Способы организации собственной деятельности

Как организовать свою деятельность эффективно: 10 простых, но работающих советов

В настоящее время существуют сотни книг и тысячи доступных мобильных приложений, позволяющих повысить продуктивность. Тем не менее, самоорганизация может стать для вас жестким и сложным испытанием.

Далеко не каждый человек стремится к упорядоченной жизни, пребывая в восторге от бесконечных списков дел. Этот опыт может быть подавляющим для творческих личностей или для тех, кто не любит тратить время на организацию процесса. Да, люди обладают разными характерами, темпераментом и типом личности. Поэтому нельзя всех без исключения уместить в одни и те же рамки.

Но если существуют лучшие решения для повышения производительности, почему мы не можем воспользоваться их преимуществами? Это облегчит вашу рабочую нагрузку, а не усложнит вашу жизнь. Перед вами 10 лучших советов, позволяющих управлять временем. Взяв их за основу, вы навсегда расстанетесь с прокрастинацией и ленью.

Правильные инструменты для работы

Чтобы освоить азы тайм-менеджмента, вам необходимо запастись правильными инструментами для работы. Впрочем, этот совет пригодится вам во всех сферах жизни, поэтому точно не будет лишним. Потратьте время, чтобы купить хороший ежедневник (я предпочитаю с пронумерованными крупным шрифтом датами и ленточной закладкой), цветные клейкие стикеры, маркеры, блокнот с отрывными листами, хорошую ручку. В обязательном порядке вам понадобится приложение «Календарь» и «Таймер».

Упрощение

Не выбирайте сложные пути, поэтому откажитесь от ведения электронного ежедневника или приложения «Напоминание». По своему опыту знаю, что когда под рукой находятся ежедневник, блокнот и ручка, тратится в два раза меньше времени на заполнение. Еще один очевидный минус гаджетов: пока вы загружаете нужное приложение, вы упустите гениальную мысль, которая только что пришла к вам в голову.

Откажитесь от идеи приобрести умные часы

Умные часы на вашей руке – это не обязательный инструмент для управления временем. Вряд ли этот модный гаджет увеличит ваши интеллектуальные способности в глазах других людей. Но если вы придете на встречу и достанете из сумки стильный ежедневник и ручку, окружающие немедленно подумают о высоком уровне вашего профессионализма.

Держите свое место в чистоте

Отсутствие признаков беспорядка на рабочем столе станет благодатной почвой для достижения целей. Без сожаления расстаньтесь с вещами, которые вы не используете, переместите старые документы в архивные файлы. Творческий беспорядок хорош только при рождении шедевров живописи и поэзии. У чистого рабочего места есть еще один несомненный плюс: вы значительно экономите время на поиски нужных вещей.

Составление списков дел

В течение дня вам предстоит сделать много дел. Какие-то из них будут важными, а какие-то второстепенными. Только представьте, сколько информации придется удерживать вашему мозгу, если вы не будете составлять списки! Терпеть не можете упорядоченность? Упростите себе задачу, не расписывая по времени каждое дело. Это даст возможность сохранять спокойствие и ничего не упустить из вида.

Предварительное планирование

Заранее планируйте свой день. Это позволит сэкономить время и нервы. Даже пятиминутный просмотр записей в ежедневнике позволит избежать стресса и перегруженности. В вашей голове поселится уверенность в том, что вы держите в руках нити управления над своей жизнью.

Ранний подъем

Все мы знаем эту поговорку: кто рано встает, тому Бог подает. Ранние утренние часы могут быть самыми продуктивными. Ваш мозг работает на высокой скорости и еще не перегружен усталостью. Возьмите за правило вставать раньше на час. В это время вы можете сделать что-то полезное для себя или заняться планированием на ясную голову.

Читайте также:  Конструктивные способы что это

Не позволяйте спонтанным событиям вклиниваться в ваши планы

Помните, что ни одно событие не должно вклиниться в ваши существующие планы. Назначайте встречи в соответствии с вашим существующим графиком. Даже если партнеры убеждают вас в срочности мероприятия, вы должны быть непреклонны.

Источник

Организация собственной деятельности и сотрудничества при распределении функций в совместной деятельности средствами курса «Проектная деятельность»

Классы: 2 , 3 , 4

Формирование проектных умений проводится в условиях групповой организации занятий; по мере усвоения новых способов и средств организации деятельности, увеличения степени самостоятельности в применении формируемых умений, происходит переход к работе в парах. При совместной работе в группе план является не только средством выполнения всех входящих в него операций, но и средством решения новых задач — распределения работы, установления элементарных производственных связей.

Отвечая на вопрос, каковы преимущества объединения усилий детей в решении задач и тренировке навыков, ведущий разработчик этой проблемы Г.А.Цукерман на основе обобщения проведенных в мире исследований отмечает, что при совместной учебной деятельности: возрастает объем усваиваемого (материала) и глубина понимания; растет познавательная активность и творческая самостоятельность детей; меньше времени тратится на формирование знаний и умений; снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами учебной мотивации; ученики получают большее удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя; меняется характер взаимоотношений между учениками; резко возрастает сплоченность класса, при этом само- и взаимоуважение растут одновременно с критичностью, способностью адекватно оценивать свои и чужие возможности; ученики приобретают важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, гуманистические мотивы общения;

Анализ этих преимуществ сотрудничества показывает, что оно косвенно положительно влияет и на деятельность самого учителя, который получает значимое для него положительное подкрепление.

В самой проблеме организации собственной деятельности и сотрудничества у детей при работе в группе намечаются две стороны: а) влияние совместной деятельности на развитие ребенка, его умение учиться, на формирование группы, коллектива и б) изучение самого совместного действия и его роли в возникновении новых видов деятельности у детей.

Оценивая совместное действие как специфическую учебную ситуацию, можно сказать, что она должна отвечать требованиям: общности цели, выполнения собственного индивидуального действия каждым участником, координированности всеми всех и всего, неаддитивности, т.е. не простого сложения деятельности, а получения общего результата.

Одним из способов вовлечения ребёнка в групповую работу является распределение ролей и функций в группе. Это позволяет каждому из учеников занять активную позицию в общей деятельности, поскольку приходится отвечать за свой «участок» работы и быть лидером группы в данный момент.

Распределение ролей в группе учителем на первых этапах формирования групп необходимо, т.к. ученики только учатся совместной работе над заданием. В дальнейшем, по мере освоения методики работы в группе, учитель делегирует право распределения ролей самим ученикам.

Какие роли должны быть в группе? Здесь есть много вариантов, например:

  • организатор – отвечает за работу группы в целом;
  • чтец – читает вслух;
  • секретарь – записывает от лица группы;
  • докладчик (спикер) – рассказывает, что решила группа;
  • хронометрист – следит за временем
  • критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
  • контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.
  • «Почемучка» – задает уточняющие вопросы.
  • Наблюдатель – следит за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения.

Роли могут быть связаны с общим ходом решения учебной задачи, а могут отражать специфику выполнения конкретного учебного задания в группе.

Таким образом, каждый член группы, вне зависимости от уровня владения вопросом, имеет свои обязанности, и каждый вносит вклад в общую работу.

Организуя работу в группах, нужно, чтобы каждый ее член выполнял свою роль. Это позволит быстро и качественно выполнить задание. Работа может быть распределена следующим образом:

Читайте также:  Способы возведения кирпичных зданий

1) Группа выполняет общее задание, но каждый член группы делает часть общей работы независимо друг от друга.

2) Общее задание выполняется последовательно каждым членом группы.

3) Задача решается при непосредственном одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми остальными.

Перераспределение, обмен ролями – обязательный принцип организации групповой работы, нацеленный на то, чтобы учить детей различать и координировать свою точку зрения и точку зрения партнеров, согласовывать разные способы действий, учитывать замыслы другого человека.

