Система оценивания образовательных достижений воспитанников ДОУ
Наталья Петровна Саломатова
Система оценивания образовательных достижений воспитанников ДОУ
До прихода в детский сад каждый ребенок обладает определенным багажом знаний полученных от родителей. И начиная общаться с воспитателем, каждый ребенок уже изначально может показать определенные навыки и познания. У кого – то это только элементы самообслуживания, некоторые из родителей могут похвастаться знаниями своего ребенка в разных областях. Начиная общаться с ребенком, воспитатель сразу обращает внимание на знания детей – это и есть первичная оценка знаний ребенка. Обучение детей в детском саду происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, и все проходит в игровой форме, нет и домашних заданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду составляет образовательная деятельность. Подводя итог проведенного занятия, воспитатель проверяет знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал. Система оценки представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов так и детей. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подxод к оценке результатов образования, позволяющий ввести оценку достижения обучающихся все трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями, однако не все они развиваются. И наша задача раскрывать способности детей. Именно мы, воспитатели, должны создавать творческую, развивающую среду, и конечно же привлекать к этому родителей. Каждый ребенок, независимо от того есть у него талант или нет любит рисовать, лепить. Побуждая ребенка к творчеству, мы создаем композиции, выставки (как индивидуальные, так и коллективные) тем самым повышаем его самооценку. Детям очень нравится показывать свои достижения своим родителям, они гордятся своей работой. Еще больше гордости детское творчество приносит нам воспитателям и родителям. Детские работы мы с согласия родителей можем отправлять на всевозможные конкурсы. В результате конкурсов получая грамоты, дипломы, свидетельства, таким образом, происходит пополнение нашего портфолио и портфолио ребенка.
Система оценивания образовательных достижений воспитанников включает в себя:
3. Выставка рисунков;
4. Участие в конкурсаx и викторинаx;
5. Накопительная система оценивания;
6. Проектная деятельность;
Структура системы оценки:
— диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственный педагогических действий, и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
— внутренняя оценка, самооценка (самообследование);
— внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка;
Оценкарезультатов освоения:
1. Субъективные методы оценки – письменный и устный опрос, практические работы, проекты, портфолио.
2. Объективные методы оценки – тестирование, анкетирование.
Методы оценивания – способ теоретического исследования или практического осуществления. Форма оценивания – установленный образец чего – ни будь, придать чему – ни будь окончательную, установленную или необходимую форму.
Методы и формы оценивания:
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений,основанная на методе наблюдения и включающая:
— педагогическое наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности
— педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
— детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
— карты развития ребенка;
— анализ продуктов детской деятельности;
— различные шкалы индивидуального развития.
Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.
Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3) Прогулка по территории ВДНХ оставила у нас приятные впечатления. Поэтому, я с удовольствием поехала туда вновь на мероприятия в рамках четвертого.
Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.
Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Портфолио — фактор объективной системы оценивания успешности учителя ПОРТФОЛИО – ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Начну с притчи «Раздача талантов». «Некий богатый господин отправляется.
Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.
Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.
Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.
Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.
Источник
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности
Светлана Канищева
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности
Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельностьвоспитатели обязательно определяют: цели, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие, форму организации занятия (индивидуальную, подгрупповую, фронтальную, методы (практические, наглядные, словесные, игровые, содержание (интеграция образовательных областей, структуру, способы организации детей относительно возраста и планируют желаемые результаты.
Хочется остановиться подробней на оценке результатов деятельности детей воспитателем в процессе непосредственно образовательной деятельности.
При планировании результативности НОД воспитатель должен предусматривать не только желаемые результаты и ориентироваться исключительно на результат, но и уделять внимание самому процессу познания или деятельности. Необходимо обратить внимание на желание, старание, активность ребенка в ходе выполнения заданий.
Нужно ли ребенку оценивание его деятельности педагогом во время занятия? Конечно, да, так как оценивание имеет воздействие на ребенка. Это воздействие определяется как ориентирующее и стимулирующее. Дать ребенку понять результативность своих знаний, умений и навыков — функция ориентирующего воздействия оценивания. Стимулирующее воздействие оценивания определяет переживание детьми своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.
При оценивании необходимо учитывать возрастные особенности детей.
В младшем дошкольном возрасте оценка результатов деятельности детей должна идти по ходу занятия, а не в конце. Это важно. При этом и замечания, и подсказки должны исходить не от воспитателя, а от сказочного игрового персонажа (лисичка, а не воспитатель просит малыша нарисовать лучики у солнышка). Ребёнку младшего дошкольного возраста не нужно прямо указывать на недостатки в его деятельности (работе, так как это может привести к отказу от дальнейшего выполнения задания. А лучше рассказать, какие неудобства или трудности это создаёт для игрового персонажа. (Например, ребёнок нарисовал солнышко без лучиков, воспитатель от имени лисички может сказать, что ей будет холодно и темно, если лучики не будут освещать и согревать Землю)
В среднем дошкольном возрасте ребенок уже спокойнее относится к оцениванию и критике если они звучат, как напоминание о выполнении определённых правил игры, в которую вместе с ним играет взрослый. Но будет лучше, если ребенок выполняет задание в роли кого-либо (строителя, ученика, персонажа и. т. д.)
В среднем дошкольном возрасте ребенок учится соотносить полученный результат с поставленной целью или образцом и оценивать выполненную работу самостоятельно.
В старшем дошкольном возрасте также как и в младшем, неудачно выполненное задание часто приводит ребенка к растерянности и отказу от работы, особенно, если на это указал взрослый. Поэтому в старшем дошкольном возрасте особое внимание следует уделить формированию самооценки и самоконтроля ребенка. (Например, вместо того, чтобы указывать на недостаток в работе,спросить у него: «А как он оценивает свою работу? Что он хотел бы изменить или исправить?». Важно так организовать процесс обучения, чтобы каждый ребёнок имел возможность добиться успеха. Задача взрослого – научить детей относиться к неудаче, как к естественному процессу обучения. «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
Главное, что должен помнить воспитатель, что руководство и анализ детских работ проводится в игровой форме, так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. И только к семи годам (к школе) ребенку необходимо сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Ознакомление с цифрами в процессе формирования счетной деятельности, детей среднего дошкольного возраста Тема самообразования: «Ознакомление с цифрами в процессе формирования счетной деятельности, детей среднего дошкольного возраста». Счет –.
Проект «Русские народные сказки» «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста театрализованной деятельности» ПРОЕКТ “ Русские.
Формирование положительной мотивации у детей «ПОХВАЛА КАК СТИМУЛ» Если вам хочется похвалить кого-то — сделайте это немедленно, а если поругать — отложите до завтра: возможно, вы.
Консультация «Формирование учебной мотивации у дошкольников» Развитие мотивации дошкольника. Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс.
Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.
Конспект учебной деятельности по нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Путешествие на острова» Занятие проводилось в старшей группе компенсирующей направленности. В группе всего 15 человек: 7 мальчиков и 8 девочек. В занятии участвовало.
Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения Цели: • Активизация желания учиться. • Развивать тактильные восприятия. • Развитие моторики и слухового внимания. • Развитие воображения.
Мастер-класс «Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности» Проблемное поле проекта Сложность и специфика работы по готовности ребенка к школе требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов.
Создание условий для формирования познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством опыта Конспект опыта-эксперимента в средней группе группе Свойства магнита Программное содержание: 1. Знакомство с магнитом и его свойствами.
Создание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возраста Для полноценного развития детей необходимо обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание в детском саду. Поэтому необходимо.
Источник