Способы оценки экономической эффективности рекламной деятельности предприятия

Методы оценки эффективности рекламной кампании

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Реклама – одно из самых загадочных направлений бизнес-деятельности: то, что она необходима, ни у кого не вызывает сомнений. Но как оценить, действительно ли она стоит потраченных на нее средств, решила ли она поставленные перед ней задачи, принесла ли прибыль? От ответов на эти вопросы зависит дальнейшее планирование рекламной деятельности и ее контроль во время деятельности.

Ответить на них однозначно с математической точностью нельзя, но в практике предпринимательства применяются приблизительные способы определения эффективности рекламных кампаний, которые помогают прояснить картину с максимально возможной точностью.

Эффективность – все, что нужно от рекламы

Затевая очередную рекламную кампанию, вкладывая в нее немалые средства, любой бизнесмен ждет от не только одного – чтобы она привлекла максимальное внимание к объекту рекламирования и, как следствие, принесла прибыль.

Каждый специалист, работающий в области коммуникаций, однажды задумывается над эффективностью рекламы своей финансовой компании. Насколько доступен для восприятия целевой аудитории визуальный рекламный образ, воздействуют ли на потребителя рекламные слоганы и как влияет рекламная кампания на рост продаж/привлечение денежных средств? На все эти вопросы можно дать ответ с помощью точных исследований эффективности рекламы и дальнейшего анализа их результатов.
Посмотреть ответ

Кажется, что все просто: сравнить, сколько денег потрачено на рекламу и сколько заработано на рекламируемом продукте. Но между этими факторами слишком опосредованная связь, ведь прибыль зависит не только от рекламы, а реклама, в свою очередь, может воздействовать по-разному и на разные объекты. Вот почему единой теории оценки эффективности рекламы не существует.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Оценка рекламной эффективности – тоже достаточно затратное мероприятие, поэтому многие организации пренебрегают этой непростой и длительной процедурой. Между тем она безусловно полезна, особенно в периоды «падения» рынка.

Чтобы комплексно оценить эффективность, нужно исследовать рекламную кампанию на всех ее стадиях:

  • при разработке стратегии – вырабатываются контрольные показатели, с которыми потом будут сравниваться достигнутые;
  • в процессе проведения – лучше провести несколько «срезов» эффективности, минимум два, для выяснения динамики;
  • финал рекламной компании – анализ достигнутых результатов.

Из чего состоит результативность рекламы

В реальной практике реклама воздействует на потребителя комплексно, но для анализа можно разделить ее воздействие на две составляющих, различных по своему «вкладу» в общую эффективность:

  1. Коммуникативная эффективность, иначе называемая информационной. Этот показатель отражает количество потенциальных потребителей, увидевших (услышавших, узнавших и т.п.) рекламное сообщение. Кроме количества, оценивается и то, как переменилось мнение у контактировавших с рекламой. В этой связи оценивается:
    • качество подачи рекламы – насколько подходит содержание и подача рекламного «месседжа» для его аудитории, удачно ли размещено сообщение, верно ли выбрана форма;
    • запоминаемость ключевой информации – важно, чтобы в ходе рекламы потребитель запомнил как минимум название организации или рекламируемого продукта;
    • воздействие на мотивацию потенциальных клиентов;
    • формирование устойчивых ассоциаций;
    • создание мнения и отношения к рекламируемому продукту;
    • черты устойчивого имиджа объекта рекламы;
    • способность привлечения внимания и др.
  2. Экономическая эффективность – финансовый результат рекламной кампании. Ее труднее всего оценить, поскольку она требует однозначного математического подхода, что невозможно в случае с рекламой. Эффект от рекламной компании может быть растянутым во времени, прибыль может зависеть от других факторов. Приблизительные подсчеты основываются на данных о динамике продаж: выясняется отношение между прибылью, полученной предположительно от данной рекламной кампании и затратами на нее.

Правила оценки результативности рекламы

Эти требования вызваны особенностью и неоднозначностью самого объекта оценки. Чтобы получить максимально достоверный результат, стоит соблюдать 5 ключевых правил оценивания эффекта от рекламной деятельности:

  1. Правило прибыльности: реклама должна приносить прибыль, превышающую затраты на саму рекламу или хотя бы равную им. Все иные результаты говорят о неэффективности. Иными словами, игра должна стоить свеч.
  2. Правила выбора критериев: нужно отслеживать изменения последовательно, а для этого выбрать конкретные позиции, которые будут исследоваться. Это могут быть:
    • объемы продаж;
    • количество обращений клиентов;
    • оборачиваемость товара и др.

ВАЖНО! Даже при комплексной оценке каждый критерий должен иметь возможность быть оцененным по отдельности.

  • Правило преобразования: важна не реклама сама по себе, а то, как она преобразовывается в реальные и измеримые показатели эффективности – в количество обращений (кликов, звонков), а также число преобразования этих обращений в реальные продажи.
  • Правило крайних результатов: оценивать необходимо как наилучшие, так и наихудшие результаты, чтобы в будущем лавировать между средствами, вызвавшими такие отклики, добиваясь «золотой середины».
  • Правило объективности: не стоит приукрашивать полученные результаты, поскольку только честный результат анализа поможет в улучшении эффективности рекламы. Фиксация провального эффекта от рекламной кампании также будет результативной, она покажет пробелы в знании рынка и отсеет неверные маркетинговые ходы.
  • Методы оценки экономической результативности рекламы

    Это самый объективный показатель, исчисляемый в конкретных цифрах, основанный на данных финансовых документов. Не всегда реклама показывает увеличение прибыли, часто достаточно того, что она предотвращает убытки. Рассмотрим различные способы исчисления соотношения финансовых факторов рекламы:

    1. Сопоставление товарооборота до и после применения рекламы:
      • уровень оборота сверх ожидаемого;
      • сравнение прибыли за дополнительный оборот и затрат на саму рекламу.
    2. Вычисление рентабельности рекламы (как относится результат каждой рекламной акции к ее себестоимости).
    3. Анализ целевых альтернатив – насколько были решены поставленные задачи рекламной кампании. Он измеряется в процентах:
      ЭЭ = (Пр факт – Зр / Пр.пл – Зр) х 100%, где:
    • ЭЭ – экономическая эффективность;
    • Прфакт – прибыль по факту действия рекламной компании (в рублях за выбранный период);
    • Пр.пл – планируемая прибыль за этот же период;
    • Зр – затраты на рекламу.
  • МетодROI (от англ. «Return of Investment» – «возвращение инвестиций»). Чтобы измерить инвестиционную составляющую результативности рекламы, применяют формулу:
    Эр = (Вдо х Р – Впосле х Р) / Зр. , где:
    • Эр – эффективность рекламы;
    • Вдо – показатели выручки до начала кампании за определенный период;
    • Впосле – финансовые данные по выручке за такой же период после рекламной кампании;
    • Р – рентабельность продаж рекламируемого продукта (отношение цены за единицу за вычетом себестоимости к чистой цене);
    • Зр – затраты на рекламу.
  • Метод И. Березина – вычисляется разность между планируемым показателем без учета влияния рекламы и фактически достигнутыми цифрами (по выбранному критерию – продажи или обращения).
  • Сравнение с конкурентами – во внимание принимается аналогичный продукт и сопоставимый временной промежуток. На основе анализа уровня продаж делается вывод о результативности рекламной компании.
  • Читайте также:  Ацикловир таблетки способ приема

    Методы оценки коммуникативной эффективности

    Здесь цифры не будут играть ключевую роль, потому что объект оценки не может выражаться в них со всей однозначностью. Для анализа этого фактора рекламы применяются такие методы:

    • интервью;
    • анкетирование;
    • наблюдение;
    • эксперимент (на фокус-группе) – на примерно равных рынках применяется реклама сначала в одинаковом, а потом в разных соотношениях;
    • тестирование – пробы на основные показатели психологического воздействия рекламы: узнаваемость, запоминаемость, отношение, имидж и др.

