- Корпоративное волонтерство
- Зачем корпоративное волонтерство
- Какие навыки развивает волонтерство
- Какие есть направления волонтерства
- Заключение
- Корпоративное волонтёрство: 7 советов работодателю
- Пиар или желание сделать мир лучше? 8 плюсов корпоративного волонтерства
- 1. Корпоративное волонтерство повышает лояльность к работодателю
- 2. Налаживает связи между сотрудниками
- 3. Дает менеджерский опыт
- 4. Развивает уникальные навыки
- 5. Привлекает сотрудников-альтруистов
- 6. Укрепляет корпоративную культуру
- 7. Улучшает позиции компании на рынке труда
- 8. Укрепляет партнерские связи
Корпоративное волонтерство
Реализация масштабных корпоративных мероприятий может выходить за рамки бюджета и быть дорогими для развивающихся или небольших компаний. В тоже время проведение полезных для компаний и интересных для сотрудников мероприятий даст толчок для дальнейшего развития компании. Для решения задачи организации недорогих и полезных мероприятий можно рассматривать корпоративное волонтерство.
Зачем корпоративное волонтерство
Компании, проводящие волонтерские мероприятия, часто выделяют следующие цели для достижения:
- Улучшение репутации и имиджа компании.
- Укрепление команды и повышение внутренней лояльности сотрудников.
- Развитие профессиональных и личных качеств сотрудников.
- Моральное удовлетворение у сотрудников от выполнения добрых дел.
- Участие и решение проблем общества.
Какие навыки развивает волонтерство
В зависимости от задач, которые ставятся перед сотрудником в рамках корпоративного волонтерства, развиваются новые качества:
- Умение адаптироваться.
- Коммуникабельность.
- Умение работать в команде.
- Сила воздействия и убеждения.
- Решительность.
- Лидерство.
Корпоративное волонтерство как часть корпоративной социальной ответственности применяют большинство крупных компании в мире и России. Среди них:
Какие есть направления волонтерства
Одними из самых популярных направлений программ корпоративного волонтерства выделяют:
- Общение и помощь пожилым одиноким людям.
- Помощь в усыновлении детей.
- Донорская помощь.
- Участие в экологических акциях и экопроектах.
- Помощь материнству и детям.
Заключение
Проведение программ корпоративного волонтерства дает ряд преимуществ компаниям на рынке: вовлеченность сотрудников с высокой мотивацией, высокая репутация бизнеса как социально ответственного и участие в жизни общества, — и, как следствие, лояльность клиентов и партнеров.
В последнее время все более актуальным становится экологическое направление деятельности среди корпоративных волонтеров. В идеале то, что соответствует целям устойчивого развития и принципам ESG.
Наша организация открыта к сотрудничеству: мы можем провести встречу, вебинар или квиз для сотрудников, сделать совметно с вами открытый фестиваль или праздник чистоты, разработать проект корпоративного волонтерства под ваши задачи.
Источник
Корпоративное волонтёрство: 7 советов работодателю
В последнее десятилетие в России в стадии активного развития находится феномен корпоративного волонтёрства, когда компания привлекает сотрудников к участию в благотворительных акциях. Некоторые компании только начинают свою работу в этой сфере, другие – уже имеют развитую систему корпоративной благотворительности. О том, что нужно учитывать при привлечении сотрудников к волонтёрским мероприятиям и как выстроить системную работу рассказывает Наталия Толоченко, региональный руководитель направления корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola HBC Россия.
Другими словами, зачем оно вам? Существует большое количество плюсов, которые компания получает за счет волонтёрской активности: укрепляются связи внутри компании, развивается корпоративная культура, повышается лояльность сотрудников к работодателю. Кроме того, привлечение сотрудников к реализации социальных и экологических проектов позволяет увеличить масштаб таких проектов и вывести их на новый уровень.
Определите, какая первостепенная задача стоит перед вашей компанией в данный момент и начните выстраивать систему корпоративного волонтёрства с нее. Начинать лучше всего с простого – со сбора книг и настольных игр для воспитанников интернатов или подопечных благотворительных фондов или с выезда в питомник для животных. Не забывайте, что это очень важно для нового поколения сотрудников – миллениалов. Социальная ответственность для них – не просто слова, а действительно важный аспект деятельности компании. Шанс сделать что-то хорошее, быть причастным к доброму и значимому приносит большое внутреннее удовлетворение и оказывает положительный эмоциональный эффект.
Не секрет, что привлечь большое количество сотрудников к корпоративному волонтёрству – задача не самая простая. Всегда существует группа активных коллег, которые и в детский дом поедут, и мусор соберут на субботнике (причем раздельно), но как зацепить остальных? Спросите их. Мы внедрили простую механику, которая хорошо работает и приносит нужный результат – проведение регулярных опросов. Здесь важно как узнать мнение о существующих программах и возможностях по их улучшению, так и собрать новые идеи. Мотивируйте ваших сотрудников на внедрение инноваций в сфере волонтёрских программ – запускайте конкурсы на новые идеи, благодарите их за вклад. Например, в Coca-Cola HBC Россия работает специальная программа, которая позволяет отмечать наших волонтёров по итогам года, самых активных участников экологических и социальных проектов.
