Способы организации рабочего пространства педагога

Оптимизация и стандартизация рабочего места учителя

МБОУ СШ №10 г.Павлово

Оптимизация и стандартизация рабочего места учителя

Привести к стандарту и оптимизации рабочего места учителя по системе 5S.

Сроки реализации проекта

Май 2018-декабрь 2018

Основания реализации проекта (проблемы и риски)

Ключевой риск — разный уровень мировоззрения и принятия новых решений у сотрудников

1. Отсутствие эталонов и рекомендаций по организации рабочего места учителя.

2. Разный уровень мировоззрения и принятия новых решений у сотрудников.

3. Недостаточный уровень владения инструментами и технологиями Бережливого производства, а также с отсутствие идей у персонала о том, как улучшить процессы.

4. Не всегда из-за загруженности, можно собрать всех членов рабочей группы одновременно, но процесс пошел.

5. Любое изменение приводит к перераспределению власти внутри системы, а это не всем нравится.

6. Кропотливая и рутинная работа отнимает много личного времени сотрудников.

Мероприятия по достижению целевых показателей

Разработка и введение стандартов рабочего места учителя. Рациональное распределение оборудования и дидактического материала в учебных кабинетах и лабораториях.

Результаты реализации проекта

Наблюдается повышение эффективности и производительности труда на 10-15%.

Использованные инструменты бережливых технологий

Источник

Оптимизация рабочего места воспитателя

Людмила Костенко
Оптимизация рабочего места воспитателя

Общеизвестно, что состояние нашего здоровья напрямую зависит от грамотного обустройства рабочего места. Если человек в течение рабочего дня не успевает выполнить все намеченное, это не всегда означает, что он плохой работник: причиной тому может стать неудобное рабочее место, которое вызывает у него быстрое утомление, а также вынуждает тратить время и энергию на лишние действия. Проблемы со зрением, головные боли, нарушения опорно-двигательной системы, болезни сосудов и многое другое — нет ни одной системы организма, которая не страдала бы от неудобной мебели или неправильного ее расположения. А между тем, чтобы не чувствовать себя каждый день усталыми и беззащитными перед наступающими недомоганиями, достаточно лишь знать главные принципы организации эргономичного рабочего места. Сегодня обустройство рабочего места — это популярное, престижное и модное искусство. Искусство оптимизировать свое рабочее место тесно переплетается с кайдзен технологией и эргономикой.

Итак, что же такое кайдзен? Кайдзен (kaizen) — японская философия, которая за пару десятилетий подняла из руин послевоенную экономику страны. Слово «кайдзен» в переводе и по факту означает постоянное улучшение — себя как личности и профессионала, рабочего места, управления задачами, производства. Система «Кайдзен» разработана и опробована в Японии, означает постоянное и непрерывное совершенствование.

Принципы кайдзен работают в повседневной жизни, делают её более спокойной и размеренной.

5S — это японская система, которая помогает упорядочить ту сферу, в которой она применяется. Считается, что, если следовать ей в жизни, это поможет стать немного счастливее. Но это уже продвинутый уровень.

Чтобы проверить, работает ли система, предлагаем начать с малого — организовать рабочий стол по этому принципу. Это должно помочь обнаружить и устранить проблемы трудового процесса и повысить его эффективность.

Неопрятное и захламленное рабочее место вынуждает отвлекаться, подолгу искать нужные вещи. Это злит и мешает чувствовать удовлетворенность от того, чем вы занимаетесь. 5S помогает навести порядок и легко поддерживать его.

Система состоит из пяти этапов, названия каждого из которых начинаются в японском языке на букву «с». При переводе обычно это пытаются сохранить. В этом нет никакого сакрального смысла, но так получается красивее — название 5S сохраняет оригинальное значение.

Читайте также:  Огурцы холодный способ посола

Итак,вот эти пять элементов:

№ Этапы Действия Результаты

1 Сортировка Устранение ненужного

Отбор нужных операций (повышение эффективности)

2 Соблюдение порядка Рациональное использование пространства Снижение времени операций (повышение эффективности)

3 Содержание в чистоте Поддержание чистоты на рабочем пространстве

Улучшение гигиены труда

4 Стандартизация Стандартизация процедур Стабилизация эффективных действий

5 Совершенствование Привычка выполнение процедур и совершенствование рабочего пространства

Важную роль в оптимизации бумажной работы педагога играет умение держать все свои рабочие материалы и документы в порядке.

Принципы работы по оптимизации своего рабочего места:

Первый шаг — сортировка.

Все, что лежала в нашем столе и вокруг него, мы разделили по трем характеристикам — нужные предметы, не нужно срочные предметы и ненужные предметы. В первую группу мы определили все нужное (используемые ежедневно и ежечасно) блокнот для записи, табель, журналы и т. д. Во вторую группу все, что не нужно срочно расположили удалено.

В тритий группу определили ненужное старые тетради, просроченные календари, сломанные ручки и т. д. отправили в мусор.

Второй шаг — соблюдать порядок.

На нашем рабочем столе остались только необходимые вещи, которые были разложены так, чтобы уже завтра не вернуться к хаосу и завалам. У каждой вещи появилось свое место,которое отвечает нескольким критериям:

1. Вещь лежит на видном месте.

2. Ее легко взять.

3. Ее легко использовать.

4. Ее легко вернуть на место.

Предметы, которыми редко пользуемся, а выкинуть рука не поднимается, мы убрали в ящики, а остальное положили в зоне доступа. Ввели цветовую маркировку для папок. Все папки разметили желтым скотчем, чтобы было удобно возвращать их на место. Здесь важно, чтобы все вещи обрели своё законное место, чтобы при необходимости можно было легко взять и поставить на место. На рабочем месте мы оптимизировали пространство, сложили мелкие вещи в коробки. По технологии 5S поиск любого предмета должен занимать не больше 30 секунд.

Третий шаг — содержать в чистоте. Чтобы рабочий стол оставался чистым, его нужно периодически приводить в порядок.

Проще всего поддерживать чистоту, если определить время для уборки. Мы завели правило — перед окончанием рабочего дня выкидывать ненужные листы бумаги в мусорное ведро, лишние файлы — в корзину, а рабочие инструменты возвращать на место. Всего 5 минут, и рабочий стол выглядеть чистым. Рабочее место всегда должно быть чистым и аккуратным.

Четвёртый шаг — стандартизация.

Вышеперечисленные правила нами, применяются каждый день. Ежедневно приводим в порядок свое рабочие места каждую вещь убираем на свое место.

Пятый шаг — совершенствование.

Наша работа по соблюдению порядка на рабочем месте стандартизирована, на столе и в целом на рабочем месте порядок, нет ничего лишнего и все на своем месте.

Совершенствование предполагает доведение всех действий до автоматизма — они должны стать необходимой привычкой, когда не нужно будет контролировать их напоминать себе о том, что нужно навести порядок на рабочем столе.

Описание системы выглядит сложно. На практике все гораздо проще. Немного усилий,и вот что мы получили взамен:

1. Чистый стол, на котором не задерживаются лишние вещи. Работатьза ним легко и приятно: мы не отвлекаемся, ничего нам не мешает.

2. Все необходимое под рукой. Нам не нужно искать ту самую важную бумажку. Она лежит с другими не менее важными документами, в установленном нами порядке. Больше не приходится тратить время впустую. Рука автоматически тянется к месту, где лежит нужный предмет, и, что важно, находим его там.

Читайте также:  Легкий способ бросить быть

3. На рабочем месте легко ориентироваться не только нам. Нашим коллегам который не работает в нашей группе легко объясните по телефону или в чате, что и где лежит. Мы знаем, точные координаты и не используем фразу «ну где-то там, на столе».

4. Кому подойдет

Всем подойдет, но в особенности тем, у кого много подручных материалов. Если вы используете только ноутбук, теоретически можете поставить его даже на гору мусора. Ничего не помешает — вам нужны только компьютер и клавиатура. Но если потребуются документы, бумаги с записями, макеты, что-то еще, то стол моментально исчезнет под завалами. В таких условиях любой лишний предмет сеет хаос.

Фотозарисовка «Любимые места в Подольске» «Любимые места в Подольске» Автор: Карачарова Надежда Павлиновна Я горжусь, что родилась и живу в России. Я живу в Подольске. Подольск.

«Остров-Огород». Репортаж с места событий. Пришла весна-красна,пришло время задуматься,как и чем украсить уголок природы. И вдруг появилась идея создания огорода на подоконнике!Ведь.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Фотоочерк «Святые места России. Дивеево» Летом 2018 года мне посчастливилось второй раз побывать в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Кто в нём побывал один раз, непременно.

Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» МАДОУ «Детский сад №27» Участники проекта: дети 6-го года жизни Реализация: воспитатель:.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Места, где мы ещё не бывали. Спешу продолжить делиться с вами своими впечатлениями от проведённого отпуска. Побывав на родине Деда Мороза мы решили продолжить посещать.

Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Заповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.

Источник

Методика 5S: наводим порядок в рабочем пространстве

Попробуйте, это просто!

Дисциплина 5S поможет поддержать в чистоте и правильно организовать пространство классного кабинета. Когда учебная среда выстроена по правилам, дети становятся более независимыми, а учителя смогут, наконец, сконцентрироваться на детях, вместо того чтобы тратить драгоценное время уроков на поиски нужных материалов.

Что такое 5S?

5S — проверенный метод организации рабочей среды родом из Японии, который является одной из составляющих бережливого производства. Слова, описывающие пять подходов, которые входят в систему, начинаются с латинской буквы «S»:

  1. Сэири (整理) «сортировка» (нужное — ненужное) — четкое разграничение вещей на действительно важные и на те, которые не нужны, избавление от последних.
  2. Сэитон (整頓) «соблюдение порядка» (аккуратность) — упорядоченное хранение необходимых предметов, которое позволяет быстро и просто найти их.
  3. Сэисо (清掃) «содержание в чистоте» (уборка) — содержание рабочего места в чистоте и опрятности.
  4. Сэикэцу (清潔) «стандартизация» (установление норм и правил) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил.
  5. Сицукэ (躾) «совершенствование» (буквальный перевод — «воспитание», «самодисциплина») — вырабатывание привычки безукоризненного следования правилам.
Читайте также:  Способы закаливания ребенка 5 лет

Цели 5S — снижение числа несчастных случаев, повышение качества работы, создание комфортного психологического климата и стимулирование желания работать (учиться), а также — стандартизация рабочих мест.

В среде 5S каждый из участников процесса выполняет пять несложных правил. Так налаживается общение между учениками и учителем, минимизируются конфликты, выстраивается культура обращения со школьным имуществом, уважение к труду сверстников и самого педагога.

Рассмотрим каждый из этапов 5S и некоторые примеры каждого из них в начальной школе.

Сэири. Избавляемся от лишнего

Сортировка — это разграничение того, что необходимо, и что, наоборот, не нужно. В контексте бережливого производства при сортировке устраняются все, что никак не помогает учебному процессу. Учитель, будучи в авангарде, сначала проверяет свое рабочее место, чтобы выяснить, что стоит сохранить, отказавшись от всего остального.

Присмотритесь: возможно, в классе есть устаревшие плакаты или наглядные пособия, сломанная мебель или ненужная техника. Мы не говорим про старые, но все еще актуальные предметы, а призываем избавиться от тех, что уже точно не понадобятся ученикам и никак не улучшат ситуацию с оценками.

Сэитон. Наводим порядок

Идеально, если все предметы в рабочем пространстве находятся на своем законном месте. А свое место, подчеркнем, должно быть для всего. Чтобы не запутаться, важно четко разграничить и маркировать ящики в шкафах, полки и даже папки для документов. Все оборудование, детали и инструменты должны храниться рядом с местом, где оно будет использоваться, — вы удивитесь, насколько это удобно!

Теперь, когда все предметы в классной комнате прошли жесткий отбор после первого этапа, можно расположить столы и расставить их по порядку так, чтобы места были выделены для различных типов уроков. Приведение вещей в порядок дает независимость ученикам, создавая ощущение свободного пространства.

Сэисо. Содержим в чистоте

Важно, чтобы рабочее место оставалось организованным и аккуратным. По окончании уроков, в особенности, если ученики учатся в несколько смен, рабочая зона должна быть очищена, а все использованное возвращено на свое место. Это, помимо удобства для всех участников процесса, гарантирует, что каждый предмет находится именно там, где должен. Следует отметить, что поддержание чистоты должно быть частью повседневной работы, а не выполняться время от времени, когда рабочее место становится неопрятным.

В конце учебного дня столы, парты и другие рабочие места в классе обязательно вытираются (и при необходимости дезинфицируются), доски очищаются надлежащим образом, и все пространство возвращается в первозданное состояние, готовое к занятиям на следующий день.

Сэикэцу. Устанавливаем правила

Практика работы должна быть стандартной и последовательной. Это позволяет каждому сосредоточиться на своих личных обязанностях в достижении предыдущих трех S.

На этапе Сэикэцу мы вывешиваем для общего доступа информацию о классе, расписание, напоминания, календарь и предстоящие образовательные события или праздники. Важно использовать разные цвета, чтобы гарантировать, что дети различают тематики, и на визуальном уровне управлять каждым процессом.

Сицукэ. Следуем новым привычкам

Как только первые четыре S установлены, они должны быть закреплены как новый способ взаимодействия с окружающей средой, пусть даже среда эта — всего лишь классная комната. Важно сосредоточиться на этом новом способе, чтобы избежать возврата к старым способам управления пространством. Нет предела совершенству — всегда держите при себе блокнот, в который можно записать новые идеи по улучшению пространства и изменению правил поведения в классе.

Еженедельные проверки и регулярные обновления позволят поддерживать новое, комфортное и опрятное, рабочее место. Кстати, теперь класс станет не только приятным местом для учебы, но и послужит положительным примером для других учителей.

Источник

Оцените статью
Разные способы