Способы оптимизации профессионального общения доклад

Профессиональное общение следователя

Профессиональное общение: Учебное пособие. Гриф МО РФ Профессиональное образование РИОР Гарькуша О.Н.
В пособии изложены основные вопросы в рамках дисциплины «Профессиональное общение».
383 руб
Английский язык. Учебное пособие. Профессиональное общение. Гриф МО Республики Беларусь Гревцов Паблишер Пузенко И.Н.
Основная часть состоит из 14 уроков, снабженных тестами, заданиями и техническими текстами.
1098 руб

РЕФЕРАТ по курсу «Юридическая психология» по теме: «Профессиональное общение следователя» Содержание Введение Понятие, структура и виды общения Психология коммуникативно-профессионального общения сотрудников ОВД Особенности профессионального общения следователя Заключение Введение В зависимости от используемых средств общение оно может «быть» непосредственным и опосредственным, прямым и косвенным, вербальным (словесным) и невербальным (паравербальным). Различается также техника общения — установление психических контактов, использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению, выбор средств общения в зависимости от формы общения. Формы общения: деловое, профессиональное, бытовое, частное и публичное. Рассмотрим общение как коммуникативную деятельность. Коммуникация — смысловая сторона общения. И ее действия ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, называются коммуникативными. В коммуникативных актах реализуются информативные, (контактные) и управленческие задачи общения. Обмениваясь информацией, люди воздействуют друг на друга. В процессе общения они стремятся установить психический контакт, выяснить позиции друг друга, сформировать отношение к анализируемой ситуации. Коммуникатор (лицо, передающее сообщение) может придерживаться одной из позиций: открытой, отстраненной или закрытой, т.е. скрывающей и свою точку зрения. Восприятие информации зависит от ее , — писал Экзюпери. Роскошь общения одухотворяет жизнедеятельность человека, обеспечивает его вхождение в социум. В социальном общении происходят психическое развитие и самореализация индивида. Все психические качества человека и формируются и проявляются в его общении с другими людьми: эффективное общение связано с соответствующими умениями и навыками, с культурой общения. Различаются содержание, функции и средства общения. Список литературы 1. Баранов П.П., В.И. Курбатов. Юридическая психология. Ростов – на — Дону, «Феникс», 2007. 2. Бондаренко Т. А. Юридическая психология для следователей. М., 2007. 3. Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология. М., 2005. 4. Васильев В.Л. «Юридическая психология»: Учебник – СПб., 2006. 5. Еникеев М.И. Юридическая психология. М., 2006. 6. Психологические приемы в работе юриста. Столяренко О.М. М., 2006. 7. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. М., 2006.

В области социального взаимодействия, общения для них характерна крайне низкая терпимость, что может характеризоваться как отсутствие терпимости вообще. WP40.4. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся (А. А. Леонтьев). Одним из критериев продуктивного педагогического общения является создание благоприятного психологического климата, формирование определенных межличностных отношений в учебной группе. Межличностные отношения в учебной группе должны формироваться педагогом целенаправленно. При этом на определенных высших стадиях ведущим источником становится саморазвитие коллектива. Но на начальных этапах центральное место в формировании высокого уровня межличностных отношений принадлежит педагогу

Объединение означает, что все три состояния Я проявляют себя одновременно, как бывает в профессии артиста или в профессиональном общении. Хорошие примеры окончательного проявления голос и поза. Голос особенно важен при выявлении компромиссов. Так, многие женщины говорят совершенно разумные вещи голосом маленькой девочки, но уверенным тоном. Здесь мы наблюдаем компромисс между Родителем, говорящим: «Не вырастай», Взрослым, предлагающим совет, и Ребенком, которому нравится быть защищенным. Это можно назвать «Ребенок, запрограммированный Взрослым» или «Не по летам развитой Ребенок». Многие мужчины говорят разумные вещи взрослым голосом, которому не хватает уверенности. В этом случае Родитель говорит: «Кем ты себя считаешь?», Ребенок «Я хочу показаться», а Взрослый: «У меня есть кое-что, что ты можешь попробовать». Такой случай можно назвать «Взрослый, запрограммированный Ребенком». «Ребенок, запрограммированный Родителем» («Мама так говорила») и «Родитель, запрограммированный Взрослым» («Делай так, а не иначе»)P он тоже достаточно распространен

Путь в специализацию через умножение изолированных друг от друга очагов профессионального знания, каждый из которых лимитируется вместимостью индивида, если этот путь рассматривается как «естественный» вектор традиционного развития, неизбежно ограничен некоторым пределом развитости. Этот предел очевидно произведен и от внутренних, и от внешних причин, прежде всего от уровня внешних помех. Движение в специализацию необратимо: любая новая профессия отпочковывается от материнской, налаживает свою особую систему профессионального общения в трансмутационной и трансляционной формах, и, поскольку такое общение сопровождает дренаж морально стареющих профессиональных навыков, между материнской и отпочковавшейся профессиями неизбежно возникает со временем информационный разрыв, закрепляющий дифференциацию профессий в системе межсемейных контактов. Иными словами, единожды появившись и закрепившись в матрице обмена, профессия «сжигает мосты», отрезая себе путь к возвращению в материнскую профессию: профессии могут почковаться, но не могут сливаться

Читайте также:  Лечим ячмень народными способами

В контексте подобных весьма распространенных случаев общения следует говорить о непроцессуальном общении юриста1. От юриста помимо знаний закона требуются еще и определенные коммуникативные способности устанавливать отношения с людьми, умение убедить человека, учитывая его индивидуально-психологические особенности, в важности предлагаемой ему процессуальной роли, пробудить у него интерес к общению в связи с теми или иными обстоятельствами, имеющими правовое значение. Таким образом, роль общения в профессиональной деятельности юриста бывает настолько велика, что оно в ряде случаев играет в ней основную, ведущую роль. 1. Понятие, структура, виды профессионального общения юриста Общение – тонкий, многоплановый процесс установления и развития межличностных контактов, обусловленный совместной жизнью, деятельностью людей, их отношениями, которые складываются по самым различным поводам. В более узком смысле, в контексте рассматриваемых проблем, общение является составной частью профессиональной деятельности юриста независимо от его специализации. Как пишет Г.М. Андреева, «люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности «по поводу» нее»1.

Макар, Т.Н. Астафурова). В стране создана солидная теоретическая основа коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам в контексте диалога культур (В. В. Сафонова), разработаны и апробированы технологии для реального воплощения идей коммуникативно-деятельностного и социокультурного подходов в современных документах, предметных учебных программах и учебной литературе для вуза (Е. И. Пассов, В. В. Сафонова). Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (С.Т.Занько, Е.И. Пассов, П.М. Якобсон и др.). Анализ существующих подходов к обучению иностранному языку в системе высшего профессионального образования, исследования по проблеме языковой подготовки будущего специалиста, проведенные

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ КАФЕДРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Некоторые причины возникновения профессиональных заболеваний у домристов и способы их устранения Дипломная работа студентки V курса Афониной И. Г. Творческий руководитель – доцент Клименко Н. П. Петрозаводск 2000 Содержание Стр.1. Введение в вопросы воспитания исполнительского аппарата музыкантов. 3 2. Анатомическое строение руки. 10 3. Роль мышц в игровом аппарате исполнителя. 16 4. Физиологические процессы осуществляемые центральной нервной системой при игре на инструменте. 18 5. Роль двигательных центров в опорно-двигательной системе. 24 6. Движение – как художественный процесс. 27 7. Предпосылки профессиональных заболеваний. 33 8. Способы возвращения к творческой жизни. 51 9. Профессиональные заболевания (медицинское обоснование и способы лечения). 61 10. Приложения. 71 11. Список литературы. 81 «Только свобода – мышечная и психическая – создаёт счастливую предпосылку, приводящую к большим достижениям» Музыкальное исполнительство существует уже ни одно столетие, но вместе с тем приходится согласиться с тем фактом, что до сих пор ещё не решены основополагающие вопросы воспитания двигательного аппарата молодых музыкантов.

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЯЗЫКЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ. Восприимчивость, интуиция и предчувствия. Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать их с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие или что «шестое чувство» подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными словами. Лекторы называют это чувством аудитории. Например, если слушающие сидят глубоко в креслах с опущенными подбородками и скрещенными на груди руками, у восприимчивого человека появится предчувствие, что его сообщение не имеет успеха. Он поймет, что нужно что-то изменить, чтобы заинтересовать аудиторию. А невосприимчивый человек, соответственно, не обратит на это внимание и усугубит свою ошибку. Женщины обычно более чувствительны, чем мужчины, и этим объясняется существование такого понятия как женская интуиция. Женщины обладают врожденной способностью замечать и расшифровывать невербальные сигналы, фиксировать самые мельчайшие подробности.

Увеличилось число детей, растущих «без присмотра» взрослого. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. В результате разводов все больше, число детей живет с одним из родителей. Дети сейчас меньше занимаются спортом, многие из них нерегулярно питаются. Изменилась и атмосфера в семьях. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных ритуалов. Если раньше семьи в основном сталкивались с внешними проблемами (нехватка денег, материальные затруднения), то сейчас более выражены проблемы внутренние: напряженное отношение, острая и резкая реакция на ошибки и проступки отдельных членов семьи в форме физических и материальных наказаний. Постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенка «заражает» их агрессивностью. Таким поведением родители нередко унижают, оскорбляют ребенка, проявляют к нему нелюбовь, формируют у него тем самым ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира — у ребенка появляется тревожность, формируется заниженная самооценка, может начать развиваться невроз, психосоматические заболевания.

Читайте также:  Как сделать лечо простой способ

Психологическое воздействие получает признание как занимающее особое место в системе психологических знаний и поиске надежных средств и методов управления психическими явлениями. От психологического воздействия требуют не объяснений, а действий, оптимизирующих ситуацию. Решая задачи расследования преступлений и их профилактики, сотрудники ОВД неизбежно вступают во взаимодействие с участниками уголовного процесса и иными гражданами. Каждая сторона при этом стремится определить наилучший вариант своего поведения и достичь желаемого результата, решая свои задачи. Даже при совпадении целей участников уголовного процесса с целями лиц, расследующих преступлений, установление истины через их субъективное восприятие и отношение к преступлению, является сложным процессом. И в этом случае необходимо оказание определенного психологического воздействия в виде приемов активизации психической деятельности этих лиц для восстановления образа воспринятого во всех его взаимоотношениях и причинно-следственных связях. Механизмы психологического воздействия, их виды и особенности применения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД и следователей, в частности, рассматриваются в данной лекции. Вопрос 1. Понятие и структура психологического воздействия Отличие психологического воздействия от близкого ему понятия при противоборстве – дезорганизация воли (невозможность преодоления трудности), демонстрация безуспешности волевых усилий, демобилизация воли.

Даже светской даме, делая реверанс, следовало выполнить его изящно и согласовать в то же время с рангом того лица, к которому он относился. Мужчины оставались в шляпе во время визитов и даже за столом. За чьё-нибудь здоровье пили стоя или опустившись на колено, но обязательно с обнажённой шпагой в руке и без шляпы. Граф де Гран Пре пил за здоровье своей возлюбленной из заряженного пистолета, держа палец на курке, после чего стрелял в воздух. На парадных обедах сотрапезники рассаживались в один ряд: знатнейший из присутствующих занимал место на почётном конце стола и не имел соседей с правой стороны. По его левую руку садился следующий по знатности гость, и так далее до противоположного конца стола. Хозяин дома занимал место в зависимости от своего титула и положения. Очень распространены были поцелуи. Они служили не только обычным приветствием, но вместе с объятиями заменяли собой поздравления, выражение благодарности и дружеские излияния. Согласно этикету того времени, господствовавшим представлениям о норме поведения, учтивость и выражение чувств принимали несколько преувеличенные формы.

Источник

Процесс оптимизация общения

Правила подачи обратной связи.

1. Говорите о поведении партнера, а не о его личности.

2. Говорите больше о своих наблюдениях, а не о заключениях, к ко­торым Вы пришли.

3. Больше описаний, меньше оценок.

4. Описывая поведение другого человека, старайтесь больше пользо­ваться категориями типа «в большей или меньшей степени. », а не типа «ты всегда . » или «ты никогда . ».

5. Говорите больше о том, что происходит сейчас или было недавно. Не упоминайте далекого прошлого.

6. Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше высказывайте свои соображения, как бы делясь мыслями и информацией с партнером.

7. Выделяйте то, что может другому помочь, что он мог бы при же­лании изменить, а не то, что дает разрядку Вам самим.

8. Не давайте обратную связь слишком большими порциями – иначе партнер не успеет все осмыслить.

9. Выбирайте подходящее время, место и ситуацию.

10. Подача обратной связи – серьезная работа, требующая сосредоточенности, смелости, уважения к себе и другим.

Правила поведения в роли воспринимающего обратную связь.

1. Сначала выслушать до конца партнера, не поддаваясь искушению выработать по ходу слушания контраргументы.

2. Для преодоления излишней эмоциональной вовлеченности, по возможности, своими словами пересказать то, что услышали.

3. Не забывать, что партнер представляет только самого себя, а не человечество в целом, и его сведения о Вас не могут быть полными.

4. Учитывать, что из полученной обратной связи не должно автоматически вытекать намерение изменять свое поведение.

5. Помочь партнеру в его трудной задаче, помочь ему рисковать.

Способы повышения эффективности коммуникации.

1. Перед тем, как вступить в деловую коммуникацию, четко предс­тавьте себе то, что вы хотите сообщить, обдумайте это во всех деталях.

2. Будьте внимательны к возможным смысловым барьерам.

3. Следите за своими позами, жестами, мимикой, интонацией.

4. Будьте внимательны к чувствам партнера по общению, открытыми и способными к сопереживанию.

5. Добивайтесь адекватной обратной связи.

Правила эффективного слушания.

1. Перестаньте говорить.

2. Помогите говорящему раскрепоститься.

3. Покажите ему, что вы готовы слушать.

4. Устраните раздражающие моменты.

5. Сопереживайте партнеру по общению.

6. Наберитесь терпения.

7. Сдерживайте свои эмоции.

8. Не допускайте споров и критики.

9. Задавайте вопросы.

Способы коррекции ошибок восприятия других людей с опорой на эта­лоны.

1. Больше внимания уделяйте невербальному поведению партнера – мимике, позе, жестам, интонации, направлению взгляда, походке, осанке.

2. Обращайте внимание на ошибочные действия партнера (оговорки, забывания, замалчивания, ошибки слуха и т.п.), за которыми могут скры­ваться подавленные или сдерживаемые чувства.

Читайте также:  Перечислите основные способы создания таблиц ms word

3. Отмечайте для себя, как у человека выражаются две основные со­циальные потребности – в эмоциональной поддержке и в признании. Это ключ к тому, как человек обращается с другими своими мотивами.

4. Следите, в какую сторону партнер отклоняется от темы Вашего разговора. Отклонение от темы – попытка скрыть чувства от собеседника.

Правила оптимизации процесса общения.

1. Овладейте приемами профессионального слушания.

Талантом собеседника отличается не тот, кто вам охотно говорит, а тот, с кем охотнее говорят другие.

Не более 10% из нас умеют выслушать своего собеседника спокойно и целенаправленно.

– будьте первыми, когда нужно слушать, и последними, когда нужно говорить;

– научитесь слушать, и вы сможете извлечь пользу даже из речи тех, кто говорит плохо. Не забывайте, что хорошему порой учатся на примерах вульгарности и зрелище нелепостей очень часто способно породить хороший вкус;

– лучший собеседник не тот, кто умеет говорить, а тот, кто умеет слушать.

2. Пользуйтесь в общении простым языком.

Эффективность общения во многом определяется способностью говорить на простом (но не на простецком) языке.

1) научный оборот речи (научность в содержательном плане);

2) наукообразный (использование научных, чаще непонятных даже самому себе понятий и терминов. Он сродни «эффекту редиски» – снаружи красное, а внутри, т.е. по содержанию, другого цвета).

Совет: «Никто не будет выслушивать то, что ему непонятно». Поэтому: «Чтобы разобраться в истинном и ложном,

Нам забывать не следует о том,

Что мастер просто говорит о сложном,

А подмастерье сложно о простом.»

3. Ориентируйтесь в общении лишь на позитивные разговоры.

1) В повседневном общении необходимо стремиться вести разговоры лишь о вдохновляющих вещах. Это притягивает, вдохновляет и воодушевляет окружающих.

2) Невозможно добиться внимания, симпатии, постоянно жалуясь на свои проблемы, недуги или болезни. Человек, постоянно жалующийся на свои недуги, становится для окружающих своеобразным символом болезни. Они начинают избегать такого собеседника, поскольку никто не хочет иметь дело с человеком, присутствие которого напоминает о болезни.

3) Не следует говорить и о своих неприятностях, поскольку большинство собеседников останется равнодушным, а остальные только порадуются вашим бедам.

4. Не забывайте, что большинство людей склонно интересоваться собой, а не окружающими.

1) Люди больше всего интересуются самими собой. Это свойственно каждому из нас. Ибо мы хотим обсуждать свои (а не чужие) дела и планы на будущее, свои места, где были, свои события, которые произошли.

2) Найти друзей, не соглашаясь с их мнением, практически невозможно.

3) Дав возможность рассказать нам о своих успехах в познании, мы непременно добьемся успеха в общении с таким собеседником.

4) Начиная разговор о себе, необходимо связать свои интересы с личными интересами партнера.

5) Люди слышат, как правило, лишь то, что хотят слышать. А больше всего они хотят слышать о себе. Поэтому нужно стремиться обсуждать с ними их цели, интересы и переживания. Этим мы добьемся их внимания и особого расположения.

5. Придерживайтесь людей с позитивным складом ума.

1) Люди с негативным складом ума способны существенно истощить вашу энергию постоянными жалобами, неудовлетворенностью собой и жизнью.

2) Позитивно мыслящие и настроенные люди способны вдохновить, побудить к жизнерадостному мироощущению, к выработке привычек мыслить светлыми, радостными категориями.

3) Важнсоть такого выбора вызвана тем, что образ мысли во многом способен прородить образ действий и поступков.

6. Чтобы хорошо думать о других, сначала нужно нучиться хорошо думать о себе.

1) Отношение к другим во многом начинается с отношения к себе.

2) Если человек себе не нравится и думает о себе плохо, то это невольно отразиться на отношениях с окружающими людьми.

3) Каждый при желании может найти в себе что-что хорошее, позитивное, то, что может стать предметом уважения к себе и со стороны окружающих.

4) Выработка привычки ценить себя и думать о себе хорошо позволит сформировать необходимую уверенность в себе.

5) Каждому необходимо знать о своих достоинствах, однако, не следует забывать, что чем меньше человек думает о них, тем больше он нравится окружающим.

7. Чтобы любить других, сначала наужно научиться любить себя.

1) Любовь к себе вряд ли может быть лишней.

2) Здоровое самоуважение, основанное на любви к себе (но без крайностей в виде нарциссизма), спеособно благотоврно отразиться на собственном психическом здоровье.

3) Очень часто мы познаем человека не по тому, что он думает, а по тому, как он относится к себе.

Любовь к себе как самоцель эгоистична. Любовь к себе как этап самоактуализации, самосовершенствования и саморазвития непременно переходит в любовь к людям!

КОНФЛИКТЫ В МЕДИЦИHСКОЙ ДЕЯТЕЛЬHОСТИ.

Источник

Оцените статью
Разные способы