Способы оплаты наличными наложенный платеж

Что такое наложенный платеж

Товарно-денежные отношения, проходящие дистанционно, нуждаются в гарантиях для каждой из сторон. В этих целях используются инструменты, исключающие вероятность мошенничества. Для чего используется наложенный платеж, и что это такое, разъяснит банковский портал Бробанк.ру.

Что означает термин «наложенный платеж»

Наложенный платеж — сумма, которая уплачивается адресатом почтового отправления в пользу адресанта (отправителя посылки).

Подобная форма взаимодействия между адресантом и адресатом отправления имеет длительную историю. До сих пор ее используют крупнейшие интернет-магазины мира. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Отправитель высылает посылку.
  2. Посылка приходит в почтовое отделение.
  3. Получатель оплачивает стоимость посылки.
  4. Почта выдает отправление получателю.
  5. Деньги за посылку перечисляются отправителю.

До использования банковских карт при оплате товаров в интернет-магазине, наложенный платеж был единственной формой расчета между продавцом и покупателем. И в настоящее время подобная практика используется достаточно широко. Услуга впервые была введена Почтой России. Сейчас она оказывается большинством компаний-перевозчиков, так как предполагает достаточно удобное взаимодействие между продавцом и покупателем.

Как доставляется товар с наложенным платежом

Оплата банковской картой может быть недоступной для покупателя. Не у всех людей есть в распоряжении дебетовые или кредитные карты. Также далеко не все торговые точки используют этот вариант оплаты товаров. Поэтому в отдельных случаях единственным доступным способом покупки товара остается наложенный платеж. Нередко в одном магазине предусматривается несколько вариантов оплаты, но у клиента может и не быть никакого выбора, кроме одного способа совершения покупки.

Доставка товара отличается по срокам. Этот параметр зависит от правил обслуживания компанией-перевозчиком, а также от региона, в котором покупатель находится фактически.Товар доставляется по месту назначения, и хранится в пункте выдачи определенное количество дней.

У Почты России максимальный срок хранения почтового отправления составляет 15 дней. В течение этого срока покупатель должен явиться а отделение, оплатить наложенный платеж, и получить посылку. Если он этого не сделает, товар высылается обратно в интернет-магазин.

От чего зависит сумма наложенного платежа

Сумма наложенного платежа, как правило, равна стоимости приобретенного товара. Такие посылки называются отправлениями с объявленной стоимостью. Стоимость отправления указывается продавцом (отправителем). Крупные интернет-магазины берут на себя плату за услуги операторов почтовой связи. Это максимально удобно и самим покупателям. На самом деле эти расходы часто включаются в стоимость товара, и остаются для клиентов незамеченными.

В отдельных случаях к сумме наложенного платежа добавляется плата за хранение посылки — если клиент в течение определенного времени не является за получением отправления, следующие несколько дней хранения посылки будут платными. Если в течение и последующих дней получатель не совершает никаких действий, посылка отправляется обратно в интернет-магазин.

Плюсы и недостатки наложенного платежа

Подобная форма взаимодействия между получателем и отправителем является крайне популярной, но не всегда удобной и выгодной. Некоторые интернет-магазины сотрудничают с покупателями только таким образом, не оставляя последним никакого выбора.

Плюсы для получателя

Посылка с наложенным платежом для получателя предусматривает одно серьезное преимущество: он получает гарантию того, что интернет-магазин его не обманет, и что после оплаты посылка не потеряется по пути. Часто случается, что оплатив товар банковской картой, клиент сталкивается с тем, что продавец существенно нарушает сроки, либо отказывается исполнять свои обязательства по высылке товара. Нередко у покупателя не получается что-то исправить, и он остается откровенно обманутым.

Оплата посылки на почте получателем сводит на нет этот и остальные риски. Покупатель оплачивает стоимость отправления только после того, как получит уведомление от интернет-магазина о том, что посылку можно забирать. Обман в данном случае практически исключается.

Также большим плюсом выступает возможность отказа от покупки: к примеру, клиент нашел этот же товар по более низкой цене, либо надобность в покупке отпала. В этом случае достаточно письменно подтвердить отказ, или не совершать никаких действий для его получения.