    Для более точных результатов оценку коммуникативной составляющей эффективности рекламы следует делать в 3 приема:

    1. Предварительная оценка – помогает избежать просчетов на стадии подготовки рекламы, что немаловажно, особенно в дорогостоящих проектах. Обязательна проверка таких критериев, как:
      • соответствие и охват целевой аудитории;
      • адекватная форма и содержание;
      • каналы размещения и передачи рекламного «месседжа» и т.п.
    2. Текущий контроль – оценивает реакцию на рекламу в динамике, когда ее можно откорректировать.
    3. Итоговый анализ – проводится после завершения рекламной кампании, его результаты повлияют на последующую рекламную деятельность.

    Источник

    Три способа анализа эффективности рекламной кампании

    Часто бывает так, что вложив средства в рекламную кампанию, рекламодатель не может понять, принесли ли его действия ощутимый эффект или нет. Вроде бы все идет неплохо, но возможно покупатели проявили активность из-за смены сезона. Или увеличения продаж вовсе не было. Как понять, стоит ли вкладывать бюджет в те или иные рекламные каналы? Или приберечь средства для других, более эффективных видов распространения информации? Оценка эффективности рекламной кампании – это очень важный и необходимый инструмент для желающих развиваться организаций.

    Приблизительные данные здесь не помогут. Необходимо выработать четкую стратегию для проведения полноценного анализа. Хотя стоит учитывать, что проанализировать эффект от рекламных предложений с предельной точностью все равно не получится. Узнайте больше об оценке эффективности рекламной кампании.

    Виды анализа эффективности рекламы. Способ 1

    Анализ можно произвести с разных сторон. Например:

    Можно оценить психологическое воздействие рекламы на аудиторию. Здесь учитывается:

    • степень воздействия на людей каждого рекламного сообщения;
    • запоминаемость информации;
    • связь между воздействием рекламы на желание приобрести товары.

    В сфере рекламы используют три основных направления оценки психологического воздействия. Это:

    • наблюдение за поведенческими факторами аудитории;
    • проведение опросов групп покупателей или тестирование с помощью заполнения анкет;
    • проведение экспериментов и создание фокус-групп.

    Опытные маркетологи проводят такие мероприятия регулярно. Для этого не нужно усложнять принятые правила. Можно просто выпустить бумажные анкеты, в которых каждый может высказаться по поводу определенных видов рекламы. Или провести тестирование в соцсетях в соответствующих группах.

    Способ 2. Оценка экономического эффекта от рекламы

    Еще один вид анализа – это оценка экономического эффекта. Здесь используют бухгалтерские отчеты за те периоды времени, когда проводилась рекламная кампания. И сравнивают с отчетами за время без нее.

    Чтобы произвести расчет эффективности с экономической стороны, можно использовать формулу:

    Р = (П / З) •100 %, где П – это явный приход средств от рекламы. А З – это траты на проведение рекламных мероприятий.

    Прибыль, полученная от рекламы — денежные затраты на рекламные материалы = экономическому эффекту от рекламы.

    Отсюда можно вывести следующую формулу:

    Э = Тд Нт / 100 — (Зр + Др),

    Э — эффект от рекламы, выраженный в денежной сумме;

    Тд — дополнительный товарооборот;

    Нт — торговая наценка за единицу товара (считается в процентах к цене реализации);

    Зр — затраты на рекламу;

    Др — дополнительные расходы.

    Чтобы оценка эффективности была максимально точной, необходимо использовать эти формулы в своих расчетах.

    Сложности в экономическом виде анализа

    Стоит отметить, что экономическую эффективность оценить достаточно сложно. Это связано с тем, что любые рекламные мероприятия дают эффект только через некоторое время. Их невозможно оценить сразу.

    Стоит отдавать себе отчет в том, что увеличение товарооборота может быть связано с другими факторами. Например, товарооборот увеличился в связи с праздниками, когда люди активно приобретали подарки. Или эффективность возросла после прошлой рекламной акции, направленной на узнаваемость и увеличения доверия к бренду.

