- Основы эффективного общения презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Приемы и техники взаимодействия в процессе общения»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Презентация на тему «Способы эффективного общения»
- Нейропсихология детского возраста
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Основы эффективного общения
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_effektivnogo_obshcheniya.pptx | 544.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основы эффективного общения
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека − это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процессе совместной деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.
Знаки вежливости.Фары . Одно короткое мигание дальним светом — просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе — просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника ). Если вы не намерены пропускать — коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину , а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) — включите правый поворотник , который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности». Если мигают сбоку — просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.
Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: « проезжай, пропускаю », а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности . В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: « выключите дальний — слепит ». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки . Если вы при этом едете при включенном ближнем свете — мигните дальним — это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем». Два коротких мигания дальним светом — впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз). Два коротких мигания дальним светом — впереди опасность Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.
Один длинный сигнал дальним светом — требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе — настоятельно требуют пропустить. Длинный сигнал дальним светом означает также « не могу (или не хочу) пропустить » при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.
Аварийка и поворотники Однократное (а лучше — двукратное) мигание аварийкой — знак благодарности или знак извинения — в зависимости от ситуации . Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства). Поворотники достаточно многофункциональны. Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие . Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: « обгонять нельзя , впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».
Аварийка — знак благодарности
Включение правого поворотника — « обгоняй , путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться — не собирается ли водитель авто просто поворачивать ). В темное время суток обогнавший вас автомобиль едет со включенной аварийкой : у вас горит дальний свет, который мешает другим водителям . Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник , — просит водителя впередиидущей машины пропустить.
Звуки В соответствии с ПДД , звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном — запрещено. Длинный гудок/гудки — настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства. Один короткий гудок — привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства ; два и три коротких гудка — свидетельство нарастающего недовольства соответственно.
Общение при помощи рук В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности — кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.
Сложив кисть в фигу , — камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).
Поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части — сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону , или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом.
Из едущей рядом машины показывают рукой на обочину ? Остановитесь, у машины обнаружилась неисправность, которую можно заметить только снаружи. Не каждый пешеход может понять, что вы притормаживаете и готовы его пропустить, поэтому махните рукой в окно , чтобы показать, что он может идти спокойно. Плавное движение ладонью сверху вниз – вас просят притормозить.
Сигналы вежливых водителей http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/universalnyiy-voditelskiy-yazyik-zhestov-i-signalov/
Принципы эффективного общения длинные предложения затрудняют понимание. голос является сильным инструментом убеждения паузы являются очень мощными , но часто недооцениваемым инструментом воздействия. чаще используйте в своей речи глаголы.
Сюда же хочется добавить еще несколько рекомендаций: — говорите ровно столько, сколько нужно, чтобы другой человек понял вас. Не стоит «увязывать» в деталях и забрасывать собеседника ненужной уточняющей информацией. При необходимости можно сделать это потом: — не отклоняйтесь от темы разговора; — избегайте двусмысленных выражений.
Приемы общения: Прием «имя собственное ». Прием «зеркало отношений ». Прием «золотые слова ». Прием «терпеливый слушатель». Прием « личная жизнь »
Источник
Презентация «Приемы и техники взаимодействия в процессе общения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Кафедра Психологии и педагогики
Рейтинговая работа Домашняя творческая работа
по дисциплине Социальная психология
Тема Приемы и техники взаимодействия
с партнером в процессе общения
Выполнена обучающимся группы УЗДтс 28.2/Б-19
Вергелес Екатериной Александровной
(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель Рыбакова Надежда Алексеевна
(фамилия, имя, отчество)
Описание слайда:
Введение
Актуальность: общение – неотъемлемая часть человеческой
жизни. Оно имеет огромное значение в формировании и развитие
психики, разума, становлении личности. Через общение с
психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества.
Цель: рассмотрение приемов и техник взаимодействия с партнером в процессе общения.
Задачи:
дать определение понятиям «общение», «приемы общения», «техники общения» используя различные литературные и интернет источники;
выделить и охарактеризовать основные приемы и техники общения с партнером;
выбрать наиболее эффективные из них.
Описание слайда:
Основные понятия
Общение
Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (2)
От англ. communication, intercourse, interpersonal relationship — взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера(4)
Представляет собой способ существования и жизнедеятельности людей, порождаемый потребностями в деятельности и реализации социальных связей(1)
Одна из универсальных
форм активности личности
(наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности.(3)
Описание слайда:
Техника общения – это совокупность разнообразных способов преднастройки индивида на общение с другими индивидами, модель его поведения во время взаимодействия.
Приемы общения – это наиболее предпочитаемые индивидом средства общения, которые могут быть двух видов: вербальные и невербальные.
Описание слайда:
Техники взаимодействия с партнером в общении
Неэффективные
— диалог, при котором речь адресанта обращена к адресанту, а не реципиенту. В этом случае не происходит как такового слушания.
Эффективные
— процесс передачи информации конкретному адресату с получением желаемой обратной связи через воздействие и привлечение внимания.
Приказы, команды
Техника трех «ДА»
Активное и пассивное слушание
Описание слайда:
Эффективное общение
Считаю необходимым более подробно остановиться на техниках эффективного общения, поскольку, чаще всего, лица, вступающие в общение, стремятся достичь взаимного благоприятного результата.
Я-сообщение – одна из техник эффективного общения, которая заключается в высказывании человеком своих чувств и пожеланий с опорой на собственные чувства и эмоции без обвинения окружающих («Я волнуюсь, когда ты задерживаешься!», «Мне неприятно, когда нужно повторять несколько раз» и тд).
Техника трех «ДА» — психологическая уловка, позволяющая добиться утвердительного ответа собеседника на требуемый вопрос (Первые два вопроса, требующие 100% ответа «ДА», третий – основной, на него собеседник по инерции ответит также согласием).
Перефразирование (парафраза) – пересказ речи собеседника другими словами, фразами («Иными словами…», «Вы сказали…» и др.).
Описание слайда:
Описание слайда:
Приемы взаимодействия в процессе общения
Для достижения межличностной аттракции (взаимной симпатии, уважения) в процессе общения используются такие приемы взаимодействия, как:
Прием «имя собственное» — произношение вслух имени и отчества собеседника
Прием «зеркало отношений» — улыбка, доброжелательное выражение лица
Прием «терпеливый слушатель» — внимательное и терпеливое выслушивание собеседника
Прием «золотые слова» — умение говорить комплименты, похвалу
Описание слайда:
Нередко в процессе общения происходит ситуация, когда цели собеседников перестают совпадать, и они превращаются в оппонентов. В этом случае эффективным оказывается использование манипуляционных техник общения.
Разделяя точку зрения М.Л. Кнаппа, основными приемами манипуляции считаю:
«раздражение собеседника» — способность вывести его из состояния психологического равновесия путем насмешек, обвинений, упреков;
«ошарашивание темпом» — способность использовать
быстрый темп речи, требование принять решение скоро-
течно»;
«недосказанность в связи с особыми мотивами» — осу-
ществление намека на то, что информация не может быть озвучена по причине «особых мотивов», о которых запрещено говорить открыто;
«ложный стыд» — использование неверного довода, с которым оппонент не будет спорить после заявления, например, открытого наукой;
Описание слайда:
«использование непонятных слов в общении» — нежелание
оппонента признать, знание данного термина;
«демонстрация обиды» — уход от ответа на нежелательный
аргумент или срыв, спор;
«многовопросье» — включение в один вопрос несколько мало совместимых вопросов для последующего обвинения или в уходе от ответа на какой-либо из поставленных вопросов;
«а что вы имеете против?» — требование о предоставлении
критических доводов с последующим обсуждением его
аргументов вместо предложенного;
Описание слайда:
«принуждение к однозначному ответу» — давление на оппонента для получения мгновенного однозначного ответа «да» или «нет»;
«рабулистика» — преднамеренное искажение смысла высказываний оппонента;
«сведение факта к личному мнению» — сведение основанного на фактах аргумента оппонента к его личной позиции;
«видимая поддержка» — мнимая поддержка доводов оппонента, с целью его успокоения, отвлечения внимания, а затем
приведения мощного контраргумента, позволив увидеть
несостоятельность оппонента.
Описание слайда:
Заключение
Каждый человек, вступая в процесс общения, стремится достичь определенного результата: будь то обмен информацией, установление контакта для будущей совместной деятельности или разрешение спорной ситуации.
Эффективное (оптимальное)общение – взаимодействие, позволяющее выработать наилучшие условия для реализации поставленной цели. Такое взаимодействие складывается из ряда факторов: внешний вид собеседников, позы, жесты, окружающая обстановка, эмоциональный настрой, имеющиеся коммуникативные умения, навыки ведения беседы и др.
В ходе работы мной были выделены и рассмотрены наиболее эффективные техники и приемы общения, помогающие установить прочную обратную связь.
Описание слайда:
Список используемых источников
Заставенко В.А. Психология. Учебное пособие в схемах, таблицах, комментариях. СПб.: СПбГИКиТ, 2015, стр. 110
Карпенко Л.А. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990, стр. 214
Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. Справочное издание. М., 1992 / https://vocabulary.ru/slovari/prikladnye-aspekty-sovremennoi-psihologii-terminy-zakony-koncepcii-metody.html
Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. 3-е изд., доп. и переработ. СПб.: Прайм – Еврознак, 2002, стр. 308
Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. М.: Наука, 1978
https://spravochnick.ru/psihologiya/priemy_i_tehniki_vzaimodeystviya_s_partnerom_v_processe_obscheniya/
https://bkimper.nubex.ru/education/5057/6254/6270/
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Презентация на тему «Способы эффективного общения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
Комплименты бывают трех типов: 1. Косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, «помешанному» на собаках – его любимца, родителю – ребенка и т.д. 2. Комплимент «минус-ПЛЮС». Мы даем собеседнику сначала маленький «минус». Например, «Пожалуй, я не могу сказать, что Вы хороший работник… Вы незаменимый для нас специалист!» После «минуса» человек теряется и готов уже возмутиться, а потом на контрасте говорится весьма для него лестное. 3. Человек сравнивается с чем-нибудь самым дорогим для делающего комплимент. «Я хотел бы иметь такого же ответственного сына, как Вы!» Этот комплимент самый тонкий и наиболее приятен для собеседника.
«Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда» Универсальное средство – улыбка!
ИМЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО САМЫЙ СЛАДОСТНЫЙ И САМЫЙ ВАЖНЫЙ ДЛЯ НЕГО ЗВУК НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ. Нам всем хочется чувствовать себя значительными, чтобы хоть в чем-то хоть где-то от нас что-то зависело. Звучание имени оказывает большое воздействие на человека.
Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать КАК СТАТЬ ПРИЯТНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ
1. Поглощенность собственными мыслями 2. Уязвимое самолюбие 3. Выставление оценок сказанному 4. Потеря внимательности к близким 5. Невладение техникой слушания ПОЧЕМУ МЫ НЕ
нерефлексивное слушание выяснение перефразирование резюмирование отражение чувств. Специальные приемы понимающего слушания
Нерефлексивное слушание – это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать – так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно – иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт.
Выяснение – это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями. Суть этого приема в том, что слушатель при возникновении непонимания, неясности фразы, двусмысленности какого-то слова задает «выясняющие» вопросы. ПРАВИЛА ВЫЯСНЕНИЯ Для выяснения можно использовать следующие ключевые слова: «Не повторите ли Вы еще раз?» «Что Вы имеете в виду?» «Не объясните ли Вы это?» «Извините, я не совсем понял Вас …» и т.д.
Перефразировать – значит сказать ту же мысль, но несколько иначе. Этот прием помогает убедиться в том, насколько точно мы «расшифровали» слова собеседника, и двигаться дальше с уверенностью, что до сих пор все понято правильно. ПРАВИЛА ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЯ 1. Перефразирование можно начать следующими фразами: «Если я Вас правильно понял, то…» «Вы поправьте меня, если я ошибся, но…» «Другими словами, Вы считаете…» и т.п. 2.При перефразировании нужно ориентироваться именно на смысл, содержание сообщения, а не эмоции, которыми оно сопровождается. 3.Важно выбрать главное и сказать это своими словами. 4.Не стоит, желая перефразировать собеседника, перебивать его
Резюмирование – это подведение итогов. Суть этого приема слушания в том, что мы своими словами подводим итог основным мыслям собеседника. Резюмирующая фраза – это речь собеседника в «свернутом» виде, ее главная идея. ПРАВИЛА РЕЗЮМИРОВАНИЯ 1. Для резюмирования могут сказаться полезными следующие вступительные фразы: «Таким образом, главное…» «Итак, Вы предлагаете…» «Ваша основная идея, как я понял, в том, что…» «Если теперь подытожить сказанное Вами…» 2. Резюмирование принципиально отличается от перефразирования, суть которого в повторении каждой мысли собеседника, но своими словами, что показывает ему нашу внимательность и понимание.
Дружеский взгляд: даже когда вы просто поддерживаете необязательный разговор, расположенный к вам человек будет часто смотреть на вас, особенно когда вы говорите. Психологи используют для обозначения этого выражение «поедать глазами» – значит, неотрывно смотреть на другого человека, особенно ему в лицо, но не всегда встречаться глазами. ЧТЕНИЕ СИГНАЛОВ
Улыбки: вы, по всей вероятности, улыбаетесь автоматически, когда вступаете с незнакомцем в беседу, и ваш партнер поступает так же. Но однажды возникает разговор, интересующий вас обоих, и тогда улыбка, пусть едва уловимая, показывает, что ваш собеседник относится к вам с уважением и не пытается быстро закончить обсуждение. Остерегайтесь тем не менее улыбки, которая никогда не касается глаз собеседника, ибо она показывает, что человек улыбается по долгу или из вежливости, а не потому, что им руководят чувства.
Теплые интонации: мы всегда следим за тембром и интонациями голоса как средствами выражения эмоционального содержания слов, которые мы слышим, и в разговоре можем отличить их от смысла самих слов. Голос лучше выражает положительные, чем отрицательные эмоции, и вам, вероятно, приходилось на основании одних только интонаций обнаружить, что вы нравитесь собеседнику. Кстати, ученые утверждают, что именно таким путем проще определить, пытаются ли вас ввести в заблуждение, или говорят прямо и откровенно.
Зеркальное отражение (позиционное эхо) – это еще один признак, по которому с уверенностью можно сказать, что двое отлично ладят друг с другом. Понаблюдав за тем, как люди стоят, сидят, двигаются, можно заметить у них тенденцию настолько подражать друг другу, что кажется, будто это один человек, отражающийся в зеркале. Этот процесс идет на уровне подсознания, в его основе лежит несловесное сообщение: «Посмотри, я совсем такой же, как и ты». Ненавязчиво копируя некоторые жесты человека, его легче расположить к себе, успокоить и расслабить.
хмурый вид нежелание смотреть в глаза собеседнику хождение с места на место зевота усмешка ковыряние в зубах руки согнуты в локтях и скрещены руки находятся поперек тела ноги крест накрест обе руки что-то крепко сжимают Список поведенческих признаков, отражающих антипатию
Умение произвести хорошее впечатление на окружающих, вовремя сделать комплимент или вежливо попросить собеседника о чем-либо – верные спутники на вашем пути к овладению навыками эффективного общения. Всем людям приятно общаться с понимающим и внимательным человеком. Выслушивайте людей, станьте приятным собеседником — и к вам потянутся. В общении важно видеть в человеке больше, чем он говорит себе. Читать человека, как книгу, значит понимать язык жестов, который дает более полную информацию о мыслях, чувствах и свойствах человека, чем его слова. Человек, как правило, не контролирует свои жесты, выражение лица, тон голоса. Его внимание сосредоточено на том, что и как лучше сказать, чтобы быть правильно понятым и добиться своих целей. Вывод
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
- Сейчас обучается 257 человек из 53 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Сейчас обучается 1226 человек из 83 регионов
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 150 человек из 44 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1518731
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник