Способы описания движения равномерное прямолинейное движение сложение скоростей тест 1 вариант

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Закон сложения скоростей

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое из перечисленных тел движется равномерно:

Варианты ответов
  • поезд, отходящий от станции
  • лента конвейера
  • лента магнитофона при воспроизведении звука
  • Земля вокруг Солнца
Вопрос 2

Один автомобиль движется к востоку со скоростью 40 км/ч. Другой автомобиль к югу с той же по величине скоростью. Можно ли сказать, что оба автомобиля движутся с одинаковыми скоростями?

Варианты ответов
  • Можно, так как модули их скоростей одинаковы
  • Можно, так как не важно, в какую сторону движутся автомобили
  • Нет нельзя, так как скорость — это векторная величина, следовательно, характеризуется и значением и направлением.
  • Среди предложенных вариантов ответа нет правильного
Вопрос 3

Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Определите скорость поезда, если длина моста 360 м.

Вопрос 4

Двигаясь равномерно прямолинейно, тело за 10 с прошло 200 см. За сколько часов это тело, двигаясь с той же скоростью и в том же направлении, пройдет путь 36 км?

Варианты ответов
Вопрос 5

Из предложенных вариантов, выберете те, где речь идет о средней скорости тела:

Варианты ответов
  • пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с
  • скорость движения Земли вокруг Солнца 30 км/с
  • на участке дороги установлен ограничитель максимальной скорости — 60 км/ч
  • мимо вас проехал автомобиль со скоростью 72 км/ч
  • автобус преодолел расстояние между Москвой и Можайском со скоростью 50 км/ч
Вопрос 6

Скорость движения теплохода относительно берега вниз по реке 20 км/ч, а вверх — 18 км/ч. Определите скорость течения относительно берега и скорость теплохода относительно воды в км/ч. (Ответ запишите толькоцифрами разделив их пробелом)

Вопрос 7

Велосипедист первую половину времени при переезде из одного пункта в другой ехал со скоростью 12 км/ч, а вторую половину времени (из-за прокола шины) шел пешком со скоростью 4 км/ч. Определите среднюю скорость движения велосипедиста ( в км/ч).

Вопрос 8

Школьник проехал 1/3 всего времени на автобусе со скоростью 60 км/ч, еще 1/3 всего времени на велосипеде со скоростью 20 км/ч, остальное время прошел со скоростью 7 км/ч. Определите среднюю скорость (в км/ч) движения школьника.

Вопрос 9

Скорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость встречного ветра 4 м/с. Какова скорость ветра в системе отсчета, связанной с велосипедистом?

Варианты ответов
Вопрос 10

Пловец, двигаясь относительно воды перпендикулярно течению со скоростью 5 км/ч, переплывает реку шириной 120 м. Скорость течения 3,24 км/ч. Определите:
а) скорость пловца относительно берега (округлите до сотых, пользуясь правилами округления);
б) время, которое требуется пловцу, чтобы переплыть реку (округлите до целых, пользуясь правилами округления);
в) перемещение пловца относительно берега (округлите до целых, пользуясь правилами округления);
г) под каким углом к берегу плывет пловец? (округлите до целых, пользуясь правилами округления).

Ответы запишите без единиц измерения в порядке, указанном в задаче, разделив ответы пробелом.

Источник

Тест по физике Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение для 10 класса

Тест по физике Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение для 10 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

Читайте также:  Способ списания стоимости пропорционально объему продукции задача

1 вариант

1. Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за 4 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоро­стью за 20 с?

А. 30 м.
Б. 50 м.
В. 200 м.

2. На рисунке 1 приведен график движения мотоциклис­та. Определите по графику путь, пройденный мотоцик­листом в промежуток времени от 2 до 4 с.

А. 6 м.
Б. 2 м.
В. 10 м.

3. На рисунке 2 представлены графики движения трех тел. Какой из этих графиков соответствует движению с большей скоростью?

4. По графику движения, представленному на рисунке 3, определите скорость тела.

А. 1 м/с.
Б. 3 м/с.
В. 9 м/с.

5. Две автомашины движутся по дороге с постоянными скоростями 10 и 15 м/с. Начальное расстояние между машинами равно 1 км. Определите, за какое время вто­рая машина догонит первую.

А. 50 с.
Б. 80 с.
В. 200 с.

2 вариант

1. Катер, двигаясь равномерно, проезжает 60 м за 2 с. Рассчитайте, какой путь он проедет за 10 с, двигаясь с той же скоростью.

А. 300 м.
Б. 500 м.
В. 100 м.

