- Оригами для детей
- Оригами — искусство складывания из бумаги!
- Оригами для детей — Детский мастер-класс по оригами из бумаги «Тигр из бумаги»
- Оригами для детей — Технология оригами в развитии логического мышления детей дошкольного возраста
- Оригами для детей
- Лучшие схемы оригами для детей 6-7 лет
- Необходимые материалы для оригами:
- Технология обучения детей дошкольного возраста оригами
Оригами для детей
Оригами – древнейшее искусство складывания поделок из бумаги. На страницах данного раздела можно найти немало примеров простейшего конструирования из бумаги, доступного даже самым детям. А также схемы-инструкции по поэтапному созданию настоящих шедевров в техники оригами — удивительных бумажных поделок, которыми по праву можно гордиться!
Оригами — искусство складывания из бумаги!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Мастер-класс по изготовлению объемного цветка из бумаги методом оригами В последнее воскресенье ноября празднуется самый душевный и добрый день- День Матери. Среди многочисленных праздников он занимает особое место, потому что мама всегда остается для каждого из нас самым главным и близким человеком. Наши дети готовятся к этому замечательному дню и.
Конспект занятия «Оригами «Кораблик» МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «ДЮЙМОВОЧКА» С.ЭЛЬХОТОЛВО РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ: ХУБУЛОВА АНЖЕЛА НУГЗАРОВНА Оригами «Кораблик». Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить детей изготавливать поделки, выполненные в технике оригами, формировать умение.
Оригами для детей — Детский мастер-класс по оригами из бумаги «Тигр из бумаги»
Публикация «Детский мастер-класс по оригами из бумаги «Тигр из. » Детский мастер -класс по оригами из бумаги «Тигр из бумаги» Методика складывания оригами тигра, очень простая, и подойдет даже для малышей. Поскольку мы планируете сделать Амурского красавца, то желательно взять оранжевую бумагу. Можно разукрасить фломастерами или красками.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми дошкольного возраста «Сердечко» Ко дню оригами Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: мастер – класс будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, творческим родителям воспитанников.
Фотоочерк «Чудесное искусство оригами» В переводе с японского оригами — сгибание бумаги. Но это не просто действие с бумагой — это искусство, загадка, чудо. В одном листке бумаги скрыто бесчисленное множество разных образов: птицы, звери, рыбы, кораблики , другие животные и другие интересные вещи. В этом искусстве.
Детский мастер-класс по оригами «Забавная мордочка зайки» Детский мастер-класс по оригами «Забавная мордочка зайки» Занятие проводилось в рамках тематической недели «Дикие животные» Цель: конструирование из бумаги головы зайчика в технике оригами. Задачи: образовательные: — совершенствовать умения обучающихся мастерить поделки в.
Оригами для детей — Технология оригами в развитии логического мышления детей дошкольного возраста
Статья «Технология оригами в развитии логического мышления детей дошкольного. » Цель: повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи: — обучать различным приемом работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям; — развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук и.
Мастер-класс по оригами «Журавлики-журавли» Мой мастер — класс адресован педагогам и родителям деток от 6+ . С помощью полученных в процессе творчества навыков мы сможем смастерить из цветной бумаги журавлей, украсить ими помещение, создать поделки, наглядные пособия или дидактические игры. а так же собрать необычные.
Поделка «Букет осенних листьев в вазе» в технике оригами С наступлением осени мне захотелось с детьми сделать интересную композицию. И я решила с ними изготовить натюрморт «Букет осенних листьев в вазе » в технике оригами. Конечно, в начале занятия мы с ребятишками поговорили об осени, вспомнили о ее приметах, поговорили, что такое.
Перспективный план по дополнительному образованию. В мире оригами 1. Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие. Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее.
Оригами для детей
Раздел «Оригами» — здесь множество идей для детского творчества складывания фигурок из бумаги, простые и легкие схемы для детей, пошаговые мастер-классы и подробные фотоотчёты от педагогов и воспитателей.
