Способы организации проведения перемен

Весело,ловко и умело мы проводим перемены.
статья

Статья «весело, ловко и умело мы проводим перемены». Материал можно использовать в начальной школе, группе продленного дня.

Скачать:

Вложение Размер
statya.veselo_i_umelo_my_provodim_peremeny.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛО, ЛОВКО И УМЕЛО МЫ ПРОВОДИМ ПЕРЕМЕНЫ

(статья по организации и проведению здоровьесберегающих перемен в образовательных учреждениях)

Организация и проведение двигательных перемен

Перемена- время активного отдыха обучающегося. От организации и проведения перемен в школе зависит успеваемость и здоровье учеников. Плохо организованные перемены, во время которых обучающиеся не успевают отдохнуть, «сбросить» накопившуюся на уроке усталость, повышают вероятность наступления утомления, особенно в конце учебных занятий. В результате происходит аккумуляция утомления, физиологически неоптимальной деятельности сердечно-сосудистой системы, кровообращения.

В санитарно-эпидемиологических правилах (СанПин 2.4.2.1178-02), в разделе «Требования к режиму общеобразовательного процесса», дан примерный объем двигательной активности обучающихся.

Главная цель двигательной перемены – дать возможность каждому ребенку побыть в движении, показать ему значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире.

Помимо развития физической активности детей, двигательные перемены должны способствовать сохранению психического здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что иногда школьные результаты обучающихся способствуют формированию стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм. У ребенка пропадает желание учиться. Он становится раздражительным и агрессивным, так как его учебные результаты не удовлетворяют родителей, педагогов и его самого. Окружающий мир, которому он радовался, перестает быть для него интересным и занимательным. Маленький человек закрывается и отгораживается от всех, оставаясь наедине со своими проблемами.

Двигательные разминки дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.

Эмоциональные, подвижные, спортивные игры служат прекрасным средством профилактики заболеваний и оздоровления.

Проведение этого, достаточно сложного с точки зрения организации, мероприятия требует тщательной подготовки учителей и инструкторов из числа старшеклассников, наличия в школе простейшего инвентаря, спортивных площадок и помещений, позволяющих организовать занятия физическими упражнениями и играми.

Основные правила двигательных перемен в школе:

  • необходим учет возрастных особенностей детей;
  • руководство осуществляет администрация, проводят учителя-предметники, учителя физической культуры или инструкторы-старшеклассники под руководством учителя;
  • упражнения могут сопровождаться музыкой;
  • место проведения готовят заблаговременно, оно должно соответствовать санитарным нормам. Если это – улица, то поверхность площадки должна быть ровной с плотным грунтом, на ней не должно быть стекол, железных обрезков, кирпичей, камней и т.п. Площадка должна находиться в отдалении от сточных канав, ям и мусорных контейнеров. В тех случаях, если это помещение, то оно должно быть хорошо проветренным, полы до начала занятий необходимо подмести влажным способом;
  • подвижные перемены обычно проводят после третьего урока в течение 15-20 минут, при этом необходимо оставить время для пассивного отдыха и подготовки к уроку;
  • материал, предлагаемый обучающимся на подвижной перемене, должен быть связан с программой по физической культуре;
  • важно во время игр давать детям рекомендации, подбадривать их. Тогда подвижные занятия будут проходить более эмоционально;
  • надо учитывать, что с 11-12 лет двигательные возможности девочек и мальчиков начинают различаться, поэтому следует предусмотреть как совместные игры, так и раздельные;
  • для старшеклассников проводят игры с элементами противоборства, требующими проявления характера, настойчивости, чувства коллективизма. Руководитель только помогает им правильно оценить игровые ситуации, регулирует физическую нагрузку и не допускает чрезмерного возбуждения; для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, подбирают упражнения с небольшой нагрузкой.

Подвижные перемены не должны копировать уроки физической культуры. Перемена – это, прежде всего, время отдыха для обучающихся, поэтому не следует их держать в строю. Школьники должны чувствовать себя свободно, непринужденно, проявляя при этом дисциплинированность и организованность.

Игры, рекомендуемые для проведения с детьми на переменах

Реквизит: два волейбольных мяча.

Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих друг против друга, в руках по волейбольному мячу.

По сигналу играющие начинают передавать мяч вправо или влево по кругу (в одном направлении) так, чтобы один мяч догнал другой.

Тот, у кого окажутся два мяча, получает штрафное очко.

НЕ ДАВАЙ МЯЧ ВОДЯЩЕМУ

Все играющие, кроме одного-двух водящих, становятся по кругу и начинают бросать мяч друг другу.

Задача водящих, находящихся в круге , — коснуться мяча рукой.

Если водящему удастся это сделать, он меняется местом с тем, кто неудачно бросил мяч.

Реквизит: один большой мяч и маленькие мячи по количеству игроков.

Две команды играющих размещаются на площадке лицом друг к другу на расстоянии 20 метров. В 3 метрах от игроков каждой команды проводится линия «города». На середину площадки кладут большой мяч. Каждый игрок имеет один малый мяч (или снежок). По сигналу играющие в произвольной очередности мечут свои мячи в большой мяч, стараясь перекатить его за линию города противника. Выигрывает команда, перекатившая мяч первой.

ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ

Пары танцуют на листе газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, танец продолжается, и так несколько раз.

Побеждает пара, которая смогла удержаться, танцуя на самом маленьком листе газеты, и ни разу не коснулась пола.

Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры.

Победителем становится участник, надувший самый большой по объему шар.

Реквизит: 3-5 мячей или воздушных шаров.

В эту игру могут играть дети любого возраста. Игра может проходить между двумя участниками или между командами. Задание: кто быстрей и дольше пропрыгает с воздушным шариком (мячом), зажатым между колен.

СХВАТИ ЗМЕЮ ЗА ХВОСТ

Реквизит: веревка длиной 1,5 метра.

Один из игроков держит в руках конец веревки длиной 1,5 метра. По сигналу ведущего он устремляется вперед, остальные участники пытаются догнать его, схватить за веревку, за «хвост». Тот, кому это удается, становится водящим, и веревка переходит к нему.

Побеждает участник, сумевший спасти свой «хвост» от противников, продержаться по времени больше, чем другие игроки.

Участвуют 2-3 команды. Игроки будут в движении изображать различных животных.

Первыми участвуют в забеге, прыгая на обеих ногах, зайцы, вторыми, присев на корточки, скачут лягушки, третьими – утки, четвертыми цапли и т.д.

Задача у всех «животных» одна – преодолеть определенное расстояние и передать эстафету следующему.

Побеждает команда, наиболее точно и выразительно изобразившая зверюшек и первой закончившая эстафету.

Игроки располагаются на определенной ограниченной территории. Одному из них завязывают глаза – это жмурка. По сигналу ведущего игроки бегают, слегка похлопывая в ладоши. Жмурка ловит. Когда жмурка поймает кого-нибудь, игра приостанавливается, выбирается новый жмурка. Если жмурка долго не может никого поймать, его необходимо сменить.

Варианты игры. Участники игры стоят по кругу, в центре двое играющих – жмурка и ребенок с колокольчиком в руках, который бегает по кругу и звонит, а жмурка его ловит.

БЕГ НА ТРЕХ НОГАХ

Участники парами становятся на линии старта-финиша. Правая нога одного игрока и левая другого плот но связываются бинтом (шарфом). Победителем считается пара, раньше других дошедшая до поворотной стойки и возвратившаяся обратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальный выпуск школьной компьютерной газеты, посвященный правилам дородного движения.

Дорогие читатели! С декабря 2010 года наша школа начала выпускать свою собственную газету под названием «Большая перемена». Идея создания газеты принадлежит Коцуконь Дине Николаевне.

Дорогой читатель! В нашей газете ты можешь не только найти информацию для себя, но и сделать первые шаги в журналистике.Ты представляешь себя автором статьи, фотокорреспондентом, художником, дизайнеро.

Школьная газета «Большая перемена» освещает на своих страницах все моменты школьной жизни, отвечает на вопросы, которые интересуют наших ребят, и больших и маленьких.Самые интересные репортажи о школь.

Презентация к уроку, подготовленная учащимся.

Сценарий реконструкции обряда «Проводы казака на службу в кубанской традиции» На авансцене — ведущие пролога В1: — Мы – люди 21-го века. В2: — Века высоких технологий, сверхмощного ор.

Цель урока:Ознакомиться с разновидностью проводов и их применением,Научиться выполнять оконцевание и сращивание проводов, правильно и безопасно пользоваться инструментом. Изготовить переносную лампу. .

