- Способы организации контакт центров
- Зачем бизнесу контакт-центры
- Общие задачи, которые решают контакт-центры в компании
- Собственный контакт-центр или аутсорсинг
- Развёртывание собственного контакт-центра в компании
- Контакт-центр на аутсорсе
- Как организовать собственный контакт-центр
- Облачные контакт-центры
- Twilio Flex
- Talkdesk
- Five9
- Cloudtalk
- Voximplant Kit
Способы организации контакт центров
Рассказываем, зачем бизнесу собственный контакт-центр и как его организовать самостоятельно без навыков программирования.
Все мы когда-нибудь звонили в банки, интернет-магазины или службы доставки, чтобы задать вопрос, купить товар или узнать о статусе заказа. Нам отвечали операторы колл-центров — организаций обработки входящих и исходящих вызовов клиентов. В колл-центрах сотрудники компании взаимодействуют с клиентами по телефону. Но помимо колл-центров существуют и контакт-центры. Они объединяют все каналы коммуникаций с клиентами в единой системе: телефон, электронную почту, мессенджеры, соцсети, онлайн-факсы.
Контакт-центр выполняет те же функции, что и обычный колл-центр, но решает задачи комплексно, что делает общение компании с потребителями более эффективным.
Зачем бизнесу контакт-центры
Основная задача контакт-центра — взаимодействие с клиентами: решение их проблем и ответы на вопросы от лица компании. Контакт-центры не просто холодно обрабатывают обращения, они выступают главными помощниками потребителей и отвечают за качество обслуживания клиентов и их лояльность. Это своеобразные центры компетенций компании, от которых зависит репутация бренда, так как она формируется не только за счёт продуктов и услуг, но и за счёт отношения компании к клиентам.
Общие задачи, которые решают контакт-центры в компании
Обработка обращений клиентов.
Управление репутацией бренда.
Увеличение продаж за счёт повышения лояльности и доверия клиентов.
Сокращение нагрузки на специалистов и повышение эффективности их работы.
Повышение скорости и качества общения с клиентами, так как взаимодействие через несколько каналов может происходить одновременно.
Хранение информации об обработке запросов клиентов для дальнейшего анализа.
Любому бизнесу, который оказывает постоянную поддержку клиентов, необходим контакт-центр для качественного и своевременного обслуживания. Это могут быть различные компании из сферы торговли или услуг, банки, IT-компании, страховые агентства и другие.
Организовать контакт-центр бизнесу можно двумя способами:
развернуть собственный контакт-центр в компании;
заказать услуги аутсорсингового агентства.
Собственный контакт-центр или аутсорсинг
Для развёртывания собственного контакт-центра компании понадобится пройти через несколько этапов: арендовать помещение, закупить и настроить оборудование, нанять и обучить операторов. Аутсорс не требует таких временных и финансовых затрат. В этом случае взаимодействие с клиентами на себя возьмёт отдельная организация, в которой уже есть необходимое оборудование и сотрудники.
Но стоит ли бизнесу доверять стороннему предприятию важнейшую часть работы, от которой зависят продажи и репутация компании в глазах клиентов? Разберём плюсы и минусы каждого способа.
Развёртывание собственного контакт-центра в компании
Плюсы собственного контакт-центра
Минусы собственного контакт-центра
Полный контроль всех этапов процесса обслуживания клиентов
Возможность сформировать собственную политику взаимодействия с клиентами
Получение полной статистики по всем показателям для оценки качества взаимодействий
Возможность интегрировать системы контакт-центра с CRM-системой и внутренними системами компании
Безопасность данных компании, в том числе и базы клиентов с их персональными данными
Возможность изменить процессы обработки обращений и использовать новые технологии
Высокие финансовые вложения в организацию контакт-центра
На развёртывание собственного контакт-центра понадобится больше времени в зависимости от выбранного решения и масштабов компании
От компании будет требоваться постоянная вовлечённость и личное участие в прописывании бизнес-процессов и принятии решений
Контакт-центр на аутсорсе
Плюсы контакт-центра на аутсорсе
Минусы контакт-центра на аутсорсе
Высокая скорость запуска контакт-центра
Участие компании в принятии решений не требуется (кроме согласований)
Компании не надо тратиться на то, чтобы нанять и обучить сотрудников, закупить оборудование, арендовать офис
Нет возможности контролировать и анализировать весь процесс обработки обращений
Сотрудники аутсорсинговой компании не погружены в тонкости бизнеса, а работают по стандартам — это влияет на эффективность обслуживания клиентов
Операторы аутсорсингового агентства мотивируются выполнением собственных показателей, а не увеличением продаж компании
Затруднительна интеграция систем контакт-центра на аутсорсе с CRM и внутренними системами компании
Нет самостоятельного контроля безопасности данных
Развёртывание своего контакт-центра требует много ресурсов, поэтому рынок услуг аутсорсинговых агентств очень развит. Но спрос на создание собственных контакт-центров у компаний по-прежнему остаётся, так как не каждый бизнес способен полностью передать работу с клиентами сторонней организации. Многие компании беспокоятся за сохранность как собственных данных, так и данных своих клиентов, а также хотят полностью контролировать весь процесс взаимоотношений с потребителями и влиять на него в режиме реального времени.
Как организовать собственный контакт-центр
Для организации собственного контакт-центра бизнесу потребуется:
арендовать или снять помещение;
закупить оборудование для обеспечения работы контакт-центра (сервера, компьютеры, телефоны, наушники);
подключить АТС (можно виртуальную);
нанять и обучить персонал, в том числе IT-специалистов для настройки и сопровождения ПО;
подключить и настроить специальное ПО, которое позволит принимать и осуществлять звонки, обеспечивать маршрутизацию звонков, объединять различные каналы связи между собой, создавать скрипты;
организовать рабочие места (источники питания, подключение к интернету).
Как видим, для эффективной работы контакт-центра необходимо потратить большое количество ресурсов. Многие компании сталкиваются с трудностями при развёртывании собственного контакт-центра:
высокая стоимость оборудования (необходимость установки серверов);
необходимость подключать и настраивать ПО — для этого нужны отдельные специалисты, которые смогут настроить и интегрировать его с системами компании, подключить другие каналы коммуникаций с клиентами, написать скрипты звонков, настроить ИИ, написать сценарии голосового приветствия и голосового меню, настроить маршрутизацию звонков, колл-трекинг.
сложность дальнейшего расширения контакт-центра (проблема в гибкости настроек ПО);
постоянная поддержка оборудования и сопровождение ПО требуют лишних затрат.
Все эти проблемы решают облачные контакт-центры. Они избавляют от необходимости установки серверов, так как хранят все данные в облаке, а также позволяют с лёгкостью добавлять новые каналы связи и гибко настраивать контакт-центр под нужды компании. Рассмотрим возможности облачных контакт-центров подробнее.
Облачные контакт-центры
Начали развиваться с появлением коммуникационных технологий API. Облачный контакт-центр — это своеобразный конструктор Lego, который позволяет добавлять различные каналы связи и управлять всеми коммуникациями компании с клиентами и партнёрами в режиме одного окна.
В облаке можно настраивать звонки, создавать гибкие сценарии, общаться с клиентами с помощью маршрутизации звонков, голосовых чат-ботов и интеллектуальных IVR. Для работы операторов в облачном контакт-центре отпадает необходимость арендовать офис и оборудовать рабочие места, достаточно только доступа в интернет и гарнитуры. Вся информация об обращениях также хранится в облаке.
Помимо этого облачные контакт-центры имеют ряд преимуществ.
Облачные технологии позволяют бизнесу создавать многоканальные контакт-центры и не вкладывать в их развёртывание большие инвестиции. Все коммуникации располагаются в облачном ПО, поэтому компании не нужно платить за обновление и расширение аппаратно-программного обеспечения.
У компании нет опасений за безопасность данных в случае ЧП, так как сервера и вся инфраструктура расположены на территории провайдера облачного контакт-центра. Это позволяет продолжать работу даже в случае возникновения аварийной ситуации.
Купленное оборудование и лицензии могут ограничивать растущие потребности бизнеса. Облачные контакт-центры на базе API могут масштабироваться и позволяют добавлять новый функционал, не покупая новую аппаратуру и не расширяя штат.
Минимальные требования к инфраструктуре облачного контакт-центра позволяют быстро внедрить его вне зависимости от географического положения компании, наличия офиса и оборудованных рабочих мест операторов.
Облачные контакт-центры позволяют использовать новейшие технологии. Например, голосовых роботов, которые снижают нагрузку на операторов, отвечая на простые и часто задаваемые вопросы. В облачном контакт-центра также можно гибко распределять обращения между роботами и живыми операторами.
