Способы организации совместной деятельности взрослого с детьми

Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста для реализации индивидуального образовательного маршрута

Скачать:

Вложение Размер
formy_i_sposobytablitsa.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста для реализации индивидуального образовательного маршрута

Формы и способы совместной деятельности

Игровая, коммуникативная деятельность

  • Игровые упражнения.
  • Совместная с воспитателем игра.
  • Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе).
  • Сюжетно-ролевая игра.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседа.
  • Наблюдение.
  • Рассматривание.
  • Чтение.
  • Педагогическая ситуация.
  • Праздники.
  • Экскурсии.
  • Поручения.
  • Ситуация общения в процессе режимных моментов.

Элементарная трудовая деятельность

  • Наблюдение за трудом взрослых.
  • Беседа.
  • Рассматривание сюжетных картинок.
  • Сюжетно-ролевые игры, отображающие трудовую деятельность.
  • Просмотр мультфильмов по теме.
  • Экскурсии.
  • Чтение художественной литературы.
  • Поручения.
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка тематического характера.
  • Элементарный бытовой труд по инициативе ребенка.

Формирование основ безопасности

  • Ознакомление с художественной литературой, в которой в доступной форме идет знакомство с правилами безопасности жизнедеятельности.
  • Рифмованные правила поведения безопасности.
  • Рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов ,плакатов, иллюстраций.
  • Экскурсии, целевые прогулки.
  • Беседы.
  • Тренинги (игровые)

Познавательное, речевое развитие

  • Специальные речевые занятия.
  • Дидактические игра.
  • Сюжетно-ролевая игра.
  • Игровая ситуация.
  • Игра-драматизация, театрализованная игра, показ настольного театра.
  • Беседы с детьми.
  • Чтение.
  • Ситуация общения.
  • Народные игры.
  • Хороводная игра с пением.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Наблюдения, прогулки, экскурсии.
  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Пальчиковые игры.
  • Рассказ.
  • Разновозрастное общение.
  • Разучивание стихов, потешек.
  • Рассматривание.
  • Наблюдение.
  • Игра-экспериментирование.
  • Исследовательская деятельность.
  • Элементы конструирования.
  • Дидактическая игра.
  • Экскурсия.
  • Ситуативный разговор.
  • Рассказ.
  • Беседа.
  • Проблемная ситуация.
  • Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.
  • Беседа.
  • Рассматривание картинок, карточек.
  • Чтение художественной литературы.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Упражнения.
  • Игровая беседа с элементами движений.
  • Подвижная игра.
  • Игры на свежем воздухе.
  • Индивидуальные занятия.
  • Свободная двигательная активность.
  • Физкультурные досуги.
  • Здоровье сберегающие технологии.
  • Двигательная активность в «мягкой» комнате.
  • Массаж.
  • ЛФК.
  • Игра на детских музыкальных инструментах.
  • Слушание музыки.
  • Совместное пение.
  • Музыкально-дидактическая игра.
  • Музыкально-ритмические движения.
  • Разучивание музыкальных игр и танцев.
  • Шумовой оркестр.
  • Совместное пение.
  • Рассматривание эстетически привлекательных предметов, картин, объектов природы, быта, произведений искусства.
  • Организация выставок.
  • Художественно-продуктивная деятельность.
  • Самостоятельная изобразительная деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет.

статья на тему «Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере.

«Эко – акция как инновационная форма совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста в развивающем пространстве ДОУ»

Консультация «Эко – акция как инновационная форма совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста в развивающем пространстве ДОУ&raquo.

Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа).

Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников

Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми раннего дошкольного возраста «Снег- снежок».

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок&raqu.

Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста основанной на просмотре и анализе мультфильмов духовно — нравственного соде

Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста основанной на просм.

Источник

Организация совместной деятельности взрослых и детей (из опыта работы)

Елена Синикова
Организация совместной деятельности взрослых и детей (из опыта работы)

Совместная деятельность взрослого и ребенка-это понятие вошло в современную типологию детских видов деятельности, представленную в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655.

Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они реализуются в форме деятельности и обладают соответствующим содержанием. Каждая предусмотренная образовательная область включает в себя развитие какого-либо вида детской деятельности и направлена на решение как общеразвивающих, так и специфических задач психолого-педагогической работы.

ФГОС устанавливает принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основной общеобразовательной программы дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей как альтернативы предметному принципу. Изменения такого рода предполагают новый подход к организациивоспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные дошкольному возрасту формы образовательной работы с детьми.

Виды деятельности,приемлемые для ребенка дошкольного возраста это:

Особая роль отводится игровой деятельности, поскольку игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает мир. Следовательно, приоритетными являются совместная деятельность воспитателя и детей, игровые формы образования, отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

Задача педагогов — Грамотно конструировать образовательный процесс согласовывая и интегрируя виды детской деятельности и соответственно формы, в которых они осуществляются.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Сюжетная игра и игры с правилами:

Цель: овладения ребенком системой средств построения игровой деятельности.

Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.

В возрасте 2-4 лет ребенок начинает осваивать действия по правилу, затем, в возрасте 4-5 лет у него появляются представления о выигрыше в рамках игры, построенной на готовых правилах, и в возрасте 6-7 лет ребенок приобретает способность видоизменять правила по предварительной договоренности с другими играющими.

Продуктивная деятельность (это рисование, конструирование, лепка, аппликация и различные синтетические, комплексные формы).

Цель: овладения ребенком репрезентирующими (моделирующими) видами деятельности.

Задачи: созидательная работа, направленная на получение предметно оформленного результата, соответствующего в той или иной степени начальному замыслу игры.

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи: овладение детьми характерными способами упорядочения опыта.

Чтение художественной литературы

Цель: активизации воображения ребенка, расширение осведомленности о мире, о явлениях, не данных в непосредственном наблюдении и практическом опыте.

Задачи: овладение детьми моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывать целостную картину мира.

Цель: приобщать ребенка к игровому взаимодействию, развивать любознательность и инициативность, обеспечивать условия индивидуализации в процессе познавательного развития.

1. обогащать математические представления детей дошкольного возраста,

2. развивать мышление детей в процессе познавательной деятельности,

3. расширять сферу применения математических представлений в ситуациях познавательно-игрового общения,

4. актуализировать коммуникативные навыки

Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую и самостоятельную поисковую деятельность.

1. развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста,

2. стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей,

3. расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций,

4. развивать эвристические способы познания окружающего,

5. обогащать познавательно-исследовательское общения со сверстниками.

Проектная деятельность

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения детей со сверстниками и взрослыми в ходе МИНИ и МЕГА-проектов.

организация воспитательно-образовательной работы по развитию у дошкольников навыков коммуникативной культуры в ходе организации проектной деятельности с использованием сказочных историй и выполнением творческих заданий к ним;

разработка универсальной модели воспитательно-образовательной работы образовательной организации в ходе проведения обучающего тренинга для педагогов по формированию у дошкольников социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения со сверстниками и взрослыми;

организация и проведение творческих встреч в родительском клубе с целью создания условий для активного участия родителей в МИНИ и МЕГА-проектах, направленных на формирование у детей установок позитивного общения со сверстниками и взрослыми средствами семейного воспитания.

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям.Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это я и хотела донести до родителей моих воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираясь на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаю те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаем, будут интересны родителям.

Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

Педагогическое взаимодействие понимается как процесс, происходящий между педагогом (родителем) и ребенком в ситуации непосредственного педагогического общения, а также в ситуации предвосхищения.

Педагог прогнозирует и проектирует условия, средства и методы, которые являются наиболее эффективными в конкретной ситуации взаимодействия, учитывает время, место, предметно-пространственную среду, эмоциональную атмосферу, обеспечивает активное участие в совместной деятельности, согласовывает действия, оказывает помощь и поддержку, координирует действия.

Со своей группой детей и родителей я работаю пятый год. Начинала с того, что решили наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

Для решения этой проблемы, я поставила перед собой задачи в работе с родителями:

1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.

6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей.

Основные формы взаимодействия взрослых и детей:

Источник

Читайте также:  Алюминиевая банка способы переработки
Оцените статью
Разные способы