Способы отображения информации технология 6 класс презентация

Содержание
  1. Технологии записи, хранения и передачи информации презентация к уроку по технологии (6 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Технология. 6 класс
  6. Технология. Восприятие информации 6 класс
  7. Описание презентации по отдельным слайдам:
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  10. Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Общая информация
  13. Похожие материалы
  14. Творческий проект по технологии «Декоративный камин»
  15. Творческий проект по технологии «Декоративный камин»
  16. Моделирование звена вкс( Воено-космеческих сил Рф)
  17. Статья: «Специфика преподавания предмета «Технология» в смешанных классах»
  18. Проект по технологии Вышивание крестиком «Новогодняя елка». 7 класс
  19. Презентация по технологии на тему «Вязание крючком» (6 класс)
  20. Презентация для внеклассного занятия по столярному делу «Своя игра» (5-6 класс)
  21. Презентация по технологии на тему «Обработка горловины»
  22. Вам будут интересны эти курсы:
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  25. Подарочные сертификаты

Технологии записи, хранения и передачи информации
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Презентация «Технологии записи, хранения и передачи информации» к уроку технологии в 6 классе (мальчики) подготовлена по материалам РЭШ : Урок 27. технологии записи, хранения и передачи информации — Технология — 6 класс — Российская электронная школа ( resh.edu.ru). Цель: изучить технологии получения, обработки и использования информации. Задачи: •- объяснить суть и принцип кодирования информации; •- научить шифрованию информации.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologii_zapisi_hraneniya_i_peredachi_informatsii.pptx 587.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технологии записи, хранения и передачи информации 6 класс Технология Подготовил: учитель технологии МБОУ «Лицей № 102» Ростова-на-Дону Глебов А.А. 2021г.

Цели и задачи Цель: изучить технологии получения, обработки и использования информации. Задачи: — объяснить суть и принцип кодирования информации; — научить шифрованию информации. Просмотр видео: Урок 27. технологии записи, хранения и передачи информации — Технология — 6 класс — Российская электронная школа ( resh.edu.ru )

Восприятие информации Что значит воспринять и понять информацию? Можно ли с помощью своих органов чувств улавливать радиосигналы радиостанций ? Каким образом надо представить и передавать сообщение, чтобы его поняли другие люди? Кто может ответить на эти вопросы:

Ответь на вопросы: Запоминающий орган живого организма – это -_________ ? (цифровая память, мозг, сердце, электронная память). КТО должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха?_______ (Робот, Человек, Волк, Дегустатор) Сигналы информации_____ (цифры, буквы, иерографы )

Орган чувств шлейф духов аромат кофе вкус молока запах сирени звонкий горячий тихий громкий Найдите лишнее Найдите лишнее

Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего меню. Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к _____________ информации . ( визуальной, вкусовой, обонятельной, аудиальной )

Расшифруйте задуманное слово: монитор

Установи соответствие между логотипом и названием операционной системы. Windows (« Виндус») iOS (« Айос») Android (« Андро́ид»)

Заполните пропуск в тексте. ____________ – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы. Память Сигналы Знаки Информация

Сигналы и знаки Распределите изображения по группам. СИГНАЛ ЗНАКИ

Назовите объекты , которые несут в себе информацию. Книга Картина Шкаф Ветер Иероглиф Лампочка

Шифр Заполните таблицу, записав под каждой цифрой букву русского алфавита, которая соответствует указанному номеру 19 6 22 14 15 12 15 4 10 И-9 Й-10 К-11 Л-12 М-13 И-9 Й-10 К-11 Л-12 М-13 ПОДСКАЗКА: В качестве ответов – весь алфавит

Шифры и коды Расставьте подписи к изображениям . Азбука Морзе 2. код Брайля 3. Qr — код 4. Язык жестов 5. Ш трихкод 6. Двоичный код

Установите соответствие элементов флага олимпийских игр материкам. Чёрный Жёлтый Зелёный Синий Красный Европа Азия Австралия Африка Америка

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 27. Технологии записи, хранения и передачи информации

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Преобразование, хранение и кодирование информации.
  2. Знаковая форма представления информации.
  3. Отличия сигнала от знака.
  4. Шифрование информации.

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы.

Кодирование – процесс представления сведений в какой-либо материальной форме.

Дегустатор – (лат. degusto – чувствовать вкус) – специалист, изучающий продукты питания и напитки.

Сигнал – информация, представленная в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования.

