Способы определения сторон горизонта презентация

Презентация Стороны горизонта и ориентирование 6 класс
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Рассматриваются ориентирование по местным признакам, правила ориентирования по компасу, составлен кластер по теме

Скачать:

Вложение Размер
storony_gorizonta_i_orientirovanie.pptx 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стороны горизонта. Ориентирование Выполнила учитель географии Божкова Н.А.

Горизонт Горизонт – это видимое глазом пространство. Воображаемая линия, его ограничивающая, называется линией горизонта .

Основные стороны горизонта В мире есть четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад Братья эти – страны света, Ну а дом их вся планета. Ежедневно мы видим восход утром, самое высокое Солнце в полдень, закат вечером и Полярную звезду ночью. Эти ориентиры дают 4 точки на 4 разных сторонах горизонта. Их назвали: Восток – сторона восхода Солнца; Юг — сторона Солнца в полдень; Запад – закат Солнца; Север – сторона Полярной звезды.

Промежуточные стороны горизонта Существуют еще и промежуточные стороны горизонта.

Зачем нам надо знать стороны горизонта? Подумай!

Определите по картинкам стороны горизонта

Как найти стороны горизонта без компаса? Можно ориентироваться по Солнцу, звездам или по местным признакам

Ориентирование по муравейнику Муравьи устраивают свои жилища с южной стороны дерева и делают южный склон муравейника более пологим, чем северный.

Ориентирование по мху Стволы деревьев, камни покрыты мхом с северной стороны гуще, чем с южной.

Ориентирование по полету птиц Осенью птицы летят на юг, а весной на север.

Ориентирование по Солнцу Если в полдень встать спиной к Солнцу и развести руки, то падающая от вас тень будет указывать Север, позади вас будет Юг, справа – Восток, слева – Запад.

Что такое компас? Компас – это прибор для определения сторон горизонта

1 . Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь ) 2 . Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки . 3 . Вы сориентировали компас и подготовили его к работе . Правила работы с компасом

Прочитать в учебнике на стр.17 определение понятия азимут Азимут -угол между направлением на север и направлением на предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелки

Последовательность определения азимута с помощью компаса 1) Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. 2) На стекло компаса положи карандаш или линейку по направлению от центра к предмету. 3) По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. 4) И получаем азимут на предмет.

Найди ошибку 1. Для определения азимута достаточно знать, где север. 2 . В хвойном лесу точным указанием на север может служить мох на деревьях. 3. Умения ориентироваться на местности и знания об азимуте важны только географам.

Составим кластер Ориентирование

По компасу Ориентирование По солнцу, по звездам По местным признакам В лесу На открытой местности В городе Составим кластер

Тест 1 . Видимое глазом пространство земной поверхности называется: А) горизонт Б) линия горизонта 2. Назовите основные стороны горизонта: А) ЮВ; Б) Ю, С; В) СВ; Г) ЮЗ 3. Ориентирование это- А) это линия соединяющая небо с землёй Б) умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта 4. Воображаемая линия, ограничивающая горизонт, называется: А) линия горизонта Б) горизонт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по географии «Стороны горизонта и ориентирование» 5 класс

В презентации раскрыты понятия горизонт, линия горизонта. Рассмотрены основные и промежуточные стороны горизонта. Что такое компас. Как найти стороны горизонта, если не оказалось компаса под рукой.

Урок в 6 классе «Стороны горизонта. Ориентирование.»

Стороны горизонта изучаются в начальном курсе географии (Т.П. Неклюкова, Н.П. Герасимова) в 6 классе в теме « План и карта.

Презентация для 6 класса «Стороны горизонта. Ориентирование.»

Презентация для 6 класса «Стороны горизонта. Ориентирование.».

5 кл.Стороны горизонта. Ориентирование. Презентация

5 кл.Тема урока «Стороны горизонта. Ориентирование». Презентация.

презентация » Стороны горизонта» 5 класс

Учебная презентация » Стороны горизонта» поможет учителю в обьяснении одной из ключевых тем, формирующих предметную компетенцию на уроках географии в 5 классе.

Презентация по теме: Стороны горизонта. Ориентирование.

Презентация по сторонам горизонта и ориентированию.

конспект учебного занятия: «Определение сторон горизонта. Компас. Ориентирование. Действия при потере ориентировки»

Цель: научиться ориентироваться с помощью компаса, местных признаков вспомнить стороны света, изучить действия при потере ориентировки.

Источник

Стороны горизонта. Ориентирование.
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Презентация к уроку «Стороны горизонта»

Скачать:

Вложение Размер
storony_gorizonta.pptx 846.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стрелка компаса на север Показала направленье. И по плану ты проверил Путь дальнейшего движенья.

В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело.

Проверим домашнее задание

Прочитайте рассказ Наш путь шёл от по до через . Затем мы двигались по вдоль к . К вечеру мы вошли в ,прошли 2 км по и у сделали привал . станции шоссе металлического моста реку лугу болота кустарникам смешанный лес тропе дома лесника

Похлопаем-потопаем Масштаб показывает, во сколько раз уменьшены все линии на плане по отношению к действительным размерам. Масштаб бывает четырех видов: численный, именованный , географический , линейный. Чем больше масштаб, тем подробнее изображена территория. Чтобы перевести именованный масштаб в численный, необходимо приписать один нуль. Физическая карта полушарий- мелкомасштабная.

план урока 1. Повторение по теме «Виды изображений поверхности Земли». 2. Определение задач урока. 3. Беседа о понятии «ориентирование». 4. Определение сторон горизонта в кабинете. 5. Определение сторон горизонта на плане местности и карте. 6. Изучение строения и правил работы с компасом. 7. Изучение понятия азимут. 8. Закрепление новых знаний .

Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, Прямо пойдёшь – богатым будешь.

Былина «Илья Муромец и разбойники » Кто главный герой? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?

Ваши ассоциации. Ч т о вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?

А в жизни нам это нужно?

Сформулируйте тему урока Стороны горизонта. Ориентирование

Определим задачу урока Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте

Отгадайте загадку Эта линия всё время Между небом и землёй. Хоть весь год к ней прошагаем, А на месте мы с тобой. (горизонт)

Вспомним основные и промежуточные стороны горизонта

Составим кластер Ориентирование

Составим кластер По компасу Ориентирование По солнцу, по звездам По местным признакам В лесу На открытой местности В городе

Подведем итог: как необходимо вести себя, если вдруг оказался в незнакомой местности? Существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить основные стороны горизонта.

Как устроен компас

Правила работы с компасом 1 . Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь ) 2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки . 3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе .

Ваше местоположение обозначено крестиком на плане и вам предстоит дойти до железнодорожной станции через хвойный лес. В каком направлении вы пойдете?

Нарисуйте в тетрадях эту схему, покажите направление на станцию и направление на север

Прочитать в учебнике на стр.17 определение понятия азимут Азимут-угол между направлением на север и направлением на предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелки

Покажите на схеме, где азимут

Нахождение азимута по плану а ) Определите направление на север. б) От точки стояния условно провести линию, совпадающую с направлением на север. в) Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг — 180°, на запад — 270°. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. У нас азимут на ж/ д станцию составил …

ПАМЯТКА «Последовательность определения азимута с помощью компаса» 1) Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. 2) На стекло компаса положи карандаш или линейку по направлению от центра к предмету. 3) По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. 4) И получаем азимут на предмет.

Практическая работа Определение нахождения предмета в кабинете Нахождение азимута по плану с помощью транспортира. 1. Определить направление на север. 2.От точки стояния провести условно линию, совпадающую с направлением на север, а другую линию на предмет местности. 3.Определить с помощью транспортира значение азимута, двигаясь по часовой стрелке. Определите Азимут предмета. Каждому ряду указать предмет (1 ряд- рабочая доска , 2 ряд – стол учителя, 3 ряд – дверь кабинета )

А теперь сделаем вывод по проделанной работе для того, чтобы определить точное направление на предмет, необходимо знать его азимут.

Закрепим знания 1) по азимуту 0 º прочертите 6 клеток и поставьте букву Г 2) по азимуту 180 º прочертите 6 клеток и поставьте букву З 3) по азимуту 90 º прочертите 6 клеток и поставьте букву Р 4) по азимуту 270 º прочертите 6 клеток и поставьте букву Н 5) по азимуту 45 º прочертите 1 клетку и поставьте букву О 6) по азимуту 225 º прочертите 1 клетку и поставьте букву О 7) по азимуту 135 º прочертите 1 клетку и поставьте букву И 8) по азимуту 315 º прочертите 1 клетку и поставьте букву Т

У нас получилось:

Определите по картинкам стороны горизонта

Найди ошибку 1.Для определения азимута достаточно знать, где север. 2.В хвойном лесу точным указанием на север может служить мох на деревьях. 3. Умения ориентироваться на местности и знания об азимуте важны только географам.

Что вы открыли нового на уроке? Чему вы научились сегодня? Чем вам это может помочь? В какой части урока вы работали лучше всего? Что вам на уроке показалось трудным ?

Домашнее задание. Ответить на вопрос №3 стр.19 учебника Рабочая тетрадь, стр.20, № 5 Параграф 5 пересказ По желанию: 1. Российские спортивные ориентировщики добивались значительных успехов на международных соревнованиях. Подготовьте сообщение для своих товарищей по классу о том, кто, когда и где завоевал славу российскому спорту. 2. Как применяется знание об азимуте при установке антенн для приема программ спутникового телевидения?

И помните Мир интереснее, чем вам кажется!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе «Стороны горизонта. Ориентирование.»

Стороны горизонта изучаются в начальном курсе географии (Т.П. Неклюкова, Н.П. Герасимова) в 6 классе в теме « План и карта.

Стороны горизонта.Ориентирование»

Урок разработан с учетом требований ФГОС.на протяжении всего урока главным является системно-деятельностный подход.

География 6 класс. Проверка знаний по теме «Изображение местности» , «Стороны горизонта. Ориентирование».

Проверка знаний представлена в виде двух вариантов. Представлены задания на знание терминов и пракические умения по теме «Масштаб», «Ориентированние».

Презентация для 6 класса «Стороны горизонта. Ориентирование.»

Презентация для 6 класса «Стороны горизонта. Ориентирование.».

Урок географии в 6 классе «Стороны горизонта. Ориентирование»

Тема урока: Стороны горизонта. Ориентирование.Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:- Содержательная:формирование представлений о ст.

Стороны горизонта. Ориентирование.

Стороны горизонта. Ориентирование. 6 класс.

Конспект урока по географии в 5 классе «Стороны горизонта. Ориентирование»

На данном уроке формируются представления о сторонах горизонта и способах ориентирования на местности, практически определять с помощью компаса стороны горизонта и азимута на местности, по плану. Форм.

Источник

Презентация по ОБЖ 6 класс на тему «Ориентирование»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Ориентирование на местности»

Цель: Научится ориентироваться на местности. Задача: Познакомить учеников со способами определения сторон света.

Для чего нужно уметь ориентироваться на местности ? При выживании во многих экстремальных ситуациях, человек в первую очередь должен уметь сориентироваться на местности, и хотя бы представлять куда ему двигаться. Для этого в первую очередь необходимо правильно определить стороны света, а в частности определить север. Существует несколько способов определения сторон света.

Самый известный способ-это определение сторон света по компасу. Здесь все просто — стрелка темным концом указывает на Север N, E — Восток, W — Запад, S — Юг. Но это при условии наличия у вас компаса, что не всегда бывает так. Поэтому необходимо знать способы определения сторон света без компаса по солнцу, часам, звездам, луне, природным приметам ориентирования

Определение по местным природным признакам . Мох и лишайник растет преимущественно на северной стороне поверхности деревьев, пней, камней и других предметах. Папоротники предпочитают расти с южной стороны пня

С северной стороны комлевая часть дерева темнее и больше зарастает мхами Сначала направьте внимание на одинокие деревья, растущие на опушке леса либо на поляне. Приглядитесь к коре берез, сосен, лип, дубов, кленов. С одной стороны она темнее и шероховатее, а с другой – гладкая и поболее светлая. Естественно, что кора темнее на северном направлении. В особенности отлично это приметно на деревьях со светлой корой – березе, осине, тополе. Черная полоса на коре березы верно укажет на север

Многие знают, что подсолнух всегда поворачивается «головой» в солнечную сторону. Но делает он это только под непосредственным солнечным светом. Череда трехраздельная так же поступает и тогда, когда небо покрыто тучами. Головки её цветов всегда направлены в ту сторону, где должно находиться солнце. Утром череда наклонит головку на восток, к 14 часам повернет её на юг, а вечером укажет на запад. Лебеда же подобным образом поступает по ночам. Как только солнце заходит, верхушка лебеды наклоняется в его сторону (на запад) и в таком положении остается до утра.

В жаркую погоду у таких деревьев, как ель и сосна, количество смолы выделяется больше с южной стороны.

Муравьи как правило строят свои муравейники к югу от ближайших деревьев, пеньков и кустов. Южная сторона муравейника более пологая, чем северная.

В горах южных районов дуб и сосны растут как правило на южных склонах, а ель, пихта и бук на северных.

Грибы появляются на северной стороне деревьев, а на южной их почти не бывает. Весной перелетные птицы летят на север, а осенью на юг.

Летом почва возле больших камней более увлажнена с северной стороны, чем с южной.

Весной и во время зимних оттепелей снег тает сильнее с южной стороны склонов и камней.

Определение севера по полярной звезде. Полярная звезда всегда находится на севере. Чтобы найти Полярную звезду, надо сначала найти созвездие Большой Медведицы, напоминающее ковш, составленный из семи довольно ярких звезд. Затем через две крайние правые звезды Большой Медведицы мысленно провести линию, на которой отложить пять раз расстояние между этими крайними звездами, и тогда в конце этой линии найдем Полярную звезду, которая, в свою очередь, находится в хвосте другого созвездия, называемого Малой Медведицей. Став лицом к Полярной звезде, мы получим направление на север.

Ориентирование на местности по часам и солнцу. Ориентироваться на местности, это значит найти направления на стороны света (север, юг, восток и запад) и определить свое местонахождение. Для отыскания направления по сторонам света вначале определяют направление север-юг; после чего, став лицом к северу, определяющий будет иметь направо — восток, налево — запад. Ориентирование на местности по Солнцу Места восхода и захода Солнца по временам года различны: зимой Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе; летом Солнце восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе; весной и осенью Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. В полдень Солнце всегда находится в направлении юга. Самая короткая тень от местных предметов бывает в 13 часов, и направление тени от вертикально расположенных местных предметов в это время будет указывать на север. Воткните в землю палку вертикально и отметьте конец ее тени на земле. Минут через 20 повторите. Соединив линией метки от первой до второй вы получите направление с Запада на Восток.

Определение сторон света по солнцу . Солнце восходит на востоке а заходит на западе. Но места восхода и захода Солнца по временам года различны. В северном полушарии Места восхода и захода Солнца по временам года следующее: весной и осенью Солнце восходит на востоке, а заходит на западе; зимой Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе; летом Солнце восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе.

Определение сторон света по солнцу и часам. В горизонтальном положении часы устанавливаются так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце. Угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 1 на циферблате часов делится пополам прямой линией, которая указывает направление на юг. До полудня надо делить пополам ту дугу (угол), которую стрелка должна пройти до 13.00 (рис. а), а после полудня — ту дугу, которую она прошла после 13.00. Определение сторон горизонта по Солнцу и часам. а – до 13 часов; б – после 13 часов

Глядя на иллюстрации объясните принцип ориентирования на местности по часам. Для повышения точности определения сторон горизонта в южных районах можно применять несколько видоизменённый прием. Часам придают не горизонтальное, а наклонное положение (для широты 50‒40° ‒под углом 40‒50° к горизонту), при этом часы держат цифрой «1» от себя; найдя на циферблате середину дуги между часовой стрелкой и цифрой «1», прикладывают здесь спичку, как показано на рисунке, т.е. перпендикулярно циферблату; не изменяя положения часов, поворачиваются вместе c ними по отношению к Солнцу так, чтобы тень от спички проходила через центр циферблата. В этот момент цифра «1» будет находиться в направлении на юг. Определение сторон горизонта по Солнцу с помощью часов выполняется следующим образом. Держа часы в горизонтальном положении, поворачивают их так, чтобы часовая стрелка своим острием была направлена в сторону Солнца. Прямая, делящая угол между часовой стрелкой и направлением от центра часов на цифру «1» циферблата, укажет направление на юг

Определение сторон света по луне. Для приблизительного ориентирования нужно знать, что летом в первую четверть Луна в 19 часов находится на юге, в 1 час ночи — на западе, в последнюю четверть в 1 час ночи — на востоке, в 7 часов утра — на юге. При полнолунии ночью стороны горизонта определяются так же, как по Солнцу и часам, причем Луна принимается за Солнце.

Если на пути встретились брошенные деревни, а возле них — кладбища. Есть такой похоронный обычай: покойник утром должен видеть восход солнца и свой памятник. Памятники ставят в ногах. Крест на Православных храмах направлен на Восток, его нижняя перекладина приподнятым концом направлена на север. Колокольня в Православных храмах всегда находится на западе, а алтарь находится в направлении на восток. Алтари католических костелов располагаются на западной стороне. Двери еврейских синагог и мусульманских мечетей обращены примерно на север, их противоположные стороны направлены: мечетей – на Мекку в Аравии, лежащую на меридиане Воронежа, а синагог – на Иерусалим в Палестине, лежащий на меридиане Днепропетровска. Кумирни, пагоды, буддийские монастыри фасадами обращены на юг.

Теперь я знаю как определить стороны света без компаса по солнцу, часам, звездам, луне, природным приметам ориентирования. И всегда смогу определить куда мне идти.

Источник

Читайте также:  Способ приема магнелис в6 форте
Оцените статью
Разные способы