Способы оплаты товара статистика

Содержание
  1. Статистика Robokassa: как россияне платят за интернет-покупки
  2. Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa, рассказывает, какие способы безналичных платежей были наиболее популярны в России в 2018 году
  3. Самые популярные способы оплаты
  4. Типы банковских карт
  5. Банки-эмитенты
  6. Портрет аудитории
  7. Устройства покупателей
  8. Операционные системы
  9. Как и за что россияне платят онлайн в 2020 году: исследование Mediascope
  10. Развитие онлайн-торговли в России
  11. Рост числа онлайн-покупателей
  12. Рост числа онлайн-покупателей
  13. Покупки всё чаще совершают с мобильных устройств
  14. Покупки всё чаще совершают с мобильных устройств
  15. Топ-15 популярных категорий товаров
  16. Топ-15 популярных категорий товаров
  17. Популярные способы оплаты
  18. Популярные способы оплаты
  19. Популярные способы доставки
  20. Популярные способы доставки
  21. Статистика Robokassa: как россияне оплачивали свои покупки в интернете в 2019 году

Статистика Robokassa: как россияне платят за интернет-покупки

Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa, рассказывает, какие способы безналичных платежей были наиболее популярны в России в 2018 году

Сегодня наличные деньги уступают первенство безналичным платежам — не в последнюю очередь благодаря распространению онлайн-касс и росту интернет-торговли. Специалисты платформы Robokassa определили наиболее популярные способы платежей, самые распространенные типы карт и усредненный портрет аудитории, совершающей онлайн-платежи, в уходящем 2018 году.

В данной статье используется статистика платежей через платформу Robokassa, которая поддерживает все самые популярные способы оплаты интернет-покупок: банковские карты, электронные деньги, Qiwi-кошельки, мобильные платежи всех основных операторов, интернет-банкинг, платежи через салоны «Евросеть» и «Связной» и другие.

Самые популярные способы оплаты

Безоговорочное лидерство в этом рейтинге держат банковские карты, которые использовались в 78,8% платежей. Это можно легко объяснить широким распространением банковских карт — именно на них начисляются зарплаты и пенсии подавляющего большинства россиян. Кроме того, при оплате покупок банковской картой покупатели часто получают кэшбек или различные бонусы.

На втором месте со значительным отрывом идут платежи через терминалы Qiwi, они составляют всего 8,6% несмотря на широкое распространение по всей России. Замыкают тройку лидеров мобильные платежи, совокупная доля которых равняется 7,7%.

Что же касается электронных денег, то их доля составляет 3,6% от общего количества платежей. В статистике Robokassa электронные деньги представлены кошельками Яндекс.Денег и Webmoney.

Типы банковских карт

Давайте обратим более пристальное внимание на банковские карты, используемые для онлайн-платежей. Карты каких платежных систем оказались наиболее популярными? В нашем рейтинге места распределились следующим образом:

Как и следовало ожидать, карты международных платежных систем Visa и MasterCard лидируют с большим отрывом. Тем не менее, российская платежная система МИР также достойно представлена, и есть основания ожидать роста ее популярности в будущем.

Платежные сервисы Apple Pay и Samsung Pay, которые позволяют загрузить в приложение банковские карты и расплачиваться ими с помощью смартфона, ежегодно показывают стабильный рост. Apple Pay и Samsung Pay вместе уже занимают более 4% всех платежей.

Банки-эмитенты

Безусловным лидером в этой категории оказались карты, выпущенные «Сбербанком» — с их помощью совершалась львиная доля платежей (82,6%).

Остальные банки, вошедшие в статистику Robokassa, имеют сопоставимые позиции (от 4,3% до 1%).

Портрет аудитории

На основе имеющихся данных мы составили портрет аудитории, совершающей платежи в интернет-магазинах Robokassa. Мужчины и женщины представлены практически поровну: 51,3% и 48,7% соответственно.

Что же касается возрастного распределения покупателей, оно выглядит следующим образом:

Наиболее многочисленными ожидаемо оказались представители группы 25−34 года (38%). Они достаточно молоды для того, чтобы уверенно чувствовать себя в интернет-среде и совершать покупки в онлайн-магазинах, и при этом достаточно платежеспособны.

Покупатели в возрасте 35−44 лет находятся на втором месте и составляют почти 22%. На третьем месте с долей 15% оказались молодые пользователи в возрасте 18−24 лет. Несмотря на то, что подавляющее большинство российской молодежи пользуется интернетом, небольшой доход не позволяет этой категории часто совершать онлайн-покупки. В результате они ненамного чаще совершают платежи в интернет-магазинах, чем пользователи в возрасте 45−54 года (11,7%).

Читайте также:  Лучший способ выучить английский алфавит

Устройства покупателей

Хотя многие интернет-магазины имеют полнофункциональные мобильные версии, больше половины пользователей (56,3%) предпочитают совершать покупки с десктопных компьютеров. Очевидно, это связано с тем, что на большом экране можно в подробностях разглядеть фотографии товаров.

На втором месте оказались владельцы смартфонов, которые составляют 40,9%. Интересно, что планшеты, несмотря на большую диагональ экрана по сравнению со смартфонами, заняли ничтожную долю в 2,8%. Эту диспропорцию можно объяснить меньшим распространением планшетов — широкоэкранные модели смартфонов практически вытеснили планшеты с рынка, оказавшись более удобным для пользователя вариантом.

Операционные системы

Распределение по операционным системам оказалось предсказуемым:

Безусловным лидером стали компьютеры под Windows, на которых совершалось больше половины всех платежей. Устройства на Android почти на треть опередили iOS-модели в силу своей большей популярности среди населения.

Эти данные позволяют владельцам и сотрудникам интернет-магазинов учитывать особенности своей аудитории, адаптировать для нее свои веб-сайты и рекламный инвентарь. Возможно, кто-то сочтет нужным добавить новые платежные методы или выпустить собственные мобильные приложения для Android или OS. Зная своих покупателей и их предпочтения, вы сможете выстроить более адекватную коммуникацию и увеличить свою клиентскую базу.

Источник

Как и за что россияне платят онлайн в 2020 году: исследование Mediascope

Исследовательская компания Mediascope изучила, как и за что жители крупных городов России платили онлайн в 2020 году. Товары или услуги хотя бы раз в год оплачивают в интернете 93,7% респондентов. Чаще всего россияне платят онлайн за мобильную связь, покупки в интернет-магазинах и коммунальные услуги. Самыми популярными платежными сервисами в интернете остаются Сбербанк — его используют почти 82,8% опрошенных, а также Яндекс.Деньги — ими пользуются 54,7%.

Исследование проводилось в мае — июне 2020 года. В онлайн-опросе участвовали россияне 12-55 лет из городов с населением от 700 тыс. человек (в шести федеральных округах) и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек. Участники исследования пользуются интернетом хотя бы раз в неделю и минимум раз в год платят за товары и/или услуги с компьютера и/или смартфона.

За что платят: еда против отпуска

Чаще всего жители крупных российских городов оплачивают онлайн мобильную связь — это делают 81,6% опрошенных, заказы в интернет-магазинах (81%) и коммунальные услуги (72,3%). Первая тройка категорий платежей остается неизменной, однако доля тех, кто платит онлайн за мобильную связь, сократилась — в прошлом году она составляла 85,8%.

В 2020 году самый большой рост среди категорий покупок, которые россияне оплачивают в интернете, показала доставка готовой еды — хотя бы раз такие заказы оплачивали онлайн 61,1% респондентов против 51,5% в 2019 году. По сравнению с прошлым годом заметно увеличилась доля тех, кто отправляет денежные переводы в интернете, — с 55% до 58,5%, платит онлайн за такси — с 50,8% до 55,2%, а также за онлайн-игры — с 25,3% до 29,4%. При этом россияне стали реже оплачивать онлайн билеты на транспорт (50,4% — в 2020 году, 59,9% — в 2019) и на мероприятия (44% — в 2020, 54,4% — в 2019), а также бронирование отелей (23,6% — в 2020, 32,4% — в 2019).

