- Способы отражения расходов создание
- Способы отражения расходов создание
- Смотрите также
- Учёт основных средств: первоначальная настройка 1С: Бухгалтерии
- Способы регистрации информации о расходах. Часть 1.
- 1. 9 базовых методов регистрации информации о расходах
- 2. Базовые настройки обменов данными о расходах 1С
- 3. Средства регистрации данных по расходам предприятия
- 4. 1С способы отражения расходов в отчете
Способы отражения расходов создание
Дата публикации 31.10.2019
Использован релиз 3.0.73
Способ отражения расходов по амортизации для каждого основного средства указывается при принятии его к учету (раздел: «ОС и НМА», документы «Принятие к учету ОС» (на закладке «Бухгалтерский учет») или «Поступление основных средств»). Способ выбирается из справочника «Способы отражения расходов» (раздел: Справочники – Способы отражения расходов). При добавлении нового способа в справочник (рис. 1):
- Кнопка «Создать».
- Укажите наименование способа (поле «Наименование») и организацию, в которой он будет применяться, если учет в информационной базе ведется по нескольким организациям (поле «Организация»).
- По кнопке «Добавить» заполните табличную часть (в табличной части может быть несколько строк, если амортизация должна распределяться по нескольким счетам затрат и / или по нескольким объектам аналитики): укажите счет затрат, на который будет относиться амортизация, аналитику к нему, коэффициент распределения амортизации по нескольким счетам затрат и / или по нескольким объектам аналитики.
- Кнопка «Записать и закрыть».
Амортизация по основным средствам начисляется регламентной операцией «Амортизация и износ основных средств» в составе обработки «Закрытие месяца». По каждому основному средству применяется способ (счет затрат и аналитика к нему), указанный при принятии основного средства к учету. Изменить способ отражения расходов по амортизации для основного средства можно с помощью документа «Изменение отражения амортизации ОС» (раздел: «ОС и НМА» – «Параметры амортизации»).
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Способы отражения расходов создание
Дата публикации 28.11.2018
Использован релиз 2.4.5
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Способ отражения расходов по амортизации настраивается в соответствующей статье расходов.
Для того чтобы настроить статью расходов по амортизации, необходимо выполнить следующие действия:
- Меню: Финансовый результат и контроллинг – Статьи расходов.
- Нажмите кнопку «Создать».
- Перейдите на вкладку «Основное» и укажите наименование статьи расходов.
- Выберите тип расходов в зависимости от направления затрат (рис. 1).
- Перейдите на вкладку «Регламентированный учет и МФУ».
- Укажите вид расходов – «Амортизация», счет регл. учета, на который будут относиться расходы по амортизации, вид расходов для налогового учета («прямые» или «косвенные») (рис. 2).
- Кнопка «Записать и закрыть».
Для каждого типа затрат и счета отражения затрат по амортизации необходимо создавать отдельную статью расходов. Для того чтобы отличить статьи друг от друга, можно, например, указать в наименовании статьи счет затрат.
Смотрите также
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Учёт основных средств: первоначальная настройка 1С: Бухгалтерии
Учёт основных средств в организации, обычно, вызывает немало вопросов. Как определить амортизационную группу, откуда взять срок полезного использования, отражать ли дополнительные расходы в первоначальной стоимости, какой метод начисления амортизации выбрать, как провести модернизацию или перемещение между подразделениями и многие другие. Но даже когда бухгалтер знает ответы на все эти вопросы в теории, на практике выходит, что неверно настроенная программа не позволяет корректно отразить все операции по учёту основных средств. Поэтому в данной статье мы решили разобрать основные настройки, которые следует сделать до принятия к учету первого основного средства в организации.
Настройка методов начисления амортизации
Начнём, пожалуй, с настроек амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.
