- Презентация по теме: Способы оценивания функциональной грамотности учащихся.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
- Рекомендации по выполнению требований к оценке функциональной математической гамотности
Презентация по теме: Способы оценивания функциональной грамотности учащихся.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ГОСО – 2012 ГОД И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.
Оценивание глубоко влияет на мотивацию и самоуважение учащихся, что, в свою очередь, оказывает важное влияние на учёбу. П.Блек
Функциональная грамотность Современное оценивание гибкое понятное Психологически комфортное двусоставное
Оценивание Суммативное Формативное Выявляет результат обученности учащихся за определённый период времени. Несёт в себе формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции.
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ: 1)Знание и понимание учащимися целей обучения; 2) Эффективная обратная связь с учениками; 3) Активное участие учащихся в процессе собственного познания; 4) Знание и понимание учащимися критериев оценивания; 5) Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия).
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения. От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом.
ОЦЕНИВАНИЕ ИЗ СВОЕЙ ПРАКТИКИ: Молодец! Умничка! Как хорошо написано! Различные виды оценивания: — самооценка (сам оценивает свои знания) — взаимооценка (осуществляется при работе в паре) — прогностическая оценка (перед выполнением задания: Как я справлюсь с заданием?)
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ ИЛИ ВЗАИМОКОНТРОЛЬ – ЭТО: — Обмен работами; — взаимоопрос по плану; — проверка определений, правил; — представление образца для взаимоконтроля; — таблица; — устно; — по работе, выполненной кем – то; — сравнение с ответом.
Оценка – гибкий инструмент, который учитель может использовать по своему усмотрению для управления учебной деятельностью. «Слабый» ученик, который начал проявлять интерес к учёбе, нуждается в большем подкреплении, чем «сильный» ученик. Начальная школа ориентирована на достижение элементарной грамотности как ведущего уровня образованности ученика, она закладывает основы в виде отдельных навыков и способностей функциональной грамотности.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ЭФФЕКТИВНОЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА, ДОЛЖНА ПОЗВОЛЯТЬ: Осуществлять информативную и регулируемую обратную связь; Использовать её как форму поощрения, но не наказания; Отмечать с её помощью даже незначительные продвижения учащихся; Ориентировать ученика на успех.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Сейчас обучается 410 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Сейчас обучается 488 человек из 71 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-383333
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Учитель географии средней школы № 1
Современное образование ставит перед учителем и учащимися довольно сложные задачи: как участники образовательного процесса они должны, прежде всего, владеть приёмами программы общеучебных умений, обладать способностью продуктивно работать с информацией, творчески решать возникающие производственные и учебно-познавательные задачи. Поэтому и учителю и учащимся важно найти оптимальную технологию, которая будет способствовать решению поставленных задач. Использование технологий в педагогической деятельности позволяет снизить затраты на управлении, повысить его эффективность. Любая технология определяет последовательность отдельных шагов деятельности. Она привязана к данному конкретному виду деятельности и требует точного повторения её этапов.
В настоящее время основной целью образования является развитие конкурентно — способной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Особое значение имеет контрольно — оценочная деятельность ученика, то есть готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей.
Все мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому мы используем на своих уроках современную технологию оценивания учащихся: критериальную. Критериальное оценивание предполагает наличие механизма, позволяющего производить оценку учащихся более объективно, таковыми являются рубрикаторы. Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль «судьи» при выставлении оценок.
Система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. При этом целесообразно за точку отсчета брать обязательный минимум.
Критериальная система оценивания совершенно прозрачна в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся. Она также является средством диагностики проблем обучения, предусматривая и обеспечивая постоянный контакт между учителем, учеником и родителями.
Для оценивания достижений учащихся по географии в 6 классе, мной предложено использовать следующие виды критериев.
Названия критериев и краткое описание их содержания привожу в таблице:
Обозначение и название критерия
Краткое описание содержания критерия
А Знание и понимание
Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях
Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя географические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка географии взаимосвязь между ними
Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения
Учащийся размышляет о правильности и рациональности сделанного вывода
Критерии расшифровываются показателями, в которых (для каждой конкретной работы) даем четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание по любому показателю — это определение степени приближения ученика к данной цели. При критериальном оценивании, мы обращаем большое внимание на то, что оценивание проводится за каждое задание. Каждое задание оценивается по сумме баллов за каждый правильно выполненный проверяемый элемент. Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. В критериальном оценивании описаны уровни достижений, соответствующие каждому баллу. Важно, что шкала оценивания начинается с нуля, а это очевидно, так как оценивается не личность ученика, а его деятельностью. Так как критериальный подход к оцениванию должен решать проблему объективного оценивания учащихся и стимулировать их для достижения более высокого результата, то круг проблем в порядке их значимости может выглядеть следующим образом. Не сразу ребята получат положительные отметки, так как проходит процесс адаптации к новой системе оценивания. С каждым разом они стараются лучше готовиться к констатирующим работам, учатся работать с дескрипторами.
Ученики знают, что критериальная система оценивания включает в себя формативное оценивание (текущие отметки) и констатирующее оценивание (по завершению разделов учебной программы, итоговое оценивание за четверть и год).
Формативное оценивание предназначено для определения уровня освоения знаний, навыков в процессе повседневной работы в классе или дома. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирующей работы. Формативные отметки не учитываются при выставлении отметок за констатирующие работы и итоговых отметок за четверть.
Констатирующее оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной темы. Констатирующее оценивание проводится по результатам выполнения констатирующих работ различных видов (тесты, контрольные работы). Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу математики за четверть, за год.
Каждый из нас знает, как трудно сохранить познавательный интерес ребёнка, развить в нём желание учиться, трудиться. Становясь партнерами в процессе обучения, ученик и учитель вместе решают проблемы.
Приведем примеры дескрипторов по географии по теме: «Реки»
Источник
Рекомендации по выполнению требований к оценке функциональной математической гамотности
Основная информация о международном исследовании PISA .
Определение функциональной математической грамотности .
Основные области исследования и критерии оценивания.
Рекомендации по оцениванию функциональной математической грамотности .
Список использованных источников
Сегодня перед нашей системой образования стоит проблема повышения конкурентоспособности образования, его адаптации к складывающимся жизненным реалиям, так как в современном обществе человек живет и действует в условиях, требующих высокого профессионализма и значительных интеллектуальных усилий для принятия правильных решений в различных жизненных ситуациях. Особый интерес представляет анализ международных тенденций в оценке качества образования, изучение систем мониторинга результатов обучения, в первую очередь школьников. Одним из ведущих международных организаций системы мониторинга качества образования в мире является Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), в числе приоритетных образовательных проектов которого находится PISA (Programme for International Student Assessment).
Казахстан впервые принял участие в исследовании PISA – 2009 в целях получения достоверной информации об уровне образовательных достижений 15-летних обучающихся. Для нашей страны участие в PISA-2009 было продиктовано рядом факторов, обусловливающих необходимость реформирования контрольно-оценочной системы образования: интеграция казахстанской системы образования в мировое образовательное пространство. Участие Казахстана в международном апробационном исследований PISA- 2012 (в 2011 году), в международном основном исследований PISA- 2012 (в 2012 году) , даёт возможность изучать умения самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества (компетентность).
I. МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PISA
Международное исследование PISA направлено на оценку умения применять полученные в ходе обучения знания и навыки в жизненных ситуациях, компетентности в решении проблем, которые не связаны напрямую с определенными учебными предметами или образовательными областями. Инструментарий исследования преследует цель оценить сформированность общеучебных умений в решении проблем, с которыми учащиеся могут встретиться в жизнии эффективно функционировать в современном обществе.
Объектом исследования являются образовательные достижения обучающихся 15-летнего возраста. Во многих странах образовательные программы имеют общие направления, и к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе. Поэтому, именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.
