику показателей физической подготовленности за определенный период времени, а также особенности развития двигательных способностей учеников, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся.
Дисциплина, поведение на уроке, отсутствие или наличие у учащихся спортивной формы не являются объектом оценивания.
Учитель не должен забывать похвалить ученика: «Молодец!», «Сегодня у тебя получается значительно лучше», – и т.д.: это дает дополнительный стимул для достижения успехов.
Таким образом, современные подходы к оцениванию достижений учащихся на уроках физической культуры связаны не только с широкими академическими свободами учителя, но и с большой ответственностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Во всех школьных предметах оценивается главным образом результат — знание и умение. Решил задачу правильно — получил хорошую оценку, неправильно — плохую. Но это спортивный принцип: если выиграл, зн.
Особенности оценивания учащихся на уроках физической культуры.
Оценивание сильных, слабых и освобождённых учеников.
Повышение позитивного настроя учащихся на уроках физической культуры, путем дифференцированного подхода к системе оценки физической подготовленности.
Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС
Главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к формированию качеств, умений и развитию фи.
Оценивание учащихся на уроках физической культуры
Оценивание учащихся на уроках физической культуры.
Положение об оценивании учащихся на уроках физической культуры
ПОЛОЖЕНИЕоб оценивании учащихся на уроках физической культуры в ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга. 1.
Современный подход к оцениванию учащихся на уроках развития речи
Статья содержит выдержки из опыта работы учителей русского языка по формированию навыков критериального оценивания деятельности на уроках развития речи.
Источник