Способы отреагирования негативных эмоций

Содержание
  1. Занятие 26 Отреагирование – рисунок, танец, письмо…
  2. Читайте также
  3. Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ
  4. ОТРЕАГИРОВАНИЕ
  5. Занятие 2.1. Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач)
  6. Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)
  7. Занятие 3.1. Практическое занятие по теме «Формулы конфликта» (проводится на примере решения ситуационных задач)
  8. Занятие 3.3. Практическое занятие по теме «Трансактный анализ конфликтов» (проводится методом тестирования и решения ситуационных задач)
  9. Занятие 5.1. Практическое занятие по теме «Мое поведение в конфликте» (занятие построено по методу тестирования)
  10. Занятие 7.1. Практическое занятие по теме «Психология переговорного процесса» (проводится методом тестирования и отработки тренинговых упражнений)
  11. Занятие 8.1. Практическое занятие по теме «Самооценка личности методом тестирования»
  12. Занятие 9.1. Самооценка методом тестирования готовности к межличностному взаимодействию. Практическое занятие по теме «Межличностные конфликты»
  13. Занятие 12.1. Практическое занятие по теме «Конфликты в организации» (проводится с использованием метода анализа конкретных ситуаций)
  14. Занятие 12.4. Практическое занятие по теме «Прогнозирование конфликтов в организации» (проводится методом анализа рабочих документов)
  15. Занятие 13.1. Практическое занятие по теме «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования)
  16. Занятие 14.1. Практическое занятие по теме «Управленческие решения» (проводится методом анализа документов)
  17. Занятие 14.2. Практическое занятие по теме «Стиль управления» (проводится методом тестирования)
  18. Пять самых эффективных способов отреагирования эмоций

Занятие 26 Отреагирование – рисунок, танец, письмо…

Отреагирование – рисунок, танец, письмо…

Сегодня мы немного повторим, то, чем занимались в 13-м занятии, я поделюсь с вами дополнительными упражнениями.

Работа с принятием различных эмоций очень благотворная, и может дать вам многое. Самое главное, я думаю, работая со своими чувствами, это принять их и отпустить. Это одинаково важно как для позитивных, так и для негативных эмоций. Принять – это значит почувствовать, прожить.

Прочувствовать эмоции помогут упражнения на отреагирование. Эти упражнения являются очень эффективными действиями в деле обретения душевной гармонии. Отреагирование эмоций приносит внутреннее ослабление напряжения, дарит раскованность. Ведь если вы подавляете страх, он накапливается в вас, провоцирует появление еще большего беспокойства. Также если не проявлять радость, счастье, человек становится апатичным, у него теряется вкус к жизни, самооценка становится очень низкой.

Кроме тяжелого эмоционального состояния, подавление своих эмоций снижает эффективность работы по программированию. Внутреннее напряжение не дает новым, позитивным установкам занять нужное место в подсознании.

Впуская в себя эмоции, вы начинаете чувствовать жизнь. Жизнь во всем ее многообразии проходит через вас.

Вы разрешаете себе быть любым: грустным, радостным, разочарованным, воодушевленным, счастливым и печальным…

Вы позволяете себе быть разным.

Благодаря этому вы приходите к своей глубинной сущности, происходит очищение подсознания. Энергия, которая раньше не могла найти выход, выходит. В вашем внутреннем мире воцаряется покой и гармония.

1. Упражнение «Отреагирование эмоций».

Какой оказывает эффект:

• освобождение души от страхов, ограничивающих установок, беспокойства, тревоги;

• решение сложных внутренних конфликтов.

ЗАДАНИЕ

Некоторые методы я уже рекомендовала вам в 13-м шаге, также добавились новые. Выбирайте то, что больше вам подойдет.

1. Первый вариант отреагирования эмоций заключается в ощущении самой подавляемой эмоции. Когда вы чувствуете ее, вы начинаете потихоньку от нее освобождаться.

Когда вы чувствуете какую-либо эмоцию, попробуйте не торопиться. Ощутите данную эмоцию, войдите в нее. Впустите ее в себя. Подумайте, что она вам хочет сказать, о чем она может вас просить. Если это возможно, то сделайте.

Читайте также:  Как изменить свое тело магическим способом

2. Другим вариантом отреагирования являются слезы, если вы чувствуете, что хотите плакать, поплачьте, можете включить какую-нибудь музыку, которая усилит эффект очищения.

3. Если у вас произошла разочаровавшая ситуация, попробуйте подробно описать ее на бумаге, а потом сожгите, наблюдая, как огонь уничтожает вашу печаль.

4. Нарисуйте вашу эмоцию – боль, обиду, радость, страх. Рисовать можно карандашами, красками. Я очень люблю пальчиковую терапию. Мы с вами делали подобное в третьем занятии. После ситуации, вызвавшей ваши сильные эмоции, попробуйте выразить ваши эмоции на листе бумаги.

На листе бумаги вы начинаете рисовать пальцем, предварительно окунув его в понравившуюся вам краску, и проживаете свою эмоцию заново. Это сильнейший метод вывода эмоций из тела и души.

5. Попробуйте в момент грусти, обиды подвигаться под музыку, которая подходит под ваше настроение.

6. В психотерапии есть такой метод – кинотерапия, это когда в моменты тяжелых состояний просматривается фильм, отражающий проблему клиента и показывающий возможные варианты прохождения кризиса.

• если кажется, что жизнь хуже некуда, посмотрите фильм «Побег из Шоушенка», «Замерзшие», «Схватка»;

• если вы находитесь в личностном кризисе поиска смысла жизни и ищите себя, возможно, вам понравится фильмы «Пролетая над гнездом кукушки» (все-таки Джек Николсон потрясающий актер), «Достучаться до небес», «Часы», «Птаха»;

• если вам хочется улыбнуться и поверить в лучшее, рекомендую замечательные фильмы – «Лучше не бывает», «Босиком по мостовой», «Дневник Бриджет Джонс».

7. Занятия спортом.

8. Высказать вслух все, что вы считаете нужным, после травмировавшей или обрадовавшей вас ситуации.

9. Покричать.

10. Поколотить подушку.

11. Погулять по улице или совершить легкую пробежку.

Выберите какое-либо действие и выполните его. Потом напишите ваши ощущение после упражнения.

Дорогие читатели, я хочу напомнить вам, что когда будете выполнять то или иное упражнение на отреагирование эмоций, постарайтесь, чтобы ваши действия не оказали негативного влияния на вашу жизнь. Не все люди смогут понять то или иное действие, например, крик или битье подушки, возможно, для этого стоит уединиться. Также если вы решите высказать обидевшему вас человеку все что думаете, говорите это в том случае, если это не окажет сильного разрушительного влияния на вашу жизнь.

2. Упражнение «Пять радостей».

3. Упражнение «Визуализация “Комната”».

В завершении дня, пожалуйста, напишите ваши впечатления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ

Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ Психографический анализ теста «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™»

ОТРЕАГИРОВАНИЕ

ОТРЕАГИРОВАНИЕ Из всех клинических понятий, рассматриваемых в данной книге, отреагирование (acting out), вероятно, подверглось наибольшему смысловому изменению и расширению с тех пор, как оно было впервые использовано Фрейдом (Atkins, 1970; Boesky, 1982; Erard, 1983; Freud, 1905e[1901]; Holder, 1970; Infante, 1976;

Занятие 2.1. Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач)

Занятие 2.1. Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач) Цель занятия: Развитие навыков идентификации конфликтов.Порядок проведения занятияПодготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение

Читайте также:  Ребенок способы укрепления иммунитета

Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)

Занятие 2.3. Практическое занятие по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач) Цель занятия. Закрепление знаний студентов о сущности конфликта, развитие у них навыков анализа конфликтных ситуаций различных типов и формирование умения принимать

Занятие 3.1. Практическое занятие по теме «Формулы конфликта» (проводится на примере решения ситуационных задач)

Занятие 3.1. Практическое занятие по теме «Формулы конфликта» (проводится на примере решения ситуационных задач) Цель занятия. Развитие у студентов навыков анализа конфликтов между субъектами социального взаимодействия на основе применения формул (А, Б и В) и поиска

Занятие 3.3. Практическое занятие по теме «Трансактный анализ конфликтов» (проводится методом тестирования и решения ситуационных задач)

Занятие 3.3. Практическое занятие по теме «Трансактный анализ конфликтов» (проводится методом тестирования и решения ситуационных задач) Цель занятия. Развитие у студентов навыков оценки конфликтности между субъектами социального взаимодействия на основе трансактного

Занятие 5.1. Практическое занятие по теме «Мое поведение в конфликте» (занятие построено по методу тестирования)

Занятие 5.1. Практическое занятие по теме «Мое поведение в конфликте» (занятие построено по методу тестирования) Цель занятия. Закрепление знаний по основным проблемам поведения личности в конфликте, развитие навыков самооценки личности и формирование умений

Занятие 7.1. Практическое занятие по теме «Психология переговорного процесса» (проводится методом тестирования и отработки тренинговых упражнений)

Занятие 7.1. Практическое занятие по теме «Психология переговорного процесса» (проводится методом тестирования и отработки тренинговых упражнений) Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам ведения переговорного процесса, направленного на

Занятие 8.1. Практическое занятие по теме «Самооценка личности методом тестирования»

Занятие 8.1. Практическое занятие по теме «Самооценка личности методом тестирования» Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам теории внутриличностных конфликтов, развитие навыков самооценки личности и формирование умений анализа полученных

Занятие 9.1. Самооценка методом тестирования готовности к межличностному взаимодействию. Практическое занятие по теме «Межличностные конфликты»

Занятие 9.1. Самооценка методом тестирования готовности к межличностному взаимодействию. Практическое занятие по теме «Межличностные конфликты» Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам теории межличностных конфликтов, развитие у них навыков

Занятие 12.1. Практическое занятие по теме «Конфликты в организации» (проводится с использованием метода анализа конкретных ситуаций)

Занятие 12.1. Практическое занятие по теме «Конфликты в организации» (проводится с использованием метода анализа конкретных ситуаций) Цель занятия. Развитие у студентов навыков анализа конфликтов в организации и формирование умений принимать управленческие решения в

Занятие 12.4. Практическое занятие по теме «Прогнозирование конфликтов в организации» (проводится методом анализа рабочих документов)

Занятие 12.4. Практическое занятие по теме «Прогнозирование конфликтов в организации» (проводится методом анализа рабочих документов) Цель занятия. Развитие у студентов навыков анализа рабочих документов организации на предмет выявления возможных проблем, которые могут

Занятие 13.1. Практическое занятие по теме «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования)

Занятие 13.1. Практическое занятие по теме «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования) Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам, связанным с семейными конфликтами, развитие у них

Занятие 14.1. Практическое занятие по теме «Управленческие решения» (проводится методом анализа документов)

Занятие 14.1. Практическое занятие по теме «Управленческие решения» (проводится методом анализа документов) Цель занятия. Развитие у студентов навыков анализа рабочих документов организации на предмет прогнозирования конфликтных ситуаций, обусловленных

Читайте также:  Способы вязки арматуры для армопояса

Занятие 14.2. Практическое занятие по теме «Стиль управления» (проводится методом тестирования)

Занятие 14.2. Практическое занятие по теме «Стиль управления» (проводится методом тестирования) Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным стилям управления, развитие навыков наблюдения и оценки стиля управления в организации, формирование умений анализа

Источник

Пять самых эффективных способов отреагирования эмоций

Хроническое подавление эмоций часто становится причиной психосоматических расстройств.

Эмоции — это отражение нашего отношения к значимым объектам окружающего мира. Эмоции связаны с определенными ситуациями.
Они сигнализируют нам о психологическом состоянии, потребностях.

Чувства — это более устойчивое отношение. Чувства и эмоции могут не совпадать. Например, можно любить человека, но в каких-то ситуациях испытывать к нему самый разный спектр эмоций.

О каких наших потребностях могут сообщать эмоции?

Например, эмоция печали — это часто реакция на утрату чего-то значимого для человека: утрату важных отношений, утрату смысла; гнев может сигнализировать о препятствии на пути к цели, об ограничении свободы и т.д.

Приведу 5 способов наиболее эффективного отреагирования эмоций.

1. Осознание и решение проблемы. Поскольку эмоции являются индикатором наших потребностей, то важно научиться с их помощью распознавать, какая неудовлетворенная потребность вызвала негативные переживания. Если мы осознали проблему, мы можем попробовать её решить тем или иным образом. Когда мы решаем проблему, наступает избавление от неприятных эмоциональных состояний.

2. Катарсис — процесс высвобождения эмоций, возникающий в ходе самовыражения или сопереживания каким-то ситуациям, при восприятии произведений искусства.

Для тренировки навыка распознавания эмоций можете посетить художественную галерею. Рассмотрите понравившиеся картины, прислушайтесь к себе и попробуйте понять, какую эмоцию они вызывают, почему. То же самое можно делать при просмотре театральной постановки, фильма.

Важное условие — быть вовлеченным в процесс. Если вы поверхностно отнесетесь к этому занятию, то отследить эмоции будет трудно, не говоря уже об испытании катарсиса.

Катарсис — переживания, способствующие душевному очищению, перерождению, которые чаще выражаются через плач или состояние радости, умиротворения, оргазма. Это даже может быть эмоция ужаса, приведшая к переосмыслению.

Бывает, что человек сознательно избегает проявления эмоций, воспринимаемых как нежелательные: проявления нежности, сочувствия, грусти. Не нужно убегать от этих эмоций. Эффективнее их проживать. При качественном проживании эмоции её интенсивность снижается.

3. Проговаривание своих эмоциональных состояний, озвучивание потребностей.

4. Письменные практики, когда в письме вы обращаетесь к человеку, с которым связаны сильные эмоции. Письма рекомендуется писать до тех пор, пока не пройдут острые переживания.

5. Эмоциональное переструктурирование. Нередко наши переживания носят субъективный характер, зависят от искаженной интерпретации вследствие психотравмы. Переосмысление ситуации тоже может принести облегчение и избавление от неприятных состояний.

Эффективнее всего отреагировать эмоции в процессе психотерапии.

Из-за страха встречаться с болезненными переживаниями или показать свою слабость человек прибегает к психологическим защитам (вместо концентрации на эмоциях начинает рационализировать, уходить в философствование, избегать разговоров на определенные темы, отрицать наличие у себя определенных эмоций и т.д.), в результате процесс отреагирования может затянуться.

Необходимо отметить, что различные эмоциональные состояния не всегда связаны с объективными условиями. Иногда на эмоциональный фон влияют органические причины.

Источник

Оцените статью
Разные способы