- Конспект урока по физике на тему «Виды механического движения и способы описания»»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект урока по физике на тему «Решение задач на определение количества теплоты и использование уравнения теплового баланса»
- Учебный проект по физике на тему «Гроза и молния»
- Учебный проект по физике на тему «Закон Ампера и тяговый двигатель»
- Самостоятельна работа по теме: «График плавления и отвердевания тел»
- Проверочная работа по физике «Электромагнитное поле» (9 класс)
- Методы оценивания на уроках физики
- Презентация по физике на тему «Алгоритмы решения задач»
- Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок по физике на тему «Способы описания движения»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по физике на тему «Виды механического движения и способы описания»»
Конспект урока физики для 10 класса
Тема урока: Виды механического движения и способы его описания
Задачи: обеспечить знание понятий «механическое движение», «материальная точка», «система отсчета»; формировать умение использовать закон относительности движения
Предметные: научатся использовать закон относительности движения; сопоставлять разные системы отсчета; понимать особенности применения понятия «материальная точка».
Познавательные — работать с учебником и другими источниками информации, на его основе формулировать познавательные вопросы;
Регулятивные – выдвигать гипотезу, предлагать пути ее доказательств, принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий;
Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Личностные : развитие интеллектуальных способностей, настойчивости в достижении познавательной цели
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Оборудование: учебник, презентация, мультимедийная доска, проектор, наглядное пособие
Основные понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета
Краткая информация о содержании и основные задачи раздела «Кинематика».
II. Проверка домашнего задания
ü Проверка домашнего задания
ü Просмотр комментариев к размещенному в Интернете материалу на тему «Что необходимо знать каждому о физике?»
ü Анализ домашнего задания и оценка учащимися своих достижений:
— У меня получилось……
— Большинство отзывов на мой материал положительный (отрицательный)
— Я оцениваю свою работу………
— Моим главным достижением при выполнении данного задания было …..
III . Актуализиция опорных знаний. Постановка учебной задачи
ü Фронтальный опрос
— Что вы знаете о понятиях «механическое движение», «материальная точка» и «система отсчета»?
— Достаточно ли у вас знаний об этих понятиях?
ü Формирование учебной задачи
IV . Сообщение темы. Постановка цели и задач урока
— Внимательно прочитать тему урока
— Как бы вы сформулировали задачи урока, исходя из темы? (усвоить суть понятий «механическое движение», «материальная точка», «система отсчета»)
— Что бы вы изменили в задачах урока?
— Чему бы вы захотели научиться? (научиться использовать закон относительного движения)
V. Мотивация к учебной деятельности
ü Ответить на мотивационные вопросы
— Почему важно понимать суть механического движения?
— Где в повседневной жизни мне пригодятся знания о системах отсчета?
— Какие усилия нужно приложить, чтобы достигнуть цели урока?
— Какова личная цель каждого на данном уроке?
VI . Изучение нового материала
ü Обсуждение проблемного вопроса
— Понаблюдать за движением различных тел и ответить на вопрос, как можно сформулировать определение понятия «механическое движение»
— Проанализировать определение понятия «механическое движение», предложенное в учебнике.
Механическое движение — это изменение положения тела относительно других тел или одних его частей относительно других.
— Сравнить свое определение понятия «механическое движение» с определением из учебника.
Согласно И. Ньютону: «Пространство-вместилище вещей, а время-вместилище событий»
— Объяснить суть закона относительности движения и осознать важность изучения значений каждого ключевого слова определения.
Характер движения тела зависит от того, относительно каких тел мы рассматриваем данное движение.
Кинематика-это раздел механики, изучающий способы описания движений и связь между величинами, характеризующими эти движения.
Описать движение тела –значит указать способ определения его положения в пространстве в любой момент времени.
— Найти информацию о понятиях «пространство» и «время».
Линейка и часы – важнейшие приспособления для измерений в механике.
Материальная точка- тело, размерами и формой которого можно пренебречь в условиях рассматриваемой задачи.
— Привести примеры ситуаций, в которых реальные объекты можно считать материальными точками (работа в парах).
-Рассмотреть ситуации, в которых для этих объектов модель материальной точки применить нельзя (работа в парах).
VII. Закрепление изученного материала
ü Задание 1. Истинность теории базируется:
а) на достоверности экспериментов, лежащих в ее основе;
б) экспериментальном подтверждении выводов из нее.
1) только а); 2) только б); 3) и а), и б); 4) ни а), ни б).
ü Задание 2. Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения:
1) только слона; 2) только мухи; 3) и слона, и мухи в разных исследованиях;
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа
ü Ответить на вопрос:
— Что называется телом отсчета?
— Что составляет систему отсчета?
— Какие существуют способы отсчета времени?
VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия
Обучающиеся, отвечая на вопросы, подводят итоги своей работы на уроке и проводят самооценку
— Можно ли сказать, что я очень старался на уроке?
— Достиг ли я поставленных целей и задач?
— Как я могу оценить свою работу на уроке?
— Над чем мне нужно поразмышлять дома?
IX . Домашнее задание
1. Выучить конспект урока; соответствующий параграф1 учебника.
2. Выполнить задания А3-А5 стр. 14
3. Дополнительное задание: параграф 2 самостоятельно рассмотреть способы описания движения.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 355 человек из 68 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока по физике на тему «Решение задач на определение количества теплоты и использование уравнения теплового баланса»
Учебный проект по физике на тему «Гроза и молния»
Учебный проект по физике на тему «Закон Ампера и тяговый двигатель»
Самостоятельна работа по теме: «График плавления и отвердевания тел»
Проверочная работа по физике «Электромагнитное поле» (9 класс)
Методы оценивания на уроках физики
Презентация по физике на тему «Алгоритмы решения задач»
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309643 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по физике на тему «Способы описания движения»
Урок по физике по теме «Способы описания движения. Перемещение.»
Цель урока: объяснить необходимость изучения механики, ввести понятие «траектория», «перемещение», «путь».
Самостоятельная работа (Опрос) – 15 мин.
Физический закон – это…
Классическая механика – это…
Механическое движение – это…
Изучение нового материала
Раздел механики, изучающий способы описания движений и связь между величинами, характеризующими эти движения называется – кинематика.
Кинематика изучает механическое движение тел, не рассматривая причины, которыми это движение вызывается.
Материальная точка – это тело, обладающее массой, размерами которого в данной задаче можно пренебречь.
Существует несколько способов описания движения. Рассмотрим 2 из них.
Координатный способ (с помощью координат)
Линия, по которой движется точка, называется траекторией.
Перемещение – это вектор, проведенный из начального положения тела в конечный.
Векторный способ (с помощью радиус-вектора)
Пройденный телом путь – l (м).
Сложение перемещений (сложение векторов)
Домашнее задание: параграф 3,7.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 355 человек из 68 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-981677
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник