Способы оплаты товара статистика

Содержание
  1. Статистика Robokassa: как россияне платят за интернет-покупки
  2. Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa, рассказывает, какие способы безналичных платежей были наиболее популярны в России в 2018 году
  3. Самые популярные способы оплаты
  4. Типы банковских карт
  5. Банки-эмитенты
  6. Портрет аудитории
  7. Устройства покупателей
  8. Операционные системы
  9. Как и за что россияне платят онлайн в 2020 году: исследование Mediascope
  10. Развитие онлайн-торговли в России
  11. Рост числа онлайн-покупателей
  12. Рост числа онлайн-покупателей
  13. Покупки всё чаще совершают с мобильных устройств
  14. Покупки всё чаще совершают с мобильных устройств
  15. Топ-15 популярных категорий товаров
  16. Топ-15 популярных категорий товаров
  17. Популярные способы оплаты
  18. Популярные способы оплаты
  19. Популярные способы доставки
  20. Популярные способы доставки
  21. Статистика Robokassa: как россияне оплачивали свои покупки в интернете в 2019 году

Статистика Robokassa: как россияне платят за интернет-покупки

Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa, рассказывает, какие способы безналичных платежей были наиболее популярны в России в 2018 году

Сегодня наличные деньги уступают первенство безналичным платежам — не в последнюю очередь благодаря распространению онлайн-касс и росту интернет-торговли. Специалисты платформы Robokassa определили наиболее популярные способы платежей, самые распространенные типы карт и усредненный портрет аудитории, совершающей онлайн-платежи, в уходящем 2018 году.

В данной статье используется статистика платежей через платформу Robokassa, которая поддерживает все самые популярные способы оплаты интернет-покупок: банковские карты, электронные деньги, Qiwi-кошельки, мобильные платежи всех основных операторов, интернет-банкинг, платежи через салоны «Евросеть» и «Связной» и другие.

Самые популярные способы оплаты

Безоговорочное лидерство в этом рейтинге держат банковские карты, которые использовались в 78,8% платежей. Это можно легко объяснить широким распространением банковских карт — именно на них начисляются зарплаты и пенсии подавляющего большинства россиян. Кроме того, при оплате покупок банковской картой покупатели часто получают кэшбек или различные бонусы.

Читайте также:  Способы для хорошего пения

На втором месте со значительным отрывом идут платежи через терминалы Qiwi, они составляют всего 8,6% несмотря на широкое распространение по всей России. Замыкают тройку лидеров мобильные платежи, совокупная доля которых равняется 7,7%.

Что же касается электронных денег, то их доля составляет 3,6% от общего количества платежей. В статистике Robokassa электронные деньги представлены кошельками Яндекс.Денег и Webmoney.

Типы банковских карт

Давайте обратим более пристальное внимание на банковские карты, используемые для онлайн-платежей. Карты каких платежных систем оказались наиболее популярными? В нашем рейтинге места распределились следующим образом:

Как и следовало ожидать, карты международных платежных систем Visa и MasterCard лидируют с большим отрывом. Тем не менее, российская платежная система МИР также достойно представлена, и есть основания ожидать роста ее популярности в будущем.

Платежные сервисы Apple Pay и Samsung Pay, которые позволяют загрузить в приложение банковские карты и расплачиваться ими с помощью смартфона, ежегодно показывают стабильный рост. Apple Pay и Samsung Pay вместе уже занимают более 4% всех платежей.

Банки-эмитенты

Безусловным лидером в этой категории оказались карты, выпущенные «Сбербанком» — с их помощью совершалась львиная доля платежей (82,6%).

Остальные банки, вошедшие в статистику Robokassa, имеют сопоставимые позиции (от 4,3% до 1%).

Портрет аудитории

На основе имеющихся данных мы составили портрет аудитории, совершающей платежи в интернет-магазинах Robokassa. Мужчины и женщины представлены практически поровну: 51,3% и 48,7% соответственно.

Что же касается возрастного распределения покупателей, оно выглядит следующим образом:

Наиболее многочисленными ожидаемо оказались представители группы 25−34 года (38%). Они достаточно молоды для того, чтобы уверенно чувствовать себя в интернет-среде и совершать покупки в онлайн-магазинах, и при этом достаточно платежеспособны.

Покупатели в возрасте 35−44 лет находятся на втором месте и составляют почти 22%. На третьем месте с долей 15% оказались молодые пользователи в возрасте 18−24 лет. Несмотря на то, что подавляющее большинство российской молодежи пользуется интернетом, небольшой доход не позволяет этой категории часто совершать онлайн-покупки. В результате они ненамного чаще совершают платежи в интернет-магазинах, чем пользователи в возрасте 45−54 года (11,7%).

Устройства покупателей

Хотя многие интернет-магазины имеют полнофункциональные мобильные версии, больше половины пользователей (56,3%) предпочитают совершать покупки с десктопных компьютеров. Очевидно, это связано с тем, что на большом экране можно в подробностях разглядеть фотографии товаров.

На втором месте оказались владельцы смартфонов, которые составляют 40,9%. Интересно, что планшеты, несмотря на большую диагональ экрана по сравнению со смартфонами, заняли ничтожную долю в 2,8%. Эту диспропорцию можно объяснить меньшим распространением планшетов — широкоэкранные модели смартфонов практически вытеснили планшеты с рынка, оказавшись более удобным для пользователя вариантом.

Операционные системы

Распределение по операционным системам оказалось предсказуемым:

Безусловным лидером стали компьютеры под Windows, на которых совершалось больше половины всех платежей. Устройства на Android почти на треть опередили iOS-модели в силу своей большей популярности среди населения.

Эти данные позволяют владельцам и сотрудникам интернет-магазинов учитывать особенности своей аудитории, адаптировать для нее свои веб-сайты и рекламный инвентарь. Возможно, кто-то сочтет нужным добавить новые платежные методы или выпустить собственные мобильные приложения для Android или OS. Зная своих покупателей и их предпочтения, вы сможете выстроить более адекватную коммуникацию и увеличить свою клиентскую базу.

Источник

Как и за что россияне платят онлайн в 2020 году: исследование Mediascope

Исследовательская компания Mediascope изучила, как и за что жители крупных городов России платили онлайн в 2020 году. Товары или услуги хотя бы раз в год оплачивают в интернете 93,7% респондентов. Чаще всего россияне платят онлайн за мобильную связь, покупки в интернет-магазинах и коммунальные услуги. Самыми популярными платежными сервисами в интернете остаются Сбербанк — его используют почти 82,8% опрошенных, а также Яндекс.Деньги — ими пользуются 54,7%.

Исследование проводилось в мае — июне 2020 года. В онлайн-опросе участвовали россияне 12-55 лет из городов с населением от 700 тыс. человек (в шести федеральных округах) и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек. Участники исследования пользуются интернетом хотя бы раз в неделю и минимум раз в год платят за товары и/или услуги с компьютера и/или смартфона.

За что платят: еда против отпуска

Чаще всего жители крупных российских городов оплачивают онлайн мобильную связь — это делают 81,6% опрошенных, заказы в интернет-магазинах (81%) и коммунальные услуги (72,3%). Первая тройка категорий платежей остается неизменной, однако доля тех, кто платит онлайн за мобильную связь, сократилась — в прошлом году она составляла 85,8%.

В 2020 году самый большой рост среди категорий покупок, которые россияне оплачивают в интернете, показала доставка готовой еды — хотя бы раз такие заказы оплачивали онлайн 61,1% респондентов против 51,5% в 2019 году. По сравнению с прошлым годом заметно увеличилась доля тех, кто отправляет денежные переводы в интернете, — с 55% до 58,5%, платит онлайн за такси — с 50,8% до 55,2%, а также за онлайн-игры — с 25,3% до 29,4%. При этом россияне стали реже оплачивать онлайн билеты на транспорт (50,4% — в 2020 году, 59,9% — в 2019) и на мероприятия (44% — в 2020, 54,4% — в 2019), а также бронирование отелей (23,6% — в 2020, 32,4% — в 2019).

Как платят люди разных возрастов

Банковские карты и интернет-банкинги остаются самыми популярными средствами для платежей в интернете. В этом году с их помощью платили онлайн 89,9% и 89,7% россиян соответственно. Электронные деньги для онлайн-платежей использовали 78,3% опрошенных.

Самые активные пользователи онлайн-платежей — люди 25-34 и 35-44 лет. В этих возрастных группах доля тех, кто платит онлайн с помощью банковских карт, интернет-банкингов и электронных денег, выше, чем в среднем по населению. Банковские карты используют 93% россиян 25-34 лет и 93,7% — 35-44 лет. С помощью интернет-банкингов платят онлайн 93,2% опрошенных 25-34 лет и 92,8% — 35-44 лет. Электронными деньгами в интернете платят 81,7% людей 25-34 лет и 82,2% — 35-44 лет. Молодежь 18-24 лет также чаще, чем в среднем по населению, пользуется для онлайн-оплаты интернет-банкингами (94,2%).

В 2020 году россияне стали чаще платить онлайн с помощью систем бесконтактных платежей. По сравнению с прошлым годом доля тех, кто выбирает такой способ оплаты, выросла с 44,8% до 53,4%. Самые активные пользователи сервисов бесконтактных платежей — это люди 25-34 лет (66,5%) и 18-24 лет (61,9%).

Какие сервисы выбирают для онлайн-платежей

Лидером среди платежных сервисов остается Сбербанк. В 2020 году с его помощью хотя бы раз платили 82,8% россиян. Яндекс.Деньги оказались на втором месте по популярности — через них в интернете платил каждый второй опрошенный (54,7%).

В России продолжают набирать популярность бесконтактные платежи: число тех, кто платит через Google Pay, за год увеличилось с 22,9% до 29,1%, через Samsung Pay — с 15,5% до 17,4%. Доля пользователей сервиса бесконтактных платежей Apple Pay практически не изменилась: 20,2% — в 2020 году и 18,9% — в 2019 году.

Банковская карта или электронный кошелек, с помощью которых можно получать кэшбэк, есть у 62,7% опрошенных. Еще 20,1% сейчас не получают кэшбэк от сервисов, но хотели бы получать, 15,5% не интересуются кэшбэком, а 1,7% ничего о нем не знают.

Популярнее всего кэшбэк у людей 35-44 лет — 68,3% респондентов из этой возрастной группы подтвердили, что у них есть карта или электронный кошелек с кэшбэком. Завести такую карту или кошелек чаще всего хотят люди 12-17 и 18-24 лет. Самые популярные способы получения кэшбэка — в виде бонусов и баллов. Так его получают 67,7% тех, у кого уже есть карты или кошельки с кэшбэком. Деньгами кэшбэк получают 41,1% респондентов.

Источник

Развитие онлайн-торговли в России

Рост числа онлайн-покупателей

Доля от всех жителей России 16–55 лет.

По данным омнибуса GfK Rus, 2019

Рост числа онлайн-покупателей

Доля от всех жителей России 16–55 лет.

Покупки всё чаще совершают с мобильных устройств

Доля респондентов, сделавших последний заказ в интернет-магазине данным способом.

ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ

Покупки всё чаще совершают с мобильных устройств

Доля респондентов, сделавших последний заказ в интернет-магазине данным способом.

Топ-15 популярных категорий товаров

Доля респондентов, купивших хотя бы один товар из данной категорий в течение 12 месяцев.

ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ

Топ-15 популярных категорий товаров

Доля респондентов, купивших хотя бы один товар из данной категорий в течение 12 месяцев.

Популярные способы оплаты

Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом оплаты
в российском интернет-магазине.

ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ

Популярные способы оплаты

Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом оплаты в российском интернет-магазине.

Популярные способы доставки

Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом доставки
из российского интернет-магазина.

ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ

Популярные способы доставки

Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом доставки из российского интернет-магазина.

Источник

Статистика Robokassa: как россияне оплачивали свои покупки в интернете в 2019 году

Татьяна Глазачева, CEO Robokassa, рассказала о самых популярных способах оплаты, типах банковских карт, банках-эмитентах, а также о портрете покупателей.

По подсчетам аналитиков Data Insight, за первые полгода 2019 года россияне сделали 191 млн интернет-заказов, российский рынок онлайн-торговли вырос на 26% и достиг 725 млрд рублей. Темпы роста этого сегмента в России стали превышать мировые. Основываясь на результатах исследования Boston Consulting Group, можно сказать: Россия показала самый большой рост количества безналичных карточных переводов (оно выросло почти в 30 раз за период с 2010 по 2018 год) и стала крупнейшим рынком по объему операций с использованием цифровых кошельков, а также мировым лидером по числу защищенных токенизированных транзакций. «Адаптация бесконтактных платежей и платежей с использованием мобильных телефонов (Apple Pay, Samsung Pay) также прошла в России более успешно, чем где-либо еще в мире», – отметили эксперты. Все эти результаты говорят о том, что российские покупатели быстро и с готовностью приспосабливаются к технологическим новинкам, легко отказываясь от старых паттернов потребительского поведения.

В этой статье мы рассмотрим, как выглядит общая картина платежной активности в России, основываясь на живой статистике сервиса Robokassa за 2019 год.

Самые популярные способы оплаты

Банковские карты сохранили лидерские позиции, показав с 2018 года рост почти на 5%: с их помощью было проведено 83,7% платежей. В целом, это первенство очевидно, учитывая наличие зарплатных и пенсионных карт — и широкий выбор программ лояльности, которые банки в конкурентной борьбе делают все более привлекательными и персонализированными. По данным аналитического агентства Frank Research Group, карт с reward-программами уже 60 млн: это 35% всех активных карт. В 2018 году вознаграждения по ним составили 88 млрд рублей. И конечно, бонусы и кэшбэк мотивировали держателей карт на дополнительные траты в размере 2,3 трлн рублей.

Второе место заняли электронные деньги (в статистике Robokassa они представлены кошельками Яндекс.Денег и Webmoney). С долей в 12,10% этот способ показал хороший рост и поднялся на две позиции. По сравнению с показателем 2018 года в 3,6% произошло увеличение более чем в 3 раза.

Мобильные платежи не ушли из тройки лидеров, однако, их доля уменьшилась почти в два раза. В 2019 году она составила 3,65%, а годом ранее – 7,7%.

Интернет-банкинг, платежи через салоны «Евросеть», «Связной» и банкоматы оказались самыми непопулярными способами, чьи доли составили 0,47%, 0,04% и 0,02% соответственно.

Типы банковских карт

Рассмотрим, что нам показывает статистика по платежным системам. На первом и втором местах, как и годом ранее, находятся карты международных платежных систем Visa (47,14%) и MasterCard (36,67%), каждая из которых потеряла около 5% доли. Вспомним лето 2019 года, когда многие СМИ заявили о возможном (а некоторые даже о неизбежном) уходе международных платежных систем из России в связи с новыми положениями закона «О национальной платежной системе». В итоге этого не произошло, а Министерство Финансов выразило уверенность, что принятые поправки не должны привести к уходу МПС из России.

На третьем месте ожидаемо располагаются банковские карты ПС МИР. Отечественная платежная система набирает популярность, благодаря закону № 88-ФЗ, по которому все бюджетные учреждения должны перейти на использование этих карт. В 2019 их доля уже составляла 12,03%, что почти на 3% больше, чем в 2018 году. И самую малую долю в 3,16% составляют карты Maestro.

Уверенную лидерскую позицию продолжает занимать Сбербанк, карты которого использовались в 83,37% платежей. В целом же, можно отметить, что позиции и процентное соотношение (плюс/минус 1%) осталось таким же, как и в 2018 году, за одним исключением – ПриватБанк обогнал Альфа-Банк и поднялся на четвертую строчку.

Источник

Оцените статью
Разные способы