2. Определите по графику движения (рис. 4) путь, прой­денный автомобилем в промежуток времени от 1 до 3 с.

А. 8 м.
Б. 4 м.
В. 12 м.

3. На рисунке 5 представлены три графика движения. Какой из этих графиков соответствует движению с мень­шей скоростью?

4. По графику движения (рис. 6) определите скорость тела.

А. 8 м/с.
Б. 4 м/с.
В. 2 м/с.

5. Колонна машин движется по шоссе со скоростью 10 м/с, растянувшись на расстояние 2 км. Из хвоста ко­лонны выезжает мотоциклист со скоростью 20 м/с и дви­жется к голове колонны. За какое время он достигнет го­ловы колонны?

А. 200 с.
Б. 60 с.
В. 40 с.

Ответы на тест по физике Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение для 10 класса
1 вариант
1-В
2-А
3-А
4-Б
5-Б
2 вариант
1-А
2-Б
3-В
4-В
5-А

Источник

Тест по теме «Равномерное прямолинейное движение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тест №1 Равномерное прямолинейное движение. Учитель физики МКОУ ООШ № 5 Рощупкина Любовь Петровна

Пассажир едет на автобусе из Москвы во Владимир. Выберете правильное утверждение: А) спидометр автомобиля показывает путь, пройденный автобусом Б) пассажир, совершая поездку, заплатил за перемещение автобуса В) автобус нельзя принимать за материальную точку. Вопрос №1

Какая скорость больше: 5 м/с или 36 км/ч? А) 5 м/с Б) 5 м/с = 36 км/ч В) 36 км/ч Вопрос №2

В течение 30 с поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время? А) 300 м Б) 600 м В) 900 м Вопрос №3

Вопрос № 4 На рисунке даны графики зависимости координаты движущегося тела от времени. Какое из трех тел движется с большей скоростью? А) первое Б) второе В) третье

Вопрос № 5 На рисунке даны графики зависимости проекции скорости от времени. Какое из двух тел за 4 с прошло больший путь? А) первое Б) второе В) оба тела прошли одинаковый путь.

Ответы Номер вопроса Ответ 1 Б 2 В 3 Б 4 А 5 А

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-022502

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Читайте также:  Простой способ залить фундамент

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по теме «Равномерное прямолинейное движение» для 9 — 10 класса

Тест № 1. Равномерное прямолинейное движение

1. Можно ли считать материальной точкой иглу швейной машины в следующих случаях:

а) игла падает со стола _________ ; б) игла движется при работе машины ________?

2. Прямолинейным равномерным движением называется движение, при котором тело ________ совершает __________ .

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме «Равномерное прямолинейное движение» для 9 — 10 класса»

Ф. и. _________________________________
Класс __________

Тест № 1. Равномерное прямолинейное движение

1. Можно ли считать материальной точкой иглу швейной машины в следующих случаях:

а) игла падает со стола _________ ;
б) игла движется при работе машины ________?

2 . Прямолинейным равномерным движением называется движение, при котором тело ________ совершает __________ .

3. Определите координату пешехода, взяв за тело отсчета:

а) дерево:
x = ________ ,
б) дорожный указатель:
x = _______ .

4. Определите проекции векторов s1 и s2 на оси координат:

5. Если при равномерном прямолинейном движении тело за 20 мин перемещается на 20 км, то:

– за 5 мин оно перемещается на ____________ ,
– за 2 ч оно перемещается на _______________ .

6. В таблице даны координаты двух движущихся тел для определенных моментов времени.

Можно ли считать данные движения равно- мерными?

7. По графикам движения определите:

а) проекцию скорости каждого тела:

б) расстояние l между телами в момент времени t = 4 с:
l = ____________ .

8. На рисунке показаны положения двух маленьких шариков в начальный момент времени и их скорости. Запишите уравнения движения этих тел:

x1 = ___ ,
x2 = _____ .

9. Пользуясь условием предыдущего вопроса, постройте графики движения шариков и найдите время и место их столкновения:

t = ____________ ,
x = _____________ .

10. С какой скоростью относительно Земли будет опускаться парашютист в восходящем потоке воздуха, если скорость парашютиста относительно воздуха 5 м/с, а скорость потока относительно Земли 4 м/с?

v = _____________ .

Ф. и. _________________________________
Класс __________

Тест № 1. Равномерное прямолинейное движение

1. Можно ли считать космонавта материальной точкой в следующих случаях:

а) космонавт перемещается в космическом корабле ____ ;
б) космонавт в космическом корабле обращается вокруг Земли ___?