Минусы для получателя

Оплата наложенным платежом, помимо плюсов, предусматривает и некоторые недостатки для получателя. Главный из них — невозможность вскрытия посылки до ее оплаты. Это достаточно серьезное неудобство встречается при получении посылки через Почту России.

Отправка посылки наложенным платежом через Почту России для получателя неудобна тем, что он сначала должен решить: получать или не получать посылку. Вскрывать отправление до его оплаты запрещено. Исключение — наличие описи вложения. Поэтому могут наблюдаться:

  1. Повреждение товара.
  2. Нарушение целостности покупки — механические повреждения, поломки, полная гибель товара.
  3. Ошибка с наименованием товара — в интернет-магазине могут по ошибке отправить другой товар.

Также с наложенными платежами не работают некоторые так называемые постаматы — специальные устройства, в которых помещаются посылки для самовывоза. Такие устройства, как правило, устанавливаются в крупных торговых точках, чтобы клиент смог выбрать ближайший пункт самовывоза.

На сенсорной панели достаточно ввести персональный код, после чего открывается одна из ячеек, в которой находится оплаченное заранее почтовое отправление. В крупных городах России такие устройства уже получили широкое распространение.

Читайте также:  Способом прекращения юридических лиц является

Плюсы для интернет-магазина (отправителя)

Отправка товара наложенным платежом для интернет-магазина предполагает один существенный плюс: к магазину повышается доверие среди потенциальных покупателей. Клиент, посетивший сайт магазина, видит, что товар оплачивается только после получения, значит, что вероятность обмана минимальна.

По этой причине крупнейшие продавцы товаров в интернете одним из способов покупки делают наложенный платеж. Еще более актуальной данная форма покупки является для небольших точек, которые только начинают завоевывать доверие клиентов.

Минусы для интернет-магазина (отправителя)

Отправка посылки наложенным платежом для интернет-магазина может предполагать и существенные недостатки. В первую очередь, речь идет о возможном отказе покупателя получать почтовое отправление: нет получения — нет покупки. В результате этого продавец не только не получает ожидаемую прибыль, а еще и несет убытки в виде оплаты услуг почтового оператора.

Вторым недостатком является дороговизна услуг некоторых операторов почтовой связи. Не всякую стоимость отправления можно учесть в цене товара, и в этих случаях продавцам приходится переплачивать за услуги, при отсутствии гарантии, что клиент в итоге согласится получать товар в почтовом отделении.

Ирина Русанова — высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru

Комментарии: 6

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Здравствуйте, я заказала посылку в интернет магазине, она мне пришла,но я передумала её выкупать, я имею на это право?

Наталья, добрый день. Вы имеете право отказаться от получения посылки. Штрафов со стороны почты не будет. После окончания установленного правилами срока хранения посылку с товаром вернут продавцу.

Здравствуйте.мне пришло извещение с почтового отд., с указанием посылки.Извещение от 22.05.21, в графе срок хранения дата 21.06.21.Однако сегодня 30.05.21 мне поступило смс с почтового отд. «По закону мы вправе взыскать с Вас сумму заказа и пени.Заберите заказ.Правомочно ли почт.отд. так поступить?(я собираюсь выкупить посылку 03.06.21).Спасибо.

Уважаемая Любовь, это незаконно. Вы можете подать жалобу на действия сотрудников отделения почты.

Я оплачиваю картой кредитнойТинькоф, и если код на почте 4814, То у меня снимают проценты,как изменить код на почте,чтобы это шло как оплата,а не как перевод?

Владимир, добрый день. 4814 («Телекоммуникационные услуги») — это МСС-код, который применяется для классификации ТСП по виду их деятельности. Этот код присваивается банком торговой точке на основании ключевого направления ее деятельности. Изменить его нельзя. Чтобы не насчитывались проценты, оплачивайте такую услугу наличными или дебетовой картой.