Источник

Социальный проект «Организация отдыха на переменах младших школьников»

Татьяна Ковригина
Социальный проект «Организация отдыха на переменах младших школьников»

Муниципальное образовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Адышева Структурное подразделение Кировского регионального отделения

ДИМСИ (детские и молодежные социальные инициативы) ДИМСИ/АДЫШЕВО

Организация отдыха на переменах

младших школьников «Наша ДИМСИТЕКА»

Автор:Воробьева Полина Ученица 10 класса, министр культуры

Руководитель:Ковригина Татьяна Анатольевна старшая вожатая

село Адышево, 2019 год

Информационная карта

1. Название социального проекта «ДИМСИТЕКА»

2. Команда, разработавшая и осуществляющая проект (название детского объединения) Структурное подразделение ДИМСИ/АДЫШЕВО

3. Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел. МОКУ СОШ с. Адышева 612077 Кировская область, Оричевский район,

с. Адышево, ул Советская, д11

4. ФИО старшей вожатой, контактная информация.

5. Целевая группа Обучающиеся 1-4 классов Адышевской средней школы

6. Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность проекта обусловлена:

— повышенной возбудимостью у одних и малой подвижностью у других младших школьников во время неорганизованных игр на переменах;

— недостаточной степенью коммуникации между разными классами начальной школы и ребятами из старшего звена;

— повышенной телефономанией – игры в интернете.

7. Цель и задачи проекта

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

• провести анкетирование младших школьников, чтобы выяснить, в какие игры они хотели бы играть;

• подготовить игры для детей, учитывая их интересы;

• научить детей организованно проводить свободное время, играть сообща;

• научить детей простым танцевальным движениям, которые можно делать всем одновременно

8. Краткая аннотация содержания проекта Подготовка и проведение командой СП «ДИМСИ/АДЫШЕВО» подвижных игр во время перемен для обучающихся начальной школы

9. Сроки выполнения проекта Октябрь 2018 г — май 2019 г.

10. Социальные партнеры Учителя начальных классов, старшая вожатая, социальный педагог

11. Предполагаемая стоимость проекта 0 рублей

12. Георгафия проекта МОКУ СОШ с. Адышева 612077 Кировская область, Оричевский район, с. Адышево, ул Советская, д11

Актуальность проекта

Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижен.

Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены.

Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму.

Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах.

Игры на переменах являются необходимым элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническую ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках.

В среднем, для детей, которые не занимаются в спортивных секциях (порядка 70%, примерное время двигательной активности в неделю не превышает 3 часов 35 минут.

Реализация проекта позволяет увеличить время двигательной активности учеников 1-4 классов на 50 минут в неделю, что составляет 25% от исходного уровня. При этом время двигательной активности в неделю составит 4 часа 25 минут.

Кроме того, организация свободного времени младших школьников позволит эмоционально разгрузить детей после урока, а некоторые игры и упражнения будут способствовать настрою на следующий урок.

И самое актуальное в настоящее время, являющееся панацеей детей всех возрастов, это «зомбирование» телефонами и компьютерными играми.

Благодаря организации игр во время перемен у учащихся младших и средних классов не останется время на игры в телефоне.

Необходимо отметить, что, проводя подвижные игры с младшими школьниками, ребята из старшего звена сами будут участвовать в них.

Таким образом, повышается работоспособность как у младших школьников, так и у ребят старшего звена.

Реализация данного проекта командой активистов СП решает несколько задач:

• сплочения коллектива школы (налаживаются тесные дружеские отношения между разными классами начальной школы и между младшим и старшим звеньями);

• у детей укрепляется ощущение себя частью коллектива не только своего класса, но и всей школы;

• воспитываются качества ответственности, взаимовыручки, доброжелательности, заботы друг о друге, повышается общий эмоциональный настрой.

Подвижные игры на перемене являются сильным положительным зарядом на весь день для всех участников.

Цель проекта:

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

• провести анкетирование младших школьников, чтобы выяснить, в какие игры они хотели бы играть;

• подготовить игры для детей, учитывая их интересы;

• научить детей организованно проводить свободное время, играть сообща;

• научить детей простым танцевальным движениям, которые можно делать всем одновременно

Срок реализации проекта: сентябрь-май (2018 -2019 уч. г)

Инициаторами и организаторами проекта являются: Министр Культуры и активисты 7, 8, 9, 10 классов СП ДИМСИ/АДЫШЕВО

1 Структура описания проекта

Краткая аннотация проекта (идея)

Цель проекта, задачи

Команда проекта (распределение обязанностей)

План реализации проекта

Перспективы развития проекта

2 Подтверждение деятельности (фото, видео и др.)

3 Мониторинг (в любой форме)

Практическая значимость:

• улучшение игровой зоны на 1 этаже начальной школы – использование аудио и видео записей, транслирующийся с телевизора на стене в фойе;

• организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников;

• смета проекта составляет 0 руб, т. к. в школе есть весь сопутствующий инвентарь (мячи, ракетки, веревки и кегли);

Тип проекта: социальный

План подготовки и реализации проекта «ДИМСИТЕКА»

Заседание Министерства Культуры, 17 – 28 сентября 2018

Постановка проблемы. Изучение нормативно-правовой базы по проблеме организации деятельности младших школьников во время перемен

Тестирование младших школьников «Поведение детей на уроках» Анализ результатов теста (Тест и результаты см. Приложение № 1) 8 и 22 октября

Выявление разных симптомов, проявляющихся во время уроков, негативно влияющие на поведение детей

Проведение анкетирования школьников 1-4 классов

Анкета «Потребности младших школьников в организованной деятельности на переменах»

(см. Приложение № 2)

Выявление потребностей младших школьников в организованной деятельности на переменах

Разработка методического обеспечения проекта (см. Приложение № 3)

22 -31 октября Составление графика проведения подвижных игр командой активистов

(см. Приложение №4)

Обучение команды совета социального направления

Знакомство с методикой их проведения

(деление на «активные тройки»; выбор дней и игр)

(см. приложение №5)

Анализ полученных результатов.

Корректирование планов на будущее.

Ожидаемые результаты:

1. Отлаженный и эффективный механизм организации внеурочной деятельности младших школьников во время перемен в Адышевской средней школе;

2. Создание методической копилки «Подвижные игры для младших школьников во время перемены»;

4. Занятость младших школьников на переменах;

5. Хорошие, товарищеские отношения между классами начальной школы;

6. Взаимодействие в игровой деятельности младшего и старшего звеньев, более эффективная организация шефской помощи в дальнейшем.

Перспективы развития проекта:

Дальнейшее развитие проекта мы видим в реализации его социально–общественной функции:

• пополнение методической копилки «Подвижные игры для младших школьников во время перемены» новыми играми и упражнениями;

• организация и проведение игр на переменах для младших школьников в следующем 2019-2020 уч. году;

• включение в проект учащихся среднего звена (5-7 классов, для передачи опыта и обучения.

К перспективам дальнейшего развития проекта относятся:

• проведение благотворительных концертов для разных слоев населения села Адышева (разучивание танцевальных движений на переменах можно использовать в подготовке танцевальных номеров);

• проведение специализированных мероприятий, ориентированных на подрастающее поколение (мастер — класс; игра-шоу; викторина/конкурс и т. п);

• фестивали детского творчества – подведение итогов.

Тест «Поведение детей на уроках»

источник: «Настольная книга школьного психолога 1-4 классы»

авторы: Новикова Л. М., Самойлова И. В.

В тестировании приняли участие обучающиеся 1-4 классов Адышевской средней школы. Всего было опрошено 48 человек.

Тестирование провели активисты ДИМСИ

В ходе проведенного исследования мы выяснили, что благодаря реализации проекта «ДИМСИТЕКА» у младших школьников заметно снизились следующие показатели:

Симптомы До реализации проекта

Кол-во человек Во время реализации проекта Кол-во человек

Тревожность 28 20

Утомляемость 39 31

Отвлекаемость 45 41

Демонстративность 28 23

Двигательная активность 43 35

Проведенный опрос показал, что благодаря реализации социального проекта «ДИМСИТЕКА» у школьников 1 – 4 классов заметно снизились показатели по всем 5 пунктам, что говорит о достижении поставленных задач.

Благодаря занятости на переменах младшие школьники меньше балуются на уроках, утомляются и самое главное уменьшился показатель тревожности на уроках.

Анкета «Потребности младших школьников в организованной деятельности на переменах»

Анкетирование проводилось командой активистов СП «ДИМСИ/АДЫШЕВО»

Всего в опросе участвовало 63 ученика 1-4 классов.

Анкета состояла из трех этапов:

1. этап — Детям задавался один вопрос «Чем вы предпочитаете заниматься на перемене?»

И предлагались варианты ответов:

Б) готовиться к следующему уроку,

Г) общаться с друзьями,

Результаты 1 этапа:

Во время анкетирования выяснилось:

А) Из всех видов деятельности на перемене наиболее популярна игра – 90% из числа опрошенных.

Б) На втором месте – 20% высказались за подготовку к следующему уроку.

В) на третьем месте – 10% — любители спокойного общения.

Любителей почитать и порисовать было единицы.

А вот лидером дополнительного (своего) ответа, конечно был – поиграть в телефоне, но мы заблаговременно не внесли его в таблицу.