Особенно привлекательно выглядит модульная техника. Это такая техника сложения фигурок из бумаги, когда результат получается объемным или трехмерным. При этом составные части фигурки – модули , которые сложены по правилам и законам классического оригами. Эти модули вставляются друг в друга, садятся очень плотно и не дают поделки распасться. На сайте представлены варианты модульных рыбок, елочек и пингвинов, воспитатели представляют на суд коллег и посетителей сайта целые бумажные композиции.
Источник
Лучшие схемы оригами для детей 6-7 лет
Подавляющая часть педагогов и психологов настоятельно рекомендуют родителям заниматься художественным творчеством со своими детьми. Ведь детское творчество — это уникальное явление, когда ребенок изготавливает что-то своими руками, что способствует его всестороннему интеллектуальному развитию. Ручной труд воздействует на ум, чувства, волю детей, побуждает их к самовыражению в творчестве. Детям разных возрастов нравится работать с бумагой и творить свои уникальные шедевры искусства.
Оригами — древнее искусство складывания бумаги, берущее начало в Японии, благодаря которому, дети научатся делать поделки из бумаги. Они будут развивать мелкую моторику рук, научаться читать простейшие схемы, и смогут сделать для себя, можно сказать, любую игрушку. Ниже представлены лучшие схемы оригами для детей 6-7 лет!
Необходимые материалы для оригами:
● Хорошая бумага, можно даже цветная.
● Ножницы.
● Линейка.
● Карандаш.
Совет: Если ребенок делает оригами в первый раз, то выбирайте только самые легкие схемы, и только со временем можете усложнять задачу.
Ёлочка относиться к простеньким схемам складывания из бумаги. Для нее нужна только бумага, желание и умелые ручки. Приведенный ниже вариант схемы упрощен, чтобы дети могли складывать для себя простые игрушки.
1) Возьмите квадратный лист и согните его по полам, чтобы получилось 4 намеченных одинаковых части.
2) Уложите лист пред собой так, чтобы он образовал ромбик, и загните правый и левый гол к середине.
3) Сделайте складку с нижней части поделки.
4) Переверните поделку задней стороной к себе.
5) Загните краешки в верхней части складки.
6) Загните к середине бока нижней части, учитывая пункт 5.
7) Приподнимите края уголков на складке и уложите их вверх.
8) Угол основания загните вверх.
9) Переверните поделку.
10) Слегка выгните поделку вперед по-серединке.
Ваша ёлочка готова, ее можно разукрасить, нарядить или использовать для игры или театра.
Лучшая схема оригами для детей — Елочка
Сделать птичку из листочка будет легко. Предлагаем вам сделать не банального лебедя или журавлика, а самого настоящего пеликана. При этом это будет просто и забавно, главное, следуйте инструкции.
1) Согните квадратный лист пополам.
2) Переверните его и согните еще раз пополам, деля его на 4 части.
3) Согните лист пополам и оставьте так, согнув верхнюю половину пополам.
4) Загните правый угол кверху.
5) Приподнимите согнутую часть и расправьте ее.
6) Загните верхний уголок.
7) Загните левый нижний уголок.
8) Переверните поделку.
9) Загните угол, который расположился внизу.
10) Осталось дорисовать пеликану крылышко, и с ним можно будет играть.
Птичка из бумаги
Тюльпан — это самый простой цветок, который можно сделать, используя схемы оригами. Тюльпан получится всегда, главное подобрать такую схему, чтобы с ней вполне мог справиться ребенок 6 лет. Мы предлагаем вам такой тюльпан, который складывается за короткое время и нравиться детям. Итак, инструкция, согласно которой можно сложить тюльпан.
1) Уложите перед собой квадратный лист так, чтобы он образовал ромбик и сложите его пополам.
2) Загните каждый из уголков к середине вверх.
3) Сначала загните правый угол.
4) Загните левый угол.
Вот ваш тюльпан и готов.
Видео-схема оригами для детей — Тюльпан
Лягушка — это интересная игрушка для детей 6-7 лет, так как она умеет прыгать. Если ребенок постарается и соберет лягушку, то она порадует его своими прыжками.
