Способы организации сетей презентация

Организация локальных сетей
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс)

познакомить учащихся со структурой локальных сетей.

научить выделению различных типов топологий локальных сетей.

прививать интерес к предмету.

формировать навыки самостоятельности.

Знания и умения.

Знать понятие локальной сети, её назначение и организацию.

Уметь грамотно определять топологию локальной сети, выявлять недостатки каждой топологии.

Знать достоинства и недостатки различных каналов связи.

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_lokalnyh_setey.pptx 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

§22. Организация локальных сетей. Учитель информатики: Куляпина Е.С.

Локальная сеть — объединение нескольких компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга (обычно в пределах одного здания) для совместного решения информационных, в ычислительных, учебных и других задач.

Назначение локальных сетей обеспечение надёжности при управлении ответственным процессом в режиме реального времени (дублирующий компьютер); осуществление работы терминалов в режиме разделённого времени; совместное использование файлов, баз данных и аппаратных ресурсов; создание автоматизированных систем управления предприятием и технологическим процессом.

Аппаратура локальной сети компьютеры (серверы и рабочие станции); сетевые платы; каналы связи; специальные устройства, поддерживающие функционирование сети (маршрутизаторы, концентраторы, коммутаторы).

Одноранговая сеть все компьютеры, входящие в неё, имеют одинаковую значимость (статус) и ни один из них не подчинён другому.

Рабочая станция компьютеры конечных пользователей Сервер выделенный в сети компьютер, выполняющий функции обслуживания рабочих станций. файл-сервер сервер базы данных и др.

Сетевая плата адаптер , используемый для подключения к сети каждого компьютера и поддерживающий конкретную схему подключения. Широко распространён адаптер Ethernet с пропускной способностью от 10 ли 100 Мбит/с.

К сетевой плате подключается сетевой кабель . неэкранированная витая пара; волоконно-оптический кабель. Если используется радиосвязь или связь на инфракрасных лучах, то кабель не требуется.

Витая пара — это набор из 8 проводов, скрученных попарно таким образом/, чтобы обеспечивать защиту от электромагнитных помех.

Волоконно-оптические кабели передают данные в виде световых импульсов по стеклянным проводам.

Концентратор (ХАБ) устройство, объединяющее несколько ( от 5 до 48) ветвей звёздообразной локальной сети и передающее информационные пакеты во все ветви одинаково.

Коммутатор (СВИЧ) делает то же самое, но обеспечивает передачу пакетов в заданные ветви. Это обеспечивает оптимизацию потоков данных в сети и повышение защищённости от несанкционированного проникновения.

Маршрутизатор (РОУТЕР) устройство, выполняющее пересылку данных между двумя сетями, как локальными, так и глобальными. По сути он является специализированным микрокомпьютером, имеет собственный процессор, оперативную и постоянную память, операционную систему.

Топологии сетей Кольцевая Радиальная ( звезда) Шина Древовидная

Сетевая операционная система обеспечивает совместное использование не только аппаратных ресурсов сети (принтеров, накопителей и т. д), но и распределённых коллективных технологий при выполнении разнообразных работ . наиболее распространены сетевые ОС Novell NetWare, Linux, Windows .

Информация в сетях передаётся отдельными порциями ПАКЕТАМИ , причём длина этих пакетов строго ограничена ( несколько килобайт)

Технология «КЛИЕНТ –СЕРВЕР» глубокое разделение функций компьютеров с сети.

Функции клиента предоставление пользовательского интерфейса , ориентированного на нужды пользователя; формирование запросов к серверу; анализ ответов сервера на запросы и предъявление их пользователю.

Основная функция сервера выполнение специфических действий по запросам клиента (например, решения сложной математической задачи, поиск данных в базе данных, соединение клиента с другим клиентом и т. д .)