Исследование PISA осуществляется Консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций при участии национальных центров и организации ОЭСР, в состав которого вошли следующие ведущие организации в области оценки качества образования:
— Нидерландский Национальный институт измерений в области образования (NetherlandsNationalInstituteforEducationalMeasurement,CITO) ;
— Служба педагогического тестирования США (EducationalTestingService, ETS) ;
— Японский Национальный институт исследований в области образования (NationalInstituteforEducationalResearch, NIER) ;
-Американская организация ВЕСТАТ (WESTAT) , выполняющая различные исследования по сбору статистической информации.
Работа Консорциума координируется Австралийским Советом педагогических исследований (The AustralianCouncilforEducationalResearch, ACER) .
Исследование проводится в строгом соответствии с едиными правилами, разработанными международным координационным центром для стандартизации проведения исследования во всех странах-участницах проекта. Каждый этап исследования (формирование выборки, перевод и адаптация, инструментария, проведение тестирования и анкетирования, проверка и обработка данных) контролируется этим центром.
Исследование PISAначалось в 2000 году и проводится трехгодичными циклами. Цикличность исследования дает странам-участницам возможность отслеживать динамику результатов образовательных достижений учащихся, изменения, происходящие в образовательной системе, формулировать основные направления реформирования среднего образования и выявлять препятствия, мешающие их осуществлению , проводить аналитическую работу в международном контексте, что дает возможность каждой стране-участнице определить стратегические цели системы образования. В 2009 году завершился четвертый цикл программы.
В Казахстане исследование проводится Национальным центром оценки качества образования Министерства образования и науки Республики Казахстан при содействии органов управления образования и организаций образования.
Для каждого региона, участвующей в исследовании PISA, назначается областной координатор, который обеспечивает проведение исследования согласно утвержденному графику, доставляет материал исследования до организации образования, обеспечивает их сохранность и конфиденциальность, ведет работу с координаторами организации образования и лицами, проводящими тестирование и анкетирование.
В каждой организации образования, для сбора информации о 15-летних обучающихся и организации, проведения исследования, назначается координатор организации образования. После завершения исследования координатор организации образования должен отправить в Национальный центр все материалы исследования.
Главная задача лица, проводящего тестирование и анкетирование — обеспечение всех участвующих буклетами и анкетами, и проведение тестирования и анкетирования в соответствии с процедурами исследования.
Цели и задачи исследования
Международное исследованиеPISAставит цель оценить:обладают ли учащиеся,получившие общее обязательное образование знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. В данном исследовании проверяется глубокое понимание сути вещей, причинно-следственных связей, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Учащиеся вовлекаются в проблемы, с которыми они встречаются в реальной жизни. Они выполняют задания, которые требуют от них комплексного мышления, планирования и оценки, решают проблемы, принимают решения, аргументируют и т.д.
Основная задача исследования PISA — анализ реальных результатов, полученных в рамках объективных измерений на основе инструментария, отражающего мировые приоритеты в области образования,и извлечение из них научно обоснованных и созидательных для образовательной политики выводов.
Исследованиеобразовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «грамотность чтения», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность» , в котором особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными умениями.
В каждом цикле исследования основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех направлений. В 2000 году основным направлением исследования была «грамотность чтения», в 2003 году – «математическая грамотность», в 2006 году – «естественнонаучная грамотность». Основной областью оценки образовательных достижений 2009 года стала «грамотность чтения».
Перемена приоритетной области оценивания в каждом цикле исследования PISA дает возможность получить полную информацию по основному направлению исследования и сделать сравнительный анализ достижения в данной области.
1.2. Инструментарий исследования
В инструментарий исследования PISA входят:
Тестовые буклеты с заданиями;
Анкеты для учащихся организации образования;
Анкеты для администрации организации образования;
Руководства для лица проводящего тестирование и анкетирование;
Руководство для координатора организации образования;
Руководства к оцениванию тестовых заданий, по вводу и обработке данных;
Инструментарий разрабатываются под руководством Консорциума, с участием экспертов ведущих международных организаций и представителей стран-участниц.
В каждом задании описывается определенная проблема, по которой приводится от одного до шести вопросов различного характера и степени трудности. Ответы на эти вопросы могут быть открытого или закрытого типа, в которых требуются собственные суждения тестируемых и умения выразить свою точку зрения, либо выбор ответов в рамках ограниченного ряда возможных вариантов, которые оцениваются как правильные или неправильные (закрытые конструируемые ответы).
По завершению работы над тестом, каждый ученик заполняет в течение получаса анкету, в которой отвечает на вопросы об организации образования, семье, своих отношениях с окружением и о своих интересах. Дополнительно проводится анкетирование администрации организаций образования. Ответы некоторых заданий оцениваются как верные или неверные, в то время как частично правильные или несложные ответы оцениваются, как частично верные.
В результате статистической обработки результатов исследования каждому учащемуся приписывается балл по международной 1000-балльной шкале отдельно за выполнение каждой группы заданий (по чтению, математике и естествознанию). Каждому заданию также приписывается определенный балл (трудность задания) по той же шкале в зависимости от того, насколько успешно данное задание выполнялось всеми тестируемыми.
II . ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИИ PISA
Основные направления исследования PISA включают в себя: математическую грамотность, естественно- научную деятельность, грамотность чтения. В данном докладе рассматриваются основные критерии оценивания математической грамотности ,в связи с этим остальные направления исследования рассматриваться не будут .
2.1. Математическая грамотность
В исследования PISA особое внимание уделяется содержанию тестовых заданий по математике, которые определяют индивидуальные умственные способности. Это включает в себя математическое мышление и использование математических концепций, процедур, фактов и заданий, чтобы описать, объяснить и прогнозировать явление. Математические задания в тестировании PISA также помогают учащимся признать, какую роль в их жизни играет математика. В тестировании PISA математические задания демонстрирует учащимся возможность анализировать, размышлять, решать и истолковывать математические проблемы, которые содержат квантитативные, пространственные, вероятные и другие математические концепции. Таким образом, в PISAприоритетным является определение способности 15-летних обучающихся использовать полученные знания и умения для решения широкого круга проблем, возникающих в повседневной жизни, и выявить тенденции развития этой способности.
Содержание проверки математической подготовки 15-летних обучающихся основано на понятии математической грамотности в котором определяется «способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем присущие потребности созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».
Под математической грамотностью понимается способность учащихся:
-распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены посредствам математики;
— формулировать эти проблемы на языке математики;
— решать эти проблемы, используя математические факты и методы;
— анализировать использованные методы решения;
-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
— формулировать и записывать результаты решения.
В исследовании PISA учащимся предлагаются нетипичные учебные математические задачи, характерные для казахстанских мониторинговых исследований, близкие к реальным проблемным ситуациям, связанные с разнообразными аспектами окружающей жизни и требующие для своего решения большей или меньшей математизации,предлагается информация о жизни школы, общества, личной жизни учащегося, профессиональной деятельности, спорте и др.
В соответствии с концепцией исследования, каждое задание соответствует одной из четырех содержательных областей, которые по согласованному решению стран-участниц выбраны в качестве базы для сравнения математической подготовки учащихся в разных странах:
— пространство и форма;
— изменения и отношения;
Состояние математической грамотности учащихся, кроме владения материалом выделенных содержательных областей, характеризуются уровнем развития «математической компетентности». Математическая компетентность учащихся определяется в исследовании как «сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека», обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использования математики. В исследовании выделяются три уровня математической компетентности: уровень воспроизведения, уровень установления связей, уровень рассуждений.
. Факторы, влияющие на учебные достижения учащихся и организации процесса обучения
На образовательные достижения учащихся оказывает влияние различные факторы, связанные с организацией процесса обучения, преподавания и ресурсами школы, которые могут изменяться в соответствии с реализуемой политикой государства в области образования. Информация о данных факторах очень важна для интерпретации результатов учащихся. Для изучения этого влияния в исследовании выявляются факторы в процессе анкетирования учащихся и администрации организации образования, принявших участие в исследовании.
