Способы определения выполнения плана продаж

Выполнение плана продаж

Выполнение плана продаж – главная цель деятельности любого отдела продаж. Правильная постановка целей и планов способствует развитию компании, а их отсутствие пускает бизнес в свободное плавание. Поэтому вопрос – как составить план продаж и как его выполнить, волнует всех собственников компаний. В статье рассмотрим использование метода декомпозиции при формировании планов и основные идеи по их выполнению.

Цели и принципы планирования продаж

План продаж – это размер ожидаемой выручки за определенный период (месяц/квартал/год). План по объему выручки должен быть связан с планом по прибыли, иначе развитие компании остановится. План продаж является одним из основных мотиваторов для роста бизнеса. Нет плана – нет результата. Фактически, это навигатор для бизнеса.

Но прежде, чем формировать план продаж, вы должны определить цели на ближайшие 1–3 года, т. е. стратегию развития компании. Для этого используется технология SMART, по которой при расшифровке аббревиатуры получаем: цель должна быть конкретная, измеряемая, выполнимая, актуальная и ограниченная по срокам.

Важный момент – соответствие целей сегодняшним возможностям. Нельзя руководствоваться прошлыми или будущими целями. Они должны корректироваться согласно текущим условиям, ресурсам, состоянию рынка.

Для планирования используют ключевые показатели:

  • какую долю рынка вы хотите занять;
  • представленность в регионе и доля регионального рынка;
  • размер выручки и прибыли.

Затем поставьте более мелкие цели:

  • размер выручки по новым и текущим клиентам и продуктам;
  • увеличение пенетрации – доли в клиентах;
  • цель по лидогенерации из разных каналов;
  • максимально допустимый отток клиентов;
  • допустимые цифры по невозврату дебиторской задолженности.

Для составления плана нужно определить:

  1. Сколько каналов продаж в бизнесе и как выполняются продажи. В разных каналах (дистрибьюторы, онлайн розница, оффлайн розница, тендеры, В2В, по франшизе) процесс продаж происходит по-разному и планы разные.
  2. Внутри каждого канала нужно определиться по типам продаж (разово, проектно или сервисно).
  3. Как заходят клиенты – через входящую или исходящую воронку продаж.
  4. Компания работает только с новыми клиентами или есть текущая клиентская база.

После проведения анализа планы ставятся отдельно по каждому каналу продаж. Внутри канала планы выставляются отдельно по новым и текущим клиентам. Также составляется план по маркетингу, если используется входящий трафик для воронки продаж. Или план по телемаркетингу, если в построении воронки участвует исходящий трафик.

Все планы должны быть выставлены по менеджерам и по периодам (месяц, день). Если компания представлена в нескольких регионах, то и по регионам. За каждый плановый показатель отвечает конкретный сотрудник. Контроль выполнения плана продаж должен осуществляться ежедневно, чтобы исключить провалы и вовремя корректировать недоработки.

Этапы составления плана продаж

Основные этапы составления плана продаж:

  1. Определяем цели.
  2. Выполняем декомпозицию целей.
  3. Назначаем ответственных за каждый показатель.

Если с первым и последним этапом все понятно, то, что такое декомпозиция? Декомпозиция – это разложение крупного объекта на более мелкие элементы, в продажах это разложение на бизнес-процессы. При формировании плана продаж отправной точкой рекомендуем взять желаемый размер прибыли. Чтобы декомпозировать цели нужна информация:

  • размер ожидаемой/желаемой прибыли;
  • какие у вас есть источники поступления денежных средств и размер маржи по каждому;
  • величина конверсии воронки продаж – общая и каждого этапа;
  • число входящих лидов в воронку за месяц;
  • размер среднего чека;
  • производственная мощность менеджеров (число звонков/встреч в день).

Далее выполняем декомпозицию – разбиваем цель по прибыли на мелкие этапы по ее достижению. Рассмотрим процесс по шагам снизу вверх:

  1. Ставим цель по прибыли. Например, вы хотите получать 800 000 руб. в месяц.
  2. Ставим цель по выручке, которая приведет к этой прибыли. У нас уже есть информация, что прибыль это 20% от выручки.

Выручка = 800 000 * 100 / 20 = 4 000 000 руб.

  1. Считаем число успешных сделок, чтобы получить такую выручку.

Знаем, что средний чек = 40 000 руб.

Число сделок = Выручка / Средний чек = 4 000 000 / 40 000 = 100 сделок.

  1. Определяем число входящих лидов, которые приведут к этим сделкам.

Общая конверсия по воронке продаж 10%

Число лидов = Число сделок *100% / Конверсию = 100 * 100% /10% = 1000 лидов

  1. Проводим анализ, какие каналы продаж могут дать нам эти лиды. Например, если ваш основной канал – холодные звонки. Конверсия из холодного звонка в заявку 25%. Тогда Число звонков = 1000 * 100 /25 = 4000.
  2. Считаем, сколько менеджеров смогут выполнить эти звонки. Например, если менеджер делает 100 звонков в день. Чтобы выполнить 4000 звонков, ему потребуется 40 дней, т.е. больше месяца. В этот момент вы решаете, сколько в отделе должно быть сотрудников для выполнения задачи.
  3. Выставляем план по активности для менеджеров. У вас есть данные по конверсии всех этапов воронки продаж. Рассчитайте и зафиксируйте конкретные плановые показатели по каждому этапу.

Это общая схема декомпозиции. Обычно компания имеет несколько каналов продаж, и планы составляются отдельно по каждому каналу.

Как выполнить план продаж

План составлен, осталось его выполнить. Какие идеи можно использовать при выполнении отделом плана продаж, чтобы получить результат? Рассмотрим несколько наиболее эффективных.

Учебник по продукту

Одно из главных условий выполнения плана продаж – разработка и внедрение учебника по продукту, который даст менеджерам всю необходимую информацию для успешных продаж. По учебнику должны проводиться регулярные тренинги и тестирование. Результаты тестов можно добавить в качестве KPI для расчета зарплаты. Знание в совершенстве продукта компании значительно увеличивает шансы на успешное закрытие сделки.

Применение навыковой модели

Кроме знания продукта менеджерам необходим набор навыков или навыковая модель вашей компании. Это набор указаний, инструкций, скриптов и листов развития для сотрудников, который определяет модель их поведения на разных этапах продаж до заключения сделки. В разных компаниях в зависимости от сферы деятельности навыковые модели отличаются, но есть общие составляющие. В основе любой модели лежит пять этапов продаж в торговле, которые должен знать каждый менеджер. Особое внимание нужно уделить отработке техник и навыков продаж на этапах:

  • выявление/формирование потребности (отработка СПИН-техники);
  • работа с возражениями (разные техники, популярна техника «Крест»);
  • закрытие сделки (методы и инструменты по ускорению завершения продажи).
Читайте также:  Черкизово ребрышки аппетитные способ приготовления

Работа с текущими клиентами

План продаж будет сделан, если активно работать с текущей базой. Эту работу можно разделить на несколько направлений:

  1. Выполните ABCXYZ-анализ и определите, как клиенты переходят из категории в категорию. Стимулируйте миграцию в нужную вам категорию и избавляйтесь от проблемных клиентов.
  2. Определите свою долю в каждом клиенте и выясните, какие еще такие же и перекрестные продукты он покупает у конкурентов (up-sale и cross-sale penetration rate). И что вы можете предложить, чтобы клиент полностью перешел к вам.
  3. Верните ушедших клиентов. Предложите им интересные условия. Работайте по возвращению старых клиентов постоянно, анализируйте причины потери клиентов.
  4. Увеличьте средний чек за счет маркетинговых мероприятий или up-sale и cross-sale продаж. Особенно этот прием может влиять на уровень продаж в магазине.

Индивидуальные планы для менеджеров

Для каждого менеджера составляются индивидуальные планы на месяц, рассчитываются ежедневные показатели. Обязателен контроль выполнения как со стороны руководства, так и сотрудниками. Ежедневно должен проверяться % выполнения плана продаж и план поступления денег. Для визуализации можно использовать доску с ежедневными показателями по каждому менеджеру.

Чтобы высчитать процент выполнения плана продаж, воспользуйтесь формулами:

  1. Рассчитайте выполнение плана на текущую дату:

План на тек.дату = План на месяц / Число раб.дней * Число отработанных дней.

  1. % выполнения плана = Факт на тек.дату / План на тек.дату*100%

Получаем цифру для анализа, насколько успешно менеджер выполняет план. Еще этот показатель называют Run Rate (скорость выполнения плана), план-прогноз. По данным на текущий день можно спрогнозировать, выполнит ли сотрудник план, если будет работать с такой же скоростью.