Вопросы: Что такое компьютерная сеть? Для чего создаются локальные компьютерные сети? Что такое сервер и рабочая станция? Что такое сетевой адаптер, концентратор, коммутатор и маршрутизатор? Какие бывают топологии локальных сетей ?

Задания: Выясните, какие топологии локальных сетей используются в компьютерных классах нашей школы. Опишите характерные черты технологии «клиент-сервер».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предоставление доступа к документам локальной сети

Презентация по теме: » Предоставление доступа к докуменктам компьютера локальной сети». Н.Угринович. 9 класс.

Открытый урок 10 класса, тема: Локальные сети. Топологии локальных сетей.

Разработка открытого урока по Кембриджским курсам в 10 классе по теме: Локальные сети. Топологии локальных сетей. Данный урок построен с минимальным использованием компьютерной техники, что очень инте.

Топология локальных сетей

Топология локальных сетей.

Открытый урок по топологии локальных сетей

Открытый урок. Сценарий, презентация.

Локальная сеть_урок в 11 классе

Для открытого урока.

Открытый урок на тему: «Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях».

Данный материал разработан для проведения занятий у студентов первого курса СПО.

Урок по Информатике «Виды сетей. Локальные сети», 9 класс

1. Цель урока: Получение новых понятий по теме “ Виды сетей. Локальные сети”;применение новых знаний полученных для создания проекта “Локальная ко.

Источник

Презентация по информатике на тему «Организация глобальных сетей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Департамент образования Вологодской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий многопрофильный колледж»

«Организация глобальных сетей»
Разработчик: Меледичева Т.С.
Урок по Информатике на тему:

Описание слайда:

Появление и развитие компьютерной техники во второй половине ХХ века стали важнейшим фактором научно-технической революции.
В этом процессе выделим три этапа.

Первый этап начался с создания первой ЭВМ в 1945 году.
Приблизительно в течение 30 лет компьютерами пользовалось
сравнительно небольшое число людей, главным образом в научной и производственной областях.
История развития глобальных сетей

Описание слайда:

Второй этап начался в середине 70-х годов ХХ века и связан
с появлением и распространением персональных компьютеров
(ПК).

ПК стали широко использоваться не только в науке и производстве, но и в системе образования, сфере обслуживания, быту.

ПК вошли в дом как один из видов бытовой техники наряду с радиоприемниками, телевизорами, магнитофонами.
История развития глобальных сетей

Описание слайда:

Третий этап связан с появлением глобальной компьютерной сети Интернет (1983 г.)
В результате появился персональный компьютер, который помещается на письменном столе, стал «окном» в огромный мир информации.

По некоторым данным именно так выглядит карта современного интернета.
Каждая линия нарисована между двумя узлами, соединяя IP-адреса. Длина линии показывает временную задержку (пинг) между узлами.
История развития глобальных сетей

Описание слайда:

С распространением компьютеров возникает понятие

Это необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать компьютер для общественных и личных целей.
История развития глобальных сетей
На первом этапе развития ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению программировать

На втором этапе под общим уровнем компьютерной грамотности стали понимать умение работать на ПК с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде операционной системы.

На третьем этапе важным элементом компьютерной грамотности стало умение использовать Интернет.

Описание слайда:

В процессе развития компьютерных сетей появилось понятие глобальной сети — системы объединенных компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга.

В 1964 году в США была создана компьютерная система раннего оповещения о приближении ракет противника.

История развития глобальных сетей

Первой глобальной сетью невоенного назначения стала сеть ARPANET в США (1969), которая имела научное назначение и объединяла компьютеры нескольких университетов страны.

В 1980-90-х гг. в разных странах создается множество отраслевых, региональных национальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть произошло на базе межсетевой среды Интернет.

1993 г. создание службы World Wide Web (WWW) — Всемирная информационная сеть (Всемирная паутина).

Описание слайда:

Основными составляющими любой глобальной сети являются компьютерные узлы и каналы связи.

Аппаратные средства Интернета
Узловой компьютер

К узлам компьютерной сети подключаются персональные
компьютеры пользователей подобно тому, как с телефонными станциями соединяются телефоны абонентов.

Причем в роли абонента компьютерной сети может выступать как отдельный чело­
век через свой ПК, так и целая организация через свою локальную сеть.

В последнем случае к узлу подключается сервер локальной сети.
!

Описание слайда:

Организация, предоставляющая услуги обмена данными с сетевой средой, называется провайдером сетевых услуг.

Обязанности провайдера:
осуществлять подключение пользователей к Интернету,
а также выделять им на своих серверах дисковое пространство и размещать их сайты

Каждый узловой компьютер имеет свой постоянный адрес в Интернете; он называется IР-адресом.
Аппаратные средства Интернета
Приведите примеры известных вам провайдеров?

Описание слайда:

IP-адрес – это уникальная 32-разрядная последовательность двоичных цифр, с помощью которой компьютер однозначно идентифицируется в IP-сети.
IP-адреса
IР-адрес состоит из четырех десятичных чисел, каждое в диапазоне от О до 255, которые записываются через точку.

Если узел IP-сети имеет несколько сетевых интерфейсов, каждому из них присваивается отдельный IP-адрес. Например, если узел имеет два сетевых интерфейса, с помощью которых он подключен к двум «локальным» сетям, его сетевым интерфейсам будут сопоставлены два IP-адреса.

Описание слайда:

IP-адреса состоят из двух частей – номера сети и номера узла.
IP-адреса
На заре рождения Интернета возник вопрос, что IP-адреса нужно как-то сгруппировать и контролировать выдачу. Решением было разделить все пространство IP-адресов на 5 классов и каждому назначить блок адресов.
Классы D и E. Адреса из этих блоков зарезервированы и не могут назначаться сетям и хостам.

Класс D. Первые биты равны 1110 – адреса мультикаст (multicast), предназначены для адресации группы узлов.
Адреса: 224.0.0.0 – 239.255.255.255
Предназначен для многоадресной рассылки.

Первые биты у класса E — это 1111. Адреса: 240.0.0.0 – 255.255.255.255

Зарезервированы для экспериментов.

Описание слайда:

Наряду с цифровыми IР-адресами в Интернете действует система символьных адресов, более удобная и понятная для пользователей. Она называется доменной системой имен (DNS — Domain Name System).
Система доменных имен построена по иерархическому принципу. Первый справа домен — домен верхнего уровня, следующий за ним — домен второго уровня и т.д. Последний (первый слева) — имя компьютера.

Домены верхнего уровня бывают:
географическими (двухбуквенными)
административными (трехбуквенными)
Например, российской зоне Интернета принадлежит географический домен ru. Еще примеры: uk — домен Великобритании; са — домен Канады; de — домен Германии; jp — домен Японии.
Административные домены верхнего уровня чаще всего относятся к американской зоне Интернета: gov — правительственная сеть США; mil — военная сеть; edu — образовательная сеть; сот — коммерческая сеть.

Описание слайда:

Технические способы связи в глобальной сети:

телефонные линии;
электрическая кабельная связь;
оптоволоконная кабельная связь;
радиосвязь (через радиорелейные линии, спутники связи).

Различные каналы связи различаются тремя основными свойствами:

пропускной способностью,
помехоустойчивостью,
стоимостью.
Пропускная способность — это максимальная скорость передачи информации по каналу связи. Обычно она выражается в килобитах в секунду (Кбит/с) или мегабитах в секунду (Мбит/с).

Описание слайда:

Каналы связи
По параметру стоимости самыми дорогими являются оптоволоконные линии, самыми дешевыми — телефонные (витая пара). Однако с
уменьшением цены снижается и качество работы линии: уменьшается пропускная способность, сильнее влияют помехи. Практически не подвержены помехам оптоволоконные линии.

Каждая витая пара соединяет с сетью только один компьютер, поэтому нарушение соединения сказывается только на этом компьютере, что позволяет быстро находить и устранять неисправности.

Оптоволоконный кабель обладает рядом преимуществ. Он обеспечивает наивысшую скорость передачи, более надежны, т.к. не подвержены электромагнитным помехам. Скорость передачи данных в тысячу раз быстрее, чем по витой паре.

Описание слайда:

Пакетная технология передачи информации
За работу пакетной технологии передачи информации в Интернете отвечает протокол TCP/IP.

Согласно протоколу ТСР, передаваемое сообщение разбивается на пакеты на отправляющем сервере, далее независимо друг от друга они передаются по сети и восстанавливается в исходном виде на принимающем сервере.

Назначение IР-протокола (lnternet Protocol) — доставка каждого отдельного пакета до места назначения. Данный протокол к каждому пакету дописывает IР-адрес его доставки и еще некоторую служебную информацию.

Если какой-то из пакетов не дошел или был испорчен при транспортировке, его передача будет запрошена повторно.

Описание слайда:

Наиболее известные протоколы, используемые в сети Интернет
HTTP — протокол передачи гипертекста. Протокол HTTP используется при пересылке Web-страниц с одного компьютера на другой.

HTTPS — расширение протокола HTTP для поддержки шифрования в целях повышения безопасности. Данные в протоколе HTTPS передаются поверх криптографических протоколов TLS или устаревшего в 2015 году SSL.

FTP — протокол передачи файлов.

POP3 — протокол почтового соединения. Предназначен для обработки запросов на получение почты от клиентских почтовых программ.

SMTP — протокол, который задает набор правил для передачи почты.

Описание слайда:

Закрепление материала
Пример 1. Определите, к какому классу относится адрес 48.43.15.0? Назовите номер сети и номер узла (хоста).

Пример решения:
Первый разряд адреса имеет значение 0, следовательно, этот адрес класса A.
Этому номеру сети соответствует блок адресов 48.0.0.0 – 48.255.255.255, все адреса этого блока имеют одинаковый первый октет, равный 48.
Номер сети: 48.0.0.0
Номер узла: 0.43.15.0

Номер сети
Номер узла

Описание слайда:

Закрепление материала
Задание 1. Определите, к какому классу относится адрес 192.9.7.5? Назовите номер сети и номер узла (хоста).

Решение:
Поскольку первые биты равны 110, следовательно, это адрес класса C.
Номер сети: 192.9.7.0
Номер узла: 0.0.0.5

Номер сети
Номер узла

Описание слайда:

Закрепление материала
Задание 2. Компьютер у Миши заразился вирусом и некоторые задания из домашней работы зашифровались. Помогите Мише понять, что за IP-адрес был указан в задании. Определите, к какому классу относится адрес
100000102.14710.a116.1123?
Назовите номер сети и номер узла (хоста).

Решение:
Поскольку первые биты равны 10, следовательно, это адрес класса В.
Представим IP-адрес в 10-ой системе счисления:
а) 100000102 =1·27+1·21=128+2=130
б) 147 остается без изменений
в) a116 = 10·161+1·160=160+1=161
г) 1123 = 1·32+1·31 +2·30=9+3+2=14
IP-адрес примет вид: 130.147.161.14
Номер сети: 130.147.0.0
Номер узла: 0.0.161.14

Описание слайда:

Закрепление материала
Пример 2. На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http.
Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б . Ж (см. таблицу).
Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

Описание слайда:

Закрепление материала
Пояснение к примеру 2
Адрес файла начинается с протокола,
после этого ставятся знаки «://»,
имя сервера, каталог и имя файла.
Здесь протокол – под буквой Д,
«://» — под буквой В,
имя сервера – под буквами АЕ,
далее идет разделитель «/» (Г),
затем – имя файла БЖ.

Ответ: ДВАЕГБЖ
Протокол доступа
Имя сервера
Имя файла
Разделитель

Описание слайда:

Закрепление материала
Задание 3. На сервере info.edu находится файл exam.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http.
Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами a, b,c, . g (см. таблицу).
Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

Описание слайда:

Закрепление материала
Пояснение к заданию 3
Адрес файла начинается с протокола,
после этого ставятся знаки «://»,
имя сервера, каталог и имя файла.
Здесь протокол – под буквой e,
«://» — под буквой g,
имя сервера – под буквами ad,
далее идет разделитель «/» (b),
затем – имя файла fc.

Описание слайда:

Закрепление материала
Задание 4. Доступ к файлу index.html, размещенному на сервере www.ftp.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до З. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.

Описание слайда:

Закрепление материала
Пояснение к заданию 4
Адрес файла начинается с протокола,
после этого ставятся знаки «://»,
имя сервера, каталог и имя файла.
Здесь протокол – под буквой Е,
«://» — под буквой З,
имя сервера – под буквами БГД,
далее идет разделитель «/» (В),
затем – имя файла ЖА.

Описание слайда:

Система основных понятий

Описание слайда:

Выводы
Интернет — это сложная аппаратно-программная система.
Основными составляющими любой глобальной сети являются компьютерные узлы и каналы связи.
Оптоволокно имеет ряд преимуществ по сравнению с витой парой.
Каждый узловой компьютер имеет свой постоянный адрес в Интернете; он называется IР-адресом.
IP-адреса узлам назначаются администратором вручную или при помощи DHCP-сервера, который настраивает администратор.
В Интернете используется пакетная технология передачи информации.

Описание слайда:

Домашнее задание
Ответить на вопросы для закрепления материала:

1. Обоснуйте, почему создание и развитие компьютерной техники можно отнести к важнейшим факторам научно-технической революции ХХ столетия.
2. Какие технические и социальные проблемы решаются средствами глобальных компьютерных сетей?
3. Как с развитием компьютерной техники изменялось представление о компьютерной грамотности?
4. Попробуйте предсказать последствия для человечества дальнейшего развития компьютерной техники и глобальных сетей.
6. Сопоставьте различные типы каналов связи по двум их свойствам: цена и качество.
7. Объясните, почему пакетный принцип передачи информации способствует повышению надежности работы Сети.
8. Объясните, почему международная связь по сети Интернет дешевле телефонной или телеграфной связи.

Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Краткая аннотация: Разработка представляет собой урок, который проводится для обучающихся 1-ых курсов СПО. Тип занятия: комбинированный. Цели: Образовательная: усвоить понятия IP-адреса, протокола, историю развития глобальных сетей, уметь классифицировать IP адреса, совершенствовать знания в глобальных сетей, протоколов и аппаратных средствах Интернета. Воспитательная: воспитывать стремление к самостоятельному решению задач и способности к самостоятельному применению знаний и умений для решения задач, формирование культуры поведения и привитиеинтересактеме занятия черезосознаниезначимостиполученных знанийв жизни. Развивающая: развитиелогическогомышлениячерезумениеустанавливатьлогическиевзаимосвязи,аналитическихспособностейчерезумениесравнивать,внимательностиисамостоятельностичерезсамоконтроль,самоорганизациюивзаимоконтроль. Развивать ключевые компетенции, в том числе: учебно-познавательную как способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение знаниями и умениями организации, планирования, рефлексии и самооценки учебно-познавательной деятельности;компетенцию личностного самосовершенствования как стремление к интеллектуальному саморазвитию и владению навыками эмоциональной саморегуляции;профессиональную компетенцию как способность использовать знания и профессиональные умения на практике.Сопроводительный материал: презентация по теме урока. Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера (по желанию), микрофон, или смартфон с выходом в Интернет; платформа «ZOOM».

Источник

Читайте также:  Какими способами изучают вселенную астрономия 10 класс кратко
Оцените статью
Разные способы