Система оценки результатов внеурочной деятельности
учебно-методический материал на тему
Об основных принципах организации и проведения мониторинга эффективности внеурочной деятельности ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_vud.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки результатов внеурочной деятельности, основные принципы организации и проведения мониторинга эффективности внеурочной деятельности ОУ.
Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:
- комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования ( метапредметных, личностных и предметных результатов );
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур оценки достижений обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций организации системы ввнеурочной деятельности;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации Программы при интерпретации результатов педагогических измерений.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях :
•представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Формы представления результатов внеурочной деятельности
Формы представления результатов определяются локальными актами гимназии.
Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится комиссией, которая создается приказом руководителя ОУ. В состав комиссии входят: классный руководитель, члены школьного парламента, педагоги воспитательской службы. По результатам оценки портфолио выявляются учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях. На общешкольном празднике «Созвездие» в конце учебного года объявляются результаты и награждаются обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов по всем направлениям и набравшие максимальное количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в Приложении к Программе внеурочной деятельности.
Для оценки эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности используется карта достижений , в которую вносятся индивидуальные результаты учащихся по направлениям.
Для представления результатов достижений используются также такие формы, как выставка достижений учащихся, самооценка, оценка проекта, педагогический мониторинг, практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.
Система оценки результатов внеурочной деятельности
Система оценки результатов
Оценка эффективности по направлениям внеурочной деятельности
Основные функции оценки
Диагностирующая и корректирующая
Диагностирующая и контролирующая
Форма предоставления результатов
Творческий отчет / презентация и пр.
Карта достижений (суммирование индивидуальных результатов обучающихся в рамках одного направления)./
- Оценка освоения программы внеурочной деятельности ( педагог ).
- Участие в мероприятиях различного уровня.
- Дпломы, сертификаты, награды и пр.
- Самоанализ
- Др.
- Продукт совместной деятельности / проекта.
- Внешняя экспертиза коллективного творчества
- Награды, сертификаты, поощрения.
- Материалы рефлексии
- Индивидуальные результаты в рамках одного направления (зам. дир по ВР)
- Продукт мультипректа – проекта, организованного в рамках одного направления (куратор проекта).
Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики)
В конце года или отчетного периода.
Персонифицированная и неперсонифицированная
Критерии оценки портфолио (Положение о портфолио).
Критерии оценки проекта (Положение о проектной деятельности, экспертный лист оценки проекта на НПК)
Критерии оценки продуктов деятельности (Положения о творческих праздниках гимназии).
Критерии оценки проекта (Положение о проектной деятельности, экспертный лист оценки проекта на НПК)
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.
Цель мониторинга – создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность внеурочной деятельности в соответсвии с ФГОС ООО.
Объекты мониторинга: все участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги).
Предмет мониторинга: состояние управления процессом организации внеурочной деятельности
- получение комплексной информации об уровне управления процессом организации внеурочной деятельности в гимназии;
- отбор программ внеурочной деятельности с положительной динамикой результатов, изучение и представление опыта работы их руководителей;
- организация оперативного реагирования на негативные тенденции в системе внеурочной деятельности;
- подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга;
- подготовка методических рекомендаций для организации внеурочной деятельности.
Основные принципы организации и проведения мониторинга
- использование информационных данных и системы мониторинговых показателей (индикаторов), наиболее полно и достоверно характеризующих исследуемое явление;
- осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока с определенными интервалами сбора информации;
- взаимосвязь мониторинговых исследований на всех уровнях, иерархичность построения системы мониторинга, подчиненность «нижних» уровней «верхним».
Критериии мониторинговых исследований:
- личностный рост обучающихся (рост социальной активности, мотивации к активной познавательной и социальной деятельности; коммуникативных, исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных умений; повышение уровня воспитанности – усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру и др.);
- сформированность детского коллектива в рамках секции, кружка, объединения и пр. (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.);
- качественное повышение уровня организации внеурочной деятельности ОУ.
Мониторинг предполагает примерные показатели определения результативности реализации Программы:
- рост личностных достижений всех субъектов деятельности;
- удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и качеством образовательных услуг;
- востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности;
- расширение познавательных интересов, образовательных запросов обучающихся в рамках учебной и внеурочной работы;
- положительная динамика участия школьников в творческих коллективах, студиях и т.п. системы дополнительного образования школьного/районного/городского уровней;
- положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. школьного / районного / городского уровней;
- успешность участия школьников в проектах различного уровня школьного, районного, регионального уровня (победители в % к общему кол-ву школьников);
- расширение спектра образовательных программ внеурочной деятельности, взаимодополняющий и интеграционнный характер их содержания;
- повышение эффективности применения педагогами продуктивных технологий в воспитании, используемых внеаудиторных форм деятельности и активное формирование банка авторских образовательных программ, методических разработок;
- расширение социально-педагогического партнерства;
- общественная экспертиза внеурочной деятельности школы ( публикации, отзывы, сертификаты, экспертные заключения, благодарности и т.п.);
- расширение использования материально-технического и ресурсного обеспечения внеурочной деятельности школы;
- сохранность контингента всех направлений внеурочной работы.
Источник
Оценка результатов внеурочной деятельности
статья на тему
В данной статье речь пойдет об оценивании достижений результатов внеурочной деятельности в учебном процессе, а также о необходимости и возможности проведения мониторинга эффективности внеурочной деятельности при реализации Федерального государственного образовательного стандарта .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_rezultatov_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
городского округа Орехово-Зуево
Оценка результатов внеурочной деятельности
Учителя начальных классов
Кузнецова Евгения Александровна
Владарчук Татьяна Александровна
В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя начальных классов. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях :
• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:
- комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования ( метапредметных, личностных и предметных результатов );
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур оценки достижений обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций организации системы внеурочной деятельности;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации программы при интерпретации результатов педагогических измерений.
Однако, учитель в своей работе сталкивается с отсутствием чёткого инструментария для такой оценки, с отсутствием потребности различных школьных «институтов» в результатах такой оценки, с отсутствием «границ» в самой оценке достижений результатов внеурочной деятельности.
Формы представления таких результатов обычно определяются локальными актами учебного заведения. Есть такой раздел и в ООП НОО МОУ лицей.
Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Нам представляется, что в практике работы МОУ лицей, есть необходимость и возможность проведения мониторинга эффективности внеурочной деятельности. Опыт нашей работы по этому вопросу был обобщён на школьном методическом объединении учителей начальных классов МОУ лицей и одобрен педагогами.
Цель мониторинга – создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.
Объекты мониторинга: все участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги).
Предмет мониторинга: состояние управления процессом организации внеурочной деятельности.
- получение комплексной информации об уровне управления процессом организации внеурочной деятельности в лицее;
- отбор программ внеурочной деятельности с положительной динамикой результатов, изучение и представление опыта работы их руководителей;
- организация оперативного реагирования на негативные тенденции в системе внеурочной деятельности;
- подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга;
- подготовка методических рекомендаций для организации внеурочной деятельности.
Основные принципы организации и проведения мониторинга:
- использование информационных данных и системы мониторинговых показателей, наиболее полно и достоверно характеризующих исследуемое явление;
- осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока с определенными интервалами сбора информации;
- взаимосвязь мониторинговых исследований на всех уровнях.
Критериии мониторинговых исследований:
- личностный рост обучающихся (рост социальной активности, мотивации к активной познавательной и социальной деятельности; коммуникативных, исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных умений; повышение уровня воспитанности – усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру и др.);
- сформированность детского коллектива в рамках секции, кружка, объединения (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.);
- качественное повышение уровня организации внеурочной деятельности.
Мониторинг предполагает примерные показатели определения результативности реализации программы:
- рост личностных достижений всех субъектов деятельности;
- удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и качеством образовательных услуг;
- востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности;
- расширение познавательных интересов, образовательных запросов обучающихся в рамках учебной и внеурочной работы;
- положительная динамика участия школьников в творческих коллективах, студиях системы дополнительного образования школьного/ городского/всероссийского уровней;
- положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. школьного /городского/всероссийского уровней;
- успешность участия школьников в проектах различного уровня (победители в % к общему количеству школьников);
- расширение спектра образовательных программ внеурочной деятельности, взаимодополняющий и интеграционнный характер их содержания;
- повышение эффективности применения педагогами продуктивных технологий в воспитании, используемых внеаудиторных форм деятельности и активное формирование банка авторских образовательных программ, методических разработок;
- расширение социально-педагогического партнерства;
- общественная экспертиза внеурочной деятельности школы ( публикации, отзывы, сертификаты, экспертные заключения, благодарности и т.п.);
- расширение использования материально-технического и ресурсного обеспечения внеурочной деятельности лицея;
- сохранность контингента всех направлений внеурочной работы.
Для оценки эффективности деятельности лицея по направлениям внеурочной деятельности мы предлагаем использовать карту достижений , в которую вносятся индивидуальные результаты учащихся по направлениям. Конечно, в этой карте мы использовали опыт наших коллег. Для представления результатов достижений используются также такие формы, как выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг, практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.
Система оценки результатов внеурочной деятельности
Источник