Способы определения для тел правильной формы

Определение объема тел правильной и неправильной формы

7. 3 А. Плотность.

Определение объема тел правильной и неправильной формы.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.6 -использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы .

— знать физический смысл объема, единицы измерения ;

— выработать навыки определения объема тела с помощью измерительного цилиндра (мензурки);

— определять практическую значимость объема;

— использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы;

— описывать, методы определения объема жидкости и твердого тела правильной и неправильной формы

— научить практически применять знания, полученные на уроках физики в жизни.

— показать практическую значимость понятия объема;

— проводить различные измерения для определения объема;

— измерять объем тел неправильной формы при помощи измерительного цилиндра;

— практически применять знания, полученные на уроках физики в жизни.

— объяснить, как определить объемы тел правильной геометрической формы (куб, параллелепипед)

— описывать, методы определения объема твердого тела правильной и неправильной формы

Предметная лексика и терминология, специфичная для предмета:

масса, объем, весы, мензурка, плотность , объем тел правильной

формы, плотность тела неправильной формы, единицы измерения объема …

Полезные выражения для диалога и письма:

чтобы экспериментально определить объем тела необходимо…

Сотрудничество через работу в группе.

Развитие критического мышления.

Развитие умений сравнивать, обобщать информацию, определять причинно-следственные связи.

Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

3. Набор лабораторного оборудования

Межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством содержания:

Связь с геометрией – формулы определения объемов тел, математикой – перевод единиц измерения, запись числа в стандартном виде.

Навыки использования ИКТ

работа с онлайн ресурсами, презентацией.

Учащиеся знают «Первоначальные сведения о строении вещества», «Масса тела. Плотность вещества», знакомы с величинами и единицами измерения объема, масса, плотность.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент, приветствие.

Актуализация знаний учащихся по физике:

( W ) 1. Какой объем имеют тела, с разной плотностью, но одинаковой массы?

(разное значение объема)

2. Могут ли тела, иметь равные объемы, имея разные массы?

(да могут, если плотности разные)

3.

(Т) Сегодня на уроке мы будем говорить о величине, которая в словаре Ожегова представлена как:

а) количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом;

б) определяется формой и размерами;

в) в информатике используют в переносном значении для обозначения общего количества или текущей величины;

г) в изобразительном искусстве – это иллюзорная передача пространственных характеристик изображаемого предмета художественными методами;

д) с ним тесно связано понятие вместимость, то есть внутреннее пространство сосуда, упаковочного ящика и т. п.

Запись темы урока и определение целей совместно с учащимися.

Предоставление критериев оценивания.

Слайды презентации №1 – 3

Рефлексия Конец урока

Актуализация знаний по математике:

Фронтальная работа – устное повторение пройденного материала: понятие куба или прямоугольного параллелепипеда, его граней, ребер, формула нахождения объема фигуры, единиц измерений объема. Блиц-игра «Верю — не верю»

Читайте также:  Основной промышленный способ получения водорода

Вопросы к классу: «Толстые и тонкие вопросы»

Как рассчитать объем данной комнаты?

(учащиеся из математики знают, что объем это произведение длины, ширины и высоты).

Как записывается формула для определения объема?

(Учащиеся записывают формулу V = abc )

Какую еще формулу можно использовать для определения объема?

(Так как длина умноженная на ширину это формула площади, то V = Sh ).

В каких единицах может изменяться объем?

( D ) Раздать учащимся деревянные бруски правильной формы, линейку, они в паре должны рассчитать объем бруска.

Проверить правильность выполнения данного задания.

Постановка проблемного вопроса:

Фронтальная работа – учитель показывает тело неправильной формы и предлагает обучающимся найти способ определения объема тела неправильной формы.

( G ) Учащиеся делятся на 3 группы по следующим категориям:

1) внесистемные единицы измерения объема — ведро, литр, галлон, баррель, штоф, бочка и др.

2) перевод единицы измерения объема – 1000л; 1м 3 ; 10 6 см 3 ;

3) перевод единицы измерения объема — 10 -3 м 3 ; 1л; 1дм 3 ;1000см 3 .

Из набора оборудования, находящегося на столах необходимо выбрать необходимое для выполнения задания. Обсудить, каким образом можно правильно провести измерение объема.

Определение алгоритма действий при определении объема тела неправильной формы по данной ссылке: http://files.school-collection.edu.ru

( W ) определение цены деления приборов по слайдам презентации.

Выполнение лабораторной работы.

1.Перед проведением этой части учитель проводит короткий инструктаж по правилам техники безопасности в обращении с приборами, также учащимся напоминают, как пользоваться весами, мензуркой.

2. Учитель дает задания группам:

Все группы будут определять объемы тел правильной и неправильной формы. Для этого им необходимо, провести измерения, заполнить таблицу, рассчитать объем и ответить на поставленные вопросы.

( f ) Группы обмениваются результатами своей работы. Учитель демонстрирует на слайде обучающимся правильные ответы, полученные в ходе лабораторной работы, и предлагает детям оценить свои работы.

( f ) Диагностика на понимание: выполнить любое из предложенных заданий, онлайн ресурса http://learningapps.org

Дифференцированное домашнее задание:

Где в жизни нам необходимо находить объемы тел и сосудов.

Уровень А – В вашем распоряжении находится только кувшин, весы с гирьками и сосуд с водой. Объясните, как бы вы поступили, используя лишь эти тела, чтобы определить вместимость кувшина?

Уровень В — Предложите способ, которым можно найти на опыте объем тела неправильной формы, если оно растворяется в воде.

Уровень С — Из крана капает вода. Предложите способы определения объема одной капли и интервала времени между падением капель.

Возврат к целям урока: учащиеся анализируют смогли ли они достичь целей урока и на стикерах пишут рефлексию и отмечают себя на «Лестнице успеха»

Источник

Определение плотности твёрдых тел правильной формы

Исходные данные и расчетные формулы для определения плотности твердых тел правильной формы. Средства измерений, их характеристики. Оценка границы относительной, абсолютной погрешностей результата измерения плотности по причине неровности поверхности тела.

Рубрика Физика и энергетика
Вид лабораторная работа
Язык русский
Дата добавления 30.12.2010
Размер файла 26,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Уральский Государственный Технический Университет — Уральский Политехнический Институт

По лабораторной работе

По теме: «Определение плотности твёрдых тел правильной формы»

Читайте также:  Листья облепихи полезные свойства способ заготовки

Студента: Юдаков Д.В.

Преподаватель: Крюк В. В.

1. Расчётные формулы:

V = рd 2 h/4, р = 3,1416, тогда p = 4m/рd 2 h,

p — плотность материала

d — диаметр цилиндра

h — высота цилиндра

2. Средства измерений и их характеристики:

Наименование средств измерений

Предел измерений или номинальное значение меры

Цена деления шкалы

Предел основной погрешности

3. Результаты измерений:

Измерение массы образца

Измерение диаметра образца

Среднее квадратичное отклонение

Граница случайной погрешности

где tp/n — коэффициент Стьюдента для числа измерений n = 5 и доверительной вероятностью P = 0,95.

Граница не исключённой систематической погрешности

Граница полной погрешности результата измерения диаметра

Результат измерения диаметра:

= мм Р = 0,95, ?d = мм

Измерение высоты образца

Среднее квадратичное отклонение

Граница случайной погрешности

где tP/n — коэффициент Стьюдента для числа измерений n = 5 и доверительной вероятностью Р = 0,95.

Граница не исключённой систематической погрешности

Граница полной погрешности результата измерения диаметра

Результат измерения высоты

4. Расчёт искомых величин в СИ:

= 4m/р 2 = 4·109,52 10 -3 /3,14· 2 ·10 — 3 ·50,25 10 -3 =7,61кг/м 3

5. Оценка границы относительной погрешности результата измерения плотности:

6. Оценка границы абсолютной погрешности результата измерения плотности

7. Окончательный результат:

Если твёрдое тело правильной формы, то можно легко вычислить плотность материала, из которого изготовлено это тело. Но учитывая некоторые неровности поверхности этого тела, погрешности некоторых приборов, наши результаты отличаются от точных на небольшую величину.

Подобные документы

Решение экспериментальных задач по определению плотности твердых веществ и растворов, с различной массовой долей растворенного вещества. Измерение плотности веществ, оценка границ погрешностей. Установление зависимости плотности растворов от концентрации.

курсовая работа [922,0 K], добавлен 17.01.2014

Особенности определения плотности материала пластинки, анализ расчета погрешности прямых и косвенных измерений. Основные виды погрешностей: систематические, случайные, погрешности округления и промахи. Погрешности при прямых и косвенных измерениях.

контрольная работа [119,5 K], добавлен 14.04.2014

Описание международной системы единиц, ее основных, производных, дополнительных и внесистемных единиц физических величин. Области применения бесшкальных инструментов: лекальных, линеек, шаблонов, щупов, эталонов шероховатости. Определение плотности тела.

контрольная работа [42,6 K], добавлен 16.03.2015

Теории и методики измерения плотности горных пород способом гидростатического взвешивании. Метрологический контроль измерительного прибора. Плотность пород в естественном залегании. Определение плотности песчаника, гипса, аргиллита, гранита, алевролита.

лабораторная работа [401,7 K], добавлен 28.02.2016

Способы измерения плотности вещества. Единицы ее измерения, обозначение и формула. Плотность как физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему. Классифицирующий признак плотности. Ее измерение с помощью ареометра и плотметра.

презентация [307,3 K], добавлен 21.11.2011

Свойства объектов и методы измерения электронной плотности по упругому рассеянию. Экспериментальные методы исследования комптоновского рассеяния. Атомно-рассеивающий фактор, распределение радиальной электронной плотности в литии по комптоновским профилям.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 06.06.2011

Определение и общая характеристика выталкивающей (архимедовой) силы, а также проверка ее зависимости от объема и формы погружаемого тела, глубины погружения и плотности жидкости с помощью опытов. Сущность закона Архимеда, его изображение в виде формулы.

презентация [895,7 K], добавлен 03.05.2010

Источник

Урок «Измерение объема тел правильной и неправильной формы»

ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ТЕЛ ПРАВИЛЬНОЙ И НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ

Изучение новой темы и формирование умений и навыков по изученной теме

Учебные цели урока:

Изучить понятие объем;

Научить использовать мензурку для измерения тела неправильной формы;

На примерах научить вычислять объем тел правильной формы.

Учащиеся будут выполнять простые эксперименты,

Читайте также:  Обработка рук медицинского персонала алгоритм хирургический способ

Анализировать проделанную работу;

Рассуждать по условию задачи.

Учащийся достиг цели если:

Может дать определение объема твердого тела;

Может определить объем тела любой формы;

Может описать от каких параметров зависит изменение величин;

Научился измерять объем при помощи мензурки.

Расширять кругозор учащихся;

Развивать у учащихся функциональную грамотность;

Развивать ответственность и самостоятельность при обучении ;

Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;

Развивать умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.

использовать кратные приставки в устном и письменном описании величины (см3 и мл);

знают значение термина объем и единицы его измерения, используют академическую терминологию в описании опыта;

описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования.

На уроках математики, учащиеся рассчитывали объем фигур правильной формы (куб, параллелепипед), знают параметры (длина, ширина, высота).

Материал прошедших уроков:

На предыдущих уроках учащиеся изучили понятие цена деления прибора, умеют записывать результат прямого измерения с учетом погрешности. Знакомы с правилами заполнения таблицы при сборе данных.

Время запланированных мероприятий

Психологический настрой на урок.

Сообщение целей урока.

Научится определять объем тела правильной и неправильной формы.

(G) Один или несколько учащихся рассказывают, что они делали на прошлом уроке, и выделяют основные моменты на доске.

Проводится с целью определения ЗБР, перед усвоением нового материала.

(Т) Повторение. Определение объема тела правильной формы.

Цель выполняемого задания: вспомнить понятие объем, вычислить объем при помощи формулы. V=a×b×c. Работа выполняется в парах. Ответ транслируется на класс от каждой пары.

(G) Задание .

При помощи ученической линейки определите объем коробка.

Ответы учеников записываются на доске. Обратите внимание на единицы измерения величины, при необходимости повторите другие значения единиц измерения.

Если результаты сильно различаются, задайте вопрос из-за чего это могло произойти, ученики должны сделать предположения. (Например, неправильно приложил линейку, неправильно смотрел на линейку и т.д.)

Вопросы для учащихся после измерения и вычисления.

Какие измерения вы производили? (длина, ширина, высота)

Как смогли узнать объем коробка? (Использовали формулу объема для вычисления величины)

Можно ли использовать эту формулу, если вы хотите узнать объем ручки? (нет, т.к. форма ручки не правильная)

Предложите свой способ, как узнать объем тела, имеющего неправильную форму.

*Примечание: Если у вас нет спичечного коробка, измерьте объем книги или другого предмета прямоугольной формы.

Спичечный коробок, линейка

(Т) Организационный момент, подготовка к исследованию, техника безопасности на урок.

Как провести измерение?

Получение материала и приборов для измерения. Для развития самостоятельности предложите ученикам самим взять оборудование со стола лаборанта.

(G/LAB) Измерение объема.

Во время выполнения задания постоянно проводится обратная связь, учитель должен проверять работу каждого учащегося и в случае затруднения, задавать вопросы, чтобы ученики поняли, как правильно измерять.

Измерение объёма с помощью измерительного цилиндра

Цель: Определить цену деления измерительного цилиндра, научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости, объем тела неправильной формы.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр, стакан с водой, другие сосуды, тело.

Порядок выполнения работы

Определить цену деления мензурки. Ц.д.=_____см 3

Налить воду в мензурку и измерить её объём. V 1 =______см 3

Налить жидкость в другие сосуды и поочередно определяем объем жидкости с помощью мензурки, для этого жидкость первого сосуда переливаем в мензурку и определяем объем, освобождаем мензурку, определяем объем жидкости другого сосуда и т.д.

Источник

Оцените статью
Разные способы