Способы откручивания масляного фильтра

Содержание
  1. Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?
  2. Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
  3. В какую сторону отвинчивать маслофильтр
  4. Как открутить масляный фильтр без ключа
  5. Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
  6. Как снять масляный фильтр. Несколько способов!
  7. Снятие масляного фильтра с помощью отвертки
  8. Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра
  9. Как легко открутить масляный фильтр без специального ключа
  10. Как открутить масляный фильтр без ключа — шесть способов
  11. Способ №1.
  12. Как открутить фильтр для воды
  13. Способ №2.
  14. Масляный фильтр не откручивается: что делать
  15. Способ №5.
  16. Почему не удается открутить масляный фильтр?
  17. Что делать дальше?
  18. Зачем менять?
  19. Зачем это может понадобиться?
  20. Второй метод
  21. Как устранить течь из-под масляного фильтра
  22. Как открутить масляный фильтр без съемника? — Renault Megane, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
  23. Как откручивать фильтр для воды

Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?

Процедура смены масляного фильтра достаточно проста. Но бывает так, что старый фильтр не снимается.

Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется

Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно, если на прокладку попало масло.

Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.

Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:

Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Вас также заинтересует:

Как открутить масляный фильтр без ключа

Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:

Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)

  • часть старой цепи от велосипеда;
  • маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
  • большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
  • электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).

Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное. Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.

Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.

2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.

Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.

3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.

4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание.

5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.

Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.

6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.

Читайте также:  Раствор люголя с глицерином применение способ применения

Источник

Как снять масляный фильтр. Несколько способов!

В данной статье я постараюсь собрать несколько реально работающих способов снять масляный фильтр если он прикипел или его слишком туго затянули при замене масла. Интернет просто кишит различными способами, но фактически рабочих их не так много. Рассматриваться буду методы без применения специального инструмента, с самостоятельным изготовлением инструмента, рассмотрим виды инструмента для снятия фильтров и лайфхак по выбору масляного фильтра.

Снятие масляного фильтра с помощью отвертки

Это самый простой метод снятия прикипевшего фильтра, но он требует аккуратности в применении, так как иногда элемент может крепиться на относительно хрупкой резьбе. Суть метода заключается в том, что нужно пробить корпус фильтра отверткой с помощью ударов по ней молотком. Далее отвертка вставляется в тело и проходит насквозь оболочки, таким образом можно будет дать большую силу на отворачивание прикипевшего элемента, а также сделать большой рычаг.

Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра

Наверняка у многих есть б/у приводной ремень генератора или компрессора кондиционера, это резиновый ремешок с продольными канавками. Так же может подойти ремень ГРМ, который также может эффективно обхватить тело фильтра. Далее откручиваем несколькими методами. Если к фильтру есть доступ только снизу, как у меня, то можно ремень вложить в обычные клещи, свободную часть ремня намотать вокруг фильтра, далее вращаем клещи и наматываем остаток ремня на губки клещей, когда он натянется, можно вращать сами клещи вокруг фильтра, что дать большее усилие на откручивание, нежели это пытаться делать руками.

Вообще методов связанных с откручиванием масляного фильтра с применением ремня очень много, его можно вставить в длинную головку и передавать вращательное движение на головку через вороток, что даст еще большее усилие на откручивание. Чтобы ремень вставить в головку, нужно сделать прорезь с двух сторон болгаркой, в которую и будет вставляться сам ремешок. Для его фиксации можно использовать болт, но если делать очень аккуратно и правильно рассчитать ширину прорези, то ремень ГРМ в ней может держаться самостоятельно за счет зубчиков. Более подробно о изготовлении данной оснастки можно узнать из видео в самом низу данной статьи.

Также можно вставить ремень в замкнутый (накидной) гаечный ключ и использовать его в качестве воротка, для сворачивания фильтра с мертвой точки. Сделать это довольно просто, но нужно чтобы вокруг фильтра было свободное пространство.

Собрал видеонарезку из описанных выше методов отворачивания фильтра с помощью ремней. На них более наглядно видно суть решения возникшей проблемы.

Снятие фильтра самодельным цепным съемником

На ютубе я наткнулся на отличное видео по самостоятельному изготовлению съемников нескольких видов из ремня и цепи, но и их изготовление в кустарных условиях приведет к колоссальным затратам времени, при этом на выходе можно получить годные продукты.

Также мне хочется сказать что подобные приспособления заводского изготовления стоят не так дорого и в домашних условиях проще пользоваться самодельными приспособлениями с ремнем или же купить готовый съемник фильтров.

Изготовление подобных съемников актуально в условиях автосервиса, когда в наличии есть свободные цепи и головки, которые уже не пригодятся по причине их износа или низкого качества.

Источник

Как легко открутить масляный фильтр без специального ключа

Если съемника не оказалось, приспособления для снятия можно сделать из подручных средств.

Самый простой способ для откручивания масляного фильтра – использовать наждачную бумагу.

Это идеальный вариант, когда фильтр грязный и проскальзывает в руках.

Оберните масляный фильтр листом наждачной бумаги и проверните его.

Возьмите длинную отвертку и пробейте насквозь масляный фильтр.

Затем, держась за рукоятку отвертки, открутите фильтр.

Возьмите любую цепь и оберните ее вокруг фильтра.

Приставьте к фильтру торцевую головку, а затем сомкните цепь возле нее.

По краю головки и цепи сделайте сварочный шов.

Лишние остатки цепи отрежьте болгаркой.

Теперь можно откручивать масляный фильтр. Наденьте изготовленное приспособление на фильтр.

В головку вставьте вороток и открутите фильтр.

Самый трудоемкий способ, но изготовленное приспособление прослужит долгие годы.

С помощью обычного ремня можно с легкостью открутить масляный фильтр.

Для этого сложите ремень вдвое так, чтобы его конец не доходил до начала примерно на 5 см.

Затем сдвоенный край проденьте через пряжку ремня, не затягивая его до конца.

Наденьте ремень на фильтр так, чтобы край пряжки находился с той стороны, в которую будете тянуть ремень.

Потяните ремень, чтобы открутить масляный фильтр.

Источник

Как открутить масляный фильтр без ключа — шесть способов

При периодической замене масляного фильтра можно столкнуться с проблемой его снятия. Бывает, что предыдущая смена элемента закончилась чрезмерным зажатием. По регламентным предписаниям при сервисном проведении ТО используется специальный ключ для масляного фильтра. Вот им хорошо, с излишней старательностью, могут дожимать устанавливаемый элемент. Также фильтр приклеивается к двигателю под воздействием высоких температур, из-за удлиненного периода замены. Поэтому лучше узнать о возможных способах снятия фильтрующей детали, чтобы легко выходить из создавшихся проблемных ситуаций.

Способ №1.

Для его реализации вам потребуется длинная отвертка. Проткните ею масляный фильтр насквозь, а затем сорвите его сильными плавными (не резкими!) движениями и просто выкрутите руками.

При этом всегда помните следующее:

  • пробивать фильтр нужно именно насквозь всего корпуса, так как если прокол будет сделан лишь с одной его стороны, деталь вы снять не сможете, а только изувечите ее;
  • во время прокола на вас через сделанные отверстия может политься масло – будьте к этому готовы.

Как открутить фильтр для воды

Чтобы человек чувствовал себя здоровым, очень важно, чтобы в его дом поступала только чистая вода. Для ее очистки многие устанавливают специальные фильтры, очищающие воду. Когда их используют очень долго, они начинают засоряться, требуется их замена. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо ознакомиться с технологией откручивания водяного фильтра.

Читайте также:  Способы ведения бухгалтерского учета перечень

Способ №2.

Предусматривает снятие масляного фильтра кожаным ремнем или веревкой.

Сам по себе способ довольно простой и по своей сути имитирует действие специального ключа, о котором и шла речь в самом начале этой статьи.

1 Возьмите широкий ремень (из кожи или ее заменителя) либо веревку, сделайте из него петлю и затяните ее на фильтре против хода часовой стрелки.

  1. Резким сильным рывком выверните демонтируемую деталь.
  2. Если сделать это не получилось – из-за проскальзывания ремня – просто подложите внутрь петли наждачную бумагу и повторите произведенные действия.

Масляный фильтр не откручивается: что делать

Итак, автомобилисты практическим путем разработали несколько вариантов, как открутить масляный фильтр без ключа-съемника.

  • Наждачная бумага. Для этих целей подойдет практически любая, главное, чтобы было не слишком мелкое зерно. Задача — надежное сцепление с поверхностью фильтра. Корпус оборачивается наждачной бумагой, а дальше фильтр откручивается от руки с применением определенных физических усилий. К минусам способа относится то, что этот подход далеко не всегда помогает, поскольку не каждый автовладелец обладает физическими данными и достаточной силой, особенно если необходимо открутить сильно прикипевший фильтр.
  • Старый ремень ГРМ или генератора. Главное условие – он должен быть зубчатым. Принцип тот же – позволяет добиться надежного сцепления. Ремень накидывается на фильтр и получается что-то вроде петли, концы которой у автомобилиста в руке. Таким образом, создается рычаг (наподобие газового ключа). Точно также можно попробовать открутить фильтр ремнем обычным, то есть бытовым. Например, подойдет кожаный брючный ремень.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно выбрать моторное масло для зимы. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора масла в двигатель для зимнего периода из различных вариантов универсальных масел, а еще какие критерии и нюансы необходимо отдельно учитывать при покупке зимнего масла для двигателя.
  • Отвертка. Имеется в виду простая крепкая отвертка или металлический стержень достаточно большой длины. Еще потребуется молоток. Итак, отвертка наставляется на корпус фильтра, причем поближе к его верхней части (чтобы не повредить штуцер с резьбой). Далее молотком она забивается так, чтобы пробить корпус фильтра и выйти с другой стороны. Получается надежный и удобный рычаг, при помощи которого можно справиться с задачей откручивания даже при минимальной физической подготовке.

Способ №5.

Предполагает использование для снятие масляного фильтра самодельного инструмента, принцип действия которого аналогичен специальному цепному съемнику, но для начала этот инструмент нужно сделать.

Возьмите небольшой отрезок велосипедной цепи (для автомобилей марки ВАЗ идеальный размер – 30 звеньев) и соедините его в кольцо штатным замком или клепкой. В старой или просто ненужной торцевой головке на 22 или 19 сделайте пропил равный ширине этой цепи и вставьте одно в другое. Для удобства работы в присоединительный квадрат головки вставьте подходящий вам удлинитель или ключ-трещотку и осуществите выкручивание масляного фильтра с помощью данного инструмента против часовой стрелки.

Почему не удается открутить масляный фильтр?

Для демонтажа масляного фильтра транспортное средство должно быть поставлено на яму. После чего автомобиль поднимают с помощью подъемника на определенную высоту и производят демонтаж фильтра. Нередко на этом этапе водители сталкиваются с определенными сложностями. Не откручиваться масляный фильтр может по нескольким причинам:

  1. В случае прикипания фильтра;
  2. При сильном закручивании расходного элемента.

Прикипание фильтра возникает как следствие длительного нагрева детали. Под действием высоких температур элементы с малой жаропрочностью плавятся и приклеиваются. Обычно прикипает резиновая прокладка. Она становится склеивающим компонентом, из-за которого без затруднений открутить фильтр не получается. Иногда фильтр не откручивается по вине самого автомобилиста. Довольно часто в процессе предыдущей замены фильтр водитель прикручивает слишком сильно. В процессе эксплуатации это еще усугубляется и прикипанием, так что открутить его в последующем практически невозможно.

Что делать дальше?

Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.

Зачем менять?

Новички зачастую не знают, для чего же надо менять фильтр и почему нельзя оставить старый. Дело в том, что работая, двигатель образует стружку (износ), рабочая жидкость пригорает, становится грязной, а внутрь могут попадать частички мусора и пыли. Все загрязнения оседают как раз на очищающей поверхности фильтра.

Его функцию можно сравнить с работой печени, ведь если бы его не было, срок службы движка был бы меньше в 5 раз.

Зачем это может понадобиться?

Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.

Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.


Строение фильтрующего элемента

Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.

Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.

Читайте также:  Эффективный способ от гематом

Второй метод

Открутите масляный фильтр, используя специальные ключи, предварительно приобретенные в автомагазине, они бывают двух основных видов:


Цепной ключ Крабовый ключ
Приняв решение приобрести специальный ключ, остановите выбор на первом варианте, он отличается большей надежностью, чаще применяется работниками СТО.

Как устранить течь из-под масляного фильтра

Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.

При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.

Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.

Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.

Как открутить масляный фильтр без съемника? — Renault Megane, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Про замену масла на Драйве написано до неприличия много. Хотя сама процедура проста как пять копеек. Но есть в этом деле один подводный камушек, который портит немало нервов автолюбителям любого возраста и стажа. И момент этот — откручивание масляного фильтра.

В любом автомагазине можно купить простейший съемник, которым масляный фильтр легко откручивается. Но я, как назло, про покупку этого съемника вспоминаю когда масло уже слито, а до ближайшего автомагаза километра 2.

На Мегане к фильтру более-менее можно подобраться только снизу, сняв защиту. Сверху мешает упор между блоком и генератором. За сезон фильтр прикипает и сорвать его с места трудно. Из-за стесненности сделать это руками непросто.

В общем, слил я маслице, а фильтр не идет. Времени в обрез. И тут на глаза попался старый ремешок от генератора-кондея. Залез в яму, свернул ремешок в тройное кольцо, накинул на фильтр.

Для откручивания я просто потянул за ветвь ремня, направленную в сторону против часовой стрелки. Немного поупиравшись фильтр стронулся с места и открутился. Фото процесса нету, но представить несложно.

Очень удобно. Не надо руки выворачивать и пыхтеть. Тянешь за ремешок и все На оригинальность не претендую, полюбому уже кто-то так делал. Просто может быть кто-нибудь увидит и возьмет на заметку.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 131000 км

Page 2

Про замену масла на Драйве написано до неприличия много. Хотя сама процедура проста как пять копеек. Но есть в этом деле один подводный камушек, который портит немало нервов автолюбителям любого возраста и стажа. И момент этот — откручивание масляного фильтра.

В любом автомагазине можно купить простейший съемник, которым масляный фильтр легко откручивается. Но я, как назло, про покупку этого съемника вспоминаю когда масло уже слито, а до ближайшего автомагаза километра 2.

На Мегане к фильтру более-менее можно подобраться только снизу, сняв защиту. Сверху мешает упор между блоком и генератором. За сезон фильтр прикипает и сорвать его с места трудно. Из-за стесненности сделать это руками непросто.

В общем, слил я маслице, а фильтр не идет. Времени в обрез. И тут на глаза попался старый ремешок от генератора-кондея. Залез в яму, свернул ремешок в тройное кольцо, накинул на фильтр.

Для откручивания я просто потянул за ветвь ремня, направленную в сторону против часовой стрелки. Немного поупиравшись фильтр стронулся с места и открутился. Фото процесса нету, но представить несложно.

Очень удобно. Не надо руки выворачивать и пыхтеть. Тянешь за ремешок и все На оригинальность не претендую, полюбому уже кто-то так делал. Просто может быть кто-нибудь увидит и возьмет на заметку.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 131000 км

Как откручивать фильтр для воды

Фильтр играет роль своеобразной губки. Она впитывает в себя грязь и твердые частицы, отравляющие вещества, поэтому нуждается и в особом уходе. Каждый производитель очерчивает приблизительные сроки применения. Как правило, эксплуатационный срок фильтра не превышает 8 месяцев.

Перед заменой нужно подготовить рабочий инвентарь. Чтобы разобрать фильтр для воды, требуется специальный ключ, который прилагается в комплекте. Если он был утерян, приобрести можно в любом специализированном магазине. Самая главная часть подготовительных работ – запасы воды, которая понадобится для чистки и мытья непригодного фильтра.

Следующий этап – полный сброс давления в системе. Для этого оборудование оснащено специальной кнопкой, чаще всего красного цвета. Если в модели она не предусмотрена, достаточно воспользоваться любым краном на смесителе. Чтобы предупредить активное разбрызгивание жидкости, кран открывают осторожно и не спеша.

С помощью специального ключа емкость раскручивается. Если детали друг к другу прикипают, весь процесс усложняется. Действия должны быть осторожными, в противном случае корпус может треснуть. Откручивается фильтр по часовой стрелке.

После полного снятия из устройства изымается цилиндр. Если резинки, расположенные с обеих сторон, хорошо сохранились, их можно использовать повторно. Перед установкой их тщательно промывают и просушивают. Колбу тоже тщательно вымывают.

Источник

Оцените статью
Разные способы