Поведение учителя во время групповой работы: учитель может контролировать, организовывать, оценивать работу учеников; участвовать в работе группы или предлагать участникам разные варианты решений, выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

На таких занятиях у детей усилено внимание к содержанию изучаемого материала, повышена работоспособность, а также чувство ответственности за успехи своих товарищей и свои лично. Групповой момент способствует организации собственной деятельности и сотрудничеству, созданию познавательного мотива.

Приведем пример организации собственной деятельности и сотрудничества при распределении функций и ролей. Прежде всего перед группой учащихся ставится мыслительная и творческая задачи, решить которые можно только коллективно. Кроме того, общегрупповая по решению задачи деятельность имеет общий групповой результат, например высказывание всей группы, творческий проект. При этом индивидуальные высказывания учащихся имеют общий для всей группы смысловой стержень.

Например, учащиеся младших классов на занятии по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» по теме «Аквариум» ставят перед собой такую цель: формирование умения ставить задачу на планировании групповой работы, распределять и выполнять ее в группе в соответствии с планом; введение рефлексивной активности. Первоначально каждый ребенок получает рабочую тетрадь и самостоятельно заполняет свой план работы, далее идет проговаривание с классом, о чем необходимо договориться при работе в группе (начинается распределение ролей в совместной деятельности); каждая группа в результате обсуждения придумывает панно, размечая изделие с помощью шаблонов аквариумных рыбок; групповое обсуждение о том, каких рыб ребята знают, так же обсуждают что такое аквариум, кто ухаживает за рыбками и в результате совместных высказываний приходят к общему мнению; затем переходят к компоновке изделия, при этом роли уже распределены, и каждый занимается только своим делом; в конце занятия каждая группа делает презентацию своей работы. В результате из отдельных ответов школьников складывается полное коллективное описание предмета.

Таким образом, можно говорить о положительном влиянии группового сотрудничества на результат деятельности, на личность учащегося и формирование учебной группы как коллектива в результате действия сложных психологических механизмов, регулирующих и межличностное взаимодействие.

Источник

Основные принципы организации собственного труда. Выполнение общих функций управления по отношению к собственному труду. Саморазвитие.

Выполнение общих функций управления (планирование, организация, регулирование, стимулирование, контроль, анализ, учет) по отношению к собственному труду.

Самоорганизация проявляется в том, что в ка­ждом человеке, в каждом работнике, члене трудового коллекти­ва заложены огромные творческие возможности не только ис­полнения трудовых заданий, но и налаживания самого процесса организации работы, способность управления своим потенциа­лом не по указанию сверху, а исходя из собственных целей.

Самоуправление означает делегирование полномочий руко­водителей организации вниз по иерархической лестнице на уро­вень коллектива работников, вплоть до каждого рабочего места, и соответствующее принятие этих полномочий низовыми звеньями.

Самоорганизация и самоуправление — это единый процесс, благодаря которому управленческое воздействие получает новый источник, берущий начало изнутри объекта управления.

В основе философии и теории самоорганизации и самоуправ­ления лежат следующие вполне очевидные, подкрепленные практикой, требования: сокращение объема управленческой работы руководителя путем делегирования части его полномочий на нижние уровни управления; разделение управленческих задач по функциональному признаку; придание управлению правового характера, регламентиро­вание управленческого процесса; упорядочение управленческого процесса, наделение его признаками автоматизма; создание возможности связи управления и организации с мотивами трудовой деятельности работника; расширение возможностей самоконтроля работника.

Успешность самоорганизации и самоуправления во многом объясняется тем, что работник все больше становится не только производителем продукции, но и ее потребителем. При этом качество управления процессом собственного труда обеспечивает качество потребляемых им товаров, т. е. качество жизни самого работника.

Читайте также:  7 способов как подсадить мужчину

Самоорганизация и самоуправление означают возможность передачи на уровень трудового коллектива и каждого отдельного работника следующих управленческих задач: экономических (коммерческих); финансовых; производственных; конструкторско-технологических; организационных; координационных и регулятивных; мотивационных и активизационных; учетных; контролирующих; аналитических.

Саморазвитие менеджера — это процесс осознанного целенаправленного развития себя как руководителя, который включает самостоятельное совершенствование своих знаний, умений, личностных и функциональных качеств, компетенции в целом, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности. Данный процесс включает:

· личностного развития (личностного роста);

· профессионального (квалификационного) развития;

· поддержания физического состояния (оздоровления).

Профессиональное саморазвитие — это не массовое и даже не типичное явление, потому что не все обладают качествами, которые необходимы для целенаправленной работы над собой:

· внутренняя мотивация на профессиональные задачи, достижение высоких результатов в их решении и мотивация на себя;

· способность к саморазвитию;

· понимание содержания и методических основ саморазвития.

Эффективность саморазвития менеджера зависит и от внешних факторов:

· организационных и социально-психологических условий профессиональной деятельности, в более широком контексте — от корпоративной культуры предприятия;

· доступности для него современных информационных систем, а также подготовленности к работе с ними;

· методического обеспечения условий профессионального развития.

Таким образом, для того, чтобы менеджер занимался саморазвитием, необходимо, чтобы у него были: внутренняя мотивация профессиональной деятельности; способность к саморазвитию.При этом необходимы определенный уровень грамотности менеджера в вопросах и методах саморазвития, а также наличие указанных внешних организационно-методических условий.

Следует заметить, что не может быть саморазвития без стремления выполнять свои служебные функции эффективно и качественно. Поэтому первым диагностическим признаком саморазвивающегося менеджера является его отношение к работе.

Мотивированность на профессиональное развитие.Уровень активности профессионального развития определяется структурой мотивов трудовой деятельности менеджера. Если в этой структуре внутренние мотивы занимают доминирующие позиции или, еще лучше, один из них является ведущим мотивом, то это обеспечивает мотивированность менеджера на саморазвитие. Формирование мотивов и изменение структуры мотивации профессиональной деятельности — процесс сложный и длительный. Поэтому невозможно быстро сформировать у менеджера мотивированность на саморазвитие, если ее нет в структуре его мотивов.

Способности к саморазвитию. Развитие личности менеджера происходит благодаря разнообразию видов его деятельности и взаимодействию с другими людьми. Но наиболее активно оно происходит тогда, когда разносторонний профессионализм дополняется целенаправленным саморазвитием. В отличие от мотивации способность к саморазвитию можно сформировать и развить достаточно быстро. Основу способности к саморазвитию составляют умения:

· видеть свои недостатки и ограничения;

· анализировать их причины в собственной деятельности;

· критически оценивать результаты своей работы.

Для создания предпосылок саморазвития менеджеру необходимо пройти специальное обучение, объем которого индивидуален для каждого.

Только грамотный менеджер может оценивать реальные возможности и выбирать правильное направление своего развития. Возможности отражаются в задачах развития, которые менеджер ставит перед собой. Задачи могут быть реальными или нереальными. Реальными они оказываются тогда, когда соответствуют имеющимся к данному моменту достижениям. Если же менеджер, находясь на пятой ступеньке, думает, что он на седьмой, и пытается сразу шагнуть на десятую, то это свидетельствует о нереалистичности его действий. Например, не владея эффективными коммуникативными навыками, он не сможет научиться организовывать и эффективно управлять групповой деятельностью.

В содержательном плане существуют три направления профессионального развития.

Первоеформирование умений и качеств, которых у менеджера нет, но которые ему необходимы. Второеразвитие имеющихся положительных умений и качеств, которые можно усилить, если их совершенствовать целенаправленно. Третьеустранение недостатков и ограничений, снижающих эффективность деятельности менеджера и мешающих профессиональному росту. Теоретически наиболее эффективен путь саморазвития, когда менеджер работает над собой сразу по трем направлениям.

Источник

Оцените статью
Разные способы