В программном продукте 1С: Бухгалтерия поддерживаются все способы расчёта амортизационных отчислений, утверждённые ПБУ 6/01 «Учёт основных средств». Среди них выделяют:
— единовременно при принятии к учёту,
— способ уменьшаемого остатка,
— по сумме чисел лет срока полезного использования,
— пропорционально объёму продукции и другие.
Причём нет необходимости выбирать единый для организации метод начисления амортизации из указанных. Они все будут доступны вам при оформлении принятия к учёту основного средства. Соответственно, каждому основному средству можно будет подобрать необходимый способ начисления амортизации.
Для налогового же учёта предусмотрены лишь два способа начисления амортизации – это линейный и нелинейный методы. Об этом сказано в пункте 1 ст. 259 НК РФ. Причём каждое предприятие может использовать лишь один из них для всех объектов основных средств, за исключением объектов, амортизация по которым всегда начисляется линейным методом. В соответствии с п. 3 ст. 259 НК РФ к таковым относятся здания, сооружения и передаточные устройства, входящие в 8-10 амортизационные группы. Выбранный метод должен быть закреплён в учётной политике организации для целей налогообложения.
Также в п. 1 статьи 259 НК РФ сказано, что с 01.01.2020 г. вы можете изменить метод начисления амортизации с начала очередного налогового периода, но при этом переход с линейного на нелинейный метод и наоборот возможен не чаще одного раза в пять лет. Ранее (до 01.01.2020 г.) такое ограничение действовало только в отношении перехода с нелинейного метода на линейный.
Для отражения метода начисления амортизации по налоговому учёту необходимо перейти в раздел «Главное» и выбрать пункт «Налоги и взносы». В открывшемся окне перейти на вкладку «Налог на прибыль» и установить переключатель на нужный способ.
Настройка ОКОФ
Также не мало вопросов возникает по поводу того, что такое ОКОФ и как его применять? ОКОФ – это общероссийский классификатор основных фондов, который состоит из цифрового кода и текстового обозначения классифицируемого объекта основных средств. Статья 258 НК РФ гласит, что срок полезного использования амортизируемого объекта определяется налогоплательщиком самостоятельно, но с учётом классификации основных средств. Соответственно, исходя из норм закона, применение ОКОФ является обязательным для всех налогоплательщиков всех форм собственности.
Как загрузить ОКОФ в программу 1С: Бухгалтерия ред. 3.0? Заходим на портал 1С:ИТС по ссылке: https://releases.1c.ru и вводим свой логин и пароль. В открывшемся окне «Обновление программ», выбираем из списка «Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0» и переходим по ссылке с последним номером версии обновления конфигурации, а затем по ссылке «Актуальные версии классификаторов».
Далее вам нужно поставить флаг в графе «Общероссийский классификатор основных фондов» и нажать на кнопку «Скачать».
В итоге на ваш компьютер загрузится файл с именем classifires.zip. Остаётся лишь связать его с программным продуктом 1С. Для этого заходим в раздел «Администрирование» в пункт «Интернет-поддержка и сервисы» и переходим по ссылке «Обновление классификаторов».
В открывшемся окне устанавливаем флаг «Загрузить обновления из файла» и выбираем скачанный нами заранее файл с классификатором. Хочу отметить, что если у вас включена интернет-поддержка и есть доступ в интернет, то данный классификатор загружается и обновляется автоматически, без участия пользователя. Поэтому прежде чем перейти к его загрузке, убедитесь не установлен ли он уже. Для этого перейдите в раздел «Справочники» и выберите пункт «Классификатор ОКОФ». На рисунке ниже представлен заполненный справочник.
Настройка способа отражения расходов
Следующий справочник, необходимый к заполнению до начала учёта основных средств – это способы отражения расходов. В конце каждого месяца, после появления первого основного средства в эксплуатации, необходимо вводить документ «Амортизация и износ основных средств», который формирует проводки по дебету затратных счетов и кредиту счёта 02. Обычно данный документ вводится обработкой «Закрытие месяца». Для того, чтобы амортизация начислялась на верные затратные счета, необходимо заполнить варианты их отражения в программе. Обратимся к разделу «Справочники» и выберем пункт «Способы отражения расходов». При помощи кнопки «Создать» введём первое отражение амортизации на затратах предприятия.
Укажем наименование и нажмём на кнопку «Добавить». В добавленной строке введём затратный счёт, на котором планируем отражать амортизацию, подразделение и статью затрат. В зависимости от выбранного вами счёта, количество и вид субконто будет меняться. Например, при выборе 20 счёта необходимо заполнять подразделение, номенклатурную группу и статью затрат. А при выборе счёта 44.01 только статью затрат.
Также бывают случаи, когда амортизацию по одному основному средству необходимо отражать одновременно на двух затратных счетах. В таком случае, в способе отражения расходов добавляется вторая строка с проводкой и при помощи колонки коэффициент распределяются доли отражаемых затрат.
Для некоторых видов основных средств при начислении амортизации следует учитывать интенсивность их использования в зависимости от сезона. Например, в летние месяцы некоторое оборудование может эксплуатироваться круглосуточно, а в зимние только стандартную 8-часовую смену. При таких условиях в разделе «Справочники» необходимо вводить «Годовые графики амортизации ОС». При помощи ввода показателей нужно указать повышающий или понижающий коэффициент для каждого месяца текущего года. Коэффициент может быть равен как целому числу, так и дробному.
После выполнения всех настроек программный продукт 1С: Бухгалтерия станет вам отличным подспорьем в отражении операций по учёту основных средств.
Автор статьи: Алина Календжан
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Источник
Способы регистрации информации о расходах. Часть 1.
1. 9 базовых методов регистрации информации о расходах
Конфигурации 1С управленческого блока — «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:ERP Управление предприятием 8» – дают возможность управленческого анализа структуры издержек предприятия. Данная статья посвящена механизмам регистрации расходов. Отметим, что речь пойдет только о тех средствах, которые присутствуют во всех указанных конфигурациях. В 1С:КА и 1C:ERP есть дополнительные возможности, связанные с производственным блоком, учетом внеоборотных активов средств и учетом заработной платы.
2. Базовые настройки обменов данными о расходах 1С
Для учета расходов необходимо установить флажок «Учитывать прочие доходы и расходы» организации по адресу «НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов- Финансовый результат и контроллинг – Финансовый результат».
Обратите внимание, что для реализации ряда примеров придется включить соответствующие пункты в отдельных подсистемах.
Для определения правил фиксации данных по расходам предприятия следует настроить справочник «Статьи расходов» по адресу «Финансовый результат и контроллинг – См.также – Статьи расходов».
В рамках статьи все материальные расходы предприятия будут расходами на продажу и будут распределяться на финансовый результат.
Аналитику мы использовать не будем, поэтому она остается необязательной.
3. Средства регистрации данных по расходам предприятия
Итак, какими средствами мы можем зафиксировать возникновение расходов.
1. Приобретение товаров и услуг
Закупки – Закупки – Документы закупки (все)
Приобретение товаров и услуг – это стандартный документ, используемый для закупки товаров. Тем не менее с помощью Приобретения можно также зафиксировать приобретение услуг и работ.
В этом случае программа предложит указать в табличной части Подразделение получатель и Статью расходов. Обратите внимание, что для услуг указание Статьи обязательно, а для работ – опционально.
Такой подход удобен, если речь идет о периодической закупке типового перечня услуг/работ (например, услуг по доставке товаров). Естественно, услуги/работы должны быть внесены в справочник Номенклатура.
2. Приобретение услуг и прочих активов.
Закупки – Закупки – Документы закупки (все)
Финансовый результат и контроллинг – Доходы и расходы, финансовый результат – Приобретение услуг и прочих активов
В целом документ практически не отличается от предыдущего. Однако, он не использует справочник Номенклатура в 1С – сведения об услугах заносятся текстом непосредственно в табличную часть. Документ удобно использовать в том случае, если предполагается разовая закупка какой-то услуги (например, консалтинг).