1) Квадратный лист бумаги согните пополам.
2) Переверните его и согните еще раз.
3) Верхнюю часть согните пополам.
4) Согните верхнюю часть по диагонали в обе стороны.
5) Уложите согнутую часть так, чтобы образовался угол наверху.
6) Теперь подогните по средине вверх нижнюю часть.
7) Подогните к середине боковые части.
8) Согните нижнюю часть.
9) Согните нижние уголки.
10) Выгните из нижних уголков лапки.
11) Подогните все видимые углы вверх.
12) Переверните поделку.
13) Сформируйте складку с нижней части.
14) Переверните лягушку и нажмите на нее пальчиком. Она прыгнет как настоящая лягушка, которая живет в пруду.
Как сделать прыгающую лягушку из бумаги оригами своими руками
Источник
Технология обучения детей дошкольного возраста оригами
Лазаренко Анна Олеговна
Технология обучения детей дошкольного возраста оригами
Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае — на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. Оригами» в переводе с японского — «ори» — бумага, «ками»— складывать.
Издавна считается, что искусство оригами возникло в Японии после прихода в страну технологии изготовления бумаги.
Бумага для нас является привычным материалом,с которым мы сталкиваемся буквально на каждом шагу: раскрывая газету, читая книги, рассматривая альбомы. Редко кто задумывается о том, что бумага необыкновенное изобретение человека, одно из важнейших величайших завоеваний.
Она была впервые получена во втором веке в Китае. Считается, что бумагу изобрёл Цай-Лунь, официальной датой появления бумаги считается 105 год. Китайский чиновник Цай-Лунь доложил императору о технологии производства. В течение многих веков перед его изобретением в древнем китайском храме Гуэ-Фэнг паломники ежегодно возжигали курение. Китайцы долго держали в секрете рецепт получения бумаги, чтобы сохранить монополию на её изготовление и обеспечить рынки сбыта за границей.
В 610 году странствующий буддийский монах Дан-Хо, открыл японским монахам секрет изготовления бумаги, сырьем для изготовления бумаги служили коконы тутового шелкопряда, древесная кора, стебли бамбука. В Токио в 1871 году мелких мастерских в стране насчитывалось более 3,5 тысяч, некоторые существуют, и по сей день.
Применяя различные технологические способы, дающие возможность экономить немало хвойной древесины, бумажники создают новые виды бумаги. В настоящее время начата выработка синтетической бумаги, ведутся поиски производства бумаги из стекла, полимерной плёнки, чтобы изменить технологию, увеличить её производство и сэкономить лес.
Некоторые историки полагают, что искусство оригами было и в других странах. Но только в Японии это искусство проникло почти во все сферы жизни человека — театр, образование, приятный и полезный досуг, оригами используется в определенных церемониях и религиозных ритуалах.
За пределы храмов искусство оригами вышло в периоды Камакуса.
Японская культура, является продуктом культурного наследия Востока, тем не менее,выделяется своей уникальностью: предпочтение отдается внутреннему изяществу в противовес внешнему великолепию.
Во многих странах искусство оригами находит применение в образовательных целях, в реабилитационный период, после некоторых болезней. В Японии зарождение оригами, произошло в религиозной сфере при проведении различных синтостических церемоний. Зачатки оригами можно найти и в Гохей. Это палочка, отделанная узкими бумажными или полотняными лентами, которые особым образом вырезаны и сложены. Гохей используется священнослужителями в храмах Синто при проведении обрядов, первые упоминания о них появились в литературе 1300 лет назад.
Искусство складывания как форма развлечений в период Хейян не практиковалась, так как бумага была дефицитом и очень ценилась.
Искусство складывания бумаги зародилось в Японии приблизительно в восьмом веке, и на протяжении нескольких столетий развивалось только в этой стране. Постепенно искусство складывания из бумаги стало проникать в светскую жизнь японцев, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Оригами стало важной частью японского фольклора.