2. Скоростью равномерного прямолинейного движения называется_________________величина, равная _______________ __________________________ к промежутку времени _____________________________________________________ .

3. Определите координату пешехода, взяв за тело отсчета:

а) дерево:
x = ____________ ,
б) дорожный указатель:
x = _____________ .

4. Определите проекции векторов s1 и s2 на оси координат:

5. Если при равномерном прямолинейном движении тело за 5 c перемещается на 25 м, то:

Читайте также:  1001 способ мотивировать работника pdf

– за 2 с оно перемещается на _____________ ,
– за 1 мин оно перемещается на ___________________ .

6. В таблице даны координаты двух движущихся тел для определенных моментов времени.

Можно ли считать данные движения равно- мерными?

7. По графикам движения определите:

а) проекцию скорости каждого тела:
v1x = ______________,
v2x = ______________ ;
б) расстояние l между телами в момент времени t = 4 с:
l = __________________.

8. На рисунке показаны положения двух маленьких шариков в начальный момент времени и их скорости. Запишите уравнения движения этих тел.

x1 = ___________ ,
x2 = ___________ ;

9. Пользуясь условием предыдущего вопроса, постройте графики движения шариков и найдите время и место их столкновения.

t = ___________ ,
x = ___________ .

10. В неподвижной воде пловец плывет со скоростью 2 м/с. Когда он плывет по реке против течения, его скорость относительно берега равна 0,5 м/с вниз по течению. Чему равна скорость течения?

В ариант 3

Ф. и. _________________________________
Класс __________

Тест № 1. Равномерное прямолинейное движение

1. Можно ли считать поезд материальной точкой в следующих случаях:

а) поезд въезжает на станцию ________________;
б) поезд движется между станциями ___________?

2. Поступательным называется движение, при котором ___________________ ________________________ .

3. Определите координату пешехода, взяв за тело отсчета:

а ) дерево:
x = ________ ,
б) дорожный указатель:
x = _______ .

4. Определите проекции векторов s1 и s2 на оси координат:

5. Если при равномерном прямолинейном движении тело за 2 ч перемещается на 100 км, то:

– за 0,5 ч оно перемещается на ______________ ,
– за 3 ч оно перемещается на ________________ .

6. В таблице даны координаты двух движущихся тел для определенных моментов времени.

Можно ли считать данные движения равно- мерными?

7. По графикам движения определите:

а) проекцию скорости каждого тела:

б) расстояние l между телами в момент времени t = 4 с:

8. На рисунке показаны положение двух маленьких шариков в начальный момент времени и их скорости. Запишите уравнения движения этих тел:

9 . Пользуясь условием предыдущего вопроса, постройте графики движения шариков и найдите время и место их столкновения:

10. По реке, скорость течения которой 2 км/ч, плывет бревно. По бревну в том же направлении бежит мышонок. С какой скоростью относительно бревна бежит мышонок, если его скорость относительно берега 2,5 км/ч?

В ариант 4

Ф. и. _________________________________
Класс __________

Тест № 1. Равномерное прямолинейное движение

1. Можно ли считать автомобиль материальной точкой в следующих случаях:

а) автомобиль движется по шоссе _____________;
б) автомобиль въезжает в гараж ______________?

2. Скорость тела относительно ______________ системы координат равна _________ сумме скорости ________ относительно ________ и скорости ____________ относительно ___________.

3. Определите координату пешехода, взяв за тело отсчета:

а ) дерево:
x = ________ ,
б) дорожный указатель:
x = _______ .

4. Определите проекции векторов s1 и s2 на оси координат:

5. Если при равномерном прямолинейном движении тело за 1 мин перемещается на 120 м, то:

– за 10 с оно перемещается на _________________
– за 5 мин оно перемещается на ________________ .

6. В таблице даны координаты двух движущихся тел для определенных моментов времени.

Можно ли считать данные движения равно- мерными?

7 . По графикам движения определите:

а) проекцию скорости каждого тела:

б) расстояние l между телами в момент времени t = 4 с:

8. На рисунке показаны положения двух маленьких шариков в начальный момент времени и их скорости. Запишите уравнения движения этих тел:

x1 = ______ ,
x2 = ______ .

9. Пользуясь условием предыдущего вопроса, постройте графики движения шариков и найдите время и место их столкновения:

t = _____________ ,
x = _____________ .

10. Эскалатор движется вниз со скоростью 0,6 м/с относительно Земли. Вверх по эскалатору бежит человек со скоростью 1,4 м/с относительно эскалатора. Чему равна скорость человека относительно Земли?

Источник

Оцените статью
Разные способы