- 7. Организация системы распределения
- Читайте также
- Типы и системы каналов распределения
- 9. Системы доставки и распределения
- 5. Системы распределения товаров
- 5. Каналы распределения товаров
- 6. Функции каналов распределения
- 7. Формы распределения товаров
- Организация системы мерчандайзинга в магазине
- 8. Построение системы отношений с клиентами (CRM-системы)
- 2.2. Виды распределения
- 36. Организация системы обучения персонала
- Организация системы распределения
- Организация системы распределения
- Организация и управление системой распределения на предприятии
- Организация и управление системой распределения на предприятии
- Организация и управление системой распределения на предприятии
- Организация и управление системой распределения на предприятии
7. Организация системы распределения
7. Организация системы распределения
Распределительная логистика решает задачи, связанные с выбором схемы распределения продукции на пути от производителя к потребителю и способа ее реализации эффективной организацией транспортных перевозок между участниками указанного процесса.
После принятия решения об уровне и структуре канала распределения нужно провести фактические расчеты по выбору числа и месторасположения складов, суть которого состоит в уменьшении суммарных издержек на распределение.
При увеличении числа складов область обслуживания конкретного потребителя на каждом складе уменьшается во столько же раз. Но запас, рассчитанный на этого же потребителя на каждом складе, не уменьшается пропорционально зоне обслуживания. На каждом складе необходимо иметь страховой запас, хотя при централизованном складе можно ограничиться одним общим запасом.
Увеличение количества складов приводит к росту эксплуатационных издержек, к усложнению системы управления распределением и, следовательно, к увеличению затрат на управление. Существенным образом сокращаются с ростом числа складов затраты на доставку продукции со складов конечным потребителям. Увеличение числа складов означает приближение каждого склада к своему потребителю и снижение пробега транспортных единиц.
Широко применяются три метода решения задач размещения складов-распределителей.
Первый метод заключается в анализе всех вариантов размещения. С увеличением количества возможных вариантов масштаб нужных вычислений растет, этот процесс очень трудоемкий, но дает оптимальный результат.
Второй метод заключается в принятии неожиданных решений. Эксперт-специалист на базе имеющегося у него опыта пропускает неперспективные варианты, и задача размещения уменьшается до выбора из числа оставшихся. На этой стадии выбор из оставшихся вариантов можно осуществить с помощью компьютера.
Третий метод называется методом определения центра тяжести.
Склад, обслуживающий определенный круг потребителей, должен размещаться в центре тяжести соответствующей системы материальных точек.
После принятия решений о количестве складов-распределителей и об их размещении нужно внести соответствующие изменения, связанные с планами местной администрации и с особенностями местного законодательства.
Нужно учитывать, что создание и эффективная эксплуатация складского комплекса нуждается в учете и ряде других компонентов, таких как организация подъездов и стоянок, удовлетворение требований пожарной охраны и т. д.
После принятия таких важных решений, определяющих структуру канала распределения, нужно перейти к использованию определенных исполнителей для тех или иных работ по фактической доставке продукции потребителям и организовать документальное оформление процессов транспортировки.
Лучшей формой организации хозяйственных связей по выполнению операций распределения считаются договоры купли-продажи.
В них предусматривают количество, ассортимент, сроки и порядок поставок, качество и комплектность, а также ответственность сторон, вступающих в договорные отношения.
На основании этих договоров возможно привлечение известных и зарекомендовавших себя фирм, специализирующихся на транспортно-экспедиционных услугах.
