- Презентация по теме «Способы осуществления эволюционного процесса (конвергенция и дивергенция)»
- Просмотр содержимого документа «Презентация по теме «Способы осуществления эволюционного процесса (конвергенция и дивергенция)»»
- Презентация по теме «Способы осуществления эволюционного процесса»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация Способы осуществления эволюционного прогресса
- Содержимое разработки
Презентация по теме «Способы осуществления эволюционного процесса (конвергенция и дивергенция)»
В презентации даны ответы на вопросы о том, почему родственные группы организмов в природе могут иметь существенные морфологические различия, тогда как у неродственных групп порой наблюдается сходное строение? Объясняется это тем, что формирование признаков у первых и вторых произошло в результате разных способов осуществления эволюционного процесса — дивергенции и конвергенции.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Способы осуществления эволюционного процесса (конвергенция и дивергенция)»»
Способы осуществления эволюционного процесса: дивергенция, конвергенция
процесс расхождения признаков у особей одной систематической категории в связи с тем, что они приспосабливаются к разным условиям обитания.
Индустриальный меланизм березовой пяденицы
Различие в окраске ужа обыкновенного
Различие в окраске лягушки озерной
к формированию гомологичных органов
Гомологичные органы — это
органы, имеющие общее происхождение , но разный внешний вид в связи с выполнением разных функций (так как они приспосабливают к разным условиям).
Примеры гомологичных органов
обычный лист сирени
насекомоядный лист росянки и венериной мухоловки
колючки барбариса и кактуса
Примеры гомологичных органов
Примеры гомологичных органов
Примеры гомологичных органов
- Бегательные (таракан),
- Плавательные (жук-плавунец),
- Копательные (медведка).
- Прыгательные (кузнечик),
- Хватательные (богомол).
Примеры гомологичных органов
- Бегательные (волк),
- Плавательные (ластоногие),
- Копательные (крот).
- Прыгательные (кенгуру),
- Летательные (летучие мыши),
- Лазательные (ленивец).
процесс схождения признаков у особей разных систематических групп в связи с тем, что они приспосабливаются к сходным условиям обитания.
Наличие крыльев и других приспособлений к полету у летучих мышей, перепончатокрылых, птиц, белки-летяги
Расположение глаз и ноздрей у лягушки и крокодила
к формированию аналогичных органов
Аналогичные органы — это
органы, имеющие разное происхождение , но сходный внешний вид в связи с выполнением одинаковых функций (так как они приспосабливают к сходным условиям).
Источник
Презентация по теме «Способы осуществления эволюционного процесса»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Способы осуществления эволюционного процесса: дивергенция, конвергенция
Дивергенция — это процесс расхождения признаков у особей одной систематической категории в связи с тем, что они приспосабливаются к разным условиям обитания.
Примеры дивергенции Алоэ Кактус Монстера Дарлингтония Венерина мухоловка Антуриум
Примеры дивергенции Ластоногие Крот Волк Летучая мышь
Примеры дивергенции Акулы Скаты
Примеры дивергенции Змея Крокодил Ящерица
Примеры дивергенции Индустриальный меланизм березовой пяденицы
Примеры дивергенции Различие в окраске ужа обыкновенного
Примеры дивергенции Различие в окраске лягушки озерной
Дивергенция приводит к формированию гомологичных органов
Гомологичные органы — это органы, имеющие общее происхождение, но разный внешний вид в связи с выполнением разных функций (так как они приспосабливают к разным условиям).
Примеры гомологичных органов насекомоядный лист росянки и венериной мухоловки колючки барбариса и кактуса усик гороха обычный лист сирени
Примеры гомологичных органов дыхательные корни корнеплоды корневые клубни воздушные корни
Примеры гомологичных органов Парашютик одуванчика Крылатка клена Костянка вишни дуба
Бегательные (таракан), Плавательные (жук-плавунец), Копательные (медведка). Прыгательные (кузнечик), Хватательные (богомол). Конечности насекомых: Примеры гомологичных органов
Примеры гомологичных органов Бегательные (волк), Плавательные (ластоногие), Копательные (крот). Прыгательные (кенгуру), Летательные (летучие мыши), Лазательные (ленивец). Конечности млекопитающих:
Конвергенция — это процесс схождения признаков у особей разных систематических групп в связи с тем, что они приспосабливаются к сходным условиям обитания.
Примеры конвергенции Расположение глаз и ноздрей у лягушки и крокодила Наличие крыльев и других приспособлений к полету у летучих мышей, перепончатокрылых, птиц, белки-летяги
Конвергенция приводит к формированию аналогичных органов
Аналогичные органы — это органы, имеющие разное происхождение, но сходный внешний вид в связи с выполнением одинаковых функций (так как они приспосабливают к сходным условиям).
Примеры аналогичных органов Крыло летучей мыши Крыло бабочки Крыло птицы
Примеры аналогичных органов Колючки кактуса Колючки ежа, дикобраза
Примеры аналогичных органов Плавники рыбы Конечности дельфина, кита
Примеры аналогичных органов Копательные конечности крота Копательные конечности медведки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-185783
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация Способы осуществления эволюционного прогресса
Способы осуществления эволюционного прогресса
Содержимое разработки
Способы осуществления эволюционного процесса: дивергенция, конвергенция
процесс расхождения признаков у особей одной систематической категории в связи с тем, что они приспосабливаются к разным условиям обитания.
Индустриальный меланизм березовой пяденицы
Различие в окраске ужа обыкновенного
Различие в окраске лягушки озерной
к формированию гомологичных органов
Гомологичные органы — это
органы, имеющие общее происхождение , но разный внешний вид в связи с выполнением разных функций (так как они приспосабливают к разным условиям).
Примеры гомологичных органов
обычный лист сирени
насекомоядный лист росянки и венериной мухоловки
колючки барбариса и кактуса
Примеры гомологичных органов
Примеры гомологичных органов
Примеры гомологичных органов
- Бегательные (таракан),
- Плавательные (жук-плавунец),
- Копательные (медведка).
- Прыгательные (кузнечик),
- Хватательные (богомол).
Примеры гомологичных органов
- Бегательные (волк),
- Плавательные (ластоногие),
- Копательные (крот).
- Прыгательные (кенгуру),
- Летательные (летучие мыши),
- Лазательные (ленивец).
процесс схождения признаков у особей разных систематических групп в связи с тем, что они приспосабливаются к сходным условиям обитания.
Наличие крыльев и других приспособлений к полету у летучих мышей, перепончатокрылых, птиц, белки-летяги
Расположение глаз и ноздрей у лягушки и крокодила
к формированию аналогичных органов
Аналогичные органы — это
органы, имеющие разное происхождение , но сходный внешний вид в связи с выполнением одинаковых функций (так как они приспосабливают к сходным условиям).
Примеры аналогичных органов
Крыло летучей мыши
Примеры аналогичных органов
Колючки ежа, дикобраза
Примеры аналогичных органов
Конечности дельфина, кита
Примеры аналогичных органов
Копательные конечности крота
Копательные конечности медведки
Эволюция – историческое изменение формы, организации и поведения живых существ в ряду поколений.
Макроэволюция — надвидовая эволюция, в ходе которой виды еще больше обособляются друг от друга, образуя более крупные систематические группы (семейства, отряды, классы, типы, царства, отделы).
Семейство кошачьих (Felidae)
Микроэволюция — начальный этап эволюционного процесса, который протекает внутри вида и приводит к образованию новых видов.
Биопрогресс – возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению вида.
Биорегресс – это снижение уровня приспособленности к условиям обитания, уменьшение численности вида и площади видового ареала.
Характерные особенности биопрогресса и биорегресса
Пути осуществления главных направлений эволюции органического мира
Движущие силы эволюции
общее повышение организации или смена среды обитания
частных приспособлений к конкретным условиям
образование отрядов, классов, типов
образование видов, родов, семейств,отрядов
Закрепление пройденного материала
1. Назвать понятия, о которых идет речь. Составить слово из первых букв каждого отгаданного термина.
1) Увеличение численности кроликов после заселения их в Австралию.
2) Возникновение фотосинтезирующих одноклеточных организмов.
3) Снижение численности лишайников в густонаселенных районах.
4) Зимняя спячка млекопитающих.
5) Уровень организации живой материи – подсистема того уровня, который является структурной единицей эволюции.
6) Уменьшение ареала белых лебедей.
7) Отсутствие ног у змей.
2. Выполните вычисления.
1) Номер буквы «р» в имени автора эволюционной теории умножьте на количество основных этапов становления синтетической теории эволюции. Запишите произведение.
2) К количеству форм естественного отбора прибавьте количество букв в слове, обозначающем прогрессивное направление эволюции, ведущее к образованию новых царств, типов и классов живых веществ.
3) Из количества букв в слове, обозначающем направление эволюции, приведшей к образованию ленточных червей-паразитов, вычтите количество способов видообразования.
4) Из количества согласных в слове- антониме к слову «прогресс» вычтите число царств многоклеточных эукариотов.
Источник