Знак – материальное отображение сигнала.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Информация преобразуется органами чувств живых организмов или анализаторами технических устройств в электрические или химические отпечатки. Каждый такой отпечаток соответствует определённому объекту, явлению или каким – то их элементам. Отпечатки отправляются на хранение в запоминающие органы или устройства: в мозг или клетки живого организма, в электронную или магнитную память технического устройства. При повторном получении информации происходит её «узнавание». Это позволяет лучше и быстрее приспосабливаться к условиям окружающей среды.

В информационных технологиях важно не только получать и усваивать информацию, но и передавать её другим, отправитель информации должен представить её в какой – либо материальной форме, доступной для восприятия. Для живых организмов материальная форма информации должна соответствовать имеющимся у них каналам восприятия информации. Соответственно для людей и многих животных – это зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Информация должна быть представлена наглядно, с помощью звука, запаха, химических веществ для восприятия их на вкус, механическим воздействием, температурой.

Хорошо развитые чувства вкуса и обоняния могут понадобиться при выборе профессии. Одной из таких профессий является профессия дегустатора. Дегустатор должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха. Но он должен ориентироваться также на зрение, слух, а иногда и на осязание. Например, оценивая чайные листья, он внюхивается в них, оценивает их на ощупь, прислушивается к шороху. Затем он присматривается к цвету настоя и лишь после этого пробует его на вкус. Одну и ту же информацию можно передать её получателю разными способами. Процесс представления сведений в какой-либо материальной форме называется кодированием.

Код – это набор условных обозначений или сигналов для передачи или записи заранее определённых понятий. Для того, чтобы сообщение было принято и понято получателем, и его отправитель, и его получатель должны пользоваться одним и тем же кодом. Если получатель не знает кода, в котором представлена посланная ему информация, он не сможет понять смысл сообщения.

Нужно учитывать, что закодированная информация всегда имеет определённую форму выражения или представления. Поэтому кодированием можно назвать переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для передачи, обработки и хранения. При кодировании информации она представляется в виде совокупности или последовательности сигналов.

Сигналом называют информацию, представленную в форме, удобной для её передачи, хранения и использования. По существу, сигнал – это несущий информацию условный знак, принятый для передачи или записи каких-либо сведений. Условным он называется потому, что отправитель и получатель информации договорились, что они будут понимать под тем или иным сигналом. Например, сигналами при общении людей являются сказанные или написанные с помощью букв слова, определённые позы тела и рук, мимика (выражение лица), тембр и громкость голоса, их сочетания. Сигналы отображаются соответствующими знаками. Так, в языках большинства народов – это слова, выраженные буквенными знаками. Буквы или их сочетания соответствуют звукам при произнесении слов. Однако есть языки, в которых одним знаком может обозначаться целое слово или даже несколько слов. Такие знаки называют иероглифами. Они используются для представления информации народами Китая, Японии и некоторых других стран. Слова можно выражать не только буквами в привычном начертании, но и буквами в виде точек и тире, в виде положения рук.

Для букв и слов можно придумать и другие знаки, которые будут понятны только очень узкому кругу людей. Такое кодирование информации называется шифрованием. Некоторые знаки используют для представления информации о количестве чего-либо. Такими знаками являются цифры. Привычные нам по начертанию цифры были заимствованы европейцами у арабов. Поэтому они до сих пор называются арабскими цифрами. Первоначально каждая арабская цифра при изображении состояла из такого количества углов, которое соответствовало её количественному значению. Привычные скруглённые формы цифр образовались позже для быстроты и удобства их написания. Однако и сейчас на конвертах пишут почтовые индексы цифрами с углами для считывания информации компьютерами. Римские цифры, появившиеся две с половиной тысячи лет назад имеют особое начертание. Обозначение некоторых чисел состоит из нескольких римских цифр. При этом если меньшая римская цифра стоит слева от большей, то она вычитается из большей, если же меньшая цифра стоит справа от большей, то она прибавляется к ней. Для обозначения арифметических и алгебраических действий с числами также придуманы условные знаки. Например, сложение обозначается знаком плюс, вычитание знаком минус.

Для общения с компьютерами нужна другая система кодирования информации. Для компьютера информацию надо составлять из последовательности отдельных сигналов и пропусков между ними. Подача сигнала в записи на бумаге обозначается единицей, отсутствие сигнала – нулём.

Среди знаков, представляющих информационные сигналы, выделяют специальные условные знаки, называемые символами. Символ – это условный знак, который не просто отображает фрагмент информации о чём-либо. Это целый информационный фрагмент, подобный картине художника. Он раскрывает смысл и главную идею какого-либо понятия, объекта, явления или события. В смысле как специальном знаке бывает изображён какой-либо предмет, человек либо животное или растение. Например, символом веры для православных христиан является крест, для мусульман – полумесяц, для иудеев – звезда Давида, для буддистов – дхармчакра, или «колесо закона».

Символы широко применяются в информационной практике современных людей. В любой стране символом власти и управления является понятие «государство». Каждая страна имеет свой государственный символ – герб. Символом правосудия является древнегреческая богиня Фемида с весами и мечом. Свои символы имеют различные фирмы. Например, символом Камского автомобильного завода стал степной аргамак – распространённая в степях Татарстана лошадь, символом компании Apple – надкусанное яблоко. Специальные символы используют и в повседневной жизни. Например, всем понятно, что символ «череп и кости» означает опасность для жизни, а символ «пламя» – опасность возгорания или пожара.

Символы могут играть важную моральную и даже политическую роль. Примером этому служат Вечный огонь у монументов погибшим героям как символ памяти об их подвиге, георгиевская лента как символ беззаветного героического служения Родине, пять олимпийских колец как символ мирных соревнований людей пяти континентов, а не войны между ними.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Найди лишнее.

Пояснение: Элемент, относящийся к другому органу чувств.

Задание 2. Решите кроссворд.

3. Сведения об окружающем его мире. 6. Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство. 9. Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок. 10. Запрет на несанкционированную работу с информацией.

По вертикали:

1. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации? 2. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 4. Независимость от чего-либо суждения, оценки. 5. Исчерпывающие характеристики предмета или явления. 7. Информация, которую человек получает с помощью языка. 8. Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.

Источник

Технология. Восприятие информации 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Восприятие информации
(6 класс технология)
Илона Чеславовна Горбачева учитель технологии
Г. Красноярск 2021

Описание слайда:

Виды информации
Визуальная или …

Описание слайда:

Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их
свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы (люди, животные, растения), технические устройства
или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы.

Описание слайда:

Для людей и многих животных, как вы уже знаете, это зрение, слух, вкус, обо-
няние и осязание. Соответственно информация должна быть представлена визуально (наглядно), с помощью звука, запаха, химических веществ для восприятия их на
вкус, механическим воздействием, температурой.
Для технических устройств из этого
перечня исключается вкусовой канал, но добавляются электрические импульсы.

Описание слайда:
Описание слайда:

Хорошо развитые чувства вкуса и обоняния могут понадобиться при выборе профессии. Одной из таких профессий является профессия дегустатора. На предприятиях по производству духов, чаёв, кофе
и т. п. с помощью дегустатора добиваются получения продукции высокого качества.
Дегустатор должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха. Научить чувствительности нельзя, но если есть способности, их можно развить. Дегустаторы целенаправленно работают над этим, упражняясь в различении запахов и вкусов. Оттенки вкуса и запаха нужно не только различать, но и запоминать. Квалификация дегустатора развивается с годами.
Настоящие дегустаторы не курят, не пьют крепкого алкоголя, не пользуются духами. Дегустатор должен ориентироваться не только на вкус и запах, но и на зрение, слух, а иногда и на осязание. Например, оценивая чайные листья, он внюхивается
в них, оценивает их на ощупь, прислушивается к шороху.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

вопросы
Назовите специальности профессии дегустатора:
1. Дегустатор чая – это…
2. Дегустатор кофе – это…
3. Дегустатор шоколада – это…
4. Дегустатор вина – это …
5. Дегустатор мороженого – это…
6. Мастер парфюмерии – это …
Информация – это …
Можно ли с помощью своих органов чувств улавливать радиосигналы радиостанций?

Описание слайда:

Презентация создана по материалам учебника Технология. 6 класс: учеб. для образоват. организаций /В.М.Казакевич; под ред. В.М.Казакевича. М: Просвещение, 2020.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Творческий проект по технологии «Декоративный камин»

Творческий проект по технологии «Декоративный камин»

Моделирование звена вкс( Воено-космеческих сил Рф)

Статья: «Специфика преподавания предмета «Технология» в смешанных классах»

Проект по технологии Вышивание крестиком «Новогодняя елка». 7 класс

Презентация по технологии на тему «Вязание крючком» (6 класс)

Презентация для внеклассного занятия по столярному делу «Своя игра» (5-6 класс)

Презентация по технологии на тему «Обработка горловины»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309623 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Назовите способы потерянной ориентировки
Оцените статью
Разные способы