К таким данным можно отнести следующие факторы:
тип учебного заведения;
местонахождение учебного заведения;
социально- экономический статус родителей;
домашний язык общения;
отношение учащихся к процессу обучения;
факторы, связанные с организацией процесса обучения;
психологический климат в организациях образования.
Результаты PISA 2009 года показывают, что дисциплинированный климат тесно связан с успеваемостью учащихся. Большинство учеников в странах ОЭСР получают удовольствие от учебы в дисциплинированных классах
Позитивные отношения «учитель-ученик» имеют решающее значение для установления в классе условий, способствующих обучению.
Рекомендации по оцениванию функциональной математической грамотности
Перечень умений и навыков, которые на международном уровне считаются необходимыми для математически грамотного человека: пространственные представления, пространственные воображения, умения читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме (графики, диаграммы, таблицы), работа формулами, знаковые и числовые последовательности, нахождения периметра и площади нестандартных фигур, действия с процентами, использования масштаба, использование среднего арифметического для характеристики явлений и процессов, умение выполнять действия с различными единицами измерения. Данный перечень умений и навыков выделяет международные исследователи для того чтобы учителя школ и вузов могли вырастить функционально грамотную личность, которая способна адаптировано проживать в социуме. Теперь давайте попробуем составить небольшие рекомендации для составления по развитию функциональной грамотности подрастающего поколения. Одну из первых рекомендаций, которую мы хотим предложить для повышения математической грамотности — это введения на уроках материала(заданий), которые будут наиболее приближенны к жизненным ситуациям для последующей адаптации школьника в жизни. Вторым этапом рекомендации мы включаем задания на способность творчески мыслить и находить нестандартные пути решения и включать в работу групповой вид деятельности. Так же хотелось бы отметить, что задания на логику так же являются немаловажными, так как они помогают развивать критическое мышление. Мы считаем, что эти основные рекомендации помогут школьнику или научат его правильно выбирать свой профессиональный путь и сделают подготовленным для дальнейшей стадии обучению в течение всей жизни. Теперь несомненно хотелось бы поговорить о том, что нам необходимо бы придумать систему по оцениванию данных функциональных грамотностей. К сожелению, стоит признаться, что наша традиционная система оценивания сильно устарела, нам бы хотелось предложить более современную систему оценивания. Так как мы затронули тему функциональной грамотности, стоит воспользоваться современными критериями оценивая. Как было указанно раннее в докладе у международного исследования PISA имеется система оценивания. Но она неприменима в нашей современной системе образования, только из за того, что данное исследование использует тестовые задания. Хотелось бы предложить 100 бальную систему оценивания. Так как для решения определенных математических заданий, необходимо внимательно ознакомиться с условием задачи, иными словами инструкцией. Естественно за полное и правильное решение ученик получает 100 баллов. Конечно, на уроке ученик не может решить только одно задание, поэтому мы предлагаем максимальное количество баллов 500 т.е за пять заданий. Относительно правильности решение заданий, мы недаром берем 100 баллов, иными словами 100%. В соответствии правильностью решение высчитывается процентное соотношение в решении данного задания. Например: ученик внимательно ознакомился с условием, составляет краткую запись относительно условия задания, так же записывает формулу необходимую для решения, но имеются ошибки в основном решении. В зависимости от грубости данных ошибок, высчитывается процент выполненного задания. Допустим процент выполнения задания составил 85%, таких заданий у нас, процент выполнения у нас одинаковый . Проценты умножаем на количество заданий и получается у нас полное суммированное количество баллов . Если же разный процент ошибок, тогда просто складываем. От максимального количества мы и начинаем выставлять оценку. Возьмем пять заданий, которые школьник обязан был решить, максимальное количество баллов у нас получается 500. Если же ученик решает на уроке более пяти заданий и при этом набирает не более 500 баллов оценка выше чем В не ставится.
Источник