Как платят люди разных возрастов

Банковские карты и интернет-банкинги остаются самыми популярными средствами для платежей в интернете. В этом году с их помощью платили онлайн 89,9% и 89,7% россиян соответственно. Электронные деньги для онлайн-платежей использовали 78,3% опрошенных.

Самые активные пользователи онлайн-платежей — люди 25-34 и 35-44 лет. В этих возрастных группах доля тех, кто платит онлайн с помощью банковских карт, интернет-банкингов и электронных денег, выше, чем в среднем по населению. Банковские карты используют 93% россиян 25-34 лет и 93,7% — 35-44 лет. С помощью интернет-банкингов платят онлайн 93,2% опрошенных 25-34 лет и 92,8% — 35-44 лет. Электронными деньгами в интернете платят 81,7% людей 25-34 лет и 82,2% — 35-44 лет. Молодежь 18-24 лет также чаще, чем в среднем по населению, пользуется для онлайн-оплаты интернет-банкингами (94,2%).

Читайте также:  Буздякский рассольник способ приготовления

В 2020 году россияне стали чаще платить онлайн с помощью систем бесконтактных платежей. По сравнению с прошлым годом доля тех, кто выбирает такой способ оплаты, выросла с 44,8% до 53,4%. Самые активные пользователи сервисов бесконтактных платежей — это люди 25-34 лет (66,5%) и 18-24 лет (61,9%).

Какие сервисы выбирают для онлайн-платежей

Лидером среди платежных сервисов остается Сбербанк. В 2020 году с его помощью хотя бы раз платили 82,8% россиян. Яндекс.Деньги оказались на втором месте по популярности — через них в интернете платил каждый второй опрошенный (54,7%).

В России продолжают набирать популярность бесконтактные платежи: число тех, кто платит через Google Pay, за год увеличилось с 22,9% до 29,1%, через Samsung Pay — с 15,5% до 17,4%. Доля пользователей сервиса бесконтактных платежей Apple Pay практически не изменилась: 20,2% — в 2020 году и 18,9% — в 2019 году.

Банковская карта или электронный кошелек, с помощью которых можно получать кэшбэк, есть у 62,7% опрошенных. Еще 20,1% сейчас не получают кэшбэк от сервисов, но хотели бы получать, 15,5% не интересуются кэшбэком, а 1,7% ничего о нем не знают.

Популярнее всего кэшбэк у людей 35-44 лет — 68,3% респондентов из этой возрастной группы подтвердили, что у них есть карта или электронный кошелек с кэшбэком. Завести такую карту или кошелек чаще всего хотят люди 12-17 и 18-24 лет. Самые популярные способы получения кэшбэка — в виде бонусов и баллов. Так его получают 67,7% тех, у кого уже есть карты или кошельки с кэшбэком. Деньгами кэшбэк получают 41,1% респондентов.

Источник

Развитие онлайн-торговли в России

Рост числа онлайн-покупателей

Доля от всех жителей России 16–55 лет.

По данным омнибуса GfK Rus, 2019

Рост числа онлайн-покупателей

Доля от всех жителей России 16–55 лет.

Покупки всё чаще совершают с мобильных устройств

Доля респондентов, сделавших последний заказ в интернет-магазине данным способом.

ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ

Покупки всё чаще совершают с мобильных устройств

Доля респондентов, сделавших последний заказ в интернет-магазине данным способом.

Топ-15 популярных категорий товаров

Доля респондентов, купивших хотя бы один товар из данной категорий в течение 12 месяцев.

ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ

Топ-15 популярных категорий товаров

Доля респондентов, купивших хотя бы один товар из данной категорий в течение 12 месяцев.

Популярные способы оплаты

Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом оплаты
в российском интернет-магазине.

ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ

Популярные способы оплаты

Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом оплаты в российском интернет-магазине.

Популярные способы доставки

Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом доставки
из российского интернет-магазина.

ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ

Популярные способы доставки

Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом доставки из российского интернет-магазина.

Источник

Статистика Robokassa: как россияне оплачивали свои покупки в интернете в 2019 году

Татьяна Глазачева, CEO Robokassa, рассказала о самых популярных способах оплаты, типах банковских карт, банках-эмитентах, а также о портрете покупателей.

Читайте также:  Политон ур уф способ применения

По подсчетам аналитиков Data Insight, за первые полгода 2019 года россияне сделали 191 млн интернет-заказов, российский рынок онлайн-торговли вырос на 26% и достиг 725 млрд рублей. Темпы роста этого сегмента в России стали превышать мировые. Основываясь на результатах исследования Boston Consulting Group, можно сказать: Россия показала самый большой рост количества безналичных карточных переводов (оно выросло почти в 30 раз за период с 2010 по 2018 год) и стала крупнейшим рынком по объему операций с использованием цифровых кошельков, а также мировым лидером по числу защищенных токенизированных транзакций. «Адаптация бесконтактных платежей и платежей с использованием мобильных телефонов (Apple Pay, Samsung Pay) также прошла в России более успешно, чем где-либо еще в мире», – отметили эксперты. Все эти результаты говорят о том, что российские покупатели быстро и с готовностью приспосабливаются к технологическим новинкам, легко отказываясь от старых паттернов потребительского поведения.

В этой статье мы рассмотрим, как выглядит общая картина платежной активности в России, основываясь на живой статистике сервиса Robokassa за 2019 год.

Самые популярные способы оплаты

Банковские карты сохранили лидерские позиции, показав с 2018 года рост почти на 5%: с их помощью было проведено 83,7% платежей. В целом, это первенство очевидно, учитывая наличие зарплатных и пенсионных карт — и широкий выбор программ лояльности, которые банки в конкурентной борьбе делают все более привлекательными и персонализированными. По данным аналитического агентства Frank Research Group, карт с reward-программами уже 60 млн: это 35% всех активных карт. В 2018 году вознаграждения по ним составили 88 млрд рублей. И конечно, бонусы и кэшбэк мотивировали держателей карт на дополнительные траты в размере 2,3 трлн рублей.

Второе место заняли электронные деньги (в статистике Robokassa они представлены кошельками Яндекс.Денег и Webmoney). С долей в 12,10% этот способ показал хороший рост и поднялся на две позиции. По сравнению с показателем 2018 года в 3,6% произошло увеличение более чем в 3 раза.

Мобильные платежи не ушли из тройки лидеров, однако, их доля уменьшилась почти в два раза. В 2019 году она составила 3,65%, а годом ранее – 7,7%.

Интернет-банкинг, платежи через салоны «Евросеть», «Связной» и банкоматы оказались самыми непопулярными способами, чьи доли составили 0,47%, 0,04% и 0,02% соответственно.

Типы банковских карт

Рассмотрим, что нам показывает статистика по платежным системам. На первом и втором местах, как и годом ранее, находятся карты международных платежных систем Visa (47,14%) и MasterCard (36,67%), каждая из которых потеряла около 5% доли. Вспомним лето 2019 года, когда многие СМИ заявили о возможном (а некоторые даже о неизбежном) уходе международных платежных систем из России в связи с новыми положениями закона «О национальной платежной системе». В итоге этого не произошло, а Министерство Финансов выразило уверенность, что принятые поправки не должны привести к уходу МПС из России.

На третьем месте ожидаемо располагаются банковские карты ПС МИР. Отечественная платежная система набирает популярность, благодаря закону № 88-ФЗ, по которому все бюджетные учреждения должны перейти на использование этих карт. В 2019 их доля уже составляла 12,03%, что почти на 3% больше, чем в 2018 году. И самую малую долю в 3,16% составляют карты Maestro.

Уверенную лидерскую позицию продолжает занимать Сбербанк, карты которого использовались в 83,37% платежей. В целом же, можно отметить, что позиции и процентное соотношение (плюс/минус 1%) осталось таким же, как и в 2018 году, за одним исключением – ПриватБанк обогнал Альфа-Банк и поднялся на четвертую строчку.

Источник

Оцените статью
Разные способы