Источник

Способы оплаты в интернет-магазине

В настоящее время многие «упрощенцы» выбирают интернет-торговлю, так как это дает возможность сэкономить на численности персонала, аренде складов или торговых площадей. Технология интернет-торговли отличается от традиционных способов продаж, поэтому бухгалтерский и налоговый учет имеет некоторые особенности. Современные технологии предлагают различные способы оплаты товаров в интернет-магазине: наличными деньгами, банковскими картами, через электронный кошелек, наложенным платежом при доставке товаров по почте. Рассмотрим каждый из этих способов подробно

Оплата наличными

Оплата наличными – это самый популярный способ оплаты в российских интернет-магазинах. Схема оплаты наличными простая. Вначале покупатель выбирает и заказывает товар на сайте. Затем менеджер интернет-магазина подтверждает заказ и уточняет удобное время доставки. Курьер привозит товар покупателю «до двери». После проверки качества товара покупатель отдает деньги курьеру и получает товар и кассовый чек. Возникает вопрос: вправе ли продавец кассовые чеки распечатывать заранее при выезде из офиса, а при оплате товара вручать их покупателю?

Организации и ИП обязаны выдавать покупателям отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки только в момент оплаты. Кроме того, учитывая позицию Верховного Суда России, контрольно-кассовая техника должна быть исправна, то есть на выдаваемых покупателям кассовых чеках, отпечатанных непосредственно в момент оплаты товаров, время покупки должно совпадать с реальным временем (постановление ВС РФ от 11 мая 2012 г. № 45-АД12-4).

Выдача покупателям кассовых чеков, отпечатанных ранее чем за 5 минут до реального времени получения наличных денег или осуществления расчета с использованием платежных карт, не допускается. Расхождение на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем является нарушением требований статей 2,4 и 5 Закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ. Поэтому лучше всего приобрести портативные кассы и снабдить ими курьеров интернет-магазина.

Оплата банковской картой

Для получения оплаты через банковские карты интернет-магазин должен зарегистрироваться в системе электронных платежей (например, Visa или MasterCard) и получить личный код системы. После регистрации в платежной системе Интернет-магазин заключает с обслуживающим банком договор интернет-эквайринга.

По этому договору для фирмы будет открыт банковский счет, куда будут приходить денежные переводы с банковских карт покупателей. Также можно воспользоваться услугами посредника, имеющего собственный счет в системе электронных платежей.

Читайте также:  Способы защиты прав субъектов финансовых правоотношений с примерами

Ежедневно банк или посредник по электронной почте направляют продавцу выписку о проведенных за день операциях. На основании данных такой выписки, подтверждающих, что покупатель оплатил товар, интернет-магазин отгружает заказы покупателям. За денежные переводы банк взимает комиссию.

Затраты на подключение к платежной системе в бухгалтерском учете отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов». В течение всего срока действия договора интернет-эквайринга сумма этих расходов списывается равномерно на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Затраты на подключение к платежной системе в налоговом учете учитываются в момент оплаты как расходы на услуги кредитных организаций в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Эта норма применяется и при списании комиссии банка в расходы при расчете «упрощенного» налога.

Оплата электронными деньгами

Расчеты с использованием платежных систем, зарегистрированных в Интернете, представляют собой расчеты с использованием так называемого «электронного кошелька». Чтобы получать оплату электронными деньгами, интернет-магазин должен зарегистрироваться в электронной платежной системе.

Организациям, которые регистрируют электронный кошелек, следует выбрать платежную систему, которая работает в полном соответствии с нормами Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон № 161-ФЗ). Существует большой выбор операторов, предлагающих компаниям услугу открытия интернет-счета. Самые известные из них – WebMoney, QIWI кошелек, Яндекс Деньги, Rupay, Liqpay и др.

Продавец должен зарегистрироваться в выбранной платежной системе, заполнив специальную заявку, размещенную на сайте администратора системы. После этого необходимо заключить посреднический договор с оператором-агентом, который будет осуществлять перевод электронных денег. После регистрации продавец размещает на своем сайте информацию для покупателей, через какую систему следует производить расчеты за товар.

Покупатель, желающий приобрести товар и зарегистрировавшийся в платежной системе, которая указана на сайте продавца, вносит деньги в банк. Банк перечисляет их на счет оператора. За перевод средств банк взимает комиссию с интернет-магазина (продавца). Оператор переводит денежные средства покупателя в его электронный кошелек.

После оформления заказа денежные средства из электронного кошелька покупателя переводятся в электронный кошелек магазина. Оператор-агент удерживает вознаграждение из средств, поступивших на его счет, до перечисления их на расчетный счет продавца (п. 1 ст. 1006 ГК РФ).

Оператор представляет продавцу отчеты агента в порядке и в сроки, предусмотренные агентским договором.

В Законе о защите прав потребителей сказано, что при безналичных расчетах обязательства покупателя перед продавцом считаются выполненными с момента, когда банк, обслуживающий покупателя, подтвердил платеж (п. 3 ст. 16.1 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1). Поэтому продавец обязан выдать покупателю кассовый чек только после подтверждения перевода электронных средств платежа банком.

Отсюда вывод – если оплата товаров или услуг осуществляется с помощью электронных средств платежа в Интернете, нужна специальная онлайн-касса, предназначенная только для интернет-расчетов. Такой кассовый аппарат, в отличие от обычного, не имеет принтера для печати чеков (письмо Минфина России от 1 марта 2017 г. № 03-01-15/11618).

В то же время Закон № 54-ФЗ не содержит положений, которые бы запрещали продавцу применять один и тот же кассовый аппарат и для продажи в торговом зале, и для продажи через интернет-магазин. Поэтому одна и та же ККТ может применяться как при расчетах через интернет-магазин, так и в торговом зале (письмо Минфина России от 20 июля 2017 г. № 03-01-15/46230).

В письме от 26 сентября 2017 года № ЕД-4-20/19359@ ФНС России предупредила, что если несколько интернет-магазинов будут использовать одну ККТ, могут возникнуть проблемы с заполнением заявления на регистрацию онлайн-кассы.

Связано это с тем, что в заявлении на регистрацию или перерегистрацию ККТ, которая будет использоваться при расчетах в интернете, нужно указать адрес сайта пользователя.

Если интернет-магазинов несколько, то указать нужно будет доменный адрес каждого из них, используя разделительный символ «;». Однако в форме заявления длина поля «Место установки (применения) контрольно-кассовой техники» предназначена только для 256 символов. Поэтому интернет-продавцам нужно учитывать это обстоятельство.

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет расчетов с оператором-агентом ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Как правило, в расчетах с использованием электронного кошелька предусматривается 100%-ная предоплата товаров покупателями. Датой получения этой предоплаты является дата принятия оператором распоряжения на уменьшение остатка электронных денежных средств покупателя и на увеличение остатка электронных денежных средств продавца на сумму перевода электронных денег (п. 1, 10, 15, 17 ст. 7 Закона № 161-ФЗ).

Сумма электронных денег, поступивших в качестве предоплаты, не является доходом организации и отражается обособленно на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» как кредиторская задолженность перед покупателем и на счете 76 как дебиторская задолженность оператора.

На дату утверждения отчета оператора сумма причитающегося ему агентского вознаграждения (в том числе НДС) признается расходом по обычным видам деятельности. В учете это отражается записью по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Выручка от продажи товара признается доходом от обычных видов деятельности на дату перехода права собственности на товар и отражается в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка» в корреспонденции с дебетом счета 62. Поскольку организация, применяющая УСН, не является плательщиком НДС, товары, приобретенные ею у поставщиков, учитываются по фактической себестоимости, включая сумму входного НДС, предъявленного поставщиком.

Читайте также:  Самые лучшие народные способы

Налоговый учет

Перечень расходов, которые фирма на УСН вправе учесть при определении налоговой базы, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса.

Сумма агентского вознаграждения (в том числе сумма НДС) включается в состав расходов «упрощенца» на дату утверждения отчета оператора-агента (пп. 8, 24 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

При расчете «упрощенного» налога выручка от реализации товаров учитывается в составе доходов на дату поступления денег на расчетный счет или в кассу организации. Или на дату погашения задолженности иным способом (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

В рассматриваемом выше примере доход от реализации товара признается организацией на дату получения предоплаты от покупателя, то есть в момент увеличения остатка ее электронных денег.

Покупную стоимость товара, включающую сумму входного НДС, можно учесть в составе расходов фирмы на дату получения товара покупателю при условии, что он был оплачен поставщику (пп. 8, 23 п. 1 ст. 346.16, пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Расходы фирмы по доставке холодильника покупателю и суммы входного НДС, предъявленного транспортной организацией, учитываются в расходах после их фактической оплаты организацией (пп. 8, 23 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Оплата наложенным платежом при доставке товара по почте

Суть схемы покупки товара в интернет-магазине, оплаченного по почте наложенным платежом, состоит в следующем.

При передаче товара на почту для его отправки покупателю право собственности на товар сохраняется за продавцом. Деньги, которые покупатель вносит в кассу почтового отделения при получении товара, оформляются как платеж в адрес продавца товаров. За прием и перевод наложенного платежа с покупателя дополнительно взимается комиссия почты. Эта комиссия представляет собой выручку (доход) почтовой службы и не имеет отношения к продавцу товара – ее оплачивает исключительно покупатель. Выручкой продавца является полная стоимость товара, которую оплачивает покупатель на почте. После того, как покупатель выкупает заказанный товар на почте, на расчетный счет продавца поступают деньги за реализованный товар.

Бухгалтерский учет

С момента передачи товара на почту и до момента получения товара покупателем и внесения им наложенного платежа высланные покупателю товары числятся в учете продавца на счете 45 «Товары отгруженные».

Выручка от продажи товаров признается в бухгалтерском учете доходом от обычных видов деятельности на дату перехода права собственности на товар. В данном случае это дата получения покупателем почтового отправления, которая подтверждается почтовым уведомлением о его вручении. Наложенный платеж, который покупатель вносит в кассу почтовой службы, фактически является деньгами продавца и подлежит отражению на счете 57 «Переводы в пути».

Расчеты с почтой по оплате услуг, связанных с пересылкой товаров (в случае если стоимость доставки включена в цену товара), отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в составе издержек обращения. Порядок расчетов с почтой зависит от конкретных обстоятельств. Например, если посылки отправляют через подотчетных лиц, нужно использовать счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Так как организация, применяющая УСН, не является плательщиком НДС, товары, приобретенные ею у поставщиков, учитываются по фактической себестоимости, включая сумму входного НДС, предъявленного поставщиком.

Если почтовое отделение оформит денежный перевод продавцу товара наличными, то при его получении он должен оприходовать наличную выручку в общем порядке и пробить кассовый чек.

Если продавец отправляет товары покупателю наложенным платежом по почте, то не продавец, а почтовое отделение должно выставить покупателю кассовый чек (письмо Минфина России от 15 сентября 2017 г. № 03-01-15/59689).

Объясняется это тем, что организация, ведущая деятельность по приему платежей физлиц в счет третьих лиц за реализованные товары, обязана применять ККТ (Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»).

В случае отправки товаров по почте наложенным платежом фактическую передачу товара покупателю и прием денег за товар производит не сам продавец, а почтовое отделение. Значит, именно почтовое отделение, выдавшее посылку и принявшее оплату, должно оформить кассовый чек покупателю.

Налоговый учет

При расчете «упрощенного» налога выручка от реализации товаров учитывается в составе доходов на дату поступления денег на расчетный счет или в кассу продавца. Или на дату погашения задолженности иным способом (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ). В рассматриваемом выше примере доход от реализации товара при почтовой доставке с наложенным платежом признается на дату поступления денежных средств на расчетный счет продавца.

Покупную стоимость товара, включающую сумму входного НДС, можно учесть в составе расходов фирмы в момент вручения почтового отправления покупателю при условии, что он был оплачен поставщику (пп. 8, 23 п. 1 ст. 346.16, пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Расходы на оплату услуг почты по доставке товаров до покупателя и суммы входного НДС, предъявленной со стоимости данных услуг, учитываются только после их фактической оплаты организацией (пп. 8, 23 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Читайте в бераторе

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Источник

Оцените статью
Разные способы