Способы открутить болт шкива коленвала

Как открутить болт шкива коленвала

На страницу этой статьи вас скорее всего привел вопрос, как открутить болт шкива коленвала. У многих, кто сталкивается с этим первый раз возникает проблема. Как же зафиксировать коленчатый вал от проворачивания с болтом. Способов отвинчивания данного злощастного болта есть масса, и опытные мотористы их знают. Так же и приспособления специальные есть для этого дела, но стоят они каких-то заоблачных денег. Поэтому, мы поделимся с вами парой секретов как это сделать у себя в гараже имея минимальный набор инструмента.

Основные трудности с откручиванием болта

Болт крепления шкива вкручивается в сам коленчатый вал. От сюда и начинается основная проблема с его извлечением. При попытке его демонтажа, болт прокручивается вместе с коленом. Происходит это как на откручивании так и на зажатии.

Внимание! Перед откручиванием удостоверьтесь что у вас правая резьба, иначе все ваши попытки могут быть бесполезны. На некоторых моторах ставят вместо обычной правой, левую.

Первое что может прийти в голову, использование специального инструмента который будет фиксировать шкив от прокручивания. В принципе, можно воспользоваться таким приспособлением, но его нужно для начала купить или сделать самостоятельно. Как первый так и второй вариант нас не устраивает, поэтому переходим сразу к следующему шагу.

Как открутить болт шкива коленвала

Первый метод больше подойдет к тем у кого есть помощник в гараже или сосед в кооперативе. Вам нужно попросить его сесть за руль автомобиля. Затем, включить четвертую передачу в коробке и зажать тормоз до упора. Таким образом, коленчатый вал полностью заблокируется и у вас будет возможность открутить его.

Внимание! Нужно в данный момент следить за метками ГРМ. Если тормозная система вашего автомобиля слабая и не достаточно хорошо держит возможны проблемы. Колено может прокрутиться в сторону откручивания на несколько градусов.

После откручивания смотрим еще раз метки и радуемся полученному результату.

Бывают случаи когда помощника нету, а демонтировать болт нужно очень срочно. В таком случае можно попробовать второй вариант. Во-первых, установите автомобиль на ровную поверхность, желательно на асфальт. Во-вторых, если у вас переднеприводный автомобиль, ваше второе колесо должно стоять обязательно на земле.

Затягиваем ручник до упора, ставим так же передачу и пытаемся отвинтить болт. Если же этого не достаточно, и колесо все равно проворачивается делаем следующие действия. Если болт шкива у вас с правой стороны, значит вам нужно нагрузить максимально левую. Ставим еще один домкрат под заднее правое колесо, что бы максимально нагрузить два левых колеса. Одно будет отвечать за полную фиксацию автомобиля, а второе за фиксацию колена.

Сомнительные методы

Есть методы которые мы бы не советовали использовать в данном случае. К примеру, некоторые умельцы, для фиксации колеса вставляют длинную отвертку в тормозной диск. Так как она проходит через тормозной суппорт то может запросто что-то повредить.

Некоторые пытаются зафиксировать маховик, вставляя в него различные монтировки, отвертки и прочие предметы. Так же сомнительный способ, ведь ту же монтировку нужно кому-то держать. А если есть второй человек, почему бы не воспользоваться более легким методом который мы описали выше.

Видео

Источник

Болт шкива коленвала

Человек, который разбирается в машинах, потратит на крепления не более 20 минут. Но если у автомобилиста нет опыта, могут возникнуть трудности, которые не всегда получается преодолеть. В инструкции по ремонту машины много полезной информации. Но даже она не всегда может помочь при откручивании шкива.

Читайте также:  Способы принудительного исполнения налоговой обязанности

Какие трудности могут возникнуть при откручивании

Снять шкив порой трудно даже экспертам, не говоря о людях, которые делают это впервые. Проблемы обычно возникают в процессе снятия крепления, на котором держится шкив. Причины, по которым снять крепление так тяжело, следующие:

  • Направление резьбы в процессе откручивания и направление движения двигателя, который крутится в процессе работы, одинаковые. Поэтому, когда работает двигатель, крепления постоянно затягиваются, и снять их обычным ключом становится практически невозможно.
  • Проблемы могут появиться, если нет необходимых инструментов.
  • Трудности возникают в процессе фиксации вала. Поскольку детали двигаются, они могут выскользнуть из рук, поэтому осуществить демонтаж становится трудно.
  • Также не все понимают, как можно добраться до крепления, удерживающего шкив. Оно расположено в глубине капота, путь к детали перекрывает множество других объектов.
  • Производители делают шкив недоступным для внешнего воздействия (ветер, физические повреждения), чтобы деталь не могла самостоятельно раскручиваться в процессе использования машины. При выпадении гайки в процессе езды, автомобиль сломается, а ремонт будет стоить дорого. Кроме этого такой подход к креплению позволяет увеличить уровень затяжки, ведь она усиливается, когда двигатель работает.
  • Коррозия делает болт окончательно нерушимым.

Но именно в этом и проблема, ведь порой болт нужно выкрутить.

Снятие шкива в автомобиле ВАЗ

Если шкив находится на конце вала, значит, это стандартный мотор автомобиля ВАЗ. Делаем следующее:

  1. Лучше всего делать всю работу, используя домкрат. Поэтому необходимо соответствующее место.
  2. Сначала нужно подготовить инструмент (торцевой ключ на 16).
  3. Готовят 30 сантиметровый отрезок трубы.
  4. Рычаг ставят на четвертую передачу.
  5. Нужно включить ручник для режима тормоза.
  6. Используя ключ с заранее прикрепленной длинной ручкой, окручивают крепление.
  7. Если открутить не получилось, нужно попробовать другой метод.

Другой вариант следующий:

  1. Рычаг ставится в нейтральную позицию.
  2. Снимают насвечники.
  3. Устанавливают ключ. Он должен упираться в пол согласно направлению коленвала.
  4. Поворотом ключа зажигания делают небольшие импульсы.
  5. Гайка должна сорваться. Но она могла засесть плотно, поэтому это не всегда получается.
  6. Повторяют попытки, пока гайка не сорвется. Обычно на 4-5 раз получается.
  7. Как только гайка сорвется, ее можно выкрутить, используя ключ.

Необходимые инструменты

Для раскручивания шкива понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • рычаг и удлинитель;
  • головка под размер болта;
  • инструменты для автомобиля (продаются в наборе);
  • козелок.

В какую сторону крутить

Обычно крепления раскручиваются против часовой стрелки. Это касается не только шкива, но и большинства существующих на данный момент креплений. Закручиваются они по часовой стрелке.

Этапы работы

Обратите внимание, что для открытия понадобится помощь второго человека. Подробнее в пятом шаге. Этапы работы следующие:

  1. Обычно шкив крепят только на транспорте с передним приводом. Если нужно раскрутить крепление на коленчатом вале, нужно сильно постараться, ведь добраться до болта очень трудно. Сначала готовят инструменты. Затем можно приступать к снятию.
  2. Домкрат ставят около правого переднего колеса. Он позволит приподнять железного коня, чтобы удалить колесо.
  3. После снятия, под автомобиль (около домкрата) нужно подсунуть предмет (например, козелок). Это позволит безопасно снять крепеж.
  4. После определения расположения шкива, становится понятно, что добраться до него тяжело. Нужно открыть капот машины и убрать детали, которые блокируют доступ. Обычно снимают фильтры и ремни.
  5. Для откручивания болта требуется закрепить коленвал. Для этого застопориваются зубья маховика. В блоке сцепления нужно открыть заглушку. Появится отверстие, в которое можно вставить инструмент. Необходимо откручивать болт, одновременно удерживая блокировку. Именно здесь и понадобится помощь второго человека, ведь выполнять оба действия самостоятельно очень трудно.
  6. Теперь следует взять головку, которая была подогнана согласно болту.
  7. Просовывают ее под арку колеса. Надевают на крепление.
  8. Начинают раскручивать болт.
  9. Снимают шкив с вала.

Процедура затяжки болта коленвала

Если в процессе раскручивания болт был поврежден, нужно установить новый. Проблем с затягиванием болта не возникает, в отличие от раскручивания. Просто делают все в обратном порядке. Обычно крепления закручиваются по часовой стрелке. Нужно затянуть как можно крепче, чтобы хорошо зафиксировать деталь на коленном вале. Но обычно проблем с ослаблением крепежа не возникает – мотор выполняет часть работы по затяжке. Он постоянно двигается, тем самым фиксируя крепежный болт.

Читайте также:  Крем для депиляции эвелин способ применения

После снятия шкива с коленного вала делается следующее:

  1. Нужно взять старый или новый болт и установить шкив на коленный вал.
  2. Возвращают все детали на место (которые были демонтированы в процессе).
  3. Убирают домкрат.
  4. Возвращают рычаг коробки передач на необходимую позицию.
  5. Можно ездить на автомобиле. Двигатель усилит затяжку крепления на шкиве.

Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей

При поднятии крышки капота можно осмотреть двигатель, но шкив коленного вала почти незаметный, поскольку он находится за генератором. Если присмотреться внимательнее (к тому месту, куда тянется ремень) можно заметить диск, который плотно фиксирует вал. Это и есть та самая деталь. Шкивы бывают следующих типов:

Отличие последнего варианта в том, что на нем есть массивное кольцо, которое отделяется от основной части прокладкой из резины. Предназначение прокладки – снизить вибрацию детали в процессе движения. На внешней кромке демпфера можно заметить зубцы. Они нужны, чтобы работал датчик положения коленвала.

Для снятия шкива сначала нужно добраться до него. Освобождают стопорный болт на генераторе, ослабляют натяжной и спускают ремень. Теперь нужно отсоединить емкость с антифризом. Мешать может и ремень для гидроусиления руля. Чтобы его снять, нужно найти со стороны шкива болт на 14, именно он и создает напряжение этого ремня. Последний шаг самый трудный – следует открутить крепление, которое держит шкив на коленном вале. Обнаружить крепежный элемент нетрудно, он находится под правым передним колесом. Можно приступать к раскручиванию.

Расположение шкива коленвала не отличается в зависимости от производителя. Он находится около переднего правого колеса машины. Что очень удобно, ведь после покупки автомобиля другого производителя не приходится искать деталь. С другой стороны могут отличаться элементы, блокирующие доступ к коленному валу. Например, ремень гидроусиления руля. Его расположение может быть разным в зависимости от марки автомобиля, и деталь может мешать (или не мешать) в процессе работы.

Советы экспертов

Вот некоторые советы, которым могут помочь в процессе раскручивания:

  • Резьбовое соединение можно раскрутить, смочив его специальным раствором, к примеру, маслом, тормозной жидкостью или уксусом.
  • Иногда может помочь постукивание по граням крепления. Для этого используют молоток или ключ.
  • Снять гайку – это половина задачи. Нужно еще и снимать шкив. Если последний прочно засел на валу, используют отвертку, чтобы поддеть деталь.
  • Делают несколько несильных ударов по элементам соединения. Удары должны быть несильными, чтобы не повредить конструкцию.
  • Прикипевшие болты раскручиваются накидным ключом. Также пробуют облегчить задачу с помощью специальных веществ (бензина, керосина).
  • Если на креплении есть ржавчина, сначала удаляют ее, возможно, именно это и мешает раскручиванию. Для удаления можно использовать химические растворы, машинное масло или механический способ очистки.
  • В процессе снятия бывают случаи, когда крепежные элементы ломаются, к примеру, они заржавели или устарели. В этом случае просто заменяют крепление на новое.
  • Если ничего не помогает, и не получается открутить болт, следует обратиться в центр обслуживания автомобилей. Если использовать чрезмерные усилия, есть риск повредить резьбу.

Чтобы более подробно изучить процесс снятия шкива, рекомендуется посмотреть следующее видео:

Открутить болт шкива коленного вала нетрудно, если человек делает все правильно. Нужно снять все детали, блокирующие доступ, и выкрутить болт, используя специальный ключ. Если крепеж закис, пробуют использовать специальные вещества, проникающие в зазоры и растворяющие ржавчину.

Источник

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Читайте также:  Деловая беседа это способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Источник

Оцените статью
Разные способы