- Образовательный портал
- Способы организации детей для выполнения физических упражнений
- Способы организации детей для выполнения физических упражнений
- Способы организации детей во время обучения движениям.
- Способы организации детей на физкультурных занятиях презентация по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Дошкольное образование. Разное
- Способы организации детей для выполнения физических упражнений
Способы организации детей для выполнения физических упражнений
Способы организации детей для выполнения физических упражнений
Бойко Марта Александровна,
воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»
Формирование здоровья детей и полноценное развитие их организма – одна из основных задач современного общества. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способности успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении и семье. Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка.
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии.
1.Рациональный выбор организации детей для решения задач физического воспитания:
а) Учет уровня сформированности двигательного навыка, физических возможностей детей.
б) Обеспечение безопасности детей, возможности страховки.
в) Учет условий и оборудования детского сада.
г) Учет подготовки самого воспитателя.
д) Учет возрастных особенностей детей.
е) В зависимости от сложности самого физического упражнения.
Вывод: воспитатель для каждого физического занятия выбирает нужный способ организации.
2.Характеристика способов организации.
Все дети выполняют одно и то же движение одновременно.
— постоянное взаимодействие воспитателя и детей;
— высокую двигательную активность;
— закрепление двигательных навыков.
— слабый контроль за качеством выполнения;
— затруднён индивидуальный подход к каждому ребенку.
Во всех возрастных группах во время выполнения упражнений, не требующих прямой страховки.
Каждый ребенок делает упражнение по очереди. Остальные дети активно наблюдают.
— строгий контроль за качеством выполнения воспитателем.
— маленькая двигательная активность детей.
Редко. Только в старшей группе при разучивании сложных физических упражнений, требующих страховки, на первом этапе разучивания.
Одна подгруппа детей (3-6 человек) выполняет упражнение, остальные наблюдают.
— высокий контроль за качеством выполнения.
— Двигательная активность невысокая.
Во всех возрастных группах при разучивании и ознакомлении с новыми упражнениями.
Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько физических упражнений. Может быть организован в один или два потока по кругу.
— высокую двигательную активность;
— Затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок.
Начиная со средней группы на этапе закрепления и совершенствования.
Группа делится на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выполняет своё физическое упражнение. Через определенное время дети меняются.
— высокую двигательную активность;
— приобретение навыков самостоятельного выполнения упражнений.
— ограничены возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений, оказывать помощь, исправлять ошибки.
В старшем возрасте, когда повторяются уже разученные упражнения.
Использование разных способов организации детей на физкультурных занятиях помогает добиваться лучших результатов в усвоении движений.
Источник
Способы организации детей во время обучения движениям.
Способ организации | Характеристика способа | Положительные стороны способа | Недостатки способа |
Фронтальный способ | Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или одновременно — разные движения под руководством воспитателя | Обеспечивает высокую моторную плотность занятия Обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей в процессе обучения, облегчает руководство процессом обучения; воспитатель держит в поле зрения всю группу и непосредственно руководит ее деятельностью. Повышает физическую нагрузку. Способствует закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств. Дети приучаются коллективно выполнять упражнения. | Затрудненность индивидуального подхода |
Групповой способ | Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп (по 2—4), и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. Применяется на этапе совершенствования уже приобретенных двигательных навыков | Сохраняется высокая моторная плотность занятия. Повышается двигательная активность детей. Воспитываются умение самостоятельно выполнять задания, ответственность, сдержанность. Повышается физическая нагрузка. | Ограниченность возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений, оказывать им помощь, поправлять их ошибки |
Индивидуаль-ный способ | Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие рекомендации. Остальные дети наблюдают за исполнителем и оценивают движения | Есть возможность осуществлять индивидуальную работу с детьми. Достигается воспитание качества, точности двигательного действия. | Низкая моторная плотность занятия |
Посменный способ | Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают. | Обеспечивается отработка качества движений Индивидуальный подход к детям. | Низкая моторная плотность занятия |
Поточный способ | Все дети делают одно и то же упражнение по очереди, друг за другом, непрерывно-поточно. Для осуществления большой повторности упражнения могут быть организованы 2—3 потока. Разновидность поточного способа — круговое («станционное») выполнение упражнений: ребенок, передвигаясь как бы по кругу и переходя от одной «станции» к другой, выполняет без перерыва серию упражнений | Обеспечивается высокая моторная плотность занятия Достигается воспитание у детей физических качеств — быстроты, ловкости, силы, выносливости и ориентировки в пространстве | Трудность качественной оценки движения, исправления неточности двигательного действия |
Относительно начала занятий в том или ином виде спорта существуют самые противоречивые мнения. С одной стороны, наблюдается явное «омоложение» отдельных видов спорта. Нередко юноши и девушки показывают результаты, превышающие мировые рекорды. С другой стороны, значительно возросло число «старых» спортсменов, активно участвующих в крупных соревнованиях. Спортивные успехи в детском и юношеском возрасте не всегда залог высоких достижений в зрелые годы. По мнению В.И. Чудинова (1978), существует некая константа начала специализации, стажа тренировок и возрастных зон максимальных достижений в разных видах спорта.
Нужна ли вообще ранняя спортивная специализация? Нередко спортсмены достигают успеха, хотя занялись спортом не совсем рано. Специалисты разделились во взглядах. Одни считают, что для достижения высоких результатов подростки должны специализироваться также как и взрослые; другие полагают, что нужно не спешить специализироваться в конкретном виде спорта, а пораньше прививать специальные навыки; третьи отрицают необходимость ранней спортивной специализации. Но почти все сходятся в одном: в необходимости максимальных тренировочных нагрузок.
Как считают некоторые специалисты, ранняя спортивная специализация не является необходимой хотя бы потому, что моторика ребенка созревает лишь к 12-13 годам. Но имеются и противоположные мнения: среди медалисток олимпийских игр за период 1948-1968 г.г. лишь 40% приступили к занятиям спортом после 14 лет (15-19 лет), 15% — в возрасте 5-9 лет, а 45% в возрасте 10-14 лет (Z. Chourbagi, 1972). Еще двадцать лет назад лучшие представители спортивной гимнастики (мужчины) начинали заниматься в 11-14 лет, теперь же считают, что начинать надо в 5-7 лет. Чтобы не происходило утечки талантов для большого спорта, А. А. Гужаловсжий (1976) рекомендует (конечно, весьма условно) следующие возрастные периоды начала занятий:
— сложно координационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.) около 7лет;
— скоростно-силовые виды спорта (бег на короткие дистанции, прыжки, метания и др.) — около 9 лет;
— виды спорта «на выносливость» (плавание, лыжный, конькобежный, гребной и велосипедный) — около 10 лет;
— игровые виды спорта (футбол, баскетбол, волейбол, теннис и др.) — 8-12 лет; тяжёлая атлетика, борьба, бокс — не ранее 14 лет.
Есть и такое мнение: нужна не ранняя специализация в конкретном виде спорта, а просто тренировка для создания базы моторики подростка.
Источник
Способы организации детей на физкультурных занятиях
презентация по физкультуре на тему
Данная презентация раскрывает способы организации дошкольников на физкультурных занятиях.
Может быть использована как педагогами, так и студентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_organizatsii_detey_na_fizkulturnyh_zanyatiyah.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы организации детей на физкультурных занятиях
Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный
Характеристика способа Положительные стороны Недостатки Схематическое изображение Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный
Фронтальный способ Все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение или одновременно – разные движения под руководством воспитателя. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении.
Фронтальный способ организации
Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп, и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. После того как дети выполнят упражнение несколько раз, подгруппы меняются местами. Применяется на этапе совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Групповой способ
Групповой способ организации
Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают. Посменный способ Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений.
Посменный способ организации
Все дети делают одно движение по очереди, друг за другом, непрерывно — поточно. Для осуществления большой повторности упражнения могут быть организованы в 2 -3 потока. Поточный способ
Поточный способ организации
Каждый ребёнок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и даёт соответствующие указания; остальные дети наблюдают за исполнением и оценивают движения. Индивидуальный способ
Индивидуальный способ организации
Назовите способ организации
Назовите способ организации
Выбор способа организации детей на занятии зависит от : Новизны, сложности и характера упражнений Задач занятия Материальной оснащенности Размеров помещения Наличие оборудования Возраста детей и их подготовленности Собственных умений воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровой стретчинг — как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо.
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять.
Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям
Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх, спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн.
«Игровой стретчинг — как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)
Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей.
«Игровой стретчинг, как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям».
Консультация для воспитателей ДОУ.
Выступление на педагогическом совете «Физкультурные занятия. Задачи, структура и типы занятий. Способы организации детей.»
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков.
Консультация для воспитателей «Способы организации детей на занятии по физической культуре»
Воспитатель использует различные способы организации детей: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.При фронтальном способе детям предлагают одинаковые для всех упражнения, которые выполняютс.
Источник