2. этап — Детям задавался вопрос «Какие игры вы предпочитаете на перемене?»

И предлагались варианты ответов:

Результаты 2 этапа:

В результате опроса выяснили, что большинство опрошенных — 97% отдали предпочтение подвижным играм, и только 15% — за спокойные игры.

3. этап — Детям был задан вопрос: «Игры на перемене. С кем тебе интересно играть?»

И предлагались варианты ответов:

А) с одноклассниками,

Б) с мальчиками/девочками,

В) с ребятами других классов.

Результаты 2 этапа:

В результате опроса выяснили, что большинству младших школьников интересно играть:

78% детей – с одноклассниками;

80% детей – с ребятами из других классов;

45% детей – с мальчиками или девочками.

Т. О. в результате проведенной анкеты мы получили результат:

90% опрошенных учащихся 1-4 классов Адышевской средней школы предпочитают на переменах играть, 97% выбрали – подвижные игры и 80% детей хотят играть с ребятами из разных классов.

«Подвижные игры для младших школьников во время перемены»

Отбор подвижных игр осуществлялся по следующим критериям:

возраст младших школьников (от 6 до 10 лет)

длительность перемены (15 мин.)

место проведения игр (рекреация 1-ого этажа)

Исходя из этих критериев и результата опроса школьников, мы провели более 25 различных подвижных игр в течение времени с 7 ноября по 28 ноября 2018 и с 16 января 2019 г по настоящий момент.

Предпочтения школьников выразились в том, что они лучше освоили правила, предлагали провести, а затем и сами организовывали следующие игры:

«У медведя во бору»

Все играющие свободно располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

Дети подходят и медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:

У медведя во бору

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будет поймано трое-пятеро ребят.

2-3 водящих догоняют остальных игроков и салят их. Засаленные останавливаются на том же месте и, расставив руки, и кричат: «Чай-чай – выручай!» Незасаленные игроки могут выручить их, коснувшись рукой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 незасаленных игроков на площадке. Они и становятся следующими водящими.

Из числа играющих выделяется «совушка». Ее гнездо в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка»-в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!»-дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо, За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться по площадке.

После двух-трех выходов совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Участвуют две команды. Одна («мышки») размещается на длинной стороне площадки. Другая — на середине площадки образует мышеловку:

Игроки стоят в трех шеренгах, взявшись за руки, лицом к «мышкам». Расстояние между шеренгами — 1-1,5 м. В коридорах между шеренгами — по одной «кошке». По первому сигналу самые смелые «мышки» пробегают на другую сторону площадки, пролезая под руки стоящих в шеренгах. «Кошки», бегая по своим коридорам, стараются поймать как можно больше «мышек». По второму сигналу стоящие в шеренгах отпускают руки, поворачиваются направо и снова берутся за руки. В образовавшиеся свободные проходы устремляются остальные «мышки». «Кошки», оказавшиеся в отрезанном коридоре, не имеют права ловить «мышек». Игра повторяется несколько раз. Отмечаются лучшие «кошки» и «мышки». Затем дети меняются ролями.

Количество игроков — 7-9

На полу рисуются круги. Участники игры, их на один больше, чем кругов. По хлопку старается занять место, один игрок остается без места. Он выбывает, один круг стирается. Выигрывает тот, кто останется последним.

Все игроки делятся на две команды, берутся за руки и расходятся двумя шеренгами к противоположным сторонам площадки. Команды по-очереди произносят:

— Цепи кованые, разбейте нас!

Выбранный игрок разбегается и пытается разбить цепь противоположной команды в любом месте. Если он разбивает цепь, то уводит одного из разбитых «звеньев» с собой в свою команду, если не разбивает, то остается сам в этой команде. Команды играют по-очереди. Выигрывает та команда, в которой больше игроков, т. е. цепь длиннее.

Выбор младшими школьниками сюжетных игр объясняется тем, что они способствуют удовлетворению творческого воображения детей, их выдумке и творчества. Это игры «Волки во рву», «Два мороза», «Совушка». В этих играх воспитывается основа поведения, умения выполнять правила общественного порядка. В коллективных играх воспитывается простейшее представления о нормах поведения.

Подвижные игры детей младшего возраста часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания, подсказывают ритм и темп. Это игры типа «Два мороза», «У медведя во бору». Игры, сопровождающиеся текстом, нравятся и старшим ребятам. Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений.

График проведения подвижных игр активистами ДИМСИ

Команда (10 чел., разработавшая и осуществляющая проект, представлена учащимися 7-10 классов, входящими в СП ДИМСИ/АДЫШЕВО.

Ребята разделились на 5 «активных двоек», каждая из которых проводила игры на третьей перемене 1 раз в неделю (всего 5 дней, кроме субботы).

Результаты мониторинга, проведенного 25 января 2019 г

Участвуешь ли ты в играх на переменах? Да – 66%;

Нужны ли разминки на уроках? Да – 99%;

Нужны ли подвижные игры на переменах? Да – 100%;

Что полезного для тебя от таких переменок? Отдохнул от уроков;

Нравится играть, общаться;

Научился новым играм;

Подружился с ребятами из других классов

Участвуете ли Вы в играх на переменах? Да – 73%;

Иногда (занят подготовкой к уроку) 27%

Нужны ли разминки на уроках? Да – 100%;

Нужны ли подвижные игры на переменах? Да – 100%;

Что полезного для Вас от таких переменок? Дети приходят отдохнувшие

С хорошим настроением

Участвуете ли Вы в играх на переменах? Хотелось бы, но не могу – 88%

Нет, не буду – 12%

Нужны ли разминки на уроках? Да – 100%;

Нужны ли подвижные игры на переменах? Да – 89%;

Нет, пусть к уроку готовятся – 4%

Что полезного для Вас от таких переменок? Дети расслабляются

Когда Вы учились в школе, у Вас были такие перемены? Да – 45%

Аналитическая справка по реализации

социального проекта «ДИМСИТЕКА»

в Адышевской средней школе

Тип проекта: социальный

По содержанию: информационно практико-ориентированный.

По длительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой (учащиеся 1-4 кл, активисты-волонтеры уч-ся 7-10 кл, педагоги, родители.

Проблема: неорганизованный отдых младших школьников на переменах.

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

• провести анкетирование младших школьников, чтобы выяснить, в какие игры они хотели бы играть;

• подготовить игры для детей, учитывая их интересы;

• научить детей организованно проводить свободное время, играть сообща;

научить детей простым танцевальным движениям, которые можно делать всем одновременно

Отлаженный и эффективный механизм организации внеурочной деятельности младших школьников во время перемен в Адышевской средней школе;

2. Создание методической копилки «Подвижные игры для младших школьников во время перемены»;

4. Занятость младших школьников на переменах;

5. Хорошие, товарищеские отношения между классами начальной школы;

6. Взаимодействие в игровой деятельности младшего и старшего звеньев, более эффективная организация шефской помощи в дальнейшем.

— Банк «ДИМСИТЕКИ» — подборка игр, упражнений и конкурсов для проведения на переменах.

— Раздаточный и игровой (дидакционный) материал для проведения игр.

В ходе реализации проекта «ДИМСИТЕКА» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы собрали большую подборку игр, упражнений и конкурсов для проведения на переменах.

реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые навыки поведения на переменах, а именно отдых в игровой форме.

создана предметно – развивающая среда: подобрана методическая и детская литература.

повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся поведения их детей во время перемен.

Показатели эффективности работы с детьми мы видим в следующем:

• учащиеся младших классов активно включаются в игровую деятельность.

• многие ребята нашли себе новых друзей в разных классах.

• в результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности ими проблемой организации занятости детей во время перемен, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

Таким образом, работа в рамках проекта, способствовала формированию близких и доверительных семейных отношений, дружбе и сплочению детей разного возраста.

Типичные проблемы младших школьников «Типичные проблемы младших школьников» «Успех обучения ребёнка — в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей». Выполнила.

Организация внеурочной деятельности младших школьников Доклад на методическом объединении «Организация внеурочной деятельности младших школьников» 1. Понятие «внеурочная деятельность» В целях.

Физические минутки для младших школьников Физические минутки для начальной школы 1. Физические минутки на уроках математики Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень.

Народные традиции воспитания младших школьников Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один — много А) Шар – ___ Глаз -.

Организация активного отдыха дошкольников СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Физкультурный досуг в детском саду 1.1. Младший и средний дошкольный возраст 1.2. Старший дошкольный возраст 2.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством» Творческий проект дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Номинация :физико-математическая Тема:«Чудеса с электричеством».

Развитие ассоциаций у младших школьников «Ассоциации» Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о.

Успешная адаптация младших школьников Как готовить ребенка к поступлению в детский сад. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения,.

Источник

Читайте также:  Как связать свитер спицами легкий способ
Оцените статью
Разные способы