Также проверяйте выполнение планов по количественным показателям – звонкам, встречам, коммерческим предложениям.

Реальный план по отделу продаж должен быть на 20% меньше, чем сумма всех индивидуальных планов сотрудников.

Методы выполнения плана продаж

Любой сотрудник отдела продаж заинтересован в выполнении плана, но не все зависит только от активности менеджера. Руководство компании играет большую роль в организации процесса продаж. А правильно организованная работа во многом влияет на результат.

  1. Составьте алгоритм действий для менеджера – подробную инструкцию, как правильно продавать в вашем сегменте бизнеса. Каждый из этапов алгоритма должен иметь результат, конечный срок выполнения, промежуточные цели и нормативы. Сравните нормативы со средними по сегменту. Например, если сотрудник занят только звонками, он может совершить 150 звонков/день.
  2. Проведите реорганизацию отдела продаж. Разделите сотрудников по каналам продаж, ЦА, продуктам и т.д.
  3. Внедрите CRM-систему и интегрируйте ее с сайтом, IP-телефонией, соцсетями и другими каналами входа лидов. Настройте отчеты и аналитику:
  • по каналам продаж;
  • по ежедневным результатам каждого сотрудника (факт/план);
  • по лидам (холодным, теплым и горячим);
  • по среднему времени телефонного разговора;
  • по типу звонков (новый, текущий, длительность);
  • по воронке продаж с разными настройками (по каналам, по клиентам и т. д.)
  1. Стандартизируйте процессы – скопируйте схему у компании-лидера в вашем сегменте и адаптируйте под себя.
  2. Нужно мотивировать сотрудников на выполнение плана продаж. Разработайте отдельные системы мотивации для:
  • фермера (обслуживает текущую базу);
  • клозера (завершает первую сделку);
  • хантера (привлекает новые лиды);
  • руководителя отдела продаж;
  • руководителя отдела маркетинга;
  • интернет-маркетолога и др. специалистов, участвующих в процессе.
  1. Используйте гибкую систему начисления зарплаты с учетом KPI и бонусов. Усиливайте личную мотивацию сотрудников – помогайте им ставить свои цели в виде покупки автомобиля, квартиры, поездки в Грецию и т. д.
  2. Максимально автоматизируйте все рутинные операции. Освободите время персонала для более важных задач.

Причины невыполнения плана продаж

Почему не выполняется план продаж – наверное, самый важный вопрос для собственника. Причин много, у каждого бизнеса своя специфика. Но есть общие моменты в организации бизнес-процессов, которые не дают получить результат:

  1. Не определены пути по достижению плана и промежуточные цифры плановых продаж.
  2. Неправильно составлен план продаж, заведомо недостижимые результаты.
  3. Неправильная структура отдела продаж, нет разделения обязанностей сотрудников. Не поделена база на новых и текущих клиентов.
  4. Отсутствует мотивация на выполнение плана продаж.
  5. Контроль выполнения плана разовый – по итогу месяца, когда уже нет возможности исправить ошибки и «дожать» план с помощью различных ивентов.
  6. Не проводятся ежедневные замеры скорости выполнения плана Run Rate по каждому сотруднику. Все цифры по выполнению план/факт нужно визуализировать.
  7. Нет маркетингового плана – в компании должна быть взаимосвязь между тремя видами планирования. Должен быть разработан финансовый план, план продаж и план по маркетингу.

Нельзя занижать план продаж, иначе ваш доход может стать меньше, чем у вашего персонала. Также нельзя составлять план на основании точки безубыточности – это лишит компанию возможности роста.

Продумайте стратегию развития компании минимум на три года. Определите цели, разработайте планы по их достижению и распределите задачи сотрудникам. Постоянно корректируйте планы с учетом реальных условий и ресурсов. Выполняйте ежедневный контроль основных показателей продаж. Через 2 месяца выручка вашей компании может вырасти на 50 %. А в одной компании стоматологических услуг через полгода этот показатель вырос в 4 раза. Все в ваших руках.

Источник

Инструменты для выполнения плана продаж: от отчета до скрипта

Из этого материала вы узнаете:

  • Цели и содержание плана продаж
  • 6 инструментов для выполнения плана продаж
  • 7 советов по выполнению плана продаж

Инструменты для выполнения плана продаж должны быть в арсенале каждого менеджера, который работает с клиентами. Без них не получится закрывать сделки, соответственно, заработать больше. И выдавать их должен руководитель отдела продаж, который тоже заинтересован, чтобы план выполнили, а желательно перевыполнили.

Закрыть нужное количество сделок и даже больше реально. Если вы прочитаете нашу статью до конца, то сами в этом убедитесь. А самое главное – найдете для себя те или иные инструменты, которые помогут в выполнении плана продаж. Они обязательно пригодятся и вам как руководителю отдела, и вашим менеджерам.

Читайте также:  Способы прокладки или замены трубопроводу

Цели и содержание плана продаж

Составлению плана продаж предшествуют всестороннее изучение рынка, создание потребительского портрета, разработка позиционирования, определение темпов роста, каналов сбыта и используемых инструментов. Любые изменения бизнес-процессов требуют корректировки плана развития отдела продаж.

План развития продаж – это основа для формирования маркетинговой стратегии, расчета затрат на рекламу, выявления кадровых потребностей и т. д. Остановимся на каждом пункте более подробно.

1. Для чего необходим план продаж

В бизнес-плане организации сформулированы и прописаны ее цели, в плане продаж – алгоритм их достижения. Другими словами, в нем зафиксировано, сколько компания должна заработать в текущем (будущем) году и какими методами она будет добиваться поставленных задач.

План объема продаж отражает сведения о целевой аудитории, структуре подразделения, инструментах и ресурсах, которые будут использованы для достижения заявленных целей.

2. Задачи плана отдела продаж

Документ нужен для следующих целей:

  • Уведомление сотрудников отдела продаж о целях и задачах фирмы.
  • Определение стратегического направления деятельности менеджеров.
  • Фиксация функций сотрудников подразделения и РОП.
  • Осуществление контроля эффективности работы коммерческого отдела и его работников.

3. Содержание плана продаж

Типовая структура документа включает в себя:

  • описание целевой аудитории (потребителей, которые будут покупать ваш товар или услугу);
  • планируемую сумму прибыли (сколько денег должна заработать фирма за определенный период);
  • стратегию, тактику, методы достижения плановых показателей (пошаговая инструкция для сотрудников отдела);
  • цены, акции, бонусы (офферы, способствующие вовлечению покупателей в воронку продаж);
  • конкретные сроки и перечень лиц, ответственных за их соблюдение;
  • состав команды, функции каждого ее члена;
  • список инструментов, способствующих выполнению плана продаж;
  • оценку состояния рынка (необходима для понимания текущей ситуации в отрасли, определения угроз и вызовов, в том числе со стороны конкурентов).

4. Преимущества использования прогноза по продажам

Без составления этого документа велика вероятность погрузиться в хаос и дезорганизацию. Безусловно, разработка стратегического плана продаж – задача непростая, однако ее выполнение приносит ощутимые результаты. План продаж позволяет правильно расставить приоритеты компании, сосредоточиться на достижении конкретных целей, выявить проблемы и недочеты, мешающие росту объемов продаж.

Кроме того, разработка проекта способствует тому, что компания имеет возможность предлагать своим клиентам более релевантные условия. Сотрудники фирмы начинают строить свою работу так, чтобы своевременно достичь запланированных показателей. Руководитель отдела видит картину в деталях и способен правильно распределять функции и делегировать полномочия.

Наличие расчетов помогает руководству контролировать работу сотрудников, принимать решения о применения той или иной меры взыскания к менеджерам, систематически не выполняющим план, и о поощрении тех работников, которые исправно достигают установленных показателей.

5. Регулярное проведение анализа плана продаж

Необходимо постоянно проводить оценку деятельности компании. Это способствует тому, что фирма вовремя получает сведения об изменениях на рынке и может незамедлительно внести в свои бизнес-процессы нужные корректировки.

До сих пор некоторые владельцы организаций строят прогнозы, основываясь исключительно на своем опыте и чутье. Однако обоснованный план действий, подтвержденный фактами и соответствующий современным реалиям и трендам, позволит значительно сократить вероятность совершения ошибки при принятии важных решений касательно бизнеса.

6 инструментов для выполнения плана продаж

Инструменты для выполнения плана продаж представлены ниже. Они являются универсальными и могут применяться в разных направлениях предпринимательской деятельности.

  1. Предложения коммерческого характера

Они заключаются в предоставлении потребителю бесплатных образцов продукции с целью ее апробации. Только после того, как клиент попробовал продукт, стоит переходить к процессу продажи. Чтобы этот инструмент работал, необходимо понимать покупателя и знать его потребности. Данный метод не так универсален, как все остальные, но при этом достаточно действенен. Есть одно но – некоторые люди воспринимают предлагаемый товар как «бесплатный сыр», который, как известно, бывает только в мышеловке.

Полиграфическая продукция

Этот инструмент нельзя применять повсеместно, поскольку он работает не во всех сферах. Но в некоторых случаях деятельность без него абсолютно неэффективна. Например, если она связана с выпуском каталогов. Целесообразно обеспечить буклетами каждого потенциального клиента, ведь иногда именно такой наглядный материал выступает лицом компании. Кроме того, листовки с описанием продукции дают заказчику возможность внимательнее изучить товар, подумать и принять решение о покупке.

Несмотря на то что этот инструмент является одним из самых детальных и интересных, менеджеры используют его не так часто. Возможно, это связано с тем, что его составление требует от сотрудников достаточно много времени и сил. Презентация – это прекрасный способ поведать клиентам об истории возникновения фирмы, ее взлетах и падениях, раскрыть особенности создания каждого продукта. Если она сделана качественно, то обязательно вызовет у потенциального покупателя желание работать именно с вашей компанией и приобрести именно ваш товар.

Прайс-лист

Большинство из нас представляет этот инструмент как перечень цен на бумажном или ином носителе. Это не совсем так, ведь сегодня прайс-лист – это эффективное средство маркетинга. Раньше потребители могли ознакомиться с ним только в магазине, но теперь он может быть размещен на сайте фирмы или отправлен конкретному покупателю. Причем для этого могут быть использованы разные формы: doc, docx, pdf и т. д.

Работа с текстовыми форматами не вызывает трудностей, в них можно выбрать стиль, шрифт и многое другое. Однако если у клиента нет подходящего редактора, он не сможет нормально прочитать документ и оценить дизайнерскую задумку составителя. Совсем иначе обстоят дела с pdf-файлами. Потенциальный покупатель может открыть их через обычный браузер, наличия специальных программ ему для этого не потребуется. Заказчик сразу увидит качественно выполненный прайс.

Формат pdf позволяет использовать много инструментов для создания документа, графических шрифтов и изображений. Вносить корректировки в такой файл так же просто, как в таблицы Exel или Word. Иногда возникает необходимость использования личных имен в прайсе. Делать это можно и нужно, особенно если компания выполняет заказ для конкретного человека. Такой подход, несомненно, повысит лояльность клиента.

Читайте также:  Способ изготовления розового вина

Скрипт

Это не что иное, как сценарий. Но написать его не так-то просто. Для этого необходимо обладать определенным опытом. Без него составление скрипта может вызвать трудности.

Рассмотрим правила взаимодействия со скриптами. Первое – нужно разбираться в нюансах функционирования отдела продаж, принципах и правилах его деятельности. Зачастую сотрудники подразделения применяют комплексный подход, предполагающий равное сочетание активных и пассивных методов реализации продукта. Иногда упор на один из видов продаж. Это зависит от вида продукции и рынка, на котором работает организация. Далеко не всегда работа заключается в телефонных переговорах и личном общении.

Рассчитывать на успех стоит только в контролируемых и прогнозируемых обстоятельствах. Эффективные продажи возможны тогда, когда менеджер заранее готовится к переговорам.

Скрипт представляет собой речевой модуль, используемый продавцом в той или иной ситуации. Он должен учитывать условия продажи и быть действенным. При отсутствии скрипта велика вероятность (70 %) провала сделки. Около 30 % закрытия продаж в этом случае происходит благодаря опыту, везению и быстрой реакции менеджера. Поэтому крайне важно, чтобы сотрудник чувствовал себя уверенно, не терялся и мог быстро сориентироваться при изменении внешних условий. Он должен уметь грамотно формулировать свои мысли и быстро отвечать на возникающие у клиента вопросы. Достичь этого можно, используя заранее приготовленный сценарий.

Отчеты

Владельцы бизнеса нередко предпочитают игнорировать этот инструмент, считая его ненужным. Да и пользоваться им умеют не все. Однако отчеты незаменимы в сегментах B2C, B2G и B2B. Сотрудникам компании проще планировать свою работу, если они видят цифровое выражение их взаимодействия с заказчиком. Они понимают, что необходимо изменить и на чем сосредоточиться.

7 советов по выполнению плана продаж

Мы рассмотрели, какие инструменты для выполнения плана продаж можно использовать. Теперь приведем несколько советов по их реализации.

  1. О чем думал руководитель, когда ставил план?

Прежде всего следует разобраться, чем руководствуется начальство при постановке плановых показателей. При наличии определенного набора инструментов и алгоритма действий не стоит голословно утверждать, что план невыполним. Для начала надо несколько раз пройти по алгоритму. И только если результат не оправдает ожиданий, целесообразно обратиться к руководству с вопросами: что оно имело в виду, в чем может быть причина неудачи и как ее можно устранить.

Разработать мероприятия, направленные на поиск клиента.

Для этого целесообразно сделать воронку продаж. Чтобы выполнить план, необходимо приложить определенные усилия. Но если менеджер не понимает, что именно нужно делать, он не сможет достичь заявленных результатов.

Допустим, вы занимаетесь холодными звонками. Создав воронку продаж, можете понять, что, делая меньше 30 или 40 новых звонков в день, не достигнете плановых показателей. Только определенное количество первых контактов с потребителем заканчивается завершением сделки. Даже если вы близки к выполнению плана, НИКОГДА не прекращайте поиск новых заказчиков.

Для этого придется разобраться в маркетинге. Поиск клиента – важная составляющая работы менеджера. Для начала необходимо проанализировать всех клиентов компании, выделить их общие черты. Акцент стоит сделать на той категории заказчиков, которая приносит максимум прибыли. Возможно, эту работу кто-то уже сделал. Не надо пасовать перед трудностями, сосредоточьте свои усилия на их преодолении. Иногда то, что сработало с одним покупателем, становится фишкой продаж.

Те клиенты, с которыми труднее всего установить контакт, становятся самыми выгодными покупателями. Это обусловлено тем, что большинство менеджеров сдается на первом этапе. Тот же продавец, который не спасовал, смог расположить к себе заказчика, и получит все преимущества от работы с ним. Запомните, отказ потребителя – это не конец, а начало переговоров. Не сдавайтесь, и вы получите самого преданного клиента!

Верните «потеряшек».

Постоянно созванивайтесь с теми людьми, которые отказались работать с вами. Так вы не только сможете держать себя в форме, но не упустите момент, когда потребитель будет готов к переговорам. Ведь известно, что у 10 % клиентов в определенный момент меняются ситуация, настроение, мотивация.

Увеличивайте средний чек.

Придумайте способы продавать больше постоянным покупателям. Не стоит думать, что они и так прекрасно разбираются в вашем ассортименте. Согласно исследованиям, минимум 30 % из них не знают всех возможностей компании, а еще 30 % знают, но при этом приобретают продукт в привычном для них месте. Соответственно, вы можете привлечь еще 60 % потребителей. Для этого определите потребности клиентов, поставьте себя на их место.

Дифференцируйте заказчиков.

Всем известно правило Паретто: 20 % клиентов приносят 80 % доходов. Целесообразно уделять 80 % рабочего времени и сил этим 20 % потребителей. Не надо бороться за каждого клиента, это работает только на первоначальном этапе развития бизнеса. Если вы следуете совету № 2, то приток новых заказчиков в вашу компанию не прекращается. Поэтому пора расставить приоритеты.

Как это сделать? При первой встрече задайте потенциальному клиенту вопросы, которые помогут понять, сколько вам потребуется времени на заключение с ним сделки, сколько продукции он готов приобрести, есть ли у него потенциал развития, какая политика действует в его компании.

Никогда не сдавайтесь.

Когда клиент твердо говорит «НЕТ», не отчаивайтесь и не отступайте. Воспринимайте это как начало диалога. Ведите себя так, как будто он сказал: «Да, ваше предложение мне может быть интересно. Но какие выгоды я получу от сотрудничества с вами?»

Бизнесмены всегда должны уделять внимание вопросам повышения качества работы менеджеров по продажам. Эти сотрудники являются лицом компании. Именно от них зависит ее репутация, а значит, и размер прибыли. Основные инструменты для выполнения плана продаж просты в применении и очень действенны. Они помогают улучшить навыки сотрудников и повысить организованность команды. Это благотворно сказывается на имидже фирмы, способствует привлечению новых заказчиков и увеличению объемов продаж.

Как понять, что клиент готов купить?

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Оцените статью
Разные способы