Фирмы, занимающиеся полным процессом распределения, называют компаниями физического распределения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Типы и системы каналов распределения
Типы и системы каналов распределения Следующий важный фактор, который необходимо принимать во внимание при разработке концепции управления каналами сбыта, – это возможные типы каналов (табл. 5).В настоящее время развитие систем распределения движется в двух
9. Системы доставки и распределения
9. Системы доставки и распределения Современный подход к транспорту как составной части крупной системы подразумевает рассмотрение всего процесса перевозок от начальной до конечной точки (от грузоотправителя до грузополучателя), включая процессы грузопереработки,
5. Системы распределения товаров
5. Системы распределения товаров Товаропроизводители при продвижении продукции сталкиваются в основном с двумя подвидами рынка: итоговыми потребителями продукции, посредниками, которые доставляют продукцию конечным потребителям.Конечные потребители стремятся
5. Каналы распределения товаров
5. Каналы распределения товаров Решая вопрос о системе товародвижения, фирма решает вопрос и о выборе канала распределения товара.Канал распределения товара – это тот путь, по которому товар с помощью различных фирм и отдельных лиц движется от производителя к
6. Функции каналов распределения
6. Функции каналов распределения Функции каналов распределения:1) исследовательская – постоянное изучение рынка;2) функция взаимосвязей – установление контактов с потенциальными покупателями, а также подгонка товара под выдвигаемые требования рынка (сервисное
7. Формы распределения товаров
7. Формы распределения товаров Существует три формы распределения товаров.1. Эксклюзивная (исключительная) – небольшое число посредников, обладающих исключительными правами на распределение товаров фирмы на определенной территории. В основном эта форма характерна для
Организация системы мерчандайзинга в магазине
Организация системы мерчандайзинга в магазине Система мерчандайзинга в розничной компании основывается на ассортиментной матрице: управлять мерчандайзингом можно только в том случае, если управление ассортиментом уже выстроено, поскольку мерчандайзинг –
8. Построение системы отношений с клиентами (CRM-системы)
8. Построение системы отношений с клиентами (CRM-системы) Важным вопросом является выбор системы управления отношениями с клиентами — потенциальными участниками выставки, обеспечение прозрачности работы менеджеров по продажам, оперативное совмещение управленческого и
2.2. Виды распределения
2.2. Виды распределения В выставочном бизнесе, как и в любом другом, различают три вида распределения:• эксклюзивное («эксклюзивный застройщик», «эксклюзивный представитель») — число посредников жестко ограничено. В этом случае организатор выставки надеется на
36. Организация системы обучения персонала
36. Организация системы обучения персонала Успешное развитие компании возможно только в том случае, если люди обладают знаниями, умениями, желанием высокопроизводительно трудиться. Так как обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации,
Источник
Организация системы распределения
Распределительная логистика решает задачи, связанные с выбором схемы распределения продукции на пути от производителя к потребителю и способа ее реализации эффективной организацией транспортных перевозок между участниками указанного процесса.
После принятия решения об уровне и структуре канала распределения нужно провести фактические расчеты по выбору числа и месторасположения складов, суть которого состоит в уменьшении суммарных издержек на распределение.
При увеличении числа складов область обслуживания конкретного потребителя на каждом складе уменьшается во столько же раз. Но запас, рассчитанный на этого же потребителя на каждом складе, не уменьшается пропорционально зоне обслуживания. На каждом складе необходимо иметь страховой запас, хотя при централизованном складе можно ограничиться одним общим запасом.
Увеличение количества складов приводит к росту эксплуатационных издержек, к усложнению системы управления распределением и, следовательно, к увеличению затрат на управление. Существенным образом сокращаются с ростом числа складов затраты на доставку продукции со складов конечным потребителям. Увеличение числа складов означает приближение каждого склада к своему потребителю и снижение пробега транспортных единиц.
Широко применяются три метода решения задач размещения складов-распределителей.
Первый метод заключается в анализе всех вариантов размещения. С увеличением количества возможных вариантов масштаб нужных вычислений растет, этот процесс очень трудоемкий, но дает оптимальный результат.
Второй метод заключается в принятии неожиданных решений. Эксперт-специалист на базе имеющегося у него опыта пропускает неперспективные варианты, и задача размещения уменьшается до выбора из числа оставшихся. На этой стадии выбор из оставшихся вариантов можно осуществить с помощью компьютера.
Третий метод называется методом определения центра тяжести.
Склад, обслуживающий определенный круг потребителей, должен размещаться в центре тяжести соответствующей системы материальных точек.
