- Вопрос 2. Как определить вес поднимаемого груза.
- 3. Определение массы груза
- 4.Техническое освидетельствование стропов и тары
- 5.Перемещение грузов, но которые не разработаны схемы строповки
- Экзаменационный билет № 12
- 1.Обязанности стропальщика в аварийной ситуации
- 2.Повторная проверка знаний стропальщика
- Способы определения массы груза стропальщиком
- Предисловие
- Введение
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Оценка рисков при ручной обработке груза
- 4.1 Введение
- 4.3.1 Ручное поднятие
Вопрос 2. Как определить вес поднимаемого груза.
Перед строповкой предназначенного для подъема груза, стропальщик должен знать его вес. Вес изделий заводской продукции всегда ставятся на чертежах. Вес станков, машин, механизмов и другого оборудования указан на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме. Если груз упакован в ящик, вес пишется на обшивке с указанием:
· брутто (с упаковкой)
· нетто (без упаковки)
Иногда вес перевозимого груза стропальщику приходится определять самому. Для определения веса следует удельный вес материала, из которого состоит груз, умножить на его объем:
Q = mxV
Удельный вес часто встречающихся материалов:
Железо=7,8 т/м 3 | Сталь=8,1 т/м 3 |
Свинец=11,4 т/м 3 | Медь=8,1-8,9 т/м 3 |
Алюминий=2,5-2,7 т/м 3 | Бетон=1,8-2,5 т/м 3 |
Песок сухой=1,6 т/м 3 | Песок влажный=2 т/м 3 |
Сосна и ель=0,3-1,1 т/м 3 | Гравий=1,7-2 т/м 3 |
Береза и дуб=0,7-1,3 т/м 3 | Вода=1 т/м 3 |
В тех случаях, когда стропальщик не может самостоятельно определить вес груза, он обязан обратиться к бригадиру или мастеру. Так же груз можно взвесить при помощи динамометра.
Вопрос 3. По каким признакам бракуется тара.
Производственная тара бракуется, если:
· имеются трещины в сварных швах, на днище, в бортах, обухах, петлях или их износ более 10% от первоначального значения
· имеется коррозия более 20% толщины элементов
· имеется износ стенок и днища более 20% площади или толщины
· имеется механический износ элементов предназначенных для строповки более10%
· имеются надрывы, тара деформирована.
Вопрос 4. Какая величина силы тока опасна для человека.
Смертельным для человека является ток силой 0,1 А и выше.
Вопрос 5. Подобрать стропа к грузу весом 650 кг.
Определив вес поднимаемого груза, стропальщик должен правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой из его ветвей. Строп подбирается по грузоподъемности и по длине. По грузоподъемности строп подбирается исходя из веса поднимаемого груза и числа ветвей стропа, на котором поднимается груз. Для этого вес груза делится на число ветвей стропа. При этом надо учитывать, что угол между ветвями не должен превышать угол 90 0 .
Билет №5
Вопрос 1. На какой высоте разрешается перемещать груз над встречающимися предметами.
Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 500 мм выше встречающихся на пути предметов, оборудования. При перевозке над проходами, где могут появиться люди на высоту не менее 2 м. Провоз груза над людьми категорически запрещен.
Вопрос 2. Требования предъявляемые для транспортировке мелкоштучных грузов.
Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Так же нельзя превышать грузоподъемность тары, груз нельзя укладывать выше бортов тары (от края тары до груза расстояние должно быть не менее 100 мм).
Вопрос 3. Обязанности машиниста ГПМ перед началом работы.
Осмотреть механизмы, обратить внимание на тормоза грузовой лебёдки, а так же стальные канаты, правильность наматывания их на барабан. Просмотреть записи вахтенного журнала кран-балки. Проверить на холостом ходу все механизмы (подъем, опускание, ограничитель в обязательном порядке). Особое внимание уделить тормозам. Визуальный осмотр крана производить при выключенном вводном рубильнике.
Вопрос 4. Маркировка тары.
На таре указывают:
· Принадлежность (номер цеха)
· Регистрационный (инвентарный номер)
· Назначение (заготовки, шихта, мусор и т.п.)
· Номер чертежа, по которому она изготовлена
· Нижнее значение температуры эксплуатации тары
· Штабелирование (максимальная высота)
· Дата следующего освидетельствования
005-00123 ЗАГОТОВКИ 100 КГ/800 КГ 82.72.2542.227 -20 0 3 ЯРУСА 01.05.2015 |
Срок эксплуатации тары – 6 лет.
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 4778; Нарушение авторского права страницы
Источник
3. Определение массы груза
1. Визуально (на глаз)
2. По формуле объемов. Чтобы определить массу груза необходимо знать его геометрические параметры. Зная геометрические параметры можно определить объем груза. Чтобы определить массу груза объем груза нужно умножить на удельную массу материала.
3. По перечню грузов
4. По маркировке на грузе
4.Техническое освидетельствование стропов и тары
В соответствии с требованием Правил по кранам все вновь изготовленные стропы должны быть подвергнуты освидетельствованию (испытаны и промаркированы). Испытание проводят приложением растягивающей нагрузки, 1,25 раза превышающей номинальную грузоподъемность. Время испытания принято 10 минут. При испытании стропов общего назначения их ветви должны быть расположены по углом рад друг к другу. После испытания все грузозахватные приспособления должны быть промаркированы.
Тару грузом не испытывают, а только осматривают.
5.Перемещение грузов, но которые не разработаны схемы строповки
На все грузы, которые не имеют специальных устройств (петли, цапфы, рым – болты), администрация предприятия обязана разработать способы правильной и обязательно должны быть обучены этим работам стропальщики. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки, должен производится в присутствии лица, ответственного за безопасное производство раб по перемещению грузов кранами.
Экзаменационный билет № 12
1.Обязанности стропальщика в аварийной ситуации
1. Если во время подъема или перемещения груза стропальщик заметит неисправность грузоподъемной машины или кранового пути, он должен немедленно подать крановщику (машинисту) сигнал на остановку грузоподъемной машины и предупредить всех работающих.
2. При возникновении пожара на грузоподъемной машине стропальщик должен отключить источник электропитания, позвонить в пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.
3. При возникновении стихийных природных явлений стропальщик обязан прекратить работу, предупредить крановщика и других работающих об опасности.
4. Если грузоподъемная машина оказалась под напряжением, стропальщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.
5. При аварии, инциденте или несчастном случае стропальщик должен приостановить работу, оказать первую помощь пострадавшему, незамедлительно поставить в известность о происшествии лицо, ответственное за безопасное производство работ, и вместе с крановщиком принять меры к сохранению обстановки аварии, инцидента или несчастного случая, если это не угрожает жизни и здоровью людей и не ведет к усугублению аварийной ситуации.
2.Повторная проверка знаний стропальщика
Периодически, не реже одного раза в 12 месяцев, квалификационной комиссией предприятия должна проводиться повторная проверка знаний стропальщика в объеме производственной инструкции. Внеочередная проверка знаний проводится при переходе стропальщика на другое предприятие, при перерыве в работе более 6 месяцев, а также по требованию инспектора Ростехнадзора или специалиста по надзору в случае нарушения стропальщиком производственной инструкции.
Источник
Способы определения массы груза стропальщиком
ГОСТ Р ИСО 11228-1-2009
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система стандартов безопасности труда
ЭРГОНОМИКА. РУЧНАЯ ОБРАБОТКА ГРУЗОВ
Поднятие и переноска. Общие требования
Occupational safety standards system. Ergonomics. Manual handling of loads. Part 1. Lifting and carrying. General requirements
Дата введения 2010-07-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Рабочей группой, состоящей из представителей ООО «Экожилсервис» и ООО «Инженерный Центр обеспечения безопасности в промышленности» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 251 «Безопасность труда»
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 11228-1:2003* «Эргономика. Ручная обработка. Часть 1. Поднятие и переноска» (ISO 11228-1:2003 «Ergonomics — Manual handling — Part 1: Lifting and carrying», IDT).
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных и европейских стандартов соответствующие им национальные и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Настоящий стандарт устанавливает эргономические рекомендации по поднятию и переноске грузов вручную. Настоящий стандарт применяется как при выполнении этих работ профессиональными грузчиками, так и иными работниками. Настоящий стандарт предназначен для проектировщиков, изготовителей, других специалистов, вовлеченных в разработку, изготовление и получение результата проекта, содержащего операции поднятия и переноски грузов вручную.
Поднятие и переноску грузов (предметов) вручную широко применяют не только в сфере производства, поэтому являются самыми массовыми источниками причинения вреда здоровью, зачастую с тяжелыми повреждениями позвоночника.
Отсюда возникает потребность установления допустимых пределов параметров массы, размеров, формы, удобства захвата, положения груза; применяемых приемов, рабочих положений (поз), физических данных работника; факторов производственной среды; интенсивности работы и т.п. с учетом их одиночного или комбинированного действия.
Эргономический подход обеспечивает существенное воздействие на снижение рисков при поднятии и переноске тяжестей, особенно на этапах постановки задачи и организации рабочего места, для чего и предназначен, главным образом, настоящий стандарт.
В настоящем стандарте изложен поэтапный подход к оценке рисков повреждения здоровья с учетом факторов производственной среды, тяжести трудового процесса, характеристик груза, индивидуальных особенностей различных категорий населения; определены допустимые пределы параметров при ручной обработке грузов. В приложениях А, В и С соответственно даны методика эргономического подхода к снижению рисков, примеры оценки ее эффективности и рекомендации по допустимой массе груза для поднятия и переноски вручную с учетом категорий трудоспособного населения.
Представленная методика позволяет проводить оценку риска, связанного с поднятием и переноской грузов вручную в неблагоприятных условиях, связанных, например, с манипулированием грузов большой массы, с вынужденными положениями тела с искривлением позвоночника или глубоким наклоном корпуса и др. Настоящий стандарт также содержит положения относительно одиночных и повторяющихся поднятий груза.
Содержащиеся в стандарте допустимые предельные значения параметров основаны на интеграции данных, полученных из четырех главных направлений проведенного разработчиком международного стандарта ИСО 11228-1:2003 исследования, а именно: эпидемиологического, биомеханического, физиологического и психофизического.
1 Область применения
Настоящий стандарт определяет допустимые предельные значения параметров при поднятии и переноске грузов вручную с учетом интенсивности и продолжительности работы и предназначен для обеспечения управления рисками повреждения здоровья работников при выполнении этих работ.
Настоящий стандарт применяется к ручной обработке грузов массой не менее 3 кг.
Настоящий стандарт применяется при поднятии и переноске грузов с передвижением по горизонтальной поверхности со скоростью от 0,5 до 1,0 м/с при восьмичасовой продолжительности рабочего дня (смены).
Настоящий стандарт не распространяется на перемещение груза подталкиванием или волоком, поднятие груза одной рукой, обработку груза сидя, поднятие груза двумя или большим числом работников.
Настоящий стандарт не рассматривает режимы работ, объединяющих поднятие и переноску грузов вручную с другими операциями технологического процесса или в ином сочетании с другими работами.
Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ Р ИСО 11226-2008.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ISO/IEC Guide 51, Safety aspects — Guidelines for their inclusion in standards (Руководство. Аспекты безопасности. Руководящие принципы для их включения в стандарты)
ISО 7250:1996, Basic human body measurements for technological design (Методика антропометрических измерений)
ISО 14121, Safety of machinery — Principles of risk assessment (Безопасность машин. Принципы оценки риска)
ЕN 1005-2, Safety of machinery. Human physical performance. Part 2: Manual handling of machinery and component parts of machinery (Безопасность машин. Физическая работа человека. Часть 2. Ручное обслуживание оборудования и компонентов оборудования)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 ручная обработка груза (manual handling): Действия человека с применением физической силы по поднятию, удержанию, переноске и опусканию груза.
Примечание — Распространяется также на людей, животных (при их перемещении без использования технических средств).
3.2 ручное поднятие груза (manual lifting): Действие человека по поднятию груза из его начального положения без использования технических средств.
3.3 ручное опускание груза (manual lowering): Действие человека по опусканию груза до его устойчивого положения без использования технических средств.
3.4 ручная переноска груза (manual carrying): Действия человека по удержанию и перемещению груза по ровной поверхности без использования технических средств.
3.5 оптимальное положение для ручной обработки груза (ideal posture for manual handling): Положение тела вертикальное и симметричное по отношению к грузу с обеспечением в горизонтальной плоскости расстояния между центром массы тела и центром массы обрабатываемого груза менее 0,25 м, в вертикальной плоскости захвата груза выше локтевого сустава — не более чем на 0,25 м.
Примечание 1 — Положение центра тяжести груза расположено на вертикали, проходящей посередине между руками, удерживающими груз. Положение центра тяжести тела — на линии, проходящей между внутренними точками лодыжек.
Примечание 2 — Антропометрические размеры — по ИСО 7250.
3.6 неблагоприятные факторы производственной среды (unfavourable environmental conditions): Условия, создающие дополнительные риски при ручной обработке груза, например неблагоприятный микроклимат на рабочем месте, плохая освещенность.
3.7 оптимальные условия для ручной обработки груза (ideal conditions for manual handling): Условия, которые включают в себя оптимальное положение тела для ручной обработки, устойчивый захват груза в нейтральном положении запястья и благоприятную производственную среду.
3.8 повторяющаяся обработка груза (repetitive handling): Многократная повторяющаяся обработка, например, однотипного груза с интервалом в 5 мин.
3.9 срединно-сагиттальная плоскость тела (mid-sagittal plane): Вертикальная плоскость, направленная спереди назад таким образом, что делит тело человека в нейтральном положении на равные левую и правую половины (см. рисунок А.2).
3.10 нейтральное положение тела (neutral body posture): Вертикальное положение стоя со свободно опущенными вдоль тела руками.
3.11 плоскость асимметрии (plane of asymmetry): Вертикальная плоскость, проходящая через средину линии между внутренними точками лодыжек и вертикальным проецированием центра тяжести груза, когда груз смещен от нейтрального положения (срединно-сагиттальной плоскости).
3.12 угол асимметрии (angle of asymmetry): Угол, образованный между линиями пересечения срединно-сагиттальной плоскости и плоскости асимметрии.
Примечание — Если ноги переступают, то выравнивание должно быть проведено через точку активного следования, где наблюдается наибольшая степень асимметрии (см. рисунок А.2).
3.13 референтная масса груза (reference mass): Масса груза, которую рассматривают при оценке степени риска как исходную, наиболее приемлемую для расчета предельного значения массы груза для работника и которая не должна превышать значений, установленных нормативными правовыми актами.
Примечание — Определяется по нормативам, установленным для групп населения по параметру их физической активности (см. приложение С).
3.14 совокупная масса (cumulative mass): Масса переносимого груза с учетом частоты переноски.
Примечание — Совокупная масса груза при определении рисков выражается: для коротких переносов в килограммах в минуту, для средних переносов в килограммах в час, для длинных переносов в килограммах за восьмичасовой рабочий день.
4 Оценка рисков при ручной обработке груза
4.1 Введение
В настоящем разделе излагаются методические подходы определения рисков при ручной обработке грузов.
4.2 Эргономический подход
В случаях, когда невозможно избежать ручной обработки груза, необходимо проводить оценку риска причинения вреда здоровью и безопасности работника, учитывая при этом массу, удобство и надежность захвата груза, положение груза относительно положения тела работника, факторы производственной среды, интенсивность и продолжительность работы.
Оценка риска может быть проведена с использованием алгоритма оценки (см. рисунок 1).
Рисунок 1 — Пошаговая модель
На каждом последующем шаге необходимо оценивать взаимосвязанные аспекты различных задач. Это сопряжено с тем, что работодатель, руководители и специалисты должны предоставлять работникам адекватную информацию о трудовом процессе и рабочей среде, обеспечивать их обучение и профессиональную подготовку для всех ситуаций, рассматриваемых в настоящем стандарте. Работники могут содействовать снижению уровня профессиональных рисков соблюдением трудовой и технологической дисциплин, выполнением государственных нормативных требований охраны труда, применением безопасных методов ручной обработки грузов.
Оценку риска проводят в четыре этапа: обнаружение опасности, идентификация опасности, определение риска и оценка риска в соответствии с международными стандартами ИСО 14121, ЕН 1005-2, ИСО/МЭК Руководство 51. Информация по идентификации опасности приведена в приложении А.
4.3 Определение и оценка риска
Алгоритм (см. рисунок 1) отражает процедуру определения взаимосвязанных параметров при ручной обработке грузов, изложенную в 4.3.1, 4.3.2.
В случае превышения предельных значений массы груза должны быть приняты меры к исключению ручной обработки грузов, либо задача должна быть изменена так, чтобы удовлетворялись все этапы в алгоритме оценки риска.
Главная цель снижения уровня профессиональных рисков состоит в сохранении здоровья и обеспечении безопасности работника через выработку и реализацию технических и организационных мер по совершенствованию в целом проекта погрузочно-разгрузочных работ в комплексе с улучшением параметров производственной среды и трудового процесса и учетом индивидуальных возможностей работника.
4.3.1 Ручное поднятие
Первым шагом при нерегулярных поднятиях груза в оптимальных условиях является определение массы груза (шаг 1). Референтные значения массы груза приведены в приложении С. Шаг 1 определяет общие показатели, необходимые для проектировщиков и производственников. Методологические положения приведены в А.7.1 (приложение А).
Рассмотрение процесса поднятия груза, осуществляемого в режиме повторяющихся операций, требует определения массы груза в комбинации с частотой поднятия (см. рисунок 1, шаг 2, и пункт 4.3.1.1). Если предельные значения массы и частоты поднятия груза не превышены, переходят к шагу 3. В противном случае необходима адаптация условий работы (см. приложение А). Для шага 3, при рассмотрении реальных условий работы, следует применять положения 4.3.1.2.
В шаге 4 рассматривается совокупная масса груза, обработанного за рабочий день; рекомендуемые предельные значения приведены в 4.3.2.1.
Источник