Способы организации опроса группы

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА ГРУППЫ

Существует различные способы организации опроса группы. Дэвид Ли’ выделяет следующие.

1. Первый способ заключается в организации опроса в опреде­ленной последовательности. При этом каждый участник может предсказать, в какой именно момент, а иногда и на какой вопрос нужно будет отвечать ему.

Преимущество данного способа заключается в том, что участ­ник может лучше подготовиться к ответу.

Недостаток заключается в том, что сосредоточенные на ожида­нии своего вопроса участники могут меньше обращать внимания на происходящее в группе. В то же время и ответившие на вопрос участники могут почувствовать расслабление и проявлять меньшую активность в дальнейшем.

1 См.: Ли Дэвид. Практика группового тренинга. — СПб: Питер, 2001.

2. Следующий способ организации опроса является полной про­
тивоположностью предыдущего и заключается в том, что участни­
ки получают вопросы от руководителя без всякого уведомления.

Преимущество данного способа в том, что он позволяет моби­лизовать участников и сконцентрировать их внимание.

Недостаток данного метода заключается в том, что в некоторых случаях непредсказуемость того, кого именно спросят следующим, может приводить к волнению участников и повышать общую на­пряженность в группе.

3. Третий способ опроса заключается в предложении вопроса
всей группе в целом. В данном случае участники отвечают на за­
данный вопрос, только когда они чувствуют себя готовыми к ответу.

Предпочтительность данного способа заключается в том, что он позволяет участникам подготовится к ответу и не вызывает тре­вожности.

Отрицательным моментом является то, что отдельные участни­ки могут выпадать из общей работы, и это требует большей гибко­сти со стороны руководителя.

В реальной работе способы организации опроса группы могут из­меняться и комбинироваться.

ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ В ГРУППЕ

Групповая дискуссия является средством для исследования про­цесса принятия решения группой; развития навыков эффективного поведения и убеждающего воздействия; предоставляет информа­цию относительно паттернов коммуникации, руководства и доми­нирования в группе. Кроме того, наблюдение за ходом дискуссии в группах показывает умение участников организовывать свою де­ятельность, владеть собой, слушать друг друга, аргументированно доказывать свою точку зрения, их готовность договариваться друг с другом и идти на компромисс. Нередко во время дискуссии раз­ворачиваются жаркие споры, которые наглядно демонстрируют самим участникам их недостаточную компетентность в общении и

необходимость самосовершенствования в этом. Правильно орга­низованная групповая дискуссия может внести вклад в сплочен­ность членов группы.

Для отработки навыков ведения дискуссии в группе обычно ис­пользуются различные задания и упражнения, сводящиеся к необ­ходимости выработать общее групповое решение. При организации групповой дискуссии в группе К. Рудестам! рекомендует дать участ­никам следующие рекомендации для достижения согласия:

1. Избегайте защищать свои индивидуальные суждения. Под­ходите к задаче логически.

2. Избегайте менять свое мнение только ради достижения со­гласия, не старайтесь уклониться от конфликта. Поддержи­вайте только те решения, с которыми вы можете согласить­ся хотя бы отчасти.

3. Избегайте таких методов «уменьшения конфликта»,-как го­лосование, компромиссные решения с целью достижения согласия при решении групповой задачи.

4. Рассматривайте различие мнений как помощь, а не как по­меху при принятии решений.

Проведение дискуссии является эффективным способом активи­зации группы. Данный ресурс можно в дальнейшем использовать, на­правляя его на решение других задач.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

В ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЕ

Обратная связь является важным элементом психологического тренинга, во многом определяющим успешность самопознания и саморазвития участников, что требует более подробного ее рассмот­рения. В тренинговой группе обратная связь должна организовы­ваться и контролироваться ведущим. Для достижения наибольше­го эффекта она должна быть насыщенной и конструктивной.

Читайте также:  Способ обеспечения муниципального контракта

1 См.: Рудестам К. Групповая психотерапия. — М.: Прогресс, 1993.

Насыщенность (полнота) обратной связи предполагает исполь­зование всех форм и видов ее организации.

Конструктивность обратной связи подразумевает то, что она должна нести реципиенту реальные сведения о том, как он вос­принимается коммуникатором, и даваться в форме, способствую­щей ее принятию. Для организации конструктивной обратной свя­зи необходимо соблюдение следующих условий:

описательный характер. В оценочной форме обратная связь либо вовсе не информативна, либо приводит к защитным реакциям, препятствующим ее восприятию;

неотсроченность. Отсроченная информация менее актуаль­на и сама может быть искажена фактором времени;

специфичность. Обратная связь более полезна, когда она от­носится к конкретному проявлению или действию участни­ка, а не к его поведению в целом;

релевантность. Обратная связь должна быть релевантна по­требностям и коммуникатора, и реципиента. Она может ока­заться деструктивной, если не учитываются потребности личности, которой она передается;

позитивная направленность. Обратная связь должна быть обращена на те поступки, характеристики, проявления лич­ности, которые реально могут быть изменены [30].

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА ГРУППЫ

Существует различные способы организации опроса группы. Дэвид Ли’ выделяет следующие.

1. Первый способ заключается в организации опроса в определенной последовательности. При этом каждый участник может предсказать, в какой именно момент, а иногда и на какой вопрос нужно будет отвечать ему.

Преимущество данного способа заключается в том, что участник может лучше подготовиться к ответу.

Недостаток заключается в том, что сосредоточенные на ожидании своего вопроса участники могут меньше обращать внимания на происходящее в группе. В то же время и ответившие на вопрос участники могут почувствовать расслабление и проявлять меньшую активность в дальнейшем.

2. Следующий способ организации опроса является полной противоположностью предыдущего и заключается в том, что участники получают вопросы от руководителя без всякого уведомления.

Преимущество данного способа в том, что он позволяет мобилизовать участников и сконцентрировать их внимание.

Недостаток данного метода заключается в том, что в некоторых случаях непредсказуемость того, кого именно спросят следующим, может приводить к волнению участников и повышать общую напряженность в группе.

3. Третий способ опроса заключается в предложении вопроса всей группе в целом. В данном случае участники отвечают на заданный вопрос, только когда они чувствуют себя готовыми к ответу.

Предпочтительность данного способа заключается в том, что он позволяет участникам подготовится к ответу и не вызывает тревожности.

Отрицательным моментом является то, что отдельные участники могут выпадать из общей работы, и это требует большей гибкости со стороны руководителя.

В реальной работе способы организации опроса группы могут изменяться и комбинироваться.

Источник

Метод опроса. Виды опроса. Особенности организации и проведения различных типов опросов

Опрос явл-ся одним из самых распр-ых и широко исп-ых методов в СИ. С его помощью собирается 90% всех соц-ких данных. Он предполагает обращение к непосредст-му носителю проблемы. Опрос незаменим в том случае, когда необходимо получить полную информацию о субъект-х мнениях, чувствах, мотивах поведения инд-да.

Специфика опроса заключается: во-1, источ-ом инф-ции для исслед-ля выст-ет мнение, суждения инд-да; во-2, опрос позволяет в макс-но короткие сроки опрашивать большие сов-ти людей и получать разнообраз инф-ю; в-3, ценное его дост-во — широта охвата разл-ых областей соц-ной практики. (от производств-х проблем до изучения секс-го пов-ия отд-ых групп нас-ия).

Возможны разл-ые класс-ии метода опроса. Основополагающим критерием разд-ия метода опроса явл-ся степень его формализации, вследствие чего опрос делится на: формализованный и неформализованный

В рамках форма-го подхода опрос, как метод сбора информации, подразд-ся на 2 осн-х вида: анкет-е и формализ-е интерв-е. К неформализ-му опросу отн-ся виды неформализ-го интервью: креативное, длинное, глубинное, свободное.

Читайте также:  Способы как подшить брюки

Кроме того, опросы разл-ют:

· по степени охвата: сплошной, выборочный;

· по форме проведения: устный, письменный;

· по способу коммуникаций: очный, заочный;

· в зави-ти от конструкции задаваемых вопросов: открытый, закрытый, полузакрытый.

Наиболее распростр-ый в России вид опроса. Способы анкетирования: Почтовое; Прессовое; Раздаточное.

Суть почтового закл-ся в рассылке анкет и получения на них ответов по почте.

Суть пресс-го анк-ия в том, что анкета публикуется в печати. Желающие высылают ее потом на адрес редакции.

Разд-ое наиболее распространено. Оно может варьироваться: с выдачей и заполнение анкет прямо на месте, с заполнением на дому с последующим возвр-ем в назначенный срок.

Анк-ие м/б групповым и индивидуальным. Групповой анкетный опрос предп-ет обращение сразу к какой-то группе лиц, широко примен-ся по месту работы, учебы. Обычно один анкетер работает с группой из 15-20 человек. При этом обеспечивается 100 % возврат анкет. При индивид-ом анкет-ии вопросники раздаются на рабочих местах или по месту жит-ва респ-тов, а время возврата заранее обговаривается.

Эти виды анк-ия предп-ют индивид-ое консульт-ие респ-ов по технике заполнения, контроль со стороны анкетера за кач-ом заполнения анкет.

Э. Ноэль называет следующие недостатки анкетирования:

1. Смещение выборки (отказ респондентов; заполнение анкет анкетерами)

2. Искажения при ответах (характерно для России)

3. Качество самих опросников: неприемлемо разрабатывать сложные вопросники со сложной структурой, т. к. основная масса респондентов не сможет в них самостоятельно разобраться

4. Отсутствие тщательной проработки логической структуры анкет, вследствие чего респондентам постоянно задаются вопросы, содержащие те или иные логические пороки, включая неоднозначность смысла вопроса.

5. Наличие открытых вопросов, которые «плохо срабатывают». Как правило, две трети респондентов от исследуемого массива уклоняются от ответа на них, т. к. в российских анкетах не выдерживается логический объем открытых вопросов, который предполагает компактный и не вызывающий затруднения ответ.

Специф-ий вид опроса, в кот интерв-р (опрашивающий) путем непосредств-ой целенаправл-ой беседы получает инф-ию от респ-нта. Направление беседы опр-ся проблемой иссл-ия. По форме проведения интервью м/б прямым и опосредованным (по телефону); по месту работы или учебы и по месту жит-ва. По месту работы интервью наиболее целесообразно, при изучении производственных или учебных коллективов, где предмет иссл-ия связан с учебными или производств-ми делами. Более предпочтительным оказ-ся интервью по месту жит-ва, если предмет опроса касается проблем, о кот-ых удобнее поговорить в неофициальной обстановке.

В прикл-ой соц-ии разл-ют 3 вида интервью: формализованное, фокусированное, свободное.

Формализ-ое инт-ю отл-ся от опроса по анкетам тем, что ответы записыв-ся не самим респ-том, а интервьюером.

Преимущества: оценивается непосред-ное впечатление от живой реакции опрашив-ых по предмету иссл-ия (это помогает лучше интерпр-ть их суждения)

Техника: на полях записываются невербальные характеристики.

Формализ-ное (структур-ное инт-ю) — общение интерв-ра и респ-та строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназн-ной для инт-ра. Обычно преобладают закрытые вопросы.

Телефонный опрос в 2-3 раза дешевле интервью по месту жительства. Проведение такого опроса возможно при условии 90-100%-ой телефонизации изучаемого региона. Такой опрос оправдывается главным образом его оперативностью и разумен для ориентировки в позициях общ-го мнения по особо актуальным проблемам.

Особ-ти телеф-го опроса: возм-ть интенсивных опросов, искренность ответов повышается, предъявляются высокие требования к интервьюеру (получив достаточно интимную информацию интервьюер обязан “похоронить” полученные сведения). Часто интервьюер встает перед этическим выбором: зная о преступлении должен молчать.

Выборка в тел. опросе также имеет свои особенности. При отборе респ-та метод Киша вряд ли уместен. Его можно заменить просьбой позвать к телефону “старшего мужчину” или “младшую женщину” в семье из тех, кому больше 18 лет.

Читайте также:  Способ добывания пищи попугая

Источник

Топ-10 лучших конструкторов форм для онлайн-опросов

Когда необходимо срочно провести небольшое маркетинговое исследование аудитории, изучить ее потребности или получить актуальное для бизнеса мнение клиентов, на помощь приходят сервисы онлайн-опросов. Таких инструментов достаточно много, они отличаются по своему предназначению и функционалу.

Мы решили сэкономить ваше время на поиск идеальных сервисов. Представляем небольшой список конструкторов онлайн-опросов, которые являются лучшими по нашему мнению.

Простые опросы или многоуровневые тесты легко создавать на ПК и мобильных устройствах. Можно менять шаблон по собственному усмотрению, вставлять изображения и видео. Статистика результатов отображается прямо в форме и по желанию оформляется в таблицу. Помимо анкетирования можно собирать e-mail респондентов. Из минусов нужно отметить то, что вставить Google Формы на сайт получится только ссылкой. Но зато количество опросов неограниченно.

Стоимость: от 7 000 рублей за 100 заполненных анкет

Преимущество сервиса в том, что он умеет находить подходящую аудиторию. Респонденты отбираются по указанным вами параметрам (пол, возраст, место проживания), по готовым сегментам аудитории из CRM или по данным Яндекс.Аудиторий. Для оформления опроса есть готовые шаблоны и возможность самостоятельного создания анкеты. Готовую форму можно распространять ссылкой. Результаты отслеживают посредством встроенной статистики или через Яндекс.Метрику. Некоторый минус Яндекс.Взгляд в том, что все опросы проходят модерацию. Но зато вероятные ошибки будут своевременно выявлены. Плюс – сервис предоставляет отчетные документы для ИП и ЮЛ.

Стоимость: бесплатно с ограничениями/от € 36 ежемесячно

В бесплатной версии доступно максимум 10 вопросов и 100 респондентов. На премиум-планах опросы неограниченны. В сервисе имеется статистика ответов и возможность коллективной работы над формами. Тема шаблона меняется. Есть экспорт ответов в .xls, .pdf, .ppt, .csv. Можно интегрировать форму с популярными программами. Созданным опросом легко делиться в соцсетях или открывать доступ по ссылке.

Стоимость: бесплатная версия с ограниченным функционалом/premium от € 12,42 ежемесячно

Предусмотрено 100 вариаций шаблонов. В premium-версии количество вопросов не лимитировано, есть настройка доступа по паролю. Настраиваемый дизайн адаптирован для различных устройств. Результаты экспортируют в PDF , DOCx , PPTx. Для распространения анкеты используют ссылку или электронную почту.

Стоимость: пробный период 7 дней/ от 2 770 руб. в месяц

Количество опросов в данном сервисе неограниченно. Внешний вид формы можно настраивать: менять цветовую гамму, персонализировать логотип, добавлять фото-, видео-, аудиофайлы, редактировать вопросы, указывать несколько вариантов ответов. Отчеты можно экспортировать в популярные форматы или анализировать онлайн. Распространение опросов выполняют по e-mail, ссылке для сайта или соцсетей, SMS, через всплывающие окна.

Стоимость: бесплатно с ограничениями/от 250 руб. в месяц

Сервис с легко понятным интерфейсом для создания простых и сложных анкет. Можно сделать форму с развилкой: в зависимости от ответа, респондентам будут показаны разные страницы. Имеется защита по IP и Cookies, интеграция календаря, возможность подбора цветов элементов, добавление комментариев, фото и видео. Готовую форму через html-код можно добавить на сайт, разместить в соцсетях, отправить пользователям прямой ссылкой. Бесплатно доступны 3 опроса по 10 вопросов.

Стоимость: бесплатно с ограничениями/от 890 руб. в месяц

Можно формировать опросы из готовых шаблонов, используя 14 типов вопросов. Анкету можно индивидуализировать через добавление атрибутики бренда. Форматы экспорта данных – .pdf, .word, .excel, .spss. Результаты можно фильтровать по характеристикам ЦА. Платформа адаптирована под любые устройства. Бесплатно доступны 26 шаблонов, 3 опроса по 10 вопросов и 50 респондентов. Ответы собираются через онлайн-панель Анкетолога (более 112 500 чел.). В платных версиях есть СМС-рассылка анкеты и создание именной ссылки-приглашения. На профессиональных тарифах предоставляют помощь специалистов для разработки сложных форм и дополнительных услуг.

Источник

Оцените статью
Разные способы