После принятия решений о количестве складов-распределителей и об их размещении нужно внести соответствующие изменения, связанные с планами местной администрации и с особенностями местного законодательства.
Нужно учитывать, что создание и эффективная эксплуатация складского комплекса нуждается в учете и ряде других компонентов, таких как организация подъездов и стоянок, удовлетворение требований пожарной охраны и т. д.
После принятия таких важных решений, определяющих структуру канала распределения, нужно перейти к использованию определенных исполнителей для тех или иных работ по фактической доставке продукции потребителям и организовать документальное оформление процессов транспортировки.
Лучшей формой организации хозяйственных связей по выполнению операций распределения считаются договоры купли-продажи.
В них предусматривают количество, ассортимент, сроки и порядок поставок, качество и комплектность, а также ответственность сторон, вступающих в договорные отношения.
На основании этих договоров возможно привлечение известных и зарекомендовавших себя фирм, специализирующихся на транспортно-экспедиционных услугах.
Фирмы, занимающиеся полным процессом распределения, называют компаниями физического распределения.
Источник
Организация системы распределения
Распределительная логистика решает задачи, связанные с выбором схемы распределения продукции на пути от производителя к потребителю и способа ее реализации эффективной организацией транспортных перевозок между участниками указанного процесса.
После принятия решения об уровне и структуре канала распределения нужно провести фактические расчеты по выбору числа и месторасположения складов, суть которого состоит в уменьшении суммарных издержек на распределение.
При увеличении числа складов область обслуживания конкретного потребителя на каждом складе уменьшается во столько же раз. Но запас, рассчитанный на этого же потребителя на каждом складе, не уменьшается пропорционально зоне обслуживания. На каждом складе необходимо иметь страховой запас, хотя при централизованном складе можно ограничиться одним общим запасом.
Увеличение количества складов приводит к росту эксплуатационных издержек, к усложнению системы управления распределением и, следовательно, к увеличению затрат на управление. Существенным образом сокращаются с ростом числа складов затраты на доставку продукции со складов конечным потребителям. Увеличение числа складов означает приближение каждого склада к своему потребителю и снижение пробега транспортных единиц.
Широко применяются три метода решения задач размещения складов-распределителей.
Первый метод заключается в анализе всех варианту тов размещения. С увеличением количества возможных вариантов масштаб нужных вычислений растет, этот процесс очень трудоемкий, но дает оптимальный результат.
Второй метод заключается в принятии неожиданных решений. Эксперт-специалист на базе имеющегося у него опыта пропускает неперспективные варианты, и задача размещения уменьшается до выбора из числа оставшихся. На этой стадии выбор из оставшихся вариантов можно осуществить с помощью компьютера.
Третий метод называется методом определения центра тяжести.
После принятия таких важных решений, определяющих структуру канала распределения, нужно перейти к использованию определенных исполнителей для тех или иных работ по фактической доставке продукции потребителям и организовать документальное оформление процессов транспортировки.
Лучшей формой организации хозяйственных связей по выполнению операций распределения считаются договоры купли-продажи.
В них предусматривают количество, ассортимент, сроки и порядок поставок, качество и комплектность, а также ответственность сторон, вступающих в договорные отношения.
На основании этих договоров возможно привлечение известных и зарекомендовавших себя фирм, специализирующихся на транспортно-экспедиционных услугах.
Фирмы, занимающиеся полным процессом распределения, называют компаниями физического распределения.
Источник
Организация и управление системой распределения на предприятии
Организация и управление системой распределения на предприятии
Организация и управление системой распределения на предприятии
После определения уровня канала распределения, его степени эшелонирования, характера и иерархии взаимосвязей между партнерами по распределению осуществляется выбор и назначение конкретных организаций и лиц, реализующих движение материального потока. Таким образом, определяются конкретные агентства, транспортные фирмы, терминалы и т. п. В данном случае можно говорить, что создана логистическая цепь, обеспечивающая движение продукции от производителя к потребителю.
В процессе организации распределения продукции логистика решает следующие вопросы:
• выбор схемы распределения продукции на пути от производителя к потребителю и способа ее реализации;
• определение числа, емкости, расположения распределительных центров в обслуживаемом регионе;
• организация и управление ходом распределительного процесса.
Организация и управление системой распределения на предприятии
После определения уровня канала распределения, его степени эшелонирования, характера и иерархии взаимосвязей между партнерами по распределению осуществляется выбор и назначение конкретных организаций и лиц, реализующих движение материального потока.
Таким образом, определяются конкретные агентства, транспортные фирмы, терминалы и т. п.
В данном случае можно говорить, что создана логистическая цепь, обеспечивающая движение продукции от производителя к потребителю.
В процессе организации распределения продукции логистика решает следующие вопросы:
• выбор схемы распределения продукции на пути от производителя к потребителю и способа ее реализации;
• определение числа, емкости, расположения распределительных центров в обслуживаемом регионе;
• организация и управление ходом распределительного процесса.
Структура распределения (сбыта) на предприятии в первую очередь зависит от целевой ориентации продаж и принятой формой стратегии сбыта.
В связи с этим основная ориентация структуры имеет пять вариантов:
• функциональная;
• товарно-ориентированная;
• клиентски-ориентированная;
• территориально-ориентированная;
• смешанная.
Как видно, каждая структура достаточно точно соответствует основной целевой ориентации, отраженной в названии. А именно функциональная схема во многом основывается на базовых задачах распределения (продажа, анализ, формирование каналов распределения, сервис и логистика), товарная использует принцип структурирования распределения по ассортименту продукции, клиентская — по видам клиентуры, территориальная — по принципу охватываемого рынка.
Функциональная структура — наиболее простая из всех возможных и соответствует фирмам с ограниченным и достаточно схожим ассортиментом и компактным выполнением каждой функции. Такая структура характерна для малых и средних фирм с относительно небольшим кругом клиентуры и ограниченными территориальными возможностями сбыта. Однако функциональная структура распределения сегодня является наименее распространенной, ее отдельные элементы используются в смешанных структурах.
Товарно-ориентированная структура может быть использована для фирм, производящих различную номенклатуру технически сложных изделий. Такая структура позволяет проводить гибкую товарно-ассортиментную политику. Недостатком является ослабленный интерес фирмы к территориальному аспекту сбыта, что может привести к определенным проблемам в части клиентской ориентации, особенно, когда речь идет о необходимости модификации товара и/или услуги к нуждам разных покупательских групп. Другим недостатком всех ориентированных структур является дублирование некоторых функций сбыта для каждого товарного направления.
Клиентски-ориентированное распределение используется при специфике нужд и запросов клиентуры в отношении товаров и услуг фирмы.
Такое распределение обладает следующими преимуществами:
1. Продажа товаров может быть гибко приспособлена к требованиям клиентуры: временным, особенностям предпродажной подготовки и установки, транспортным, сервисным и т. д.
2. Такая ориентация позволяет более надежно организовывать информационную базу по учету требований перспективного развития клиентуры для разработок, производства и сервиса.
3. Существует возможность более эффективной работы с дебиторской задолженностью.
Эти преимущества особенно проявляются, когда речь идет об ориентации на крупных институциональных клиентов.
Территориально-ориентированная структура на сегодняшний день наиболее распространена.
К основным достоинствам ее относятся:
• достаточно надежная методическая база для расчета и оценки потенциала регионального и субрегионального рынка;
• возможности эффективного учета различных особенностей региона, областей, города;
• возможности подбора торговых посредников (в том числе и местных торговых фирм) и установления эффективных связей с органами регионального управления.
Таким образом, организационные структуры служб распределения весьма динамичны и существенно зависят от изменений на рынках фирмы и макроэкономической сфере.
Наиболее высокий уровень адаптации к задачам распределения и неопределенности внешней среды показывает смешанная структура.
Это объясняется такими ее особенностями, как одновременный учет рыночного, продуктового и клиентурного аспектов и четкое функциональное распределение, что позволяет повысить эффективность работы за счет актуализации информации.
Источник