Способы оценивания урока детьми

Интересные техники оценивания учащихся
учебно-методический материал по литературе на тему

Как нестандартно и интересно оценить ответ ученика? Ответ на этот вопрос немного приоткроет данная презентация.

Скачать:

Вложение Размер
interesnye_tehniki_otsenivaniya_uchashchihsya.pptx 123.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Некоторые интересные техники оценивания учащихся Никитина Е.В. МБОУ «СОШ № 13»

Основные задачи оценивания: Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов; Обеспечить обратную связь; Оценить степень достижения намеченных целей; Оценить , как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;

Результатами применения подобного оценивания ДЛЯ УЧИТЕЛЯ является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату формирование оценочной самостоятельности учащихся, их адекватной самооценки

Применение подобного оценивания ДЛЯ УЧЕНИКА: может помогать видеть ошибки может помогать понять, что важно может помогать понять, что у него получается может помогать обнаруживать, что он не знает может помогать обнаруживать, что он не умеет делать

Техника «Сигналы рукой». Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой , свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах: ƒ Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону) ƒ Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться: (1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»; (2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа; и т.д.

Техника «20 секунд» Учитель задает ключевой вопрос и предлагает подумать над ним не менее 20 секунд . (Использование данной техники предоставляет возможность всем ученикам обдумать свой ответ . В текущей практике учитель начинает опрос в первую секунду после того, как прозвучал вопрос, и, как правило, ответ имеется примерно у 4-6 учеников, обладающих наиболее быстрой реакцией, что не позволяет вовлечь всех учеников в процесс обдумывания ответа). Учащихся средних и старших классов целесообразно просить коротко записать свой ответ (отдельные слова, идеи), чтобы во время обсуждения они не блокировали мыслительные процессы друг друга.

«Трехминутное эссе» Учитель записывает или озвучивает один из предложенных ниже вопросов по теме: (1) Что, по вашему мнению, было наиболее важным из того, что вы узнали (выучили) сегодня? (2) Какой вопрос вам запомнился? (3) Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня ? После того как ученики сделают записи, учитель может предложить озвучить их, для того чтобы увидеть уровень понимания темы, отметить наиболее непонятные моменты, на которые он должен немедленно отреагировать с помощью дополнительных заданий, методов, примеров

Письменная обратная связь Учитель после проверки письменной работы не выставляет отметку, а делает записи в тетради ученика, использует различные значки, цвета. (Например, птичкой зеленого цвета отмечает удачно выполненные места работы. (В текущей практике учителя в основном отмечают только недостатки работ учеников и их ошибки). Значком определенного цвета пасты или маркера учитель отмечает места, в которых имеются ошибки, и на полях пишет рекомендации ученику, предлагая конкретные советы по улучшению работы . При возврате работы на доработку учитель с учащимися определяет срок сдачи усовершенствованной работы .

«светофор» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы: К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли): – Что вы поняли? К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки: – Что вам не понятно? По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе

«измерение температуры» Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается , и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.

Мини-тест Мини-тесты призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала. Это тесты, предполагающие выбор: ƒ из множества предложенных ответов; ƒ из правильного/ неправильного ответа; или предполагающие краткий ответ.

Обобщение в одном предложении Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении , которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?». Обобщение в одном слове Учитель дает учащимся задание: »Выберите (подберите) слово, которое наиболее точно обобщает тему».

Две звезды и желание (взаимооценивание) Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды»– и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые системы оценивания учащихся

Актуальность изучения процесса оценивания отмечается всегда. Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Необходимость оценивания отмечают все участники .

Тестовая технология как способ аутентичного оценивания учащихся.

Стать о преимуществах тестого контроля ЗУН обучающихся.

Традиционная и инновационная система оценивания учащихся

Доклад рассказывает о разных системах оценивания достижений учащихся в средней школе.

Интересные техники. Рисуем вместе с детьми! Штампинг

Автор: Ksu Осень! Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе с ребёнкомпопробовать запечатлеть эту красоту, то вот некоторые очень простые техники.

Мастер-класс: «Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании»

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках.

Рефлексивные техники оценивания

В статье рассказывается о тех методах и приёмах рефлексии, которые оптимальнее всего использовать на уроке.

Техники оценивания на уроках математики в 5-6 классах

Техники оценивания на уроках математики в 5-6 классах.

Источник

Методы и приемы оценивания в современном образовательном процессе
учебно-методический материал по теме

Методы и приемы оценивания в современном образовательном процессе. Место оценивания в учебном процессе. Приемы и возможности использования оценивания на уроках.

Скачать:

Вложение Размер
statya_4.2docx.docx 23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Юнанова Юлия Викторовна

МБОУ СОШ №14, г. Красногорск

Методы и приемы оценивания в современном образовательном процессе.

Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей образовательного процесса. Методы и приемы оценивания должны иметь универсальный характер и должны быть адаптированы к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям.

В настоящее время появились новые учебные формы работы : элективы, исследования, профили, проекты, но инструментов оценивания результатов таких работ нет. Возникла необходимость появления новых современных форм оценивания. Одной из них является «формирующее оценивание», как формы деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя.

Принятый новый государственный образовательный стандарт предлагает внедрить в практику новую систему оценивания, построенную на следующих основаниях:

1.Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательный процесс. Оценивание осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года.

2. Оценивание может быть только критериальным. Критериями выступают результаты, соответствующие учебным целям.

3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны педагогам и учащимся. Критерии могут вырабатываться ими совместно.

4. Учащиеся должны включаться в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и преподаватели используют для того, чтобы решить, как далеко продвинулись ученики в процессе учебы и как это сделать наилучшим способом, т.е. формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является его частью. Его можно рассматривать как текущее, диагностическое – «оценивание для обучения».

Принципами использования формирующего оценивания является следующее:

— в центре оценивания – ученик;

— учитель определяет что оценивать, каким образом, как реагировать на полученную информацию;

-оценивание сфокусировано на учении, требует активного участия школьников, благодаря чему они глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценки;

— формирует учебный процесс, направляет учение, т.к. цель оценивания – улучшать качество учения;

— формы и критерии оценивания зависят от конкретной ситуации;

— оценивание – непрерывный процесс, запускающий механизм обратной связи, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели.

К техникам формирующего оценивания можно отнести следующее :

— Наблюдение. Наблюдая за учениками, слушая их дискуссию, учитель оценивает, как происходит учение.

— Краткие импровизированные беседы-обсуждения, позволяющие оценить понимание темы, обнаруживать причины затруднений, фиксировать проблемные пункты урока.

-Анализ как способ формирующего оценивания: письменные работы обсуждаются и оцениваются вместе с детьми.

-Проверка понимания материала. Проверка-повторение вопросами позволяет в тот же момент оценить вместе с учениками их знания.

-Вовлечение детей в рассмотрение и рефлексию процесса учения позволяет поддерживать и развивать навыки самооценивания и парного оценивания.

Инструментами формирующего оценивания являются карты самодиагностики, недельные отчеты, портфолио и т.д.

Методы и приемы формирующего оценивания имеют универсальный характер и могут быть адаптированы к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям.

Рассмотрим программу «Удовлетворение и радость», которая распространена в английских школах.
Основные принципы преподавания и учения, основанные на идеях данной программы следующие:

— установить высокие ожидания и поддержать уверенность ученика в успехе;

— установить, что ученик знает, и строить все дальнейшее обучение на этом;

— организовать учебный процесс так, чтобы он увлекал ученика и доставлял ему удовольствие;

— наполнять ученика яркими эмоциональными переживаниями;

-делать каждого ребенка активным соучастником собственного обучения;

-развивать общие учебные умения и личностные качества.

Формирующее оценивание, которое происходит на каждом уроке,- ключевой момент этой стратегии. Учитель сосредотачивается на развитии учения в процессе урока, определяет, какие изменения надо внести, какие будут последующие шаги.

В начале урока учитель обсуждает с учениками учебные цели, т.е. что они смогут делать в результате обучения и по ходу урока. В процессе всего урока детям дается устная и письменная обратная связь: их ответы и работы соотносятся с учебными целями. Ученики могут сами определить в чем они были успешны, над чем им надо работать для продвижения дальше. Для этого учитель задает вопросы, наблюдает, беседует с детьми.

Эффективной стратегией оценивания в ходе урока является постановка вопросов. Вопросы задаются учителем, чтобы определить стартовые позиции детей, учитывать их в ходе обучения.

При постановке вопросов необходимо убедиться, что все дети вовлечены в процесс ответов на вопросы.

Основной целью введения элементов формирующего оценивания является трансформация того, как учатся дети. Это делается для того, чтобы максимально усилить включенность учеников в учебную активность, во все учебные работы, принципиально изменить их роль в учебном процессе. Делается акцент на учении, оценочные инструменты поддерживают учение, улучшая его. Необходима долгосрочная ежедневная работа.

Для запуска нововведений необходимо совместное обсуждение и осмысление целей нововведений. Это необходимо сделать на старте, иначе к подобным вопросам придется много раз возвращаться по ходу работы. Достигнутое понимание нужно трансформировать в план действий. В плане надо определить этапы появления новых инструментов, их апробации, рефлексии и распространения новых практик.

Этапы введения техник формирующего оценивания следующие:

-решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания;

— выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс;

— объяснить цель происходящего ученикам;

— после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе;

— дать информацию ученикам о том, что узнал учитель и как он собирается это использовать.

Для успешного внедрения формирующего оценивания в образовательный процесс можно предпринять следующее:

— если внутриклассное оценивание не отвечает профессиональным убеждениям преподавателя и интуитивно он его отвергает, то не стоит использовать этот подход;

— не надо включать внутриклассное оценивание учителю в обязанность, превращать в обузу;

-не надо предлагать ученикам работать с той техникой оценивания, которую учитель не опробовал на собственном опыте;

-если проведение оценивания и его обсуждение потребует больше времени, чем предполагалось, его надо потратить;

— убедитесь, что обратная связь налажена. Ученики должны знать, какую информацию получил учитель и как он вместе сними может ее использовать для улучшения учебного процесса.

Дан ный подход к оцениванию позволяет обеспечить: индивидуализацию как процесса обучения, так и подходов к оценке его результатов; предоставление ученику максимально активной и ответственной роли в процессе собственного обучения и вовлечение его в оценку своих достижений; фиксацию не только итоговых достижений, но и отслеживание их динамики и индивидуального прогресса ученика; использование оценочных процедур для корректировки собственного преподавания и содержания учебной программы.

«Формирующее оценивание» соответствует новому пониманию учебных результатов и новым требованиям к организации учебной деятельности ученика, заложенным в ФГОС и обеспечивает учителя необходимыми для работы в рамках этого стандарта инструментами.

Источник

Читайте также:  Самый эффективный способ избавится от второго подбородка
Оцените статью
Разные способы