Способы организации налогового учета курсовая

Организация и ведение налогового учета

Сущность понятия налоговый учет, типы и структурные элементы. Основные этапы налогового учета. Организация и ведение налогового учета в ООО «СФ «Центр-Строй». Особенности налогового учета в строительных организациях. Состав и формы налоговой отчетности.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.01.2014
Размер файла 72,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Процедура налогового учета в организации………………………………….4

1.1 Сущность понятия налоговый учет, типы и структурные элементы……. 4

1.2 Основные этапы процедуры налогового учета…………………………….11

2. Организация и ведение налогового учета в ООО «СФ «Центр-Строй»…..15

2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «СФ «Центр-Строй»…….15

2.2 Формирование налогового учета в ООО «СФ «Центр-Строй»…………..18

2.3 Особенности налогового учета в строительных организациях…………..22

Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдаче налоговой отчетности.

Постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.

В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, — минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.

Целью написания данной курсовой работы является совершенствование налогового учета на основе проведенного исследования ведения учета на предприятии.

Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:

· определить сущность, виды и элементы налогового учета;

· охарактеризовать состав и формы налоговой отчетности;

· рассмотреть организацию учета и ведение налогового учета в ООО «СФ «Центр-Строй».

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

При написании работы были использованы нормативно-правовые акты; научно-методическая литература по теории налогового учета и отчетности; публикации журналов.

1. Процедура налогового учета в организации

1.1 Сущность понятия налоговый учет, типы и структурные элементы

Понятие «налоговый учет» впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а конкретно 25 главе «Налог на прибыль организаций» Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп). от 12.2012 . В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения в системе формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, формировались на основании данных бухгалтерского учета и после определенных корректировок вносились непосредственно в налоговые декларации. Согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по итогам каждого отчетного (налогового) периода должна определяться на основании данных налогового учета. Таким образом, официально было закреплено понятие «налоговый учет».

В соответствии с положениями ст. 313 Налогового кодекса налоговый учет — представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Однако если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги — прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам, распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет. Обозначенная в ст. 313 НК РФ цель ведения налогового учета свидетельствует о его конкретной цели — информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. В то же время основными задачами бухгалтерского (финансового) учета являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основной целью управленческого учета, очевидно, можно считать информационное обеспечение принятия управленческих решений менеджерами организации.

Таким образом, преследуя цели, отличные от целей иных видов учета, налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогам и сборам за каждый отчетный (налоговый) период, которая формируется не только и не столько под действием сугубо экономических законов, сколько под влиянием фискальной функции налоговой системы.

Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Читайте также:  Легкий способ выучить python уникальная методика обучения программированию для начинающих

В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.

В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:

· налог на добавленную стоимость;

· налог на доходы физических лиц;

· налог на прибыль организаций;

· налог на добычу полезных ископаемых;

· сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Стоит отдельно отметить, что с 2010 года вместо единого социального налога (ЕСН) входящего в состав федеральных налогов отменяется в связи с принятием Федерального закона № 212-ФЗ отменяющего Главу 24 НК РФ и устанавливающего вместо ЕСН прямые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС и ТФОМС Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.). .

Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются федеральным законодательством и законами субъектов РФ. При введении в действие региональных налогов законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются некоторые элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах норма, установленных федеральным законодательством), порядок и сроки уплаты налогов. При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.

К региональным налогам относятся:

· налог на имущество организации;

· налог на игорный бизнес.

Местные налоги устанавливаются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах норм, установленных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты налога. Порядок применения налоговых льгот также определяется местными властями.

К местным налогам относятся:

· налог на имущество физических лиц.

Налогообложение связано с рядом категорий, которые принято называть элементами налога, такие как: налоговый учёт документ

· порядок исчисления налога;

· порядок и сроки уплаты налога;

Объектами налогового учета являются имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов.

Единицами налогового учета следует считать объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода.

В соответствии с пунктом 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам по окончании, которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая проверка без потерь: схемы и методы / Александра Владимировна Баязитова. — М.: Вершина, 2008. — 192 с.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки делятся на твердые и процентные (пропорциональные, прогрессивные и регрессивные).

Показатели налогового учета — перечень характеристик, существенных для объекта учета.

Данные налогового учета — информация о величине или иной характеристике показателей (значение показателя), определяющих объект учета, отражаемая в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Организация системы налогового учета включает в себя следующие компоненты:

· определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы;

· определение критериев их систематизации в регистрах налогового учета;

· определение порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Система налогового учета должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть она применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения изменяется налогоплательщиком при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах — не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности Налоговая проверка без потерь: схемы и методы / Александра Владимировна Баязитова. — М.: Вершина, 2008. — 192 с. .

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Эти требования содержатся в ст. 313 НК РФ.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Данный счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» — на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Читайте также:  Ипотека как способ обеспечения исполнения обязательств диплом

Организация аналитического учета расчетов с бюджетом должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.

Определив цели и принципы налогового учета, необходимо представить его практическое воплощение в организации: источники данных, формы аналитических регистров налогового учета, форму расчета налоговой базы, механизмы, сроки и последовательность внесения информации в систему налогового учета, приемы ее систематизации и обобщения, порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а также формы представления данных на бумажных носителях Налоговый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В. — М. Изд-во Библиотека Высшей Школы, 2009. — 256с. .

Таким образом, налоговый учет должен быть организован так, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности организации, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут или могут повлечь изменение размера налоговой базы.

1.2 Основные этапы процедуры налогового учета

Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых деклараций, которые налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы по месту налогового учета в установленные сроки. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и начисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (п.1 ст.80 НК РФ)

Налоговая отчетность предоставляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние обязательств организации, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей. По периодичности различают квартальную, полугодовую, девятимесячную и годовую налоговую отчетность.

По истечении налогового (отчетного) периода в установленные налоговым законодательством сроки налогоплательщик обязан проинформировать налоговый орган о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сообщить другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. В этих целях в налоговый орган подается налоговая декларация (по отдельным налогам — расчет налога) Попова Е. Как оформить налоговую отчетность // БСС «Система Главбух». — 2008 .

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (ст.80 НК РФ).

Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиками по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено Законодательством о налогах и сборах, в налоговые органы в установленные сроки (часть 2 НК РФ).

Формы налоговой отчетности по федеральным налогам утверждаются приказами ФНС РФ и внебюджетных государственных фондов (в пределах их компетенции), а по региональным и местным налогам — региональным законодательством и актами органов местного самоуправления. Инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются ФНС России с 09.03.2004 года по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

С 1 января 2008 года декларации и расчеты в электронном виде в обязательном порядке представляют налогоплательщики, среднесписочная численность которых по состоянию на указанную дату превышает 100 человек.

Сроков представления налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей и уплаты по ним устанавливаются Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от вида налога или сбора.

По общепринятой системе налогообложения годовая налоговая отчетность предоставляется в виде:

· налоговой декларации по налогу на прибыль;

· налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;

· налоговой декларации по единому социальному налогу, по пенсионным взносам на обязательное пенсионное страхование;

· налоговой декларации по налогу на имущество,

· налоговой декларации по транспортному налогу,

· налоговой декларации по налогу на рекламу и др.

При упрощенной системе налогообложения годовая налоговая отчетность предоставляется в налоговые органы в виде:

· налоговой декларации по уплате единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

· налоговой декларации по уплате налога на обязательное пенсионное страхование;

· книги доходов и расходов.

При уплате налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по окончании налогового периода налогоплательщики предоставляют в налоговые органы:

· налоговую декларацию по уплате данного налога;

· налоговую декларацию по уплате налога на обязательное пенсионное страхование;

· налоговые декларации по другим уплачиваемым налогам, если налогоплательщик не освобожден от их уплаты (земельный налог, транспортный налог).

Читайте также:  Способы приготовления лазаньи рецепты

Расчет авансового платежа представляет собой письменное соглашение налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

2. Организация и ведение налогового учета в ООО «СФ «Центр-Строй»

2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «СФ «Центр-Строй»

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Центр-Строй» — самостоятельный хозяйствующий субъект, основной целью создания которого, является извлечение прибыли, направленной на развитие производственной и социальной сферы данного общества, улучшения благосостояния его работников, получения чистой прибыли его участником.

Общество действует на принципах хозяйственного расчета, самоокупаемости, самофинансирования и полной экономической самостоятельности в условиях рыночных отношений.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, круглую печать, содержащую его полное наименование и указание на место нахождения, расчетный счет в Пермском отделении № 153 Сбербанка РФ, также штампы, бланки со своим наименованием.

Местом нахождения общества является место его государственной регистрации: 659321, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, ул. Советская 198.

Предметом деятельности Общества являются следующие виды деятельности:

· производство мебели, товаров народного потребления, стройматериалов;

· туристическая, рекламная, издательская деятельность;

· бытовые услуги, ремонт бытовой техники;

· торгово-закупочная и посредническая деятельность.

Общество обладает лицензией, согласно которой основным видом деятельности, с учетом специфики конъюнктуры рынка, является — производство общестроительных и отделочных работ: внутренняя отделка, отделка фасадов с использованием альпинистского снаряжения, устройство кровельных покрытий при постройке зданий и сооружений.

Организационная структура общества представлена на Рисунке 2.1.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 2.1. — Организационная структура управления

В целях организации бухгалтерского учета в ООО «СФ «Центр-Строй» создана бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не применяются к исполнению.

Среднесписочная численность работников составляла на 1 октября 2009 г. 60 человек.

Учетная политика ООО «СФ «Центр-Строй» является внутренним документом определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета общества.

Разработанная учетная политика предприятия состоит из положения об учетной политике для бухгалтерского учета и положения об учетной политике для целей налогообложения.

Синтетический и аналитический учет Общества осуществляется на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного приказом МФ РФ от 31. 10. 2000 г. № 94-н и утвержденного учетной политикой предприятия.

Бухгалтерский учет ведется с применением бухгалтерской программы 1-С «Бухгалтерия».

Налоговый учет ведется на условиях общего режима. Происходит уплата следующих видов налогов и отчислений по ставкам:

Налог на прибыль — 2% — в Федеральный бюджет, 18% в региональный бюджет;

Налог на имущество — 2,2 %;

ФСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний — 0,9%.

2.2 Формирование налогового учета в ООО «СФ «Центр-Строй»

ООО «Алмаз» заключил договор подряда с ООО «СФ «Центр-Строй» № 25-Д от 29.10.2009г., предварительно предоставив дефектную ведомость и проектно-сметную документацию. Предметом договора явилось проведение работы по устройству мягкой кровли в 2-х домах по адресу: Пермский край , г. Пермь, Ленина, 22-а и Вагонная, 31. Договорная стоимость объекта: 1 594 942 руб. в том числе НДС — 243 296 руб. Сроки проведения работ: 01.11.09 — 28.01.10г. Сумма, внесенного аванса от ООО «Алмаза» составила 30% — 478 482 руб. по выставленному ООО «СФ «Центр-Строй» счету.

В ноябре ООО «СФ «Центр-Строй» приступило к выполнению работ, в декабре часть работ была осуществлена силами привлеченного субподрядчика ООО «АльпСтрой».

Фактические расходы ООО «СФ «Центр-Строй»:

— за ноябрь 2009г. — 531 138 руб.;

— за декабрь 2009г. — 394 612 руб., в том числе на оплату выполненных ООО «Альпстрой» объемов — 120 000 руб. (без НДС);

— за январь 2010г. — 499 918 руб.;

Расчетная величина затрат на декабрь — январь равна 920 000 руб., в том числе за январь — 499 918 руб.

Размер выручки, подлежащий отражению в учете, отразиться по состоянию на каждый месяц по степени завершенности работ в пропорциональной доле понесенных на отчетную дату расходов, в величине общих расходов по заключенному договору подряда.

Таким образом, по состоянию на 30 ноября 2009г. степень завершенности работ составляет:

531 138/ (531 138+920 000)руб.*100%=36,60 %

Величина не предъявленной к оплате начисленной выручки:

1 594 942*36,60%=583 748,77 руб.

По состоянию на 31 декабря 2009г. степень завершенности работ составляет:

((531 138+394 612) руб./ (531 138+394 612+499 918) руб. *100%)=64,93%

Величина не предъявленной к оплате начисленной выручки:

(1 594 942*64,93%-583 748,77 руб.)=451 847,07 руб.

В бухгалтерском учете ООО «СФ «Центр-Строй» данные операции будут отражаться следующими проводками:

Источник

Оцените статью
Разные способы