Если вы всерьез занялись разработкой корпоративной волонтёрской программы в компании, помните, что все люди разные. Работайте на все аудитории: кто-то не хочет отлучаться от семьи в свободное время – предложите поучаствовать в семейной волонтёрской акции, другие не пойдут на уборку в парк, но с удовольствием выедут в соседний город в детский дом с последующей экскурсией по достопримечательностям. Есть сотрудники, которые готовы заниматься волонтёрством pro bono – оказывать профессиональные услуги на безвозмездной основе.
Как известно, пример топ-менеджера заразителен. Участие руководителей играет важную роль: они привлекают новых волонтёров и на личном примере показывают, что участие в волонтёрских проектах важно для компании и для общества. Кроме того, на волонтёрских мероприятиях сокращается дистанция между менеджерами и их подчиненными. Общий язык – основа для эффективного ведения бизнеса.
Новые тенденции накладывают отпечаток на ваши проекты – не бойтесь их обновлять. Например, у нас в Coca-Cola HBC Россия вот уже 15 лет реализуется проект «Зелёные команды», в рамках которого сотрудники благоустраивают парки, набережные, городские пространства. Каждый год количество волонтёров растет – за 15 лет реализации более 60 тысяч сотрудников по всей стране приняли участие в «Зелёных командах». В последние годы в рамках этого проекта мы сосредоточились на раздельном сборе мусора и отправляем его на вторичную переработку – вот пример обновления существующей программы.
Существуют также новые тенденции в механике процессов. Например, сегодня уже не такой результативной будет субботняя благотворительная ярмарка, а вот онлайн-аукцион обеспечит успех той или иной благотворительной акции.
Чтобы повысить вовлечённость сотрудников в проекты корпоративного волонтёрства, дайте возможность участвовать в проектах в рабочее время. Конечно, невозможно отрывать людей от работы постоянно, но можно выделить специальный временной промежуток или день. Например, объявите День Волонтёра и организуйте ряд волонтёрских инициатив именно в этот день. В нашей компании мы предоставляем сотрудниками возможность тратить на волонтёрство 8 рабочих часов в течение года.
Не забывайте о том, что корпоративное волонтёрство укрепляет партнёрские связи. Ведь в благотворительной деятельности участвуют самый разный бизнес: от крупных корпораций до небольших компаний. Совместный проект можно реализовать с ключевыми бизнес-партнёрами – это помогает формировать бизнес-сообщество, заинтересованное в проблемах общества. Не стоит забывать и о том, что крайне сложно выстроить эффективную систему корпоративного волонтёрства без сотрудничества с профильными некоммерческими организациями, обладающими необходимой экспертизой.
И, наконец, участие в волонтёрских инициативах делает человека более счастливым. Чтобы это почувствовать, стоит только попробовать! Самым ценным в безвозмездной помощи является возможность поделиться добром и внести вклад в формирование такого общества, в котором мы все хотим жить: стабильного, с равными возможностями для всех, исповедующего доверие и взаимоуважение.
Источник
Пиар или желание сделать мир лучше? 8 плюсов корпоративного волонтерства
Корпоративное волонтерство полезно для всех вовлеченных сторон: нуждающиеся получают помощь, волонтеры — бесценный опыт и удовлетворение от проделанной работы, а компания — пиар и кое-что еще. На примере компании Yum! Brands, управляющей сетями ресторанов KFC и Pizza Hut и поддерживающей волонтерское движение по всему миру, мы попытались разобраться, что именно получает компания взамен волонтерской активности и как организовать благотворительную деятельность в своей компании.
1. Корпоративное волонтерство повышает лояльность к работодателю
Если верить внутренним исследованиям KFC, волонтерские проекты положительно влияют на оценку деятельности компании со стороны сотрудников. Лояльные сотрудники дольше задерживаются в организации — это касается и офисного персонала, и работников ресторанов.
Зарубежные исследования подтверждают эти тезисы. По разным оценкам, от 40 до 60% людей трудоспособного возраста признают, что им важно работать в компании с высоким уровнем социальной ответственности. Для одних этот факт влияет на выбор работодателя, для других это просто повод для гордости, третьи готовы на чуть меньший компенсационный пакет в компании, которая заботится об окружающих.
2. Налаживает связи между сотрудниками
Волонтерское взаимодействие заменяет привычные тренинги и игры для сплочения команды. При этом участие в благотворительности — мероприятиях, которые общество, безусловно, одобряет, — формирует не только корпоративную, но и гражданскую идентичность у сотрудников.
Большую роль играет участие руководителей: они притягивают новых добровольцев и на своем примере доказывают, что участие в проектах важно для компании и общества. Общение на мероприятиях сокращает дистанцию между руководителями и подчиненными, помогает находить общий язык.
3. Дает менеджерский опыт
Одна из стратегий корпоративного волонтерства заключается в поддержке самостоятельных инициатив сотрудников. Такой формат привлекает больше людей и дает больший выбор проектов, ведь проявить организационные способности может любой участник.
У многих подразделений KFC есть истории о том, как волонтерская деятельность ускорила продвижение сотрудника. Руководители замечают тех, кто сумел организовать успешный проект: у таких людей обычно развито проектное мышление, они умеют выстраивать коммуникации и стремятся добиться результата. Поэтому лидеры попадают в кадровый резерв.
4. Развивает уникальные навыки
Волонтерская деятельность требует определенных качеств. Сотрудники учатся лучше взаимодействовать между собой и с теми, кому нужна помощь, выстраивают командную работу, проявляют лидерские качества. Во многих компаниях проводят обучение волонтеров. Их учат общаться с чиновниками и НКО, не поддаваться эмоциональному выгоранию — навык, который пригодится на любой работе. Добровольцам приходится выходить из зоны комфорта, и это ускоряет развитие и обучение.
Помощь другим поднимает самооценку, как и символическое поощрение от работодателя. Волонтеров награждают грамотами или значками, рассказывают об их деятельности на внутреннем портале и в социальных сетях. Внимание работодателя для корпоративных волонтеров важно не меньше, чем собственное желание делать мир лучше.
5. Привлекает сотрудников-альтруистов
Волонтер — человек с определенным набором качеств. В первую очередь это выраженные потребности в самоутверждении и ориентация на успех — такие выводы сделал в своем исследовании российский Национальный совет по корпоративному волонтерству. У волонтеров сильно выражена забота о социальной среде и ниже, чем в среднем по стране, потребность в конформизме. Такие люди больше других склонны к альтруистическому поведению и дольше задерживаются в компании.
Если волонтерская деятельность продолжается в компании достаточно долго, доля альтруистов среди персонала возрастает, а в коллективе закрепляется культура взаимопомощи, которая положительно влияет на работу.
6. Укрепляет корпоративную культуру
Сотрудники охотнее вовлекаются в корпоративное волонтерство, если его направление сочетается с деятельностью компании. Направлений много — помощь сиротам, пожилым, людям с ОВЗ, животным, поддержка экологии или восстановление исторических памятников, интеллектуальное волонтерство, пропаганда здорового образа жизни и так далее. Главное, чтобы сотрудники четко видели связь между направлением волонтерской деятельности и корпоративными ценностями.
Это утверждение легко проверить, если вспомнить, как по-разному проявляют социальную ответственность разные бренды. Производители энергетических напитков поддерживают развитие искусства и творчества, табачные компании концентрируются на помощи взрослым, технологические компании развивают направления, связанные с образованием, — социальные проекты логично встраиваются в платформу бренда.
7. Улучшает позиции компании на рынке труда
Волонтерская деятельность влияет на HR-бренд компании разными способами: через лояльность действующих работников, общую репутацию компании («раз они заботятся об окружающих, значит, думают и о своих сотрудниках») или образ в социальных сетях. Волонтерство само по себе может стать способом привлечения сотрудников.
Благодаря лояльности и вовлеченности сотрудников растет качество обслуживания клиентов.
8. Укрепляет партнерские связи
Благотворительность — это поле, на котором действуют самые разные компании: не только фастфуд-гиганты или ресурсные корпорации. Корпоративное волонтерство доступно даже малому бизнесу, так как не требует больших денежных вложений. Но самостоятельно, без привлечения экспертов и сотрудничества с другими организациями, сложно с нуля создать успешную программу корпоративного волонтерства.
За советом можно обратиться в партнерские организации, сторонние благотворительные фонды или НКО. Они помогут найти действительно важную социальную задачу для реализации волонтерского проекта. А совместные усилия дадут больший социальный и корпоративный эффект для всех: благополучателей проекта, сотрудников-волонтеров и самой компании.
Партнеров и волонтеров сейчас ищет фонд «Открывая горизонты», совместно с которым мы написали эту статью. Он был учрежден Yum! Brands Russia в 2015 году. Цель фонда — помощь подросткам в профессиональном самоопределении и подготовка к успешной профессиональной деятельности во взрослой жизни. Без профориентационной поддержки выбор часто осуществляется по принципам «где проще» или «за компанию»: особенно это относится к подросткам, оставшимся без попечения родителей, которым некому помочь или дать совет. Поэтому лишь немногие из них строят успешную карьеру.
«Мы помогаем подросткам определить свои профессиональные предпочтения, а также знакомим их с опытом реальных компаний и сотрудников, — добавляет Анна Орлова. — KFC и фонд «Открывая горизонты» ищет партнеров, готовых рассказать детям-сиротам о своей профессиональной жизни. Если вы представитель организации или волонтер и хотели бы стать партнером фонда, принять участие в одной из программ или организовать экскурсию на свое предприятие, то оставить заявку и ознакомиться с деятельностью фонда подробнее можно здесь».
Материал подготовлен совместно с компанией Yum! Brands.
Источник