Способы оплаты через банковские карты

Использование банковского «пластика» при покупке — как в магазине расплачиваться картой?

Технический прогресс коснулся всех сфер жизни человека, в том числе, и финансов. Пластиковая карта или «кредитка» — обязательный повседневный атрибут в жизни практически каждого человека. При помощи этого незатейливого изобретения можно оплачивать покупки, налоги и сборы, приобретать билеты и так далее. Поставщики товаров и услуг всё чаще предлагают своим клиентам безналичный расчёт. Но далеко не все обладатели карт знают о многообразии способов оплаты и правилах безопасности. Узнаем, как в магазине расплачиваться картой за товар, чтобы приобрести желаемое и не столкнуться с какими бы то ни было проблемами.

Расплачиваемся картой — возможные способы

Осуществить приобретение товара или услуги можно только в том случае, если продавец позаботился о наличии POS-терминала в своём магазине. Устройство работает таким образом, что моментально считывает информацию с предложенного пластика и списывает со счёта установленную сумму денежных средств. POS-терминал – дорогостоящее оборудование, поэтому иногда придётся сталкиваться с устаревшими терминалами. Их выдает не только потрёпанный вид, но и возможность работы только с картами, оснащёнными магнитной дорожкой.

Сетевые магазины имеют оборудование для работы с картами. Отдельные точки обычно извещают о возможности оплаты при помощи кредитки прямо на дверях.

Какими же банковскими (кредитными и другими) картами и как можно оплачивать покупки? Прежде всего стоит отметить, что нужно знать функционал своего пластика. Например, можно ли платить своей зарплатной картой? Она может иметь ограничения по своим возможностям — в т.ч. предназначаться исключительно для получения ЗП. Осуществить же приобретение товара или услуги возможно, используя один из предложенных алгоритмов.

  1. Самостоятельный способ. Обладатель банковской карты самостоятельно прикладывает её или вставляет пластик в терминал. В случае успешного проведения платежа, терминал отреагирует соответствующим звуковым или световым сигналом. При необходимости покупатель оставляет свою электронную подпись.
  2. Оплата кассиром. Кредитка передаётся сотруднику магазина на кассе. Оплата осуществляется путём соприкосновения пластика и терминала. Покупателю выдается чек.

Некоторые магазины не предусматривают самостоятельный способ оплаты с целью обезопасить себя и покупателя от мошеннических действий. Если Вы не готовы передать платёжный реквизит постороннему человеку, придётся отказаться от приобретения.

Какие карты принимают к оплате?

Карты можно подразделить на несколько видов в зависимости от способа защиты и использования. Одни находятся на пике востребованности, другие применяются всё реже и реже. Посмотрим, какие есть способы расчёта разными видами карточек.

С магнитной полосой

Ещё несколько лет назад карты с магнитной полосой считались современным ноу-хау. Сегодня такие банковские продукты уходят в небытие, уступая место кредиткам с бесконтактной технологией (NFC). Многочисленные тесты показали, что магнитная лента не безопасна в использовании, поддаётся копированию, затиранию, что ставит под угрозу ваши финансы.

Центробанк России прогнозирует, что магнитные карты основательно выйдут из общего оборота к 2025 году. А пока ими продолжают расплачиваться. Сама процедура выглядит весьма специфично на фоне современных технологий.

  1. Убедитесь, что точка продажи принимает карты.
  2. Уведомьте сотрудника за кассой о своём намерении расплатиться подобным образом.
  3. Вставьте карту в предложенный терминал оплаты и начните плавное движение ею вперёд или назад (в зависимости от положения устройства относительно Вас).

Встроенный ридер считает информацию с пластика, произойдёт списание. Невозможность проведения операции будет свидетельствовать о том, что на счету недостаточно средств, или Вы некорректно воспользовались кредиткой. Возможно, карта была вставлена в разъём не той стороной.

Кассир должен предложить Вам чек с целью получения подписи.

Если в момент оплаты необходимо передать пластик кассиру, проследите, чтобы сотрудник магазина не исчезал из вашего поля зрения. В противном случае, подобное поведение может быть расценено как нарушение правил безопасности.

Оснащённая чипом

Чип стал гарантом безопасности финансовых операций посредством карт. Да и сам способ оплаты не предусматривает участия третьих лиц.

Многие банки продолжают выпускать продукты, оснащённые и магнитной лентой, и чипом. Это делается на случай, если покупку придётся осуществлять в точке, оборудованной старым терминалом.

  1. Способ оплаты сводится к помещению карты в разъём терминала до упора.
  2. На экране появится запрос на введение пароля.
  3. Введённые цифры будут обрабатываться до момента, пока не появится надпись «ответ получен». В этот момент и произойдёт списание денежных средств.
Читайте также:  Упражнения для совершенствования техники плавания способом брасс

Отнеситесь внимательно к набору пароля. Третье подряд неправильное введение комбинации из цифр приведёт к блокировке.

Многих людей удивляет, когда кто-то осуществляет оплату при помощи соприкосновения терминала и смартфона. Благодаря бесконтактной технологии и встроенному NFC-функционалу это стало возможным. NFC-антенна размещается не только в гаджетах, но и в пластике.

Встроенная антенна отправляет сигнал терминалу, оснащённому способностью принимать NFC. Стороной карты, где находится прямоугольная голограмма, необходимо прикоснуться к считывающему устройству. Произойдёт списание денежных средств. В большинстве случаев пароль не требуется.

Бесконтактная технология появилась недавно, и далеко не все точки продаж успели обновить свои аппараты. Поэтому в ряде случаев производить оплату придётся «по старинке», используя чип.

С ПИН-кодом

ПИН-код призван защищать Ваши финансы от посягательств посторонних лиц. Плюсом такой карты является высокий уровень безопасности и надёжности.

Но многие клиенты банков отказываются от пластика с кодом в пользу NFC технологии. Объясняется это отсутствием необходимости набора цифр в людных местах.

  • выпуск карты с ПИНом дешевле, чем с бесконтактным способом оплаты;
  • код знает только владелец, а значит, оплата безопасна.
  • опасность кроется в том, что в момент оплаты кто-либо может подсмотреть ваш ПИН-код;
  • трение ухудшает состояние карты и магнитной полосы, что быстро приводит пластик в негодность.

Без ПИН-кода

Кредитки со встроенной антенной позволяют оплачивать покупки без введения ПИНа. Но если сумма покупки превышает 1000 руб., придётся вспоминать заветные цифры.

Плюс такого способа заключается в:

Но не обошлось и без минусов:

  • далеко не все точки продаж принимают бесконтактные карты без пароля;
  • оформление карты с NFC и без пароля обойдётся дороже, чем с чипом;
  • банк устанавливает лимиты на количество платежей.

При утере или краже такой кредитки необходимо срочно блокировать счёт, позвонив по телефону горячей линии банка. В противном случае Вы рискуете расстаться со своими финансами.

Если владелец лишился карты, нашедший может начать осуществлять покупки в магазине на сумму до 1 000 руб. за раз. Баланс будет быстро сведён к нулю, если не предпринять соответствующие меры.

Как оплатить с помощью телефона?

Обладатели смартфонов и планшетов вовсе могут позволить себе отказаться от необходимости носить кредитку. Главное, чтобы гаджет был оснащён NFC антенной:

  1. Для начала нужно определиться с приложением, посредством которого будет осуществлена оплата. На сегодняшний день таких функционалов насчитывается пять: Android pay, Apple pay, Samsung pay, QIWI Wallet, Яндекс. Деньги.
  2. Установите приложение на свой телефон.
  3. Войдите в приложение и привяжите к нему свою карту, вбив реквизиты.
  4. Подтвердите действие кодом из СМС-сообщения.

Оплата через гаджет происходит по зашифрованным каналам. Это говорит о безопасности данного способа.