Как и в предыдущем случае, в табличной части указываются Подразделение получатель и Статья расходов.
3.Списание безналичных ДС
Казначейство – Банк – Безналичные платежи
Описанные в п.1 и 2 варианты удобны в том случае, если Предприятие действительно что-то получает от своего поставщика. Однако бывают ситуации, когда такая логика неприменима. Например, если Предприятие со штрафными санкциями, связанные с несвоевременным исполнением договора, вряд ли можно говорить о получении Предприятием какой-то «услуги».
Для таких случаев предусмотрена регистрация расходов прямо в платежном документе.
Обратите внимание, что для регистрации расходов в документе должна быть выбрана операция Прочий расход.
Подразделение расходов и Статью расходов следует указать на закладке Расшифровка платежа
4. Расходный кассовый ордер
Казначейство – Касса – Расходные кассовые ордера
Этот вариант практически не отличается от п.3. Разница состоит только в типе денежных средств.
Как и в предыдущем случае, следует выбрать операцию Прочий расход. Подразделение расходов и Статья расходов указывается на закладке Расшифровка платежа.
5. Внутреннее потребление
Склад и доставка – Внутреннее товародвижение – Внутренние документы (все)
Документ используется в том случае, если на статью расходов надо отнести имеющиеся материальные средства. Например, отразить расход используемых на складе упаковочных материалов.
Документ доступен, если стоит флажок «Внутреннее потребление» по адресу «НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Склад и доставка – Внутреннее потребление товаров».
6. Списание недостач товаров
Склад и доставка – Излишки, недостачи, порчи – Складские акты
Особый случай – недостача, выявленная в результате инвентаризации на складе. Теоретически отразить ее можно с помощью того же Внутреннего потребления. Однако для фиксации результатов инвентаризации в программе предусмотрены особые документы.
В списании недостач Статью указывают на закладке Основное.
7. Пересортица товаров
Склад и доставка – Излишки, недостачи, порчи – Складские акты
Пересортица товаров также относится к числу документов инвентаризации. Статья расходов указывается на закладке Основное. Особенностью данного документа является то, что регистрацию расходов (и доходов тоже) можно отменить, установив флажок «Продавать товары по себестоимости списания». Собственно говоря, в данном случае доходов и расходов просто не будет.
8. Авансовый отчет
Казначейство – Подотчетники – Авансовые отчеты
Документ предназначен для регистрации расхода подотчетных сумм сотрудниками предприятия и предполагает два варианта использования: подотчетная сумма может быть потрачена для закрытия задолженности поставщику и для каких-то иных расходов.
В последнем случае в табличной части на закладке «Расходы» необходимо будет указать Подразделение и Статью расходов.
9. Отражение прочих расходов (Регистрация расходов)
Финансовый результат и контроллинг – Доходы и расходы, финансовый результат – Отражения прочих доходов и расходов
Данный документ предназначен для регистрации каких-то расходов, напрямую не связанных с прочими операциями в программе. Например, 1С:Управление торговлей не рассчитывает заработную плату персонала, амортизацию, налоги. Но для создания единого отчета, информацию о подобных расходах все же можно внести в программу.
Регистрация расходов – это универсальный инструмент, который используется в том случае, если специализированный в конфигурации отсутствует.
4. 1С способы отражения расходов в отчете
Введенные расходы можно увидеть в отчете Доходы и расходы предприятия (Отчеты по финансовому результату)
Учтите, что корректно данный отчет будет отображаться только после закрытия месяца.
В рамках статьи перечислены только те документы, которые не требуют специальных настроек обмена данными 1С и доступны практически при любой настройке системы. В следующей статье серии мы обсудим дополнительные возможности и методы регистрации информации о расходах, которые возникают при определенных настройках отдельных подсистем.
Источник