Способы организации тренинговых групп презентация

Презентация на тему «Организация тренинга»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Организация тренингов в системе психолого-педагогической организации учащихся» Педагог-хореограф Цай В.Д.

Цель — изучение эффективности организации тренингов в системе психолого — педагогической организации учащихся Объект — психолого — педагогический тренинг как форма работы с младшими подростками Предмет — тренинг в системе методов психологии и педагогике

Раскрыть сущность психолого — педагогического тренинга 2. Рассмотрение основных принципов и методов психолого — педагогического тренинга 3.Определение эффективности проведе- ния тренингов на примере тренингов с младшими подростками на преодоление тревожности Задачи исследования

«Тренинг» (от англ. «trаin» — тренировать, тренироваться) включает в себя совокупность психотерапевти- ческих, психокоррекционных и обуча- ющих методов, направленных на раз-витие навыков самопознания и само-регуляции, общения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений

Цель тренингового обучения обусловлена следующими задачами: 1) Приобретение психолого-педа-гогических знаний в области общения 2) Приобретение умений и опыта общения 3)Развитие адекватно и полно понимать и оценивать себя и окружающих людей

(обучаемыми) Принципы психолого — педагогического тренинга Принцип активности. Данный принцип предполагает включенность в интенсивное взаимодействие каждого члена группы, посредством его мотивированной ориентации на исследовательскую позицию Принцип «здесь и теперь» -непосредственно — ограничение груп-пового взаимодействия, групповой дискуссии, событиями, происходящи- ми «здесь и теперь», в данный момент, в данной группе Принцип высказываний. Отказ от речевых форм, непосредственно в повседневном общении и скрытие истинную позицию выс-казывающегося, с целью неже-лательных «осложнений» во взаимодействии с партнером по общению Принцип акцентирования языка чувств. Основной психолого — педагогического тренинга является приобретение знаний в области общения, развитие компетентности в понимания партнера по что особенно связано с эмоциональной стороны общения. Принцип равенства позиций между руководителем занятий (психологом, педагогом) и участниками тренинга

Цели тренинговой работы Цели работы в тренинге Улучшение здоровья Психологических основ Содействие личностному и саморазвитию Развитие с целью самоизменения и поведения В исследовании и решении проблем

Проблемы младшего подросткового возраста Физиологической потребности, запускающей физическую и сексуальную подростков. Потребности в безопасности, которую подростки находят в принадлежности к группе. Потребности в независимости и в эмансипации от семьи. Потребности в привязанности Потребности в успехе, в проверке своих возможностей Наконец, потребности в самореализации и развитии Я.

Программа тренинговых занятий для младших подростков Цель работы: заключается в личностной тревожности подростков путем внутреннего потенциала на решение собственных через смешанную деятельность. Педагогический эффект игры: — создает условия для взаимодействия и взаимопомощи; — сплачивает рождает, хотя и общность; — создает простор для фантазии и импровизации; — отвечает принципу единства познания и рекреации.

Тренинговые упражнения: позволяют ребенку: — восстановиться эмоционально, психологически и физически; — повысить эрудицию, с помощью потребления духовных ценностей — развить духовные силы и способности; — реализовать потребность в общении; — реализовать интересы, проверить свои силы, самоутвердиться; среди сверстников признать себя личностью

Источник

Презентация «Что такое тренинг?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Понятие алгоритма основные характеристики способы описания алгоритмов правила выполнения блок схем

Что такое тренинг?

В широком смысле тренинг это: Познание себя и окружающего мира; Общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке; Эффективная форма работы для усвоения знаний; Инструмент для формирования умений и навыков.

Психологический тренинг это – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности.

В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ… В 1946 году К. Левин вместе с коллегами основали тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении. Они заметили, что участники групп получают большую пользу от анализа собственных переживаний в группе. Успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность.

Правила тренинговых занятий

ВО ВРЕМЯ ТРЕНИНГА ВСЕ УЧАСТНИКИ СИДЯТ В КРУГУ

ПРАВИЛО 1 Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).

ПРАВИЛО 1 Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

ПРАВИЛО 2 Общение по принципу «здесь и сейчас»

ПРАВИЛО 2 Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе

ПРАВИЛО 3 Конфиденциальность всего происходящего

ПРАВИЛО 3 Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

ПРАВИЛО 4 Персонификация высказываний.

ПРАВИЛО 4 Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что. ”, “Некоторые из нас думают. ” заменяем на “Я считаю, что. ”, “Я думаю. ”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

ПРАВИЛО 5 Недопустимость перехода «на личности».

ПРАВИЛО 5 Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.

ПРАВИЛО 6 «Обратная связь»

ПРАВИЛО 6 Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Во время занятий создается некоторое энергетическое пространство, которое надо беречь. Поэтому тренинги проводятся в изолированном помещении. Опаздывающие или попусту болтающие участники “разрежают” его.

Какие бывают тренинги?

Тренинги бывают…… 1. Навыковый тренинг 2. Психотерапевтический тренинг 3. Социально-психологический тренинг 4. Бизнес-тренинг

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, группы телесно-ориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Читайте также:  Положение методах способах защиты

Социально-психологический тренинг — активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг- средство развития компетентности в общении.

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес-тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Какие методы могут использоваться в тренингах?

Источник

Презентация на тему «Тренинговый метод»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: « СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГОВЫЙ МЕТОД».

Термин «тренинг» (от англ. — train, training) — обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. По Ю.Н. Емельянову — тренинг — группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. Впервые тренинговые занятия, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками К. Левина в Бетеле (США) и получили название Т-групп.

Т-группа — собрание гетерогенных индивидов, встречающихся с целью исследовать межличностные отношения и групповую динамику, которые они сами порождают своим взаимодействием. Т-группы возникли в 1954 г. и получили название групп сензитивности. В 1970-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом.

Признаки социально-психологических тренингов : — использование потенциала развития человека в групповой динамике; — стадийность ( три основные стадии: начальная, рабочая и конечная); — комплексное применение совокупности методов групповой работы (ролевых игр, групповых дискуссий, психотехнических упражнений и др.);

— продолжительное проведение тренинговых занятий (курс составляет не менее 20-60 учебных часов); — широкая целевая направленность тренингов на развитие, психокоррекцию и психотерапию личности человека, его профессиональных и жизненных умений и качеств; — в работе тренинговой группы всегда присутствуют две стороны: содержательная и личностная.

Формы социально-психологических тренингов: -для повышения коммуникационной компетентности; -для работы с психически здоровыми людьми в целях оказания им помощи в саморазвитии (тренинг креативности, профессиональных умений); -для социально-психологической подготовки руководителей промышленного производства;

-в рамках клинической психотерапии при лечении неврозов, алкоголизма и ряда соматических заболеваний. Социально-психологические тренинги могут иметь цели: -формирования и развития определенных профессиональных и жизненных умений и качеств человека; -психокоррекционные; -психотерапевтические.

К частным формам социально-психологического тренинга общения относят: — тренинг сензитивности; — тренинг делового общения; -социально-ролевой тренинг.

Тренинг позволяет реализовать необходимые психологические условия развития профессионального и личностного самосознания людей и актуализации их ресурсов, изменить их поведение и отношение к миру и другим людям.

Тренинг: 1) своеобразный исследовательский метод, в рамках которого конструируются и изучаются межличностные отношения или социальные феномены. 2) один из способов практической работы с психологическими характеристиками конкретных людей.

Читайте также:  Способы поднять гемоглобин при анемии

Какой помощи в решении своих проблем, преодолении трудностей с которыми они столкнулись, ожидают клиенты от психолога? Во-первых, клиент может просто запрашивать ту или иную психологическую информацию, которой ему не хватает для самостоятельного осуществления желаемых изменений.

Во-вторых, клиент может нуждаться в том, чтобы психолог помог связать информацию с непосредственной ситуацией клиента, фактически поставил психологический диагноз и вместе с клиентом разработал проект(ы) необходимых изменений, осуществив которые клиент добьется желаемого.

В-третьих, клиент может хотеть, чтобы психолог не столько дал ему информацию или помог в разработке проекта необходимых изменений, сколько взял и произвел эти изменения.

В-четвертых, клиент может желать не столько избавиться от той или иной проблемы, сколько научиться самостоятельно решать ее в дальнейшем.

С точки зрения запросов клиента можно выделить четыре основных цели практической психологической деятельности и соответственно, четыре способа их достижения, которые могут быть обозначены как мета-методы деятельности психолога: 1) информирование, 2) консультирование, 3) интервенция 4) тренинг.

Возможные ошибки психолога при использовании мета-методов: 1. Увлечение информированием. 2. Увлечение консультированием и интерпретацией. 3. Увлечение интервенциями.

2. Задачи психологического тренинга: 1. Задача мотивирования и формирования позитивных отношений к новой деятельности. 2. Задача формирования системы представлений клиента. 3. Задача формирования умений.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 97 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 336 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 172 человека из 48 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1597942

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы