Способы определения мощности двигателя трактора

Способ определения эффективной мощности двигателя трактора с гидротрансформатором

Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания и, в частности, двигателей тракторов с гидротрансформаторами. Целью изобретения является исключение перегрузок трансмиссии трактора в процессе измерения мощности его двигателя. Способ включает загрузку двигателя трактора и последующее измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя, при этом частоту вращения вала измеряют при движении трактора с допустимой тяговой нагрузкой и расчетной скоростью, обеспечивающей пересечение внешней характеристики Двигателя и нагрузочной характеристики гидротрансформатора в точке номинального режима. 2 ил. со

РЕСПУБЛИК (5ц5 G 01 М 15/00

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4933975/23, (22) 05.05.91 (46) 30.03.93. Бюл. N 12 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Е,А.Дьячков и С.Г.Телица (73) Волгоградский политехнический институт (56) Авторское свидетельство СССР

N 631336, кл. G 01 1 3/24, 1979, Авторское свидетельство СССР

N. 1569645, кл. G 01 М 15/00, 1990. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА

Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности двигателей тракторов с гидротрансформаторами (ГТ).

Целью изобретения является исключение перегрузок трансмиссии трактора в процессе измерения мощности его двигателя.

На фиг. 1 представлена. характеристика гидротрансформатора произвольной про-, эрачности в виде зависимости коэффициента первичного момента — il1 от передаточного отношения гидротрансформатора i. На. фиг. 2 показано совмещение внешней характеристики двигателя (кривая) и нагрузочных характеристик гидротрансформатора (кривые 2, 3, 4) при различных

ЗНаЧЕНИяХ КОЭффИцИЕНта Л 1: Л tmin (КрИВая

2),Л 1*(кривая 3), Л tmax (кривая 4). Кривая 3 при А1 = Л 1* проходит через точку А, характеризующую номинальный режим,,5U„„1806336 АЗ (57) Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания и, в частности, двигателей тракторов с гидротрансформаторами.

Целью изобретения является исключение перегрузок трансмиссии трактора в процессе измерения мощности его двигателя. Способ включает загрузку двигателя трактора и последующее измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя, при этом частоту вращения вала измеряют при движении трактора с допустимой тяговой нагрузкой и расчетной скоростью, обеспечивающей пересечение внешней характеристики двигателя и нагрузоч ной ха ра ктериcтики гидротрансформатора в точке номинально- 3 го режима. 2 ил, ДВС с номинальной мощностью Ne и номи-:; нальной угловой скоростью вращения коленчатого вала двигателя й) .е, которые являются паспортными данными ДВС.

Предлагаемый способ определения эф- О фективной мощности двигателя трактора с CA) гидротрансформатором реализуется следу- (д) . ющим образом. фс

Предварительно рассчитывается скорость движения трактора. которая ооесоечит, )ИИ совмещение характеристик двигателя и гидротрансформатора в точке номинального режима. У ГТ произвольной прозрачности зависимость Л 1 = f(i) плавно (беэ, скачка) изменяется (см. фиг. 1) различным значением Л ц из фиг, 1 соответствуют различные нагрузочные характеристики на фиг. 2. Для непрозрачного ГТ(частный случай ГТ проиэ- вольной прозрачности) Л 1 = const и этому соответствует лишь одна нагрузочная ха1806336 рактеристика. Для нахождения необходимой расчетной скорости движения трактора определяется величина коэффициента первичного момента il 1* по формуле:

Читайте также:  Решение примеров удобным способом 3 класс перспектива

5 л *= . p С- а шзе где а е — номинальная угловая скорость коленчатого вала двигателя, рад/с; в e.= x пе/30.

По внешней характеристике ГТ (фиг. 1) находится передаточное отношение!*, соответствующее величине А 1*, Этим определяется угловая скорость ведущей звездочки трактора и эв для гусеничного трактора, или угловая скорость ведущего колеса в«для колесного трактора 20

imp (2) где i>p — передаточное число редукторной 25 части трансмиссии трактора.

По величине в зв(к) находится теоретическая расчетная скорость движения трактора Чрасч

30 (3) Чрасч гзв(к) ° эв(к), 45 (4) Чрасч.д. = Чрасч (1 — д ), где д — буксование трактора на характерном почвенном фоне (стерня, глинистая дорожка, бетонное покрытие и т,д.), 50 определяемое по. технической характеристике.

Испытуемый трактор агрегатируется с с/х орудием, балластом или каким-либо дру- . гим способом. при этом тяговое усилие дол- 55 жно быть таким, чтобы обеспечить движение трактора с расчетной скоростью, определенной по формуле (3) или (4). Рычаг подачи топлива должен быть установлен на максимальную подачу. Скорость движения где r,a — радиус звездочки (колеса), м;

Чрасч скорость, м/с.

8 виду небольших значений буксования 35 д при работе трактора с тяговой нагрузкой, в пределах номинальных значений (1 — 5 : для гусеничного трактора и 3-10 для ко- . лесного, полученную по формуле (3) теоретическую расчетную скорость можно 40 принять за действительную, 8 случае необходимости, величина действительной расчетной скорости уточняется . no формуле! =955 рас тр гэа (k) пиэм (5) Величина ам сравнивается t: !*, Если

1мзм = l/*, то мощность двигателя определяется по формуле

N = Спиэм, з. (6) где С- коэффициент, определяемый по формуле

С =. Л i p Da (л /30) . 10, (7) где А 1 = il 1*.

Если!иэм i* то мощность двигателя больше номинальной. В этом случае необходимо уменьшить подачу топлива, тем самым убавить мощность,:

Величина коэффициента il i при этом в формуле (7) равна А1изм.

Пример. На тракторе ЛТ-75С используется гидротрансформатор ЛГ-400-35. Номинальная мощность двигателя трактора Ne

— 125 кВт. Номинальная частота вращения пе — 1900 об/мин. Диаметр ГТ Л Г-400-35 Da

— 0,4 м. Плотность рабочей жидкости при t

=90 С(нормальный тепловой режим ГТ) р=840 кг/мз.

Определяем по формуле (1) величину

840 х 4 х (л х 1900 /30 ) Чизм может определяться, например, по штатному спидометру трактора.

Если измеренная скорость трактора

Чизм, определенная по спидометру, не совпадает с расчетной, осуществляется корректировка величины тягового усилия; оно увеличивается, если Чизм > Нрасч, и уменьшается, если VNaM Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению

Источник

Способ определения эффективной мощности двигателя трактора с гидротрансформатором Советский патент 1993 года по МПК G01M15/00

Описание патента на изобретение SU1806336A3

Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности двигателей тракторов с гидротрансформаторами (ГТ). Целью изобретения является исключение перегрузок трансмиссии трактора в процессе измерения мощности его двигателя.

Читайте также:  Способы засолки сыроежек холодным способом

ДВС с номинальной мощностью Ne и номи-; нальной угловой скоростью вращения коленчатого вала двигателя а.) ,е, которые являются паспортными данными ДВС.

Предлагаемый способ определения эффективной мощности двигателя трактора с гидротрансформатором реализуется следу- ющим образом.

.Предварительно рассчитывается скорость движения трактора, которая обеспечит, совмещение характеристик двигателя и гидротрансформатора в точке номинального режима. У ГТ произвольной прозрачности зависимость Я i f(i) плавно (без. скачка) изменяется (см. фиг. 1) различным значением Я ii из фиг. 1 соответствуют различные нагрузочные характеристики на фиг. 2. Для непрозрачного ГТ (частный случай ГТ произвольной прозрачности) Я 1 const и этому соответствует лишь одна нагрузочная ха00

где 1тр — передаточное число редукторной части трансмиссии трактора.

По величине о)3в(к) находится теоретическая расчетная скорость движения трактора Урасч:

Урасч Гзв(к) . Ш зв(к),

где Гзв(к) — радиус звездочки (колеса), м;

VpacM — скорость, м/с.

В виду небольших значений буксования 6 при работе трактора с тяговой нагрузкой, в пределах номинальных значений (1-5% для гусеничного трактора и 3-10% для колесного, полученную по формуле (3) теоретическую расчетную скорость можно принять за действительную.

В случае необходимости, величина действительной расчетной скорости уточняется .по формуле

VpacM.fl. Vpac4-(1 О ),

где д — буксование трактора на характерном почвенном фоне (стерня, глинистая дорожка, бетонное покрытие и т.д.), определяемое по технической характеристике.

Испытуемый трактор агрегатируется с с/х орудием, балластом или каким-либо другим способом, при этом тяговое усилие должно быть таким, чтобы обеспечить движение трактора с расчетной скоростью, определенной по формуле (3) или (4). Рычаг подачи топлива должен быть установлен на максимальную подачу. Скорость движения

где С — коэффициент, определяемый по формуле

Если изм I. то мощность двигателя меньше номинальной. В этом случае необходимо изменить регулировкой топливного насоса подачу топлива и прибавить ее, а в формуле (7) A i А 1изм. где А 1изм — коэффициент момента при передаточном отношении Изм, определяется по характеристике Г Т (фиг. 1) .

Если 1изм I. то мощность двигателя больше номинальной. В этом случае необходимо уменьшить подачу топлива, тем самым убавить мощность.

Величина коэффициента A i при этом в формуле (7) равна А 1изм.

П р и м е р. На тракторе ЛТ-75С используется гидротрансформатор ЛГ-400-35. Номинальная мощность двигателя трактора Ne . 125 кВт. Номинальная частота вращения &и пе — 1900 об/мин. Диаметр ГТ ЛГ-400-35 Ьа 0,4 м. Плотность рабочей жидкости при t 90°С (нормальный тепловой режим ГТ) р

Определяем по формуле (1) величину

840 х4°х(ях 1900/30 f

По характеристике ГТ определяем передаточное отношение I. равное для А 1 18,46×10 4 ,835.

По формуле (2) определяем угловую скорость ведущей звездочки трактора при передаточном числе Тр 16,05, соответствующем первой передаче трактора.

Определяем по формуле (3) расчетную скорость трактора

измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью исключения перегрузок трансмиссии трактора в процессе измерения мощности его двигателя, частоту вращения коленчатого вала двигателя измеряют при движении трактора с допустимой тяговой нагрузкой и расчетной скоростью, обеспечивающей пересечение внешней характеристики двигателя и нагрузочной характеристики гидротрансформатора в точке номинального режима, а мощность двигателя определяют из соотношения

Читайте также:  Способы убеждения административное право

Похожие патенты SU1806336A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ КОРМОУБОРОЧНОГО АГРЕГАТА 2010
  • Серзин Иван Федорович
  • Арсеньев Герман Михайлович
RU2467551C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ ТРАКТОРА 2015
  • Колпаков Валерий Евгеньевич
  • Шкорлаков Роман Вячеславович
  • Тишкин Леонид Владимирович
  • Картошкин Александр Петрович
RU2585507C1
Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа 1987
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Голштейн Александр Рафаэльевич
  • Деречук Валерий Евгеньевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Самойлов Сергей Васильевич
SU1569645A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2438105C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2430338C1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Малахов Сергей Юрьевич
  • Татарчук Георгий Максимович
SU1676853A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Арсеньев Герман Михайлович
  • Агапов Генрих Валентинович
  • Серзин Иван Федорович
RU2566513C1
Гидромеханическая передача тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1975
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Самарин Евгений Григорьевич
SU795995A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Богданов Станислав Николаевич
SU667424A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА 2019
  • Кондаков Сергей Владимирович
  • Дьяконов Александр Анатольевич
  • Землянский Юрий Матвеевич
  • Перезолов Владимир Геральдович
RU2721207C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 806 336 A3

Реферат патента 1993 года Способ определения эффективной мощности двигателя трактора с гидротрансформатором

Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания и, в частности, двигателей тракторов с гидротрансформаторами. Целью изобретения является исключение перегрузок трансмиссии трактора в процессе измерения мощности его двигателя. Способ включает загрузку двигателя трактора и последующее измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя, при этом частоту вращения вала измеряют при движении трактора с допустимой тяговой нагрузкой и расчетной скоростью, обеспечивающей пересечение внешней характеристики Двигателя и нагрузочной характеристики гидротрансформатора в точке номинального режима. 2 ил. со

Формула изобретения SU 1 806 336 A3

Vpac 0.352×10,346 3,64 м/с 13,1 км/ч. 15N Crf

Рэзгоняем трактор до этой скорости (фиксируемой по штатному спидометру) и измеряем частоту вращения вала, имея в виду, что в примере 1Изм I.

Определяем мощность двигателя по формуле (6), предварительно определив по Фоомуле (7) величину С:. . v С — 18.46 х 104 х 840 х 0,45 ( / ЗО)3 х 10 0.182 х 10 при пизц .1900об/мин; ,182x 10 3х 19003 124,9 кВт. Формула изобретения Способ определения эффективной мощности двигателя трактора с гидротрансформатором, включающий загрузку двигателя и

где N — мощность двигателя, кВт;

п — измеренная частота вращения, об/мин;

С — постоянная, определяемая из соотношения

где А 1. — коэффициент первичного момента: р — плотность рабочей жидкости гидротрансформатора, кг/м ;

Da — активный диаметр гидротрансформатора, м.

Источник

Оцените статью
Разные способы