Способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств это

E) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств

0109. Что характеризует метод синтеза:

A) соединение отдельных элементов в единое целое и исследование их взаимодействия

0110. Что такое индукция:

E) движение от частного к общему

0201. Редкость — это:

B) теория, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей

0202. Ограниченность — это проблема, которая:

С) есть у всех людей и обществ

0203. Рациональное поведение экономического субъекта предполагает:

В) сравнимость результатов и затрат

0204. Что имеют в виду, утверждая, что каждая экономическая система сталкивается с фактом ограниченности ресурсов:

С) производственные ресурсы никогда не бывают достаточными, чтобы удовлетворить все человеческие потребности

0205. Для экономических ресурсов общества характерна:

D) ограниченность

0206. Эффективность предполагает:

D) полную занятость ресурсов

0207. Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?

D) нет, так как при отсутствии нужных товаров и услуг изобилие денег не снимает проблемы ограниченности

0208. Когда мы говорим о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем?

А) рост потребностей связан с их количественной и качественной оценкой в связи с происходящими изменениями

0209. На вопрос «что производить?» в рыночной экономике отвечают:

B) потребители

0210. Решение проблемы «для кого производить?» в рыночной экономике определяется:

C) платежеспособностью потребителя

0301. Предметом исследования физиократов являлись:

C) продукты земли, национальное богатство

0302. Исследуя экономику как целостную систему, используют:

A) макроэкономический анализ

0303. Что из перечисленного изучает микроэкономика:

A) поведение отдельных хозяйствующих субъектов

0304. Классовый подход к анализу экономических процессов характерен для:

C) политэкономии

0305. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

A) макроэкономики

0306. Движение мысли от частного к общему, есть выражение метода:

C) индукции

0307. Движение мысли от общего к частному есть выражение метода:

A) дедукции

0308. Предварительно сформированные, но не проверенные на практике принципы экономической науки называются:

A) гипотезой

0309. Предметом исследования марксистов являлись:

B) производственные отношения

0310. Какую цель преследует общество, если стремится минимизировать издержки и максимизировать прибыль:

D) экономическую эффективность

0401. Укажите, что характеризует смешанную экономику:

B) сочетание государственного и частного секторов экономики, взаимодействующих на основе рыночного механизма

0402. Укажите, что характеризует командную экономику:

A) плановое распределение ресурсов и капиталовложений

0403. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

C) смешанная

0404. С проблемой какого выбора сталкивается любая экономическая система?

С) наиболее рационально распорядиться ограниченными ресурсами

0405. Что не характерно для традиционных экономических систем:

A) расширенное воспроизводство

0406. В какой из вариантов включены основные вопросы, решаемые любой экономической системой?

A) что, как, для кого

0407. Что является наиболее дефицитным в натуральном хозяйстве?

C) время

0408. Выберите, на ваш взгляд, правильное определение понятия «экономическая система»:

A) совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность

0409. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

B) редкость

0410. Вопросы «что, как, для кого производить?» решаются в условиях:

Е) любой экономической системы

0501. Производство как экономическая категория обозначает:

B) процесс создания материальных и нематериальных благ

0502. Что такое производственные отношения:

B) отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления

0503. Что относится к производительным силам общества:

B) совокупность средств производства и рабочей силы

0504. Экономическая теория выделяет следующие главные факторы производства:

D) труд, земля, капитал, предпринимательские способности

0505. Что такое способ производства:

A) единство и взаимодействие производительных сил и производственных отношений

0506. Что понимается под простым воспроизводством?

C) повторение процесса производства в прежних масштабах

0507. Что понимается под расширенным воспроизводством:

В) возобновление процесса производства в увеличенных масштабах

0508. Что характеризует экстенсивную форму воспроизводства:

A) вовлечение дополнительных трудовых и природных ресурсов и средств производства на прежней технической основе

Читайте также:  Способы получить удаленный доступ

0509. Что характеризует интенсивную форму воспроизводства:

D) расширение производства за счет более эффективного использования всех факторов на основе новых технологий

0510. Как характеризуются отношения обмена:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Д) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств

17.Какая их экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

Е) физиократы

18. Монетаризм:

В) Теория стабилизации экономики, в которой главенствующую роль играют денежные факторы и инструменты

19. Концепция государственного регулирования рыночной экономики путем увеличения и уменьшения спроса через изменение наличной и безналичной денежной массы принадлежит:

С) Кейнсианскому направлению

20. Пол Самуэльсон в истории экономической науки особо выделяет трех выдающихся мыслителей . Среди них:

Д) А. Смит

21. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

Е) Неограниченные производительные ресурсы

22.Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучаются в курсе:

А) Макроэкономики

Что из перечисленного является неэкономическим благом

Д) Энергия ветра

24. Ограниченность – это:

С) Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения всех человеческих потребностей

Что из перечисленных изучает микроэкономика

Д) Производство сахара и динамику его цены

Какая из школ экономических теории была исторически первой

Е) Меркантилизм

27. Какая из экономических школ впервые источником богатства объявила процесс производства:

Д) Физиократы

В чем заключается единство законов природы и общества

Д) Носят объективный характер

29. Классическая школа А. Смита – это

С) Учение, которому присущи идеи либерализма, минимального вмешательства государства в экономику, рыночного саморегулирования на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения;

30. Термин «экономия» ввел в оборот:

С) Ксенофонт

31. Томас Ман и Монкретьен – представители школы:

В) Меркантилизма

32. Неоклассическое направление экономической науки представлено:

Источник

мой тест по микроэкономике. Тест Обоснование

Название Тест Обоснование
Дата 24.11.2018
Размер 62.92 Kb.
Формат файла
Имя файла мой тест по микроэкономике.docx
Тип Документы
#57555
страница 1 из 5
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: вопросы с ответами по ИСТОРИИ.docx.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: тмоги 120 тест каз (1).docx, тмоги 120 тест каз.docx, Вопросы для подготовки к итоговому тестированию по дисциплине.do, Ответы на тест 1.docx, Контрольное тестовое задание.pdf, Дерматология тесты.docx, Цитология 1-сабақ тест жауаппен.docx, Химия тест (2).docx, Проверенные тесты онкогин 07.11.17.docx, 26. ТЕСТЫ Би-Пси_Коуч.docx
Тест Обоснование
Экономическая теория: это наука:
  1. о том, как улучшить личное экономическое положение;
  2. о регулировании государством национальной экономики;
  3. о средствах удовлетворения человеческих потребностей;
  4. о том, как общество решает вопросы «что, как и для кого» производить;
  5. о законах функционирования рыночной экономики.
Ответ «в», т.к. все остальные варианты включают в себя лишь отдельные предметы изучения экономической теории и не являются формулировками основного предназначения экономической теории.
Фундаментальную проблему экономической теории отражает следующая пара понятий:
  1. спрос и предложение;
  2. эффективность и справедливость;
  3. предпринимательство и прибыль;
  4. ограниченность и выбор;
  5. производство и потребление.
Ответ «г», т.к предметом экономической теории является эффективное использование ограниченных ресурсов, имеющих альтернативное применение, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей людей
Редкость (ограниченность) ресурсов — это проблема, которая:
  1. существует только в бедных странах;
  2. связана с определенными типами цивилизаций;
  3. типична для социализма (экономика дефицита);
  4. никогда не возникает в богатых странах;
  5. существует при всех экономических системах независимо от степени богатства.
Ответ «д», т.к. это исконная проблема человечества, значение которой на протяжении всей его истории возрастало вместе с ростом численности населения Земли.
Экономическая модель призвана решать все перечисленные ниже проблемы, кроме:
  1. объяснения законов функционирования реальной экономики;
  2. демонстрации обобщенного представления о том или ином фрагменте экономической деятельности;
  3. содержания сведений о свойствах изображаемой модели;
  4. отражения всех деталей экономического развития общества;
  5. подтверждения или опровержения выдвигаемых гипотез.
Ответ «г», т.к ни одна модель не может учесть абсолютно все аспекты экономической деятельности и полностью отождествиться с реальной экономической ситуацией.
Если экономика изучается как целостная система, то это анализ: Ответ «а», т.к. именно макроэкономика изучает экономическую систему как единое целое.
Микроэкономику можно определить как раздел экономической теории, который изучает:
  1. как обществу достигнуть полной занятости;
  2. экономическое поведение потребителей, фирм и собственников ресурсов;
  3. проблемы ускорения экономического роста;
  4. вопросы экономической безопасности;
  5. организацию деятельности отдельных фирм.
Ответ «б», т.к именно поведение отдельных экономических агентов является предметом изучения микроэкономики.
К характеристикам экономических благ относится все, кроме:
  1. способности удовлетворять потребности;
  2. ценности;
  3. редкости;
  4. могут быть в неограниченном количестве;
  5. могут быть взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми.
Ответ «г», т.к согласно определению экономические блага всегда присутствуют в ограниченном количестве.
Кривая производственных возможностей показывает:
  1. все возможные комбинации выпуска продуктов;
  2. все возможные комбинации выпуска продуктов при условии полной загрузки имеющихся факторов производства;
  3. оптимальную комбинацию выпуска продуктов;
  4. фиксированный объем выпуска продукции с помощью разных комбинаций факторов производства;
  5. степень социального неравенства в обществе
Ответ «б», т.к кривая производственных возможностей показывает все возможности данного производства при условии полного использования ресурсов
Полное использование всех ресурсов общества показывает:
  1. сдвиг кривой производственных возможностей вправо;
  2. точка вне кривой производственных возможностей;
  3. точка внутри кривой производственных возможностей;
  4. точка на кривой производственных возможностей;
  5. сдвиг кривой производственных возможностей влево.
Ответ «г» (согласно определению кривой производственных возможностей)
Понятие метода науки включает:
  1. набор фактических данных;
  2. структуру предмета;
  3. способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств;
  4. мировоззренческие установки ученого.
Какое из утверждений ложно применительно к модели:
  1. модель строится на основе абстракции;
  2. на основе модели возможно дать представление будущего;
  3. модель описывает реальность во всей ее фактической сложности;
  4. модель полезна тогда, когда ее переменные поддаются прямому измерению.
Ответ «б». Модель не может описывать реальность во всей её фактической сложности
Какую проблему из перечисленных не решает экономическая модель:
  1. делать вывод о свойствах изображаемой модели;
  2. отражать все реальности экономического развития общества;
  3. подтверждать или опровергать выдвигаемые гипотезы;
  4. давать обобщенное представление о том или ином фрагменте экономической деятельности;
  5. объяснять законы функционирования реальной экономики.
Ответ «б». Экономическая модель не может отражать все реальности экономического развития общества
Экономист систематизировал и обобщил факты и на их основе выявил некую закономерность, этот метод является: Ответ «д». Экономист пришел от частного к общему, то есть использовал индуктивный метод.
Исходным критерием разграничения типов экономических систем служит:
  1. темпы экономического роста;
  2. используемые технологии и уровень благосостояния членов общества;
  3. способ ответа на три фундаментальные проблемы экономической жизни;
  4. эффективность использования редких ресурсов;
  5. степень социальной справедливости.
Ответ «в», т.к. ответы на три фундаментальные проблемы экономической жизни являются важнейшими факторами для любой экономической системы.
В конкурентной рыночной экономике при производстве и распределении продукта приоритет отдается интересам: Ответ «c», т.к. для рыночной экономики характерен приоритет интересов потребителей
Фактором производства не является: Ответ «в», т.к. к основным факторам производства относятся только капитал, земля, труд и предпринимательские способности.
Способность рыночной экономики к cаморегулированию объясняется:
  1. умением предпринимателей верно оценивать объем и динамику рынка;
  2. значительной степенью правительственного вмешательства;
  3. развитием политической демократии;
  4. конкурентным механизмом, действующим на основе цен, прибылей и убытков;
  5. координацией деятельности крупнейших фирм (в современных условиях).
Ответ «г», т.к. конкурентный механизм рыночной экономики является основным «двигателем» её саморегулирования.
Согласно концепции «невидимой руки»

А. Смита личный интерес:

  1. приносит вред экономическому благосостоянию общества;
  2. гарантирует получение дохода всем гражданам страны;
  3. вынуждает правительство регулировать экономику;
  4. вынуждает производителей учитывать интересы потребителей и всего общества;
  5. ведет к уменьшению конкуренции на рынке.
Ответ «г», т.к чтобы добиться выгоды производителю надо учитывать интересы общества
Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода показывает, что главную роль в экономике выполняют:
  1. рынки факторов производства;
  2. рынки потребительских товаров;
  3. производители (фирмы);
  4. взаимодействие всех сегментов данной модели;
  5. потребители.
Ответ «г», т.к. в модели кругооборота ресурсов, продуктов и дохода все сегменты одинаково важны.
К экономическим функциям государства в рыночной экономике не относятся:
  1. антимонопольное регулирование;
  2. обеспечение общественными благами;
  3. определение цен на продукты и ресурсы;
  4. перераспределение доходов;
  5. достижение макроэкономической стабилизации.
Ответ «в», т.к. определение государством цен на продукты и ресурсы характерно только для плановой экономики.
Экономическую систему в современной России можно определить как:
  1. рыночную экономику;
  2. смешанную экономику;
  3. переходную экономику нового типа;
  4. переходную экономику;
  5. рыночную экономику нового типа.
Ответ «в». Экономическую систему РФ можно охарактеризовать как переходную экономику нового типа
Экономика является смешанной, если:
  1. существует полная свобода конкуренции («laissez faire»);
  2. не завершился процесс перехода к рынку от традиционной или социалистической экономики;
  3. государство обладает монопольным правом на собственность и предпринимательскую деятельность;
  4. действия рыночных сил дополняются государственным регулированием;
  5. преобладает смешанная (частная с участием государства) форма собственности.
Ответ «д», т.к. смешанная экономика сочетает в себе частную и государственную форму собственности.
Конкурентную рыночную экономику характеризует:
  1. опора на систему цен, прибылей и убытков;
  2. распределение редких ресурсов через рынок;
  3. свобода экономической деятельности;
  4. частная собственность;
  5. верно все указанное.
Ответ «д»
Деньги служат:
  1. мерой стоимости;
  2. средством обращения;
  3. средством накопления;
  4. все предыдущие ответы верны;
  5. все предыдущие ответы не верны.
Ответ «г», т.к. основные функции денег это: мера стоимости, средство обращения, средство накопления
Товар, обладающий абсолютной ликвидностью — это: Ответ «г», т.к. деньги обладают абсолютной ликвидностью, т.е. они могут быть быстро и без потери стоимости обменяны на товар. Деньги в любой момент могут быть использованы для осуществления любого платежа и всегда имеют одну и ту же номинальную стоимость.
Выполнение деньгами функции меры стоимости:
  1. связано с оборотом наличных денег;
  2. разъединяет во времени акты купли-продажи;
  3. обеспечивает возможность экономического учета;
  4. служит накоплению капитала;
  5. обеспечивает сохранение стоимости.
Ответ «в», т.к. деньги в функции меры стоимости используются во всех случаях, где учитываются, сопоставляются, планируются стоимостные показатели.
В современных условиях ценность денег определяется:
  1. золотым запасом страны;
  2. количеством денег, находящихся в обращении;
  3. средним уровнем цен;
  4. пропорцией обращающихся экономических благ и денег;
  5. золотым содержанием самих денег.
Ответ «в», т.к. Реальная стоимость денег зависит от цен на товары и услуги. Д=1/Р

Д-покупательская способность денег.

Р — цены

Марксистская теория помимо трех общепринятых функций выделяет еще и функцию:

Ответ «д», т.к. Марксистская теория помимо трех общепринятых выделяет еще две функции: средства платежа и мировые деньги.
Причинами существования бартера в современных условиях может быть:
  1. гиперинфляция;
  2. товарный голод;
  3. дефицит денег у основных хозяйствующих субъектов;
  4. все перечисленное выше.
Ответ «г», т.к. все ответы могут быть причинами существования бартера в современных условиях: «а»-в условиях сверхбыстрого обеспечения денег, «б»- спрос превышает предложение, «в»- обращение товаров становится возможным в бартере.
Масштаб цен – это:
  1. одна из функций денег;
  2. технический элемент функции меры стоимости;
  3. соотношение цен товаров;
  4. покупательная способность денег.
Ответ «г» по определению
«Почти деньги» отличаются от денег тем, что:
  1. не обладают абсолютной ликвидностью;
  2. представляют собой бумажные деньги, не разменные на золото;
  3. включают в себя все товары, которые можно продать за деньги;
  4. не могут выполнять функцию средства накопления;
  5. используются при бартере.
Ответ «а», т.к. «Почти деньги» не могут без потери стоимости быть быстро обменяны на товары и деньги.
Условием выполнения функции средства обращения является:
  1. рыночный характер ценообразования;
  2. устойчивость денежного обращения;
  3. стабильность покупательной способности;
  4. всеобщность признания в качестве денег;
  5. все перечисленное выше.
Ответ «г», т.к. Если все признают что-либо в качестве денег, то продавец может смело менять свой товар на эти «деньги» => эта функция выполняется.
Закон спроса отражает следующая зависимость:
  1. прямая зависимость объема спроса от его цены;
  2. обратная зависимость объема спроса от его цены;
  3. прямая зависимость между объемом предложения и объемом спроса;
  4. прямая зависимость между объемом спроса и доходами потребителей;
  5. прямая зависимость цены от качества товара.

Источник

Читайте также:  Педагогическое исследование как способ получения нового знания
Оцените статью
Разные способы