Преимущества и недостатки карт оплаты

С появлением пластиковых карт система расчётов изменилась до неузнаваемости. И в этом прослеживается ряд преимуществ:

  1. Простота и удобство. Нет необходимости рыться в кошельке в поисках купюры, монетки, слышать от продавцов фразу «Нет сдачи». Карта решает эти проблемы за секунду.
  2. Бонусы и скидки. Банки предлагают активным держателям карт различные бонусные и скидочные программы, которые позволяют снизить стоимость покупок или вернуть себе часть денежных средств. Например, кэшбэк-сервисы.
  3. Контроль. По факту оплаты терминал всегда предлагает чек.
  4. Отсутствует человеческий фактор. Вас никто не обманет со сдачей.
  1. Безопасность по-прежнему остаётся под вопросом. Ведь совершенствуются не только системы оплаты, но и мошенники, которые подстраиваются под новшества.
  2. Отсутствие в руках «живых денег», по мнению многих, создаёт эффект незащищённости.
  3. Далеко не все торговые точки оснащены даже примитивными терминалами.

Безопасность

Покупатель может стать мишенью для мошеннических действий, в случае если во время работы с картой забудет о правилах безопасности:

  1. Подключите СМС-информирование. Вы будете получать уведомления о выполненных Вами платежах и о сомнительных тратах. Функция назойливая, но нужная.
  2. Лимитирование трат. Подойдёт тем, кто не может самостоятельно контролировать свои траты, и тем, кто мечтает должным образом обезопасить счёт. Установка функции «лимита» не позволит снимать большие суммы единоразово.
  3. Если терминал «зажевал» карточку, её необходимо тут же заблокировать, а уже потом просить о помощи.

Вопрос — ответ

У держателей карт иногда возникают сложные ситуации, которые требуют детального освещения.

Как вернуть сумму после возврата вещи?

ФЗ № 2300 «О ЗПП» устанавливает срок, равный 14 дням на то, чтобы отменить сделку купли-продажи. Продавец обязуется вернуть денежные средства в том же размере, что получил.

Читайте также:  Разные способы пожарить картошку

Для осуществления процедуры необходимо ознакомить продавца с:

  • паспортом;
  • реквизитами карты;
  • чеком на покупку.

Перевод денежных средств должен быть осуществлён в тот же день. Зачисление происходит только по реквизитам той карты, с которой товар был оплачен. При подаче заявления может быть предоставлена возможность получения денежных средств другим способом. Например, на чужую карту или наличными, но только при одобрении продавца.

Оплата списана повторно

Далеко не все терминалы устанавливают бесперебойную связь с банком. Соединение может быть потеряно в момент оплаты. В таком случае сумма покупки может быть списана не один, а два или три раза. Что делать в этой ситуации:

  1. Клиенту нужно обращаться в банк за выпиской по карте.
  2. Если сумма была списана, пишется заявление на возврат — с условием предоставления чека. Ожидание возврата может затянуться до 30 дней.
  3. Финансы могут быть заблокированы до последующего перевода. В офисе банка составляется заявление на разблокировку.

Списалась другая сумма

Этот вопрос можно решить на месте, с продавцом. Такие ситуации происходят по вине кассира, который некорректно указал сумму к списанию, а невнимательный покупатель подтвердил оплату, набрав код или приложив карту.

Если ошибка обнаружена в этот же день, то продавец предложит Вам отмену транзакции. После списывается нужная сумма.

Срок возврата денежных средств составляет от 4 календарных дней до одной недели.

Заключение

Обладатели кредиток получили неограниченные возможности при осуществлении оплаты товаров и услуг. Теперь мелкие сделки осуществляются движением одной руки. И всё же дополнительные внимательность, бдительность и аккуратность обеспечат Вам и Вашим финансам необходимую безопасность, вне зависимости от вида карты и способа оплаты покупки.

Источник

Как пользоваться банковской картой в магазине

Количество платежных банковских карт в России увеличивается с каждым годом. Люди все реже снимают деньги в банкоматах и все чаще оплачивают товары и услуги с использованием карты или ее реквизитов. Отчасти это вызвано дополнительными бонусами (кэшбек, программы лояльности, скидки в конкретных магазинах и т.д.), которые способствуют использованию денег именно с карты, а не наличными. Отчасти это вызвано удобством платежей посредством оплаты картой.

Способы оплаты банковской картой

Существует несколько способов оплаты товаров и услуг в магазинах и сервисных точках продаж посредством банковской карты:

  • С вводом ПИН-кода. Покупатель должен вставить карту и ввести ПИН-код. ПИН-код печатается на бумажном носителе и находится в конверте вместе с карточкой. В некоторых случаях банк-эмитент формирует ПИН-код для клиента дистанционно (по телефону). В других ситуациях клиент сам формирует свой ПИН-код при получении карты в отделении банка. Точный способ зависит от эмитента и выбранной карточки.
  • Без ввода ПИН-кода. Покупатель должен приложить карту к считывающему устройству и держать на протяжении 2-х секунд. У такой карточки тоже есть ПИН-код, который выдается одним из перечисленных выше способов.

У каждого описанного способа есть свои преимущества и недостатки, ограничения и возможности.

Оплата картой с вводом ПИН-кода

Это стандартная и самая распространенная процедура оплаты, которую поддерживают все банковские карты. У этого способа оплаты нет ограничений на максимальную сумму, за исключением ограничений, установленных банком-эмитентом на сумму операций за сутки, за 1 транзакцию и за 1 месяц.

Среди преимуществ оплаты с вводом ПИН-кода можно отметить:

  1. ПИН-код знает только владелец карты, что повышает уровень безопасности пластика. Такие карточки оснащены чипом, что повышает их надежность.
  2. Часто карты с вводом ПИН-кода имеют более дешевое обслуживание или стоимость выпуска, чем пластик с бесконтактной оплатой

К минусам можно отнести:

  1. Постепенное размагничивание полосы, ухудшение внешнего и функционального состояния карточки. Чем чаще она подвергается трению, тем хуже будет работать. Со временем пластик и магнитная полоса приходят в негодность. В этом случае карту придется менять раньше срока, а эта операция по инициативе клиента может быть дорогостоящей.
  2. Недостаточная безопасность операций. Когда клиент расплачивается картой, ему приходится доставать ее из кошелька, вставлять в считывающее устройство, вводить ПИН-код. Все это делается на людях, в очереди. Злоумышленники могут посмотреть основные реквизиты карточки, запомнить ПИН-код и воспользоваться этими данными в корыстных целях.

Оплата картой без ввода ПИН-кода

Такую операцию осуществляют только те карты, которые поддерживают бесконтактную оплату посредством PayPass/PayWave. У таких карточек есть специальный значок в виде антенны на лицевой стороне.

В последнее время большинство банков выпускают именные карты с возможностью бесконтактной оплаты. Этот способ имеет существенное ограничение — оплатить покупки можно в сумме до 1000 рублей. Если размер чека превышает 1000 рублей, клиенту придется вводить ПИН-код(правило работает не всегда, в случае Тинькофф — лимиты задаются в личном кабинете)

Читайте также:  Дератизация значение способы проведения

Среди плюсов бесконтактной оплаты можно выделить:

  1. Безопасность. Клиент может не «светить» карту в очереди других покупателей, а приложить к устройству кошелек с пластиком внутри. Таким образом, никто не узнает номер карты, ПИН-код, другие важные реквизиты.
  2. Простота и удобство использования. Покупатели существенно экономят свое и чужое время, оплачивая покупки бесконтактной картой. Они экономят порядка 30 секунд на вставлении карты и вводе ПИН-кода.

Существенный минус у пластика всего один — безопасность. Если владелец карточки потеряет ее, пластиком может воспользоваться любой желающий, оплатив покупки в магазине на сумму до 1000 рублей. Никто не заподозрит, что картой расплачивается мошенник.

О совершенной транзакции владелец карты узнает только по СМС-сообщению от банка, посмотрев в личном кабинете интернет-банкинга. Если у пользователя не подключен «Мобильный банк», он может узнать о списаниях только тогда, когда мошенники опустошат всю его карточку полностью, совершая мелкие покупки в разных магазинах в пределах 1000 рублей.

Конечно, большинство магазинов сегодня оснащены камерами видеонаблюдения, но на периферии многие продавцы экономят на этом, поэтому найти злоумышленника будет довольно сложно.

Как вернуть деньги за возврат покупки?

Часто бывает так, что магазины отказываются делать возврат товара, который был оплачен банковской картой, тем самым нарушая закон о защите прав потребителей. Продавец обязан произвести возврат средств, если покупатель обратился не позднее 14 дней с момента совершения покупки.

Клиенту, который хочет вернуть товары, оплаченные картой, нужно предоставить сотруднику магазина паспорт, банковскую карту, чек или назвать дату и примерное время операции. Сотрудник найдет транзакцию и сделает отмену или обратную операцию. Вернуть могут и часть суммы.

Например, покупатель купил разный товар на общую сумму 5000 рублей, а хочет вернуть только определенные позиции стоимостью 500 рублей. Таким образом, продавец может сделать обратную операцию на указанную сумму. Некоторые продавцы могут потребовать от покупателя заполнить заявление на возврат денежных средств за товар.

Отмена операции делается день в день, то есть, если покупатель возвращает товар в день покупки. Обратная операция возврата средств делается в любой другой день.

При отмене транзакции или обратной операции обязательно нужно взять чек, который поможет в случае, если деньги так и не вернутся на карточку.

Деньги будут возвращены магазином только на ту карту, с которой поступила оплата. Зачисление произойдет в течение 3-5 рабочих дней после процедуры возврата. Однако покупатель не застрахован от задержки по выплатам до 30 дней. Это вполне нормальные цифры, особенно в случае с крупными эмитентами: Сбербанк, Россельхозбанк и т.д.

Что делать, если деньги списались дважды?

В последнее время случается такое, что при оплате покупок связь с банком теряется и оплата по карте якобы не проходит. После первой неудавшейся попытки продавец повторно пытается списать сумму и оплата все-таки проходит, но клиент в смс-сообщении от банка получает уведомление о 2-х успешных операциях покупок. Таким образом, за 1 товар клиент платит дважды.

Многие покупатели не знают, что делать в данном случае, а продавцы магазинов отказываются прояснить ситуацию и отправляют их разбираться с банком.

Покупатель должен действовать следующим образом в подобных ситуациях:

  1. Обратиться в банк и запросить выписку по картсчету
  2. Если сумма не списана со счета, а только авторизована (заблокирована/зарезервирована под списание), то нужно написать заявление на отмену авторизации/разблокировку денег.
  3. Если сумма уже списана, то клиенту нужно написать заявление-претензию с подробным описанием произошедшего. Примерно через 1 месяц деньги вернутся на карту.

Что делать, если сумма в чеке одна, а списалась другая?

Может произойти ситуация, когда продавец по ошибке указывает не ту сумму, а покупатель подтверждает операцию списания. Например, клиент покупает товар за 1000 рублей, а продавец случайно добавляет лишний 0. В этом случае невнимательный покупатель вводит ПИН-код и оплачивает покупку, в 10 раз превышающую реальную стоимость товара. В такой ситуации нужно обратиться к продавцу и сообщить об ошибке, потребовать вернуть средства, оплаченные в бОльшем объеме, чем нужно.

Если клиент обратился в тот же день, продавец может сделать отмену транзакции, а после этого списать правильную сумму. Если клиент пришел на следующий день, продавец может сделать обратную операцию на излишне уплаченную сумму, то есть вернуть 9000 рублей, которые покупатель переплатил. Деньги вернутся на карту примерно через 4-7 рабочих дней, но можно ожидать поступления гораздо дольше.

Источник

Оцените статью
Разные способы