Сегодня облачный контакт-центр можно запустить и настроить под нужды бизнеса без навыков программирования (подход No-code). Это полезно для:
малого или среднего бизнеса, который не может позволить себе дополнительные расходы на штат программистов;
менеджеров крупных компаний, которым контактный центр необходим для определённого проекта или проверки гипотезы, и выделение средств на разработку такого решения не будет эффективным.
Рассмотрим самые популярные облачные контакт-центры на рынке, которые легко настраиваются в No-code формате.
Twilio Flex
Облачный контакт-центр, который позволяет быстро создавать, изменять и расширять уже существующий контакт-центр с помощью новых каналов коммуникации, интеллектуальных IVR и чат-ботов или переместить весь контакт-центр в облако. За несколько дней с Twilio можно развернуть собственный контакт-центр и адаптировать его под нужды бизнеса.
автоматизация обработки запросов клиентов с помощью IVR;
омниканальное обслуживание клиентов (разные каналы в едином интерфейсе);
автоматические текстовые уведомления клиентов, Click-To-Call и обратный звонок;
интеграция с системами и приложениями компаний по API;
возможность удалённой работы операторов.
Talkdesk
Облачное решение для контакт-центров инновационных предприятий. Предоставляет гибкое развертывание контакт-центра за несколько дней и позволяет операторам сразу приступить к работе без обучения благодаря понятному интерфейсу. Облачная архитектура Talkdesk позволяет настраивать контакт-центр под запросы бизнеса в редакторе с помощью щелчка мыши, а не кода.
Talkdesk использует открытую API и интеграции для поддержки различных бизнес-сценариев. Искусственный интеллект позволяет осуществлять умную маршрутизацию звонков, отчётность и аналитику, контекстные и мобильные решения, которые помогут компаниям улучшить клиентский опыт.
интеграция с сайтом, системами и приложениями компаний по API;
омниканальное обслуживание клиентов;
интуитивно понятный интерфейс и удобный редактор;
решения для взаимодействий с клиентами на основе искусственного интеллекта;
аналитика и отчётность в реальном времени;
управление вовлечённостью сотрудников;
голосовое меню (IVR).
Five9
Интеллектуальный облачный контакт-центр, позволяющий общаться с клиентами по всем каналам коммуникаций и на основе искусственного интеллекта определять наиболее подходящий, что обеспечивает персонализированный подход и улучшает клиентский опыт. Five9 предоставляет информацию о всех взаимодействиях с клиентами в режиме реального времени.
интеллектуальная омниканальная маршрутизация обращений;
управление взаимоотношениями с клиентами с помощью интеграции с CRM;
автоматизация звонков с помощью голосового робота;
предоставление отчётности и аналитики;
визуализация пути клиента;
контроль эффективности работы операторов.
Cloudtalk
Виртуальный колл-центр, который позволяет операторам взаимодействовать с клиентами удалённо из любой точки мира. CloudTalk заменяет устаревшую корпоративную телефонную систему и позволяет легко масштабировать её. Компании не нужно вкладывать деньги в телефонное оборудование, с Cloudtalk создать колл-центр можно 5 минут в простом редакторе.
виртуальные телефонные номера 140 стран мира;
запись и аналитика звонков;
интеграция с внутренними системами компаний по API;
маршрутизация звонков и Click-To-Call;
голосовое меню (IVR).
Voximplant Kit
Омниканальный облачный контакт-центр с продвинутыми возможностями автоматизации клиентского обслуживания. Предоставляет гибкий визуальный редактор для настройки интеллектуального IVR, рабочего места оператора, входящих и исходящих звонков и так далее. Является единственным решением с подобным «конструктором» для создания и настройки контакт-центра на русском языке. Создать голосового робота или настроить умный IVR в таком редакторе можно за 10 минут без навыков программирования.
совместное рабочее место операторов в облаке;
омниканальное обслуживание клиентов
автоматизация обработки запросов клиентов с помощью IVR, распознавания и синтеза речи;
интеллектуальная маршрутизация запросов клиентов и Click-To-Call;
быстрый запуск без разработчиков;
интеграция с системами и приложениями компаний по API;
запись и аналитика звонков;
возможность менять сценарии голосовых роботов без программирования.
Сравнительная таблица облачных контакт-центров:
Источник