Во второй половине девятнадцатого века оригами перешло границы Японии, а после Второй мировой войны началось его бурное развитие в других странах мира. Произошло это благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы в 1880 году, который изобрел универсальную систему знаков «оригамную азбуку«, международный знак с помощью которой можно записывать схему складывания любой фигурки. Это своеобразный «язык» оригами, который очень легко выучить.
Значение оригами для развития ребенка
Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово, удивил своим “я сам” и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности — все это факты, характеризующие развитие ребенка.
Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.
Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Искусство оригами интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо!В одном листике скрыты невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Как и в любой игре, главное здесь удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.
• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
• Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
• Учит концентрации внимания, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
• Знакомит детейс основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
• Развивает пространственное воображение — учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
• Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
• Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит
аккуратности, умении. Бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша?В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги… Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений».
Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время.
Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук.Аристотель говорил: «Рука — это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями.
Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьёзное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Оригами — один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детейбыла выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма, ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятия относительности (больше — меньше, короче — длиннее и т. д., художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и т. д.
Не только теоретические предположения, но и практические исследования подтверждают важность работы по развитию мелкой моторики. По мнению М. М. Кольцовой уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Детям младшего дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения как угол, сторона, центр, диагональ, вершина. Поэтому для успешного овладения складыванием бумаги в технике оригами разработаны следующие приёмы: на углах квадрата, которые будут совмещены, рисуются бабочка и цветок (жук и листок). Ребёнку предлагается аккуратно взять уголок, на котором изображена бабочка и «посадить» её на цветок. Когда бабочка «сядет» на цветок, для того, чтобы она «не улетела» нужно пальчиком левой руки удерживать совмещённые уголки, а ноготком большого пальца левой руки прогладить полученную складку. Таким образом, ребёнок осваивает первый важнейший приём складывания квадрата по диагонали. Как правило, даже дети, имеющие недостаточно развитую мелкую моторику пальцев, успешно справляются с поставленной задачей. Успешность, доступность вдохновляют ребёнка, стимулируют продолжать осваивать новые приёмы складывания бумаги. Для того чтобы интерес к оригами не ослабевал, демонстрируют возможность изготовления из бумаги игрушек, подарков для членов семьи. Дети с удовольствием включаются в продуктивную деятельность.
Во время обучения детей оригами используют следующие методы и приёмы: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки.
Важно во время применения любого из приёмов использовать правильную общепринятую терминологию. Даже при обучении детей младшего возрастанужно оперировать такими терминами как: угол (называя его пространственное расположение, сторона, центр, линия, диагональ. В младшем возрасте эти понятия накапливаются в пассивном словаре, что в последующем облегчает раскрыть понятийную сторону терминов и их усвоение и умение применять в деятельности.
Для создания мотивации использую игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры. Для создания творческой атмосферы применяют художественное слово.
Использование оригами в театрализованной деятельности
Фигуры, сложенные из бумаги, можно эффективно применять в театрализованной деятельности.Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать такие художественные произведения: «Федорино горе», «Крокодил» К. Чуковского, сказок «Колобок», «Репка», «Заячья избушка», «Теремок» и другие. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает детей активно пользоваться атрибутами театрального уголка, развивает творческие способности и психические процессы. Персонажи, выполненные в технике оригами,мы используем в разных видах театра: театр на палочках, с использованием коврографа, театр на магнитах. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.
Оригами в обучении пространственным отношениям
Основная форма, используемая в оригами — это квадрат. Квадрат не только геометрическая фигура, но и эталон, имеющий постоянные характеристики. Во время изготовления поделки из бумаги дают детям чёткие конкретные указания: возьмите правый нижний угол и наложите его на левый верхний… приложите нижнюю сторону к верхней и т. д. Понимание и владение подобными инструкциями развивают умение ребёнка ориентироваться на плоскости, в окружающем. Умение детей ориентироваться на плоскости посредством овладения оригами увеличивает эффективность обучения детей письму в клетке. Ведь клетка — это тот же квадрат.Для знакомства ребят с характеристиками квадрата можно использовать художественное слово: стихотворение Ф. Сирени
Источник