    Третий способ определения эффективности рекламной кампании

    Используется также метод целевых альтернатив. Сравнивают фактические показатели роста прибыли с ожидаемыми. Оценивается обоснованность вложенных средств.

    Э = (Фп — З) : (Оп — З) х100 %, где

    Э – эффективность в процентах;

    Фп — фактическая прибыль за период использования рекламы;

    З – затраты на рекламу

    Оп — ожидаемая прибыль.

    Этот метод показывает степень эффективности и процент достижения поставленных задач.

    Проводить оценку эффективности нужно после проведения каждой рекламной кампании. Иногда это делают по каждому каналу продвижения отдельно. Это помогает выяснить наиболее выгодные способы продвижения.

    А здесь вы можете посмотреть видео-урок с помощью которого можно научиться правильно анализировать свои рекламные кампании:

    Источник

    Прогнозирование и анализ эффективности маркетингового продвижения

    Многие предприниматели даже не задумываются о том, насколько эффективно они расходуют бюджет на маркетинговое продвижение. Часто я слышу такие реплики: «В прошлом месяце мы потратили условные 120 тысяч на рекламу в Яндекс.Директе, ВКонтакте и Инстаграме, получили пару десятков заявок и несколько клиентов, нас все устраивает». А на встречный вопрос «С какого канала пришли эти заявки и клиенты?» ответа уже не находится. Если вы действительно относитесь к своему проекту как к бизнесу и хотите, чтобы он постоянно развивался, а прибыль росла, вам необходимо научиться оценивать эффективность рекламы и не бояться цифр. Бизнес в первую очередь про деньги, и вы не можете управлять тем, что не измеряете.

    Читайте также:  Способы противодействия негативным эмоциональным состояниям реферат

    Вся интернет-реклама в eLama

    Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.

    В этой статье я покажу пошаговый алгоритм оценки эффективности продвижения с конкретными формулами и примерами, чтобы вам было проще разобраться. Рекомендую проделать подобные расчеты в вашем проекте. Замечу, что разные маркетологи и аналитики используют разные показатели для оценки эффективности и даже считают их разными формулами, единого стандарта не существует. Вам нужно выбрать свой подход и внедрить его в качестве стандарта в своем бизнесе.

    Прогнозирование

    Перед тем как запускать любую маркетинговую активность, необходимо оценить, насколько эффективной она может быть. Безусловно, прогноз далеко не всегда будет точным. Если говорить о контекстной и таргетированной рекламе, то сделать точные расчеты до запуска и анализа собственных тестовых кампаний в принципе невозможно. Тем не менее определенную подготовку проделать стоит.

    Подход первый (более простой):

    1. Определите цели, которых вы хотите достичь. Например, это может быть привлечение новых клиентов, узнаваемость бренда, возврат и удержание клиентов. Это ответ на вопрос: «Зачем вы запускаете рекламу?».
    2. Определите маркетинговый бюджет. Обычно планирование производится на месяц, квартал, полгода и год. Также имеет смысл разделить бюджет по разным каналам. Например, в сентябре на участие в профильных мероприятиях заложить 100 000 рублей, на Яндекс.Директ 200 000 рублей и т.д.
    3. Посчитайте, какое количество новых клиентов необходимо привлечь для того, чтобы окупить вложения и заработать.
    4. Оцените потенциальные возможности маркетинговой активности (рекламного канала) и примите решение, стоит ли вкладывать в нее деньги.

    Разберем первый подход на примере участия в офлайн мероприятии.

    Компания оценивает возможную эффективность участия со стендом в выставке стоимостью 100 000 рублей.

    Допустим, выручка с одного клиента составляет 5000 рублей.

    Себестоимость — 1000 рублей.

    Валовая прибыль (далее во всех формулах будет использоваться именно валовая прибыль — прибыль до учета налогов) с одного клиента составляет 4000 рублей.

    Выходит, чтобы окупить расходы на участие в выставке, необходимо привлечь минимум 25 клиентов (100 000 разделить на 4000).

    Следующим шагом нужно оценить потенциал этой выставки. Компания может уточнить у организаторов, какое количество посетителей было в прошлом году; кто основная аудитория; можно найти контакты участников выставки прошлых лет и поинтересоваться, планируют ли они принимать участие в этом году (эту информацию также можно запросить у организаторов или посмотреть на сайте). Подобная оценка позволит принять решение об участии. Главный вопрос: сможет ли компания закрыть KPI минимум в 25 клиентов?

    Подход второй (более детальный):

    1. Определите бюджет на период времени / рекламную кампанию;
    2. Определите цели маркетинговой активности;
    3. Выберите канал продвижения;
    4. Оцените базовые возможности рекламного канала;
    5. Сделайте декомпозицию.

    Этот подход разберем на примере рекламы в Яндекс.Директ.

    1. Бюджет на рекламу в месяц — 50 000 рублей.
    2. Цель: привлечение клиентов, продажи, валовая прибыль — 100 000 рублей (здесь правильнее говорить не о валовой прибыли, а о рентабельности, об этом будет чуть ниже).
    3. Рекламный канал — Яндекс.Директ.
    4. Яндекс.Директ предлагает широкие возможности для нацеливания на аудиторию по поисковым запросам (горячий спрос) и на партнерских сайтах (теплый / холодный спрос). Также можно оценить спрос с помощью сервиса Яндекс.Вордстат, а приблизительный прогноз бюджета сделать в одноименном инструменте Яндекса.

    На этом шаге можно остановиться и сделать тестовый запуск рекламных кампаний с целью проверки стоимости клика, конверсии сайта и отдела продаж. Но для того, чтобы тестовый бюджет не был потрачен неэффективно, имеет смысл сделать декомпозицию.

    Декомпозиция

    Бюджет — 50 000 рублей.

    Желаемая валовая прибыль — 100 000 рублей.

    Себестоимость и издержки — 30%.

    Рассчитаем целевой доход с рекламной кампании:

    Целевой доход Целевой доход с рекламной кампании: 142 857,14 рублей.

    Выручка с 1 клиента: 2000 рублей.

    Для реализации плана нужно получить: 142 857,14 / 2000 = 72 клиента.

    Целевая стоимость привлечения клиента (CPO = бюджет / кол-во клиентов): 50 000 / 72 = 694 рубля.

    Целевое количество заявок, если конверсия отдела продаж 30%: 72 / 30% = 240 заявок.

    Целевая стоимость привлечения заявки, если конверсия отдела продаж 30%: 694 × 30% = 208 рублей.

    Необходимое количество кликов, если конверсия сайта в заявку 10%: 240 / 10% = 2400 кликов.

    Целевая стоимость клика, если конверсия сайта в заявку 10%: 208 × 10% = 20,80 рублей.

    Как видите, благодаря несложным расчетам мы выяснили, что при условных значениях конверсии отдела продаж и сайта в 30 и 10% соответственно нельзя выставлять ставку за клик дороже 20,80 рублей. По этой цене нужно получить 2400 кликов. Если вы не знаете среднюю конверсию сайта из посетителя в заявку / звонок и среднюю конверсию отдела продаж из заявки в покупку, можете принять общую конверсию за 1–1,5%. Безусловно, расчетные показатели будут отличаться от реальных. Поэтому после этапа прогнозирования и расчетов пора переходить к запуску рекламных кампаний, тесту и корректировкам расчетов.

    Запуск рекламы

    Если вы планируете заниматься ведением рекламных кампаний самостоятельно, то отталкивайтесь от проведенных расчетов. Исходя из примера выше, при запуске Яндекс.Директа не стоит назначать на старте ставку больше 20,80 рублей. Далее мониторьте статистику, анализируйте результаты, оптимизируйте кампании.

    Если вашу рекламу будет вести подрядчик, не стоит указывать ему, какие ставки выставлять — задача специалиста самостоятельно разобраться с этим. Лучше оговорите KPI (KPI — ключевые показатели эффективности), которые нужно достичь. О показателях эффективности мы поговорим чуть ниже.

    Анализ эффективности

    Как сказал гуру менеджмента Питер Друкер «Невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Перефразируя, скажу, что, если вы не измеряете и не анализируете все ваши маркетинговые активности и каналы трафика, вы никогда не сможете утверждать, что в полной мере управляете маркетингом в своей компании.

    Давайте посмотрим на типичную воронку продаж в интернет-маркетинге:

    запустили рекламу в Яндекс.Директ, Google Ads, Инстаграм → потратили за месяц на всю рекламу определенную сумму денег → получили определенное количество заявок → какое-то количество заявок «превратились» в продажи → вы заработали конкретную сумму денег.

    Полезные вопросы, которые нужно себе задать, чтобы понимать воронку на каждом ее этапе:

    • Сколько денег было потрачено на каждый канал?
    • Сколько клиентов привел каждый канал?
    • Насколько эффективно отработал каждый маркетинговый канал и инструмент?
    • Вы заработали больше, чем потратили?
    • Какой канал оказался наиболее эффективным?
    • Стоит ли использовать этот канал в будущем?
    • Что нужно изменить, чтобы повысить эффективность этого канала?
    Читайте также:  Удаление аппендицита лапароскопическим способом

    Для ответа на эти вопросы необходимо «видеть картину целиком», которая строится на основе сбора различных данных статистики и расчетов.

    Если вы планируете анализировать эффективность онлайн-рекламы, нужно обязательно установить на сайт счетчики веб-аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics, пиксели соцсетей. Кроме того, на сайте и в счетчиках должно быть настроено отслеживание событий. А если в вашу компанию часто обращаются по телефону, нужно также использовать систему коллтрекинга для отслеживания звонков. Разобраться с настройкой веб-аналитики помогут наши бесплатные вебинары.

    Теперь посмотрим на типичный путь пользователя, пришедшего с канала платного трафика, если вы настроили аналитику:

    пользователь увидел рекламу → кликнул по объявлению (вы заплатили за клик) → перешел на сайт (в этот момент счетчик аналитики записал информацию о том, из какого рекламного канала пришел посетитель) → оставил заявку на сайте (в этот момент счетчик аналитики записал, что именно этот пользователь, пришедший именно с этого источника, оставил заявку) → позвонил (в этот момент система коллтрекинга зафиксировала, что именно этот пользователь, пришедший именно с этого источника, позвонил) → менеджер обработал заявку (данные вносятся в систему учета клиентов) → пользователь стал клиентом и купил товар или услугу (менеджер вносит данные о покупке и чеке в систему управления клиентами).

    Получается, что для анализа эффективности, необходимо собирать следующие данные:

    • из какого канала пришел потенциальный клиент;
    • сколько денег было потрачено на этот канал;
    • сколько заявок вы получили с каждого канала;
    • сколько потенциальных клиентов совершили покупку;
    • чек по каждой покупке;
    • сколько раз один клиент совершает покупки за всё время жизни клиента.

    Считаем эффективность

    Предлагаю разобраться с формулами и расчетами на примере рекламы услуги мастера маникюра на дому. Этот пример я выбрал не просто так: именно самозанятые предприниматели обычно не уделяют должного внимания цифрам.

    Вводные данные будут следующие:

    • запускается реклама в Инстаграм. Для привлечения аудитории и понимания, из какого канала пришел клиент, мастер использовал акцию «первый маникюр за 1200 рублей по промокоду ИНСТААВГУСТ»;
    • расходы за месяц на рекламу в этом канале: 6000 рублей;
    • обратилось 30 потенциальных клиентов;
    • из них 6 человек пришли на процедуру;
    • каждый клиент заплатил за 1 процедуру 1200 рублей;
    • каждый клиент в среднем ходит к мастеру 5 лет 1 раз в месяц.

    Для начала необходимо рассчитать себестоимость одной процедуры.

    Стоимость 1 часа работы рассчитывается из желаемого уровня зарплаты в месяц и времени, которое мастер готов тратить на работу.

    Общие расходы в месяц состоят из затрат на коммунальные платежи, хозяйственные расходы, покупку и обслуживание инструментов, ремонт оборудования, амортизацию оборудования, транспортные расходы, обучение, массаж и т.д. Предположим, что общие расходы в месяц равны 18 000 рублей.

    Далее нужно рассчитать затраты на материалы на 1 процедуру.

    В итоге мы можем посчитать себестоимость 1 процедуры:

    Для оценки эффективности рекламной кампании нам понадобятся следующие расчетные метрики:

    • CPA (cost per action) — стоимость привлечения заявки;
    • CPO (cost per order) — стоимость привлечения клиента;
    • ROMI (return on marketing investment) — рентабельность, возврат инвестиций. Может быть меньше 0% (доход меньше расхода), равен 0 (доход равен расходу), больше 0% (доход больше расходов);
    • LTV (lifetime value) — пожизненная ценность клиента (сколько денег клиент принесет вам за все время).

    Рассчитаем стоимость привлечения заявки:

    Стоимость привлечения клиента:

    Теперь мы можем посчитать рентабельность:

    Получается, что рекламная кампания была провалена. И это было бы правдой, если продажа осуществлялась только 1 раз. Но мастер знает из опыта, что в среднем один клиент ходит на маникюр раз в месяц в течение 5 лет, а значит он за все время заплатит 60 раз.

    Посчитаем пожизненную ценность клиента:

    И рентабельность на весь срок жизни клиента:

    Выходит, что рекламная кампания была успешной.

    Зачем нужны все эти расчеты?

    Благодаря расчетам вы можете оценить насколько успешной была рекламная кампания или любая другая маркетинговая активность. Это позволит вам управлять рекламой на основе данных: знаем показатели → знаем, какие параметры указывать в рекламных кампаниях. Например, управляя ставками в Google Ads вручную, вы можете рассчитать необходимое значение максимальной цены клика для каждой ключевой фразы, а используя автоматические стратегии — указать нужное значение стоимости заявки или рентабельности, на которые будет опираться умный алгоритм. Эти же показатели стоит использовать при согласовании KPI с подрядчиком. Например: получать максимум заявок по цене не более = 2000 рублей.

    Домашнее задание

    Для закрепления материала рекомендую вам взять калькулятор или Excel-таблицу и ответить на следующие вопросы:

    1. Сколько вы зарабатываете с одного клиента (по каждому направлению)?
    2. Сколько раз один клиент совершает покупки (время жизни)?
    3. Какова себестоимость каждого товара или услуги?
    4. Сколько вы готовы максимум заплатить за привлечение 1 клиента?

    Ответы на эти вопросы позволят вам оценивать любые маркетинговые активности в будущем, используя формулы, приведенные выше.

    Для быстрого расчета выгодной цены клика в контекстной и таргетированной рекламе можно воспользоваться бесплатным калькулятором искренней ставки. В инструмент добавлены все необходимые формулы и подсказки.

    Если вы используете для продвижения множество различных каналов, идеальным решением будет сводка и анализ статистики в режиме «одного экрана». Так вам будет удобно сравнивать эффективность каналов, перемещать фокус внимания на проблемные и перераспределять бюджеты на лучшие из них. Подобный мониторинг сильно упрощает мощный бесплатный инструмент для бизнес-аналитики «Power BI» от компании Microsoft. Мы разработали специальные шаблоны с рассчитанными метриками, которые позволяют без долгого обучения собирать понятные визуализированные отчеты BI. Недавно я записал 8 видеороликов, которые помогут вам разобраться с инструментом и основами работы в Power BI.

    Подведем итоги

    Бизнес не терпит оценочных суждений. Для него жизненно необходимо анализировать эффективность маркетингового продвижения в цифрах и перераспределять бюджеты на самые эффективные каналы. В идеале нужно настраивать сквозную аналитику и собирать понятные отчеты с рассчитанными бизнес-метриками для каждого канала. Но сама по себе настройка аналитики не повлияет на рост прибыли: за цифрами нужно следить, уметь делать выводы из полученных результатов и управлять рекламными кампаниями на основе данных.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы