Способы оплаты яндекс драйв где

Как добавить карту к Яндекс Драйв

Яндекс Драйв — новый сервис по каршерингу, то есть аренде автомобиля для личного пользования. Это удобней и выгодней, чем вызывать такси, так как минута поездки стоит примерно пять-шесть рублей, а отправиться вы можете в удалённые, нелюдные места, куда не всякое такси согласится ехать.

Что нужно сделать перед привязкой карты?

Для оплаты услуг каршеринговой компании «Яндекс.Драйв» необходимо произвести регистрацию на сервисе и выполнить необходимые действия:

  • предоставить информацию о личности (паспорт, в том числе ваше фото вместе с паспортом, водительское удостоверение);
  • проследить за соблюдением некоторых обязательных условий (например, возраст водителя не может быть меньше двадцати одного года, а официальный водительский стаж — меньше, чем два года);
  • заполнить информацию о себе, зайдя в сервис «Яндекс» или зарегистрировавшись там (сделать это можно по ссылке https://yandex.ru/support/passport/authorization/registration.html или через социальную сеть с уже существующим аккаунтом);
  • предоставить свой личный номер мобильного телефона для получения подтверждающего секретного кода (звонка).

Сама регистрация осуществляется после скачивания специального мобильного приложения, два варианта которого находятся по адресу (поддерживаются устройства, работающие на операционной системе Андроид версии 5.0 и выше или ОС IOS версии 10.0 и выше).

Скачав приложение с «GooglePlay» или «AppStore» и установив его на телефон, останется ответить на специальный автоматический звонок, который поступит на ваш номер, и подождать ответа до двух дней. Только после выполнения всех вышеперечисленных действий можно привязать карту для снятия денежных средств.

Какую карту можно привязать и как?

Чтобы привязать карту к вашей учётной записи «Яндекс.Драйва» необходимо:

  1. Скачать приложение по адресу https://play.google.com/store/apps/details?id=com.yandex.mobile.drive&hl=ru или https://itunes.apple.com/ru/app/яндекс-драйв-каршеринг/id1318875022?mt=8 (в зависимости от типа используемого смартфон-устройства).
  2. Установить скачанный программный файл.
  3. Когда распаковка и установка файлов закончится, нужно зайти в приложение и авторизоваться в нём с помощью аккаунта на Яндексе.
  4. Во время прохождения дальнейших этапов регистрации, в том числе отправки фото и привязки карты, необходимо выполнять указания специального бота (программы). Следуя им, можно быстро оформить свою учётную запись и привязать одну или сразу несколько карт.

Когда вы получили специальное push-уведомление о том, что регистрация в системе осуществлена успешно, можно приступать к привязке карты. Судя по официальной информации, количество которой пока ещё достаточно скудно, на «Яндекс.Драйв» можно прикрепить любую реальную (не виртуальную) банковскую карту, которая позволит включать режим безакцептного списания средств. Это значит, что ваш банк должен разрешить (после вашего предварительного согласия) списывать в дальнейшем средства без подтверждения (акцепта). Данный режим оплаты необходим для того, чтобы банк списал деньги за собственно аренду, нанесённые автомобилю повреждения или полученные от госавтоинспекции штрафы.

Если у вас не привязывается карта, сервис советует обратиться в банк. Ещё один вопрос, который обязательно придётся разрешить новому регистрирующемуся пользователю, состоит в том, чтобы сразу проверить валидность карты. Это определение обозначает возможность работать в заданном режиме. Для проверки валидности, то есть работоспособности карты в Яндекс.Драйв-сервисе будет списана небольшая сумма (два российских рубля), которая позже вернётся обратно.

С первого ноября в компании проходит акция. Она сделана специально для владельцев MasterCard («Мастеркард») от «Сбербанка». Если вы привяжете именно такую карту, получите десятипроцентную скидку на поездки данного каршерингового сервиса. Акционное предложение действительно до конца текущего 2018 года. При этом должно выполняться условие: карта «Сбербанка» обязана быть единственной привязанной картой.

Проблемы с привязкой карты и их решение

Проблема у нового каршеринг-пользователя может возникнуть на этапе привязки карты банка. При этом большинство подобных проблем скорее всего будут связаны с настройками и параметрами вашего платёжного средства в обслуживаемом банке. Отказ в привязке или нарушение валидности карты решается путём осуществления звонка менеджеру вашего банка (обычно телефон горячей линии указывается в банковском договоре или на обратной стороне пластиковой карты).

Читайте также:  Маринование это способ консервирования

Ещё одним препятствием для удачной привязки карты к вашему аккаунту может стать неправильно выбранное платёжное средство. Дело в том, что некоторые типы выпускаемых коммерческими и государственным банком карт, могут иметь не дебет-основу, а быть кредитными. Поэтому, помните: для грамотной привязки к Яндекс-аккаунту нужна именно дебетовая карта, то есть та, на которой есть денежные средства и баланс которой не является нулевым или отрицательным.

Если проблема окажется не в вашем банке или собственно в пластиковой карте, попробуйте проверить, правильно ли вы указали данные. Ошибка даже в одной букве или цифре в реквизитах при автоматической проверке системой не даст привязать валидную на первый взгляд карту.

Если не удалось добавить карту даже после проверки на все возможные ошибки стоит попробовать обратиться за помощью в службу поддержки компании. Для этого следует зайти на страничку https://yandex.ru/support/drive/feedback.html. Когда перед вами появится форма для обратной связи, внимательно заполните все поля. К ним относятся имя, отчество, фамилия или просто имя, адрес электронной почты для ответа, тема сообщения (в данном случае стоит выбрать «Техническая проблема», само сообщение (постарайтесь быть краткими при описании, но не забудьте указать все нужные детали). При необходимости можно проиллюстрировать своё обращение с помощью загрузки дополнительных файлов (не более пяти штук) или скриншотов.

Источник

Оплата и штрафы

Банковские карты

Чтобы привязать банковскую карту:

Для проверки карты на вашем счету будет зарезервирована небольшая сумма (в пределах 2 ₽). Эти деньги не списываются и будут снова доступны после завершения проверки.

Вы можете привязать к приложению несколько банковских карт.

Яндекс.Драйв поддерживает оплату картами MasterCard и Visa с возможностью безакцептного списания. Если ваша карта поддерживает безакцептное списание, но привязать ее не удалось, обратитесь в банк, выпустивший карту.

18-тизначные и некоторые виртуальные карты привязать пока нельзя.

Если карта соответствует требованиям, но не получается ее привязать, напишите в техподдержку через форму обратной связи . Укажите первые 6 и последние 4 цифры.

Как происходит оплата

Резервирование средств

Перед первой поездкой на банковской карте блокируется 271,82 ₽. Эти деньги не списываются, а только удерживаются на счете.

Если стоимость аренды окажется меньше этой суммы, спишется только фактическая стоимость, а разница будет разблокирована. Срок разблокировки зависит от условий работы вашего банка.

Кроме того, удержание денег в начале аренды возможно, если:

  • вы арендуете машину по тарифу Часы, Дни или Фикс;
  • по предыдущим поездкам у вас была задолженность;
  • вы давно не пользовались Яндекс.Драйвом.

Подробную информацию о списаниях вы можете посмотреть в банковской выписке по счету.

Списание средств

Оплата поездки автоматически списывается с привязанной банковской карты. Деньги снимаются во время поездки частями:

  • по 1 965 ₽ при аренде Ford Mustang;
  • по 1 492 ₽ при аренде микроавтобусов по тарифу «Дни»;
  • по 860 ₽ при аренде микроавтобусов по тарифам «Минуты» и «Часы»;
  • по 779,94 ₽ при аренде Volvo;
  • по 571 ₽ при аренде фургонов;
  • по 543 ₽ при аренде Mercedes;
  • по 520 ₽ при аренде BMW;
  • по 314,15 ₽ при аренде других автомобилей.
  • по 220 ₽ при аренде Nissan Leaf;

После завершения аренды со счета списывается итоговый остаток.

Если вы забронировали автомобиль за деньги, но затем не взяли его в аренду, списание произойдет после окончания бронирования.

Если на карте будет недостаточно денег для списания, вы получите push-уведомление с предупреждением. В этом случае нужно выбрать другую карту для оплаты либо завершить аренду.

Как погасить долг

Когда образуется задолженность, в приложении возле кнопки появляется красная точка.

Чтобы погасить долг:

Кто оплачивает штрафы

Ответственность за несоблюдение ПДД и оплата штрафов полностью лежит на нарушителе.

  • Если вы нарушили правила и лично получили штраф от сотрудников ГИБДД, то оплачиваете его самостоятельно.
  • Если нарушение зафиксировала камера, штраф выставляется не на водителя, а на машину. Такой штраф Яндекс Драйв оплатит в льготный период, если он есть. Вы получите на почту уведомление о нарушении, а деньги спишутся с привязанной банковской карты.

Для безопасности пользователей автомобили в Драйве оборудованы камерами и видеорегистраторами. Записи с них могут помочь в случае неприятностей на дороге или при разборе ДТП. Кроме того, камеры фиксируют нанесение ущерба автомобилям, что позволяет выявлять пользователей, которые нарушают правила сервиса.

Льготный период оплаты не предусмотрен для повторных нарушений. Даже если вы впервые получили штраф, но предыдущие водители этого автомобиля нарушали на нем правила, вам придется оплатить штраф без скидки.

Читайте также:  Способы снижения пожарной опасности строительных материалов

Кроме этого скидки не распространяются на грубые нарушения ПДД.

О штрафах в случае эвакуации машины читайте в соответствующем разделе FAQ.

Оспорить штраф

Если вы не согласны с решением ГИБДД или МАДИ и хотите обжаловать штраф, напишите на почту drive@support.yandex.ru. Команда Драйва поможет получить доверенность и подготовим комплект документов для обжалования. Все документы отправят вам на электронную почту.

После этого вам нужно подать заявление в ГИБДД или МАДИ вместе с документами.

Если штраф отменят, напишите в Яндекс Драйв постановление об этом, и они вернут деньги на карту.

Чеки и документы

Чеки об оплате приходят на почту, которую вы указали в приложении.

Оплата парковок

Городские открытые (без шлагбаума) парковки оплачивать не нужно. Другие парковки вы оплачиваете самостоятельно.

На платных парковках можно переводить аренду в режим «Ожидание», но не завершать ее.

Внимание. Если арендованный автомобиль эвакуировали с места, где парковка запрещена ПДД, вам придется оплатить два штрафа.

Перед завершением аренды убедитесь, что выбранное место входит в зону завершения.

Источник

Яндекс Драйв: условия и правила использования

Яндекс Драйв – крупнейший российский каршеринговый сервис с собственным автопарком. Общее число задействованных машин составляет свыше 4500. Все используемые в сервисе автомобили обязательно оснащены подушками безопасности, кондиционером и АКПП. Яндекс Драйв специализируется на оказании услуг по краткосрочной аренде автотранспортных средств. Доступной зоной использования автомобилей является Москва, область и часть Калужской области.

Как начать пользоваться

Чтобы начать пользоваться Яндекс Драйв необходимо скачать и установить мобильное приложение с официального сайта компании. Авторизация в нем осуществляется при помощи аккаунта Яндекс. При его отсутствии потребуется пройти процесс регистрации. При этом стоит учитывать, что проверка заявленных пользователем данных может занять до 2-3 рабочих дней. Аренда автомобиля будет доступна только после подтверждения регистрации.

Для прохождения процесса регистрации пользователи обязаны представить фотографии следующих документов:

  • паспорта: главную страницу и прописку;
  • личное фото с развернутым паспортом в руках;
  • водительского удостоверения с двух сторон.

Также потребуется указать данные личной банковской карты.

Согласно условиям использования сервиса водители должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Возраст от 21 года. При использовании автомобилей бизнес класса от 26 лет.
  2. Стаж вождения по категории «B» от 2 лет. При аренде бизнес класса от 6 лет.

Бронирование автомобиля

Чтобы осуществить бронирование нужно выбрать в приложении автомобилей. Свободные машины на карте отмечены точками. Для удобства пользователей при выборе можно воспользоваться специальными фильтрами. Например, выбрать только что помытый автомобиль или авто с установленным детским креслом.

Внимание! Забронировать бизнес класс можно только при соблюдении определенных условий.

Чтобы просмотреть информацию о количестве бензина, местоположении и марке авто карту можно приблизить. После нажатия на значок машины становится доступной информация о действующем тарифе. Для подтверждения аренды необходимо нажать на кнопку «Забронировать».

Поездка

Перед началом поездки на осмотр автомобиля дается 5 бесплатных минут. Затем до начала движения начинает действовать тариф «Ожидание». При наличии замечаний или обнаружении повреждений их необходимо сразу же зафиксировать в приложении. Чтобы начать движение в приложении нужно нажать специальную кнопку «Да, поехали».

Важно! Документы на машину, полис страхования и топливная карта должны лежать в бардачке. В их наличии следует убедиться до начала движения.

Правила пользования сервисом запрещают передавать управление автомобилем третьи лицам. Несоблюдение этого требования влечет наложение штрафа.

При использовании автомобилей клиентам запрещено:

  1. Курить.
  2. Перевозить животных без переносок.
  3. Перевозить крупные и грязные предметы.

После подтверждения выбора автомобиля клиент по умолчанию принимает условия договора аренды. Его текст доступен в приложении в разделе «О программе».

Заправка

При необходимости заправка арендуемой машины может осуществляться клиентом.

Для ее осуществления необходимо действовать следующим образом:

  1. Возьмите в бардачке топливную карту.
  2. Нажмите в приложении кнопку «Заправка» и выберите ближайшую АЗС.
  3. Для удобства приложение предложит вам уже проложенный маршрут.
  4. По приезду на АЗС нажмите кнопку «Буду заправляться здесь». После этого станет доступным Пин код карты.
  5. Оплатите заправку топливной картой.
  6. В приложении нажмите и удерживайте «Заправка завершена».

Если по каким то причинам использовать топливную карту не получается, заправку можно оплатить самостоятельно. В этом случае сервис компенсирует все понесенные расходы, а также начислит 150 дополнительных бонусных баллов.

Стоимость аренды

Стоимость каршеринга зависит от количества и цены минут. Окончательный тариф можно посмотреть в процессе выбора автомобиля. При этом минуты движения и ожидания тарифицируются по-разному. Стоимость тарифа при пользовании автомобилем меняться не может. Сразу после бронирования клиенту дается бесплатное время. Количество бесплатных минут зависит от удаленности авто и других факторов.

Читайте также:  Деление двумя способами 3 класс

Оплата аренды происходит в автоматическом режиме во время поездки. Списание при этом осуществляется частями. Размер списаний зависти от марки арендуемого автомобиля. После завершения поездки с карты списывается итоговый остаток. При первой поездке оплата осуществляется несколько иначе. Сначала на карте блокируется сумма в размере 271.82 рубля. После завершения поездки с них буде списана фактическая стоимость.

Завершение поездки

Завершить поездку можно в любом месте в пределах разрешенных зон, в том числе на платных муниципальных парковках. Чтобы посмотреть, где можно оставлять машину, необходимо зайти в меню приложения и выбрать пункт «Зона парковки».

Завершать аренду нельзя в следующих местах:

  1. На частных парковочных зонах.
  2. В зонах запрещенных ПДД.
  3. Закрытых территориях.
  4. В местах отсутствия сотового сигнала.

Ответственность за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку за несоблюдение правил ПДД несет арендатор.

Инструкция по завершению аренды:

  1. Припаркуйте авто в любом удобном месте в пределах разрешенной зоны.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Рычаг КПП переведите в положении «Р».
  4. Закройте окна.
  5. Убедитесь в отсутствии личных вещей в салоне машины.
  6. Выйдите из авто.
  7. Зайдите в приложение, найдите и удерживайте кнопку «Завершить поездку».
  8. После автоматической блокировки дверей убедитесь в том, что информация в приложении обновилась и поездка завершена.

После завершения поездки информация о ней сохраняется в разделе «Поездки». Для ее просмотра необходимо выбрать нужную карточку. В ней отображается дата и время поездки, маршрут и стоимость.

Возможные проблемы

При пользовании каршерингом может возникать ряд проблем. Ниже рассмотрены наиболее распространенные из них.

При повреждении автомобиля в результате ДТП необходимо действовать следующим образом:

  1. Включить аварийные огни и выставить знак.
  2. Сообщить о происшествии в ГИБДД.
  3. Позвонить по телефону горячей линии Яндекс Драйв и описать проблему.
  4. Дождаться сотрудника ГИБДД.
  5. Получить протокол о ДТП.
  6. Самостоятельно сфотографировать повреждения машины и протокол. Отправить фото через чат поддержки в приложении.
  7. Оставить документы в бардачке.

Внимание! При несоблюдении инструкции страховка может быть аннулирована. Ущерб в этом случае будет оплачивать арендатор.

Эвакуация автомобиля

При парковке в запрещенных местах машина может быть эвакуирована на штрафстоянку. В этом случае у арендатора есть 12 часов для самостоятельного возврата транспортного средства. Штраф и услуги эвакуатора оплачивает клиент. По прошествии 12 часов сервис самостоятельно забирает авто. В этом случае клиенту приходится дополнительно оплачивать комиссию за услугу по возврату со штрафстоянки.

Поломка и повреждения автомобиля

Если автомобиль сломался во время поездки, об этом следует сообщить по телефону горячей линии. Если повреждения были обнаружены до начала поездки их необходимо занести в приложение.

При пренебрежении этим требованиям ответственность за них может лечь на арендатора.

Забытые вещи

При оставлении в салоне автомобиля личных вещей можно связаться со службой поддержки. По возможности сервис постарается их вернуть. За личные вещи клиентов Яндекс Драйв не несет никакой ответственности.

При использовании каршеринга Яндекс Драйв также следует принимать во внимание следующие подводные камни:

  1. Ответственность за оплату штрафов полностью лежит на нарушителе. Их списание с привязанной банковской карты осуществляется в автоматическом режиме.
  2. Сервис не компенсирует расходы на самостоятельную мойку автомобиля.
  3. Возврат денег за покупку стеклоомывающей жидкости не осуществляется.
  4. При нарушении условий договора аренды сервис оставляет за собой право на блокировку аккаунта.
  5. Пользователь несет финансовая ответственность за аварию, если она была совершена по его вине.

Уточнить все интересующие вопросы всегда можно по телефону горячей линии.

Источник

Оцените статью
Разные способы