Способы оплаты через кассу

Как принимать платежи в интернете

Подключить оплату на сайте, выставлять счета в мессенджерах или предоставлять реквизиты электронного кошелька — выбор за вами. Главное — запомнить, как это делать можно, а как нельзя.

Сразу говорим: в этом тексте не касаемся расчётов наложенным платежом, через терминалы оплаты в салонах сотовой связи и любых других офлайн-способов. Речь пойдёт только об онлайн-платежах.

Всё через онлайн-кассу (ККТ)

Согласно закону 54-ФЗ все платежи должны проходить через онлайн-кассу с фискальным накопителем. Вы обязаны подключиться к оператору фискальных данных и направлять покупателям чеки в электронном виде.

Не использовать кассу разрешено:

  • до 1 июля 2021 года — индивидуальным предпринимателям без сотрудников, которые лично оказывают услуги или продают то, что сделали своими руками;
  • самозанятым;
  • некоторым ИП на патенте;
  • любому бизнесу при безналичных расчётах с ИП и юрлицами;
  • при заключении агентского договора с курьерской службой, по условиям которого клиент оплачивает заказ наложенным платежом в момент доставки.

Для интернет-продаж лучше использовать специальную ККТ, которую можно интегрировать с системой обработки заказов, особенно если вы продаёте только онлайн — функционал печати бумажных чеков обычной кассы вам ни к чему. О том, что бывает за работу без ККТ, рассказали в другом тексте.

Порядок взаимодействия сайта, кассы и оператора фискальных данных должен быть таким:

Клиент оформляет и оплачивает заказ на сайте.

Платёж обрабатывается оператором (в зависимости от того, что вы подключили).

В случае успешной транзакции оператор передаёт данные о заказе онлайн-кассе.

Онлайн-касса отправляет чек покупателю и передаёт данные о заказе дальше: в ОФД и налоговую. Если касса не умеет делать это автоматически, придётся пробивать чеки вручную и направлять покупателям, причём не позднее следующего рабочего дня, но до момента, когда клиент получит заказ.

При выборе способа приёма оплаты на сайте учитывайте:

  • насколько удобно будет связать с ним кассу;
  • стоимость комиссии за услугу;
  • конверсию формы и страницы оплаты — адаптируются ли они под мобильные устройства;
  • поддерживает ли провайдер оплату Apple Pay, Google Pay и любые другие бесконтактные платежи (NFC);
  • уровень надёжности.

Основное правило для тех, кто хочет принимать оплату на сайте, — чем меньше посредников участвует в обработке каждого платежа, тем ниже комиссия, но меньше вариантов оплаты для клиента.

Вот какие способы принимать оплату в интернете существуют.

Банковский интернет-эквайринг

Простой способ, который подойдёт большинству бизнесов. Вы заключаете договор с банком, встраиваете на сайт готовый платёжный модуль или, если сайт самописный, дорабатываете код с помощью API и усилий программиста — и всё готово.

Минусы: позволяет принимать оплату только с банковских карт определённых платёжных систем (зависит от банка).

Плюсы: легко интегрировать с онлайн-кассой — чеки и данные для ОФД будут передаваться автоматически; самая низкая комиссия; деньги поступают на расчётный счёт, как правило, в течение 1-2 дней.

До 98 % платежей в интернете совершается именно с банковских карт. По данным Центробанка, общий объём платежей по российским картам (и онлайн, и офлайн) составил 26, 253 миллиарда рублей.

Выбирайте банк, у которого есть собственный процессинговый центр, — он обеспечивает повышенную защиту операций: использует системы безопасности и протоколы шифрования, чтобы введённые пользователем данные нельзя было перехватить. У СберБизнеса такой есть.

Подробнее о том, как подключить интернет-эквайринг, читайте в другой статье .

Читайте также:  Немецкий язык способы изучения

Электронные кошельки

Юрлицо или ИП может завести корпоративный электронный кошелёк с реквизитами компании, который привязывается к расчётному счёту. Для этого заключите договор с платёжной системой, имеющей статус кредитной организации, например, PayPal или QIWI. Принимать оплату от юридических лиц таким способом нельзя.

Плюсы: реально принимать платежи от клиентов по всему миру; можно выбрать подходящую платёжную систему и не подключать лишний функционал.

Встроить плагин платёжной системы на сайт легко, а вот интегрировать с онлайн-кассой сложнее — понадобится помощь специальных сервисов, чтобы не пробивать чеки вручную. Например, такое решение есть у «АТОЛ Онлайн».

По закону сумма в электронном кошельке не должна быть более 600 тысяч рублей или эквивалентной суммы в валюте, поэтому, когда денег станет больше, платёжная система сама переведёт их на расчётный счёт.

Если хотите предоставить клиентам возможность платить электронными деньгами разных систем, придётся или заключать договор с каждой, или обратиться к агрегатору.

Агрегаторы

Агрегаторы — это платёжные сервисы, которые выступают посредниками между интернет-продавцом и банками или платёжными системами, которые проводят платежи. К таким относятся, к примеру, ЮKassa, Robokassa, процессинговый центр Uniteller, платёжная платформа Paykeeper.

С технической точки зрения между такими сервисами есть различия, но на практике суть одна — они позволяют подключить много разных способов оплаты одновременно.

Минусы: высокая комиссия, точный размер которой зависит от способа оплаты.

Плюсы: принимают к оплате и карты, и электронные кошельки разных платёжных систем; некоторые выступают агентами — вам не придётся применять ККТ; некоторые позволяют выводить средства до двух раз в день.

По договору с агрегатором деньги обычно поступают сначала на его специальный счёт, а потом переводятся на ваш расчётный. Комиссию кто-то берёт сразу при перечислении суммы, а кто-то — по итогам платёжного периода.

Оплата со счёта мобильного телефона

Некоторые агрегаторы и платёжные системы (например, QIWI) поддерживают мобильную коммерцию — оплату со счёта мобильного телефона. Клиент вводит свой номер на сайте, ему приходит СМС с суммой к оплате, он отвечает на СМС, и деньги списываются.

Как принимать платежи, если у вас нет сайта

Если вы продаёте товары в Инстаграме или других соцсетях и мессенджерах, можно выбрать любой из перечисленных выше вариантов. Эквайринг и агрегаторы позволяют направлять клиентам ссылки на страничку оплаты — платёжный шлюз. А при оплате на электронный кошелёк можно просто делиться реквизитами.

Если вы самозанятый

В отличие от ИП и ООО, онлайн-касса вам не нужна. Как самозанятый вы можете принимать платежи на карту, которую указали при регистрации в ФНС, или наличными, а потом формировать чеки и отправлять клиентам. Если зарегистрируетесь в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн и привяжете карту (можно выпустить цифровую), при оплате от физлиц чеки будут формироваться автоматически.

Клиенты могут переводить вам оплату по номеру карты или на электронный кошелёк. А с недавних пор самозанятым доступны услуги одного из агрегаторов — ЮKassa.

Гайд от СберБизнеса по видам эквайринга, онлайн-кассам и другим способам приёма платежей находится здесь .

Источник

Нужна ли онлайн-касса при безналичных расчетах

Безналичный расчет через онлайн-кассы удобен клиентам и предпринимателям. Благодаря фискальному накопителю чеки покупок передаются в налоговую службу. В статье расскажем, как установить онлайн-кассу, и как она работает.

С 2021 года с онлайн-кассами обязан работать даже бизнес, который до этого пользовался отсрочкой.

Кассовый аппарат нового типа обладает фискальным накопителем. Он сохраняет сведения о выдаваемых чеках, и они направляются в налоговую инспекцию.

Чтобы пользоваться безналом, следует завести расчетный счет в финансовой организации и онлайн-кассу с накопителем для налоговой.

Ее можно арендовать или оформить в собственность. Вам не нужно приобретать технику, чтобы провести оплату от фирм различных видов собственности, предпринимателей или физлиц.

В России безналичный расчет выходит на первое место среди всех способов платежей. Она может стать лидером в этом секторе и обогнать США, Германию и Англию. Доля безнала в 2021 году может достигнуть 72%.

В случае, когда онлайн-магазин или маркетплейс действуют через платежного агента, которым может быть курьерская компания на аутсорсинге, то онлайн-касса не потребуется. Придется только указать в документах юридическую компанию, с которой вы работаете, как с платным агентом.

Читайте также:  Какие задачи линейного программирования могут быть решены графическим способом переменные

Нужна ли вам онлайн-ККТ

Список тех, кто освобожден от контрольно-кассового аппарата, указан в законе 54-ФЗ. Им могут не пользоваться также индивидуальные предприниматели на патенте. Хотя среди них имеются исключения, которые прописаны в п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

Без онлайн-касс могут работать:

  • ларьки с газетами и журналами;
  • продавцы ценных бумаг;
  • столовые в школах и вузах;
  • продавцы на рынках, ярмарках и выставках;
  • киоски с мороженым;
  • точки с разливными напитками;
  • торговцы молока, кваса, масла, рыбы и керосина из автоцистерн;
  • продавцы сезонных овощей и фруктов на развале;
  • изготовители ключей;
  • няни и сиделки;
  • арендодатели квартир и парковочных мест, и другие.

Предприниматели и самозанятые, работающие по налогу на профессиональный доход, могут работать без кассы. ИП и компании, получающие платежи от других ИП и юрлиц на расчетный счет без предъявления банковской карты, также могут не использовать кассы.

Бизнес, расположенный в труднодоступной местности, в том числе освободили от этого. С одним условием – они не должны торговать акцизной продукцией.

Владимир долгое время проработал в сфере фармакологии. Он решил монетизировать свое хобби, поэтому открыл столярную мастерскую. Для продажи изделий из дерева Владимир открыл страницу на маркетплейсе. Чтобы получать расчет, он завел онлайн-кассу.

Раньше интернет-магазины могли торговать без этого сервиса, однако новый закон требует действовать по измененным правилам. И предпринимателей обязали выдавать чеки, даже если продажи происходят онлайн.

Кстати, на иностранные торговые площадки 54-ФЗ не распространяется. Они могут работать без онлайн-касс. Если услугами российского интернет-магазина пользуются только зарубежные клиенты, то выдавать чеки все-таки придется.

Способы безналичного расчета

  • Транзакции между расчетными счетами

Это главный способ безналичного расчета с компаниями. Потребитель записывает сумму покупки в платежное поручение, чтобы перевести наличные с одного счета продавцу. Такая сделка не требует ККТ.

  • Оформление при онлайн-шоппинге

Покупатель заполняет строки в специальном окошке интернет-магазина. Для определения пластика нужно ввести номер, период действия, трехзначные цифры с оборотной стороны и ФИО собственника.

Когда заявка будет заполнена, на телефон поступит код для подтверждения. Его вводят в окошко, после чего происходит транзакция средств.

  • Платеж через электронный кошелек

Если в одной из платежных систем – Яндекс. Деньги, WebMoney, QIWI – открыт электронный кошелек, то можно произвести безналичный расчет.

Он пополняется с помощью карты, банкомата или мобильного приложения. Покупки оплачиваются через счет электронного сервиса на расчетный счет производителя.

Эта процедура происходит через банк-эквайр. С ним поставщик заключает соглашение и получает доступ к POS-терминалу. Можно расплачиваться пластиком, либо телефоном.

Транзакция проходит при считывании банковской карты и требует ввода ПИН-кода. Расплатиться можно и без карты. Если у вас есть приложение на смартфоне, то вам доступен бесконтактный способ.

Продавец получает деньги через неделю. При этом банк снимает за каждый перевод около 2-3% от общей стоимости покупок.

Такой способ выбирают для оплаты услуг ЖКХ и совершения покупок в интернет-магазинах. Для этого покупатель применяет банкомат в отделении кредитной организации.

Как действуют онлайн-кассы для безналичных расчетов

Посуда и поделки из столярной мастерской со временем стали приносить прибыль. И Владимир запланировал открыть маленькую точку в торговом центре. Снова возник вопрос организации онлайн-кассы для безналичного расчета.

Владимир арендовал у финансовой компании контрольно-кассовую технику с POS-терминалом. Этот же банк обслуживает ККТ.

Покупка совершалась так же, как и с обычным терминалом. Продавец выдавал чек на бумаге.

Онлайн-кассы должны соответствовать требованиям

  • ККТ должна быть интегрирована с финансовой организацией.
  • Безналичные платежи должны обрабатываться без помощи консультанта зала.
  • Информация об оплате поступает в финансовую организацию, только после этого печатается чек.
  • Сведения направляются в ФНС.
Читайте также:  Бюджетный способ выравнивания пола

В чем заключается регистрация онлайн-кассы

Если онлайн-касса не зарегистрирована, то это нарушает закон. Предпринимателю работа с онлайн-кассой без регистрации грозит санкциями до 3 тысяч рублей. Юридическая компания заплатит штраф до 10 тысяч рублей.

Регистрация сервиса проходит:

  • заключение обслуживающего соглашения с оператором фискальных данных (ОФД);
  • постановку онлайн-кассы на учет в ФНС;
  • заполнение документов удаленно с помощью цифровой подписи, фиксирование в налоговой также можно пройти онлайн;
  • посещение отделения ФНС вместе с техникой для составления заявки.

В заявлении о регистрации надо указать место установки онлайн-кассы, модель ККТ и фискального накопителя, информацию о ОФД и назначение техники.

Постановка оборудования на учет займет у налоговой около пяти рабочих дней. Когда все будет готово, ОФД сможет пересылать сведения в налоговую инспекцию.

Владимир не проходил регистрацию оборудования самостоятельно. Он заплатил 7 тысяч рублей продавцу кассы, который оформил регистрацию для безналичного расчета. Эта услуга действует для всех предпринимателей.

Как оформить возврат покупки при безналичном расчете

Возврат товара – частое явление в торговле. Продукция может не подойти по размеру или оказаться с дефектом. В любом случае покупатель имеет право вернуть ее продавцу даже без объяснения причины. Но вы можете уточнить, какие минусы не позволили провести торговую операцию.

Вернуть деньги при безналичном расчете через онлайн-кассу просто. Клиент должен составить заявление и указать в нем реквизиты для безналичной транзакции. Деньги перечислит финансовая организация, где открыт счет поставщика. Как правило, на это уходит около 10 дней, но переводы часто приходят намного быстрее.

После получения заявления от покупателя продавец должен заполнить акт с основанием для обратного перевода безнала. Факт возврата подтверждается, информация направляется в обслуживающую финансовую организацию. Она потом переводит безнал покупателю.

Наличные купюры при безналичном платеже не возвращаются. Весь размер безналичной оплаты через онлайн-кассу приходит на банковский счет клиента. Иначе процедура определяется как обналичивание, что грозит административной ответственностью владельцу компании.

Надо ли менять фискальный накопитель

Фискальный накопитель (ФН) – важная часть кассового аппарата. Он хранит сведения о фискальных чеках, которые нужны при взаимодействии с ФНС. Менять их предприниматели должны самостоятельно. Это регулируется ст. 5 п.2 54-ФЗ.

Фискальный накопитель нужно заменить в нескольких случаях

В техпаспорте ФН прописан период его работы. Предприниматели с общей системой налогообложения предпочитают пользоваться накопителем на 13 или 15 месяцев. Работающие на упрощенке, ЕНВД, патенте, едином сельскохозяйственном налогообложении выбирают ФН на 36 месяцев.

Торговля акционной продукцией требует замены ФН каждые 410 дней. При сезонном режиме торговли бизнес обеспечивают ФН с любым сроком работы.

Фискальный накопитель на 13 месяцев способен сохранить 175-190 тысяч чеков о безналичных расчетах. Накопителю на онлайн-кассе на 15 месяцев – 200-220 тысяч документов, ФН на 36 месяцев — 500 тысяч.

Количество свободной памяти отслеживают по меню ККТ или квитанции об оплате покупки.

Онлайн-кассы последних образцов сообщают о том, что подходит срок замены техники. Это оповещение продавец получает за 2 месяца.

Это происходит при отсутствии доступа к интернету. Также может повлиять 24-х часовая рабочая смена. Если платежи были, но не отправлялись в ОФД. Или если на кассе не настроили правильно время.

Она может произойти из-за окисления контактов, замыкания, сбоев в программе. Тогда собственник может использовать гарантию, которую предоставляет продавец онлайн-кассы.

В данные кассы вносится ИНН собственника компании, поэтому накопителем может пользоваться один налогоплательщик. Если ее передают другому предпринимателю, то ему нужно проходить регистрацию в ФНС.

Это исключено, если аппарат передают филиалу организации. У нее один собственник, а значит, ИНН совпадает.

  • При регистрации допустили ошибки

Установка и регистрация фискального накопителя требует особой внимательности. Если при вводе ИНН ошибиться хотя бы на одну цифру, то придется заменить ФН.

Не торопитесь отправлять в утиль отслуживший фискальный накопитель. Налоговому инспектору он будет интересен еще пять лет.

Источник

Оцените статью
Разные способы