- Лабораторная работа 4. Измерение объема твердых тел и жидкостей
- ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №4 Измерение объема тела. Номер №1
- Решение
- Способ определения объема твердых тел
- Лабораторная работа «Измерение объема жидкости и объема твердого тела»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Лабораторная работа 4. Измерение объема твердых тел и жидкостей
Цель работы: научиться измерять объемы твердых тел и жидкостей.
Оборудование: линейка, прямоугольный брусок, мензурка, твердые тела неправильной формы, сосуд с водой (рис. 70).
Ответьте на вопросы.
- В каких единицах измеряют объем мензуркой?
- Переведите: 30 мл = . см 3 = . дм 3 = . м 3 .
Ход работы:
- Измерьте с помощью линейки объем твердого тела правильной формы (рис. 71). Можно использовать результаты измерений лабораторной работы 3. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Указания. 1. Обратите внимание на правильное расположение глаз при снятии показаний со шкалы мензурки. Чтобы правильно измерить объем жидкости, глаз должен находиться на уровне поверхности жидкости (рис. 72). 2. Поскольку 1 мл = 1 см 3 , объемы жидкостей выражают как в миллилитрах (мл), так и в кубических сантиметрах (см 3 ). Объемы твердых тел выражать в миллилитрах не принято.
Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Контрольные вопросы
- Прямыми или косвенными измерениями были определены объемы бруска и тела неправильной формы?
- Как с помощью мензурки измерить вместимость пустого флакона?
- Предложите способ измерения объема твердого тела, которое невозможно поместить в мензурку (рис. 73).
Повторим главное в изученном
- Основными единицами, в которых измеряются физические величины в Международной системе единиц (СИ), являются:
1 м — единица длины;
1 кг — единица массы;
1 с — единица промежутка времени;
1 К (К — градус по шкале Кельвина) — единица температуры.
S = ab.
V = abc = Sc.
Источник
ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №4 Измерение объема тела. Номер №1
Цель работы:
Научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы:
Измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайки, фарфоровые ролики, кусочки металла и др.), нитки.
Указания к работе:
1 . Определите цену деления мензурки.
2 . Налейте в мензурки столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте её объём.
3 . Опустите тело, объём которого надо измерить, в воду, удерживая его за нитку (рис. 201 ), и снова измерьте объём жидкости.
4 . Проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющимися у вас телами.
5 . Результаты измерений запишите в таблицу 9 .
Дополнительное задание.
Если тело неправильной формы не входить в мензурку, то его объём можно определить с помощью отливного сосуда (рис. 202 ). Перед измерением сосуд наполняют водой до отверстия отливной трубки. При погружении в него тела часть воды, равная объёму тела, выливается. Измерив мензуркой её объём, определяют объём погружённого в жидкость тела.
Таблица 9 .
рис. 201
рис. 202
Решение
Объём тела неправильной формы точно измерить с помощью измерительных приборов нельзя. Поэтому для измерения объема воспользуемся мензуркой. Тело, полностью погружённое в жидкость, вытесняет объём жидкости, который равен объёму самого тела. Воспользуемся этим законом и найдем объёмы некоторых тел следующим образом. Нальем достаточное количество воды в мензурку, а затем погрузим полностью туда наше тело. Разница между первоначальным объёмом и объёмом жидкости, в которое погружено тело, равна объёму этого тела.
$V = V_ <2>— V_<1>$ , где $V_<2>$ − объём воды и тела, $V_<1>$ − начальный объём воды в мензурке.
- Прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора нужно определите цену деления его шкалы.
Для определения цены деления необходимо взять 2 соседних числа, найти их разницу (от большего отнять меньшее), а затем разделить полученное число на количество маленьких штрихов между этими числами.
На шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 20 и 30 .
Таким образом, цена каждого деления будет равна
$\frac<30 - 20><2>= \frac<10><2>$ = 5 мл. - В мензурку нальём столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду. Начальный объём воды равен 70 $см^<3>$ .
- Опустим тело, объём которого надо измерить (шарик, брусок, цилиндр), в воду, удерживая его за нитку, и снова измерим объём жидкости.
Вычисления.
$V_ <бр>= 95 — 70 = 25 см^<3>$
$V_ <ц>= 85 — 65 = 20 см^<3>$
$V_ <ш>= 75 — 60 = 15 см^<3>$ - Результаты измерений запишем в таблицу 9 .
№ опыта | Название тела | Начальный объём воды в мензурке $V_<1>, см^<3>$ | Объём воды и тела $V_<2>, см^<3>$ | Объём тела V, $см^<3>$ $V = V_<2>-V <1>$ |
---|---|---|---|---|
1 | Брусок | 70 | 95 | 25 |
2 | Цилиндр | 65 | 85 | 20 |
3 | Шарик | 60 | 75 | 15 |
Вывод. В ходе лабораторной работы мы научились измерять объёмы тел с помощью измерительного цилиндра и выяснили, что объём тел равен разнице объёма воды, в которое погружено тело, и первоначального объёма воды.
Источник
Способ определения объема твердых тел
Изобретение относится к обласг ти определения свойств твердых материалов и может быть использовано в научно-исследовательских организациях и на химических предприятиях для определения объема твердых тел. Целью изобретения является увеличение точности и чувствительности при одновременном повьпиении экспрессности и упрощении способа. Для определения объема вакуумируют измерительный сосуд с исследуемым образцом и сравнительный сосуд, имеющие одинаковые объемы, затем соединяют их с системой напуска газа через два независимых проточных трубопровода, регистрируют зависимость разнЬсти падения давления в трубопроводах от времени, а объем образца определяют по площади пика на измеренной зависимости . 1 ил. с (Л со 4 О5
А1 (19) (11) (51) 4 С 01 F 17/00
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835372/28-25 (22) 30.12.84 (46) 07.10.87. Бюл. N 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт фарфоро-фаянсовой промышленности и Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С.М. Кирова (72) В.Б. Копылов, В.М. Страхов и Ю.С. Крупкин (53) 531 ° 731.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 324554, кл. С 01 N 15/08, 1972.
Калиновски Е. и др. Химические волокна. — М.: Легкая индустрия, 1966, с. 182-183. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ТВЕРДЫХ ТЕЛ (57) Изобретение относится к облас-. ти определения свойств твердых материалов и может быть использовано в научно-исследовательских организациях и на химических предприятиях для определения объема твердых тел.
Целью изобретения является увеличение точности и чувствительности при одновременном повышении экспрессности и упрощении способа. Для определения объема вакуумируют измерительный сосуд с исследуемым образцом и сравнительный сосуд, имеющие одинаковые объемы, затем соединяют их с системой напуска газа через два независимых проточных трубопровода, регистрируют зависимость разьЬсти падения давления в трубопроводах от времени, а объем образца определяют по площади пика на измеренной зависимости. 1 ил.
Изобретение относится к области определения физических свойств твердых материалов, а именно к определению объема твердого тела, и может
5 быть использовано в научно-исследовательских организациях и на химических предприятиях, Целью изобретения является увеличение точности и чувствительности при одновременном повышении экспрессности и упрощении способа.
На чертеже приведена схема устройства для реализации способа °
Устройство содержит одинаковые 15 по объему измерительный 1 и сравнительный 2 сосуды, которые соединены через переключатель 3 с вакуум-насосом 4 и с независимыми газовыми проточными трубопроводами 5 и 6 сис- 20 темы напуска газа, которые подключены через регуляторы 7 и 8 давления к газовому баллону 9 и регистрирующему прибору 10, причем плечи равновесного электрического моста сопро- 25 тивлений подключены соответственно к трубопроводам 5 и 6 системы напуска газа и соединены по дифференциальной схеме. Показания регистрирующего прибора фиксируются вторичным 30 прибором-потенциометром 11.
Способ осуществляют слецующим образом.
В измерительный сосуд 1 помещают образец твердого вещества, например обожженного каолина. Затем через переключатель 3 соединяют сосуд 1 и сосуд 2 с вакуум-насосом 4 и откачивают их до давления 50 Па, после чего через переключатель 3, например шестиходовой кран, сосуды 1 и 2 одновременно соединяют с газовыми трубопроводами 5 и 6 системы напуска газа соответственно. Давление, например О, 11-0,2 MIIa инертного газа, 45 например гелия, устанавливается регуляторами 7 и 8 давления, соединенными с баллоном 9. При этом давление в независимых газовых трубопроводах
5 и 6 падает за счет заполнения сосудов 1 и 2, что отмечается регистрирующим прибором, например равновесным двухплечевым электрическим мостом сопротивлений — катетометром, но так как его плечи подключены по дифференциальной схеме (мостик Уитстона), то перепады давления за счет заполнения пустых сосудов взаимно компенсируются и на выходе прибора
10 появляется сигнал в виде пика, площадь которого прямо пропорциональна объему образца и который фиксируется вторичным прибором, например потенциометром.
Пример. Равные по объему измерительный и сравнительный сосуды изготавливают из стекла с винтовой резьбой и крепят на переключателе при помощи гайки с резиновым. уплотнением.
Для испытания использован образец обожженного каолина n=0,0125 кг °
Предварительно проведены холостые испытания, когда сосуды, откачанные до вакуума 30 Па, заполнялись гелием из системы напуска газа, находя5 щегося под давлением 2,34 10 Па °
Вследствие небольшой разности объемов в сравнительный сосуд 2 досыпают 6 10 кг кварцевого песка. После этого во время подключения сосудов к системе напуска падение давления в обоих трубопроводах одинаково, и так как плечи равновесного моста сопротивлений соединены по дифференциальной схеме (мостик Уитстона), то сигналы компенсируются и на самописце отмечается прямая линия, Затем устройство оттарировывают при помощи свинцовых дробин, объем которых определен пикнометрическим методом с точ о з ностью -1 10 м . В результате найден коэффициент пересчета площади пика в объем образца. После тарировки в измерительный сосуд помещают образец обожженного каолина, сосуды подключают к вакуум-насосу, вакуумирование продолжается в течение 5 мин, Затем поворотом переключателя систему напуска газа соединяют с сосудами, и на потенциометре, работающем в режиме чувствительности 1:10, при скорости ленты 20 мм/мин отмечают пик, площадь которого пропорциональна объему образца. Проводят три параллельных измерения одного и того же образца. Площадь пика, найденная как среднее арифметическое трех измерений, равна 964+2 мм . Время од2 ного измерения, включая подготовительные операции, 12 мин.
Способ определения объема твердых тел, включающий вакуумирование измерительного сосуда с исследуемым
4 мерительный и сравнительный сосуды соединяют с системой напуска газа посредством двух независимых проточ5 ных трубопроводов и регистрируют зависимость разности падения давления в трубопроводах от времени, а объем образца определяют по площади пика на измеренной зависимости. образцом и сравнительного сосуда, соединение сосудов с системой напуска газа и регистрацию разности давлений газа, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности и чувствительности при одновременном повышении экспрессности и упрощении способа, равные по объему изСоставитель А.Кощеев
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов
Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4
Источник
Лабораторная работа «Измерение объема жидкости и объема твердого тела»
Лабораторная работа №1
Тема: Измерение объема жидкости и объема твердого тела
Цель: научиться определять объемы жидкостей и твердых тел
(правильной и неправильной формы)
Оборудование: мерный цилиндр или мензурка с водой, линейка тело
неправильной формы, тело, имеющее форму прямоугольного
Объем — это физическая величина , которая характеризует свойство тел занимать ту или иную часть пространства. Единицей объема в
международной системе единиц (СИ) является кубический метр (м 3 ).
кубический метр равен объему куба с ребром 1 м.
Если тело имеет правильную геометрическую форму, то, измерив линейные размеры, можно определить его объем с помощью соответствующих
объем тела, имеющего форму куба, вычисляется по формуле: , где – сторона куба.
объем тела, которое имеет форму прямоугольного
параллелепипеда, вычисляется по формуле: , где — длина тела; d — ширина тела; h — высота тела .
Опыт №1. Определение объема тела правильной формы
1. При помощи линейки измерьте длину, ширина и высоту сторон предмета. Полученные результаты запишите в таблицу №1.
2. Определите по приведённым формулам объем предмета правильной формы. Результат запишите в таблицу.
Объем жидкости и газа измеряют с помощью мерного цилиндра или мензурки. Для измерения объема жидкости с помощью мерного цилиндра (мензурки) необходимо:
а) перелить жидкость в мерный сосуд (она приобретет форму сосуда,
а ее верхняя граница будет находиться на определенной высоте в
зависимости от объема);
б) определить пометку шкалы, напротив которой расположена верхняя
граница столба жидкости; зная цену деления шкалы, вычислить объем .
Опыт №2 Определение объема жидкости
1. Определите цену деления мерного цилиндра, вместе с расчетами запишите в тетрадь полученное значение. С= ______(__).
2. Определите объем воды и запишите полученный результат. V =_____(__).
Опыт №3. Определение объема тела неправильной формы
Начальный объем воды V 1 , см 3
Объем воды и тела V 2 , см 3
1. Запишите в таблицу 2 начальный объем воды в мерном стаканчике.
2. Погрузите в воду тело неправильной формы полностью . Измерьте общий объем воды вместе с телом. Запишите в таблицу полученный объем V 2
3. Определите объем V тела неправильной формы по формуле: . Вычисления запишите в тетрадь. Заполните таблицу, указав полученный результат.
Ответьте письменно на вопросы, рассмотрев шкалу измерительного прибора:
1. Каков объем жидкости в цилиндре, если она налита до верхнего штриха шкалы?
2. Каков объем жидкости в цилиндре, если она налита до первого снизу штриха?
3. Каков объем жидкости помещается между ближайшими штрихами шкалы?
Анализ результатов эксперимента
Проанализируйте эксперимент и его результаты. Сформулируйте вывод, в котором укажите: какую физическую величину вы сегодня находили; какими приборами для этого пользовались; как вы считаете, измениться ли объем параллелепипеда, если его измерить при помощи мерного стаканчика?
Запишите вывод в тетради.
Лабораторная работа №1
Тема: Измерение объема жидкости и объема твердого тела
Цель: научиться определять объемы жидкостей и твердых тел
(правильной и неправильной формы)
Оборудование: мерный цилиндр или мензурка с водой, линейка тело
неправильной формы, тело, имеющее форму прямоугольного
Объем — это физическая величина , которая характеризует свойство тел занимать ту или иную часть пространства. Единицей объема в
международной системе единиц (СИ) является кубический метр (м 3 ).
кубический метр равен объему куба с ребром 1 м.
Если тело имеет правильную геометрическую форму, то, измерив линейные размеры, можно определить его объем с помощью соответствующих
объем тела, имеющего форму куба, вычисляется по формуле: , где – сторона куба.
объем тела, которое имеет форму прямоугольного
параллелепипеда, вычисляется по формуле: , где — длина тела; d — ширина тела; h — высота тела .
Опыт №1. Определение объема тела правильной формы
1. При помощи линейки измерьте длину, ширина и высоту сторон предмета. Полученные результаты запишите в таблицу №1.
2. Определите по приведённым формулам объем предмета правильной формы. Результат запишите в таблицу.
Объем жидкости и газа измеряют с помощью мерного цилиндра или мензурки. Для измерения объема жидкости с помощью мерного цилиндра (мензурки) необходимо:
а) перелить жидкость в мерный сосуд (она приобретет форму сосуда,
а ее верхняя граница будет находиться на определенной высоте в
зависимости от объема);
б) определить пометку шкалы, напротив которой расположена верхняя
граница столба жидкости; зная цену деления шкалы, вычислить объем .
Опыт №2 Определение объема жидкости
1. Определите цену деления мерного цилиндра, вместе с расчетами запишите в тетрадь полученное значение. С= ______(__).
2. Определите объем воды и запишите полученный результат. V =_____(__).
Опыт №3. Определение объема тела неправильной формы
Начальный объем воды V 1 , см 3
Объем воды и тела V 2 , см 3
1. Запишите в таблицу 2 начальный объем воды в мерном стаканчике.
2. Погрузите в воду тело неправильной формы полностью . Измерьте общий объем воды вместе с телом. Запишите в таблицу полученный объем V 2
3. Определите объем V тела неправильной формы по формуле: . Вычисления запишите в тетрадь. Заполните таблицу, указав полученный результат.
Ответьте письменно на вопросы, рассмотрев шкалу измерительного прибора:
1. Каков объем жидкости в цилиндре, если она налита до верхнего штриха шкалы?
2. Каков объем жидкости в цилиндре, если она налита до первого снизу штриха?
3. Каков объем жидкости помещается между ближайшими штрихами шкалы?
Анализ результатов эксперимента
Проанализируйте эксперимент и его результаты. Сформулируйте вывод, в котором укажите: какую физическую величину вы сегодня находили; какими приборами для этого пользовались; как вы считаете, измениться ли объем параллелепипеда, если его измерить при помощи мерного стаканчика?
Запишите вывод в тетради.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 360 человек из 67 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-417591
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник