Как организовать домашний театр
статья (старшая группа) на тему
Создание домашнего театра для большинства детей увлекательное занятие, тем более, в этом учавствуют и взрослые — подготовка сценария, костюмов, распределение ролей. В этой статье рассказано, как организовать театр в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat_domashniy_teatr.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать домашний театр.
Наблюдали ли вы когда-нибудь за тем, как играет ваш ребёнок со своими игрушками? Девочки например, любят играть в «дочки-матери», принцев и принцесс, больницу, магазин, а мальчишки же – гонки, полицию, пожарных, космос с пришельцами. Детям нравятся ролевые игры, потому что таким образом им легче постигать мир. А ведь вы тоже можете поучаствовать в таких забавах, например, организовав домашний кукольный театр.
Даже малыши-трёхлетки уже прекрасно воспринимают образы. Вы можете разнообразить ваше традиционное чтение сказок, иллюстрируя их персонажами в виде кукол. А деток постарше можно привлечь в качестве других героев: вы, например, мама-козочка, кто-то из домочадцев будет волком, а ваш ребёнок со своими игрушками станут козлятами из сказки «Волк и семеро козлят».
Кукольный театр во все времена – это не только развлечение для взрослых и детей, но и воспитательное, лечебное, познавательное мероприятие для ребенка.
Чем полезен кукольный театр для детей ?
1. Развить память и воображение. Готовясь к своей роли, малыш слушает, запоминает и повторяет слова своего героя, что способствует тренировке памяти. В дальнейшем он научится не только запоминать, но и придумывать и строить свои правильные предложения. А там, может, и придумает свой собственный сценарий.
2. Развить моторику рук. Беря куклу в руки, ребенок начинает ее ощупывать, примерять, что способствует развитию мелкой моторики рук. А управляя своим героем, приводя его в движение, ребенок учится контролировать и свои действия.
3. Понять, что такое хорошо, и что такое плохо. Сказка ложь, да в ней намек… С помощью сказки можно не только развлечь ребенка, но и объяснить ему какие поступки хорошие, а какие плохие.
4. Научить навыкам общения. В процессе игры малыш общается с другими детьми и учится с ними сотрудничать — не отбирать игрушки, не выкрикивать свои слова первым.
5. Побороть стеснительность. Войдя во вкус игры малыш сможет почувствовать себя настоящим маленьким актером, выступающим на своей импровизированной сцене, что, несомненно, научит его и в дальнейшим быть более уверенным в себе.
6. Получить радость от общения с близкими людьми. Время, проведенное с родителями — самое ценное для ребенка, а если это время проходит так увлекательно — это интересней втройне.
Как же организовать кукольный театр?
Вот некоторые советы:
1. Соорудите сцену. Ширму можно изготовить очень просто: натяните веревку посреди комнаты и повесьте на нее кусок ткани или легкое одеяло. Если необходимо что-то поставить на сцену, то между спинками стульев положите плоскую доску и перекиньте через нее плед. Сверху в данном случае можно ставить любые декорации, игрушки, искусственный лес. Готовую сцену можно оформить бантиками, бумажными сердечками, рисунками, рыбками.
2. Подберите кукол для представления. Много разных игрушек можно приобрести для театра: марионетки, тростевые, пальчиковые. Но самый популярный вид – куклы-перчатки, которые надевают на руку. Такие игрушки продаются в магазинах, как по одной, так и сериями для различных сказок.
3. Можно изготовить кукол, надевающихся на руку, собственными силами! Для этого подойдут ненужные в хозяйстве перчатки и носки, на которых нужно будет вышить глазки, носик, ротик, украсить получившееся лицо
волосами из ниток. Главное, чтобы игрушка была по размеру руки кукловода.
Изготовьте игрушку из ткани. Чтобы получить выкройку, положите ладонь на бумагу и обведите карандашом. Рука должна быть в таком виде, будто на нее надета кукла: указательный палец смотрит вверх, большой и мизинец – растопырены в стороны, остальные пальцы поджаты. На лекало сделайте припуски по бокам в размере одного сантиметра для швов. Теперь возьмите плотную ткань, мягкую и приятную на ощупь. Скроите две части куклы-перчатки и сшейте их вместе. В качестве головы можно использовать шар, сделанный методом папье-маше или позаимствовать эту часть у старой ненужной игрушки.
4. Придумайте сценарий. Можно взять за основу всем хорошо известные сказки или сочинить что-то оригинальное. Чем младше участники спектакля, тем проще должно быть произведение. Ребенку можно поначалу доверить роль с минимумом слов, а затем усложнять его партию. Когда сценарий готов, подберите подходящие декорации и костюмы для кукол.
5. Найдите звуковые эффекты для представления. Можно записать музыкальное сопровождение на отдельный диск, включать и выключать его в нужный момент.
6. Устройте репетицию спектакля, где каждый кукловод сможет повторить свою партию слов, поупражняться во взаимодействии с игрушкой перед представлением на публику.
7. Когда все готово к премьере, соорудите из стульев зрительный зал. Можно изготовить игрушечные билеты на кукольный спектакль, сделать мини-буфет с напитками и поп-корном. Главное, чтобы все участники домашнего спектакля получили от процесса максимум удовольствия.
Подготовила воспитатель ГБДОУ -53
Колпинского района г.Санкт — Петербурга
Корчигина Н.А.
Источник
«Организация домашнего театра» (Консультация для родителей)
консультация по теме
Консультация будет интересна родителям детей, кто хочет посвятить свободное время домашнему театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_dokument_microsoft_word.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Аргамакова Наталья Александровна – воспитатель высшей категории.
«Организация домашнего театра» (консультация для родителей)
А что такое домашний детский театр?
Мало кто сможет сегодня дать ответ на этот вопрос. А ведь еще сто лет назад домашний театр был одним из наиболее интересных и любимых развлечений для детей любого возраста.
Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное представление. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию — сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять ее главную идею и настроение.
Домашний театр – уникальная игра, которая одинаково подходит и малышу, только начинающему повторять за мамой первые звуки и слова, и детям постарше, которые уже вполне готовы заучивать реплики. И самое главное – она редко надоедает, ведь можно каждый день менять сюжеты, героев и декорации. Домашний театр поможет обучить малыша верно вести диалог, находить выход из сложных ситуаций, развивать память и самостоятельность мышления, обогащать словарный припас. А детская память сохранит калоритные воспоминания о вашем интересном совместном времени провождении. Театрализованные игры развивают у малышей выразительную речь и творческие возможности. И хотя увлечение домашним театром, обычно, завершается совместно с детством, способности общения, импровизации, фантазии, а главное разговорные способности остаются. Любые выступления раскрепощают малыша и помогают побороть стеснительность.
Домашние театры могут быть самыми разными – все зависит от возраста и интересов ребенка. Для кукольного театра – потребуется специальный реквизит: игрушки, пальчиковые куклы или куклы на руку. Также можно подготовить ширму или мини-декорации для игрушек. Для театра теней можно использовать фонарик, лампу, белый экран (в его роли может выступить простыня) и немного фантазии. Ролевые игры. Для их проведения важен сюжет, в котором малышу будет отведена определенная роль, соответствующая его возрасту и предпочтениям. Это могут быть животные, сказочные персонажи. Детский праздник – один из самых трудоёмких видов организации домашнего театра, требующий тщательной подготовки не только сюжета, но и костюмов, декораций.
Впрочем, какой бы из вариантов вы не выбрали, важно помнить: ребенок должен принимать самое активное участие в представлении, а не просто оставаться зрителем.
Планируя организовать домашний театр, конечно, важно позаботиться и о сценарии. То, каким он будет, зависит, в первую очередь, от возраста вашего ребенка.
- Для детей 1,5-3 лет подойдут сюжеты, в которых необходимо изображать зверей, транспорт или людей, имитируя различные звуки или повторяя несложные слова. Пусть малыш покажет, как бегает лошадка или лает собачка. Если при этом вы снабдите его подходящим реквизитом (плюшевым хвостиком или носиком), то, поверьте, он с огромным рвением покажет вам абсолютно любого персонажа.
- Для детей 3-5 лет можно уже придумать небольшие сказочные истории, которые тоже не должны требовать от них заучивания большого количества текста или репетиций. Пусть все будет построено на импровизации. Спланируйте только общий сюжет – «зачин», а дальше малыши уже все сделаю сами.
- Детям, начиная, как правило, от 5-6 лет, вполне можно предлагать придумывать собственные истории для домашнего театра, а после всей семьей представлять их гостям.
Театр немыслим без реквизита, костюмов и декораций. Конечно, если вы планируете большое представление для родных или гостей, то подготовиться придется основательно. Но на каждый день достаточно будет и самых обычных предметов – масок, хвостиков, ушек, волшебных палочек или мантий. Также отлично подойдут предметы из «мира взрослых», которые всегда особенно привлекательны для малышей: мамины юбки, шляпы или папин портфель. А вот для кукольного театра все-таки придется купить подходящих «актеров» в магазине.
Желаю успехов! Пусть домашний кукольный театр принесет счастье и радость в Ваш дом, а Ваши дети вырастут самыми умными и талантливыми.
Источник
Консультация для родителей «Как организовать театр дома»
Межевова Алися
Консультация для родителей «Как организовать театр дома»
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТР ДОМА.
Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет им существовать столько времени? Нас, современников, и древние народы, которые начали сочинять сказки, очень многое рознит, кроме устройства психики. Ребенок обожает сказки в период своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Наши малыши запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Сказки просто не могут не влиять на их внутренний мир.
Вы с удовольствием читаете детям сказки, рассматриваете иллюстрации, а я предлагаю организовать домашний театр.
Создание домашнего театра для большинства детей игра куда более увлекательная, чем традиционные дочки-матери или машинки. К тому же, в этом процессе обязательно участие взрослых – подготовка костюмов, декораций, распределение ролей. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Трехлетние малыши еще не готовы разучивать роли и выходить на импровизированную сцену перед родными и соседями, поэтому для них идеален кукольный театр. Он очень похож на привычную игру с игрушками – если вам не хватает реквизита,подключайте фантазию: пусть зеленое полотенце будет травой, а голубой шарфик – речкой. Для начала вы вполне можете сами разыграть знакомую малышу сказку. Со временем и он включится в игру, выбрав для себя любимого персонажа.
В такой игре ребенок может создать свой маленький мир и почувствовать себя режиссером, творцом происходящих событий. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, а также логичность и самостоятельность мышления. Любые выступления раскрепощают ребенка, помогают ему побороть стеснительность.
Потребуется собрать несколько детей, пригласив друзей по площадке или детскому саду, выбрать сказку – недлинную и знакомую всем ребятам, распределить роли. С последним может возникнуть проблема – положительных героев наверняка захотят играть все, а как же быть с злыми мачехами и колдуньями? Убедите малышей, что отрицательные персонажи могут быть очень забавными. Так, например, мачеху вполне может сыграть мальчик — получится смешно. Для себя вы можете оставить роль автора –кто-то же должен вести повествование: «В тридевятом царстве…» и, если потребуется, суфлировать маленьким артистам.
При подготовке костюмов в ход пойдут старые платья, платки. Их необязательно резать – где-то достаточно подколоть булавками, где-то сделать пару стежков. Для грима пожертвуйте содержимым своей косметички. Несколько сложнее обстоит дело с декорациями – их подготовка в домашних условиях может занять время, поэтому старайтесь ограничиться минимальным количеством, используя предметы мебели.
Главное помните, что дети – не актёры. У них не хватит терпения оттачивать свою роль, поэтому не пытайтесь добиться от них идеальной слаженности, чтобы не отбить всякий интерес к вашей увлекательной затее.
Можно создать и мини кукольный театр. Установите гладильную доску, накройте ее портьерой, за которой будут прятаться юные актеры. Наручные куклы можно изготовить самим или купить в магазине наборы для кукольного театра. И не забудьте поблагодарить начинающих артистов бурными овациями.
Не жалейте времени на домашние постановки — результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.
Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре
(Теремок, несколько деревьев. На поляну из-за деревьев выходит мышка,
останавливается перед теремком.)
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)
Что за славный теремок!
Он не низок, не высок,
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
(Из окна выглядывает Мышь.)
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Будем пить с тобою чай!
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
(Лягушка входит в дом. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)
Что за славный теремок
Он не низок не высок
Кто тут в тереме живет?
Мышка здесь живет норушка.
Говори, кто ты такой!
Открывайте, это я –
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Оставайся с нами!
(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Кто тут в тереме живет?
Мышка здесь живет норушка.
И ушастый Зайка!
Кто ты, отвечай-ка!
А я кумушка краса
Очень рыжая Лиса.
Заходи, кума, смелее,
Вместе будет веселее!
(Лиса входит в дом.)
Лучше дома в мире нет!
(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)
Мышка здесь живет норушка.
И ушастый Зайка!
Не возьму я что-то в толк,
Я совсем не страшный волк!
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)
Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
(Из-за деревьев выходит Медведь идет к теремку.)
С вами жить хочу и я!
Нет, Медведь, не надо!
Зря вы так. Я пригожусь!
Больно ты огромен.
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)
Что ж ты, Мишка, натворил?
Мы ж предупреждали.
Теремок наш развалил!
Без угла оставил!
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть и виноват медведь,
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
(Медведь ставит новый теремок на место старого.)
Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» 1. «Четвёртый лишний». Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку (цвет, форма, назначение) и один предмет, отличающийся.
Как организовать игровой уголок дома. Консультация для родителей «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВОЙ УГОЛОК ДОМА» Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен,.
Консультация для родителей «Как организовать для ребенка «развивающую среду» дома» Под средой понимаются все те игры и игрушки, которые находятся в приделах досягаемости ребенка и подходят ему по возрасту либо чуть опережают.
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых с ребенком» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.
«Как организовать логопедические занятия дома». Консультация для родителей Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить,.
Консультация для родителей «Как правильно организовать сон ребёнка» Правильная организация сна одна из важнейших задач физического воспитания детей раннего возраста. Ложится спать и вставать дети должны всегда.
Консультация для родителей в старшей группе «Как организовать детский праздник дома» В каждой семье день рождения ребёнка, конечно же, праздник. Но как сделать его весёлым, интересным и запоминающимся? Ведь радостные ощущения,.
Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными подвижными.
Консультация для родителей «Театр дома» Шпаргалка для родителей «Театр дома». Театрализованно — игровая деятельность – это обобщённое понятие, включающее в